Пусть будет Лиза (2018)


Всего сообщений: 6

обсуждение


№ 1   Ксенияр28  22.05.2019, 01:39
Здравствуйте, посмотрела фильм на Чебоксарском кинофестивале. Хочу сказать большое спасибо режиссёру за таких точных замотивированных персонажей, и за искреннюю игру актёров. Особенно хочется отметить Елену Махову, прекрасная работа, верилось каждой сцене. Спасибо!

№ 2   vladkino (Ижевск)  25.06.2019, 00:23
Отличный фильм, посмотрел с удовольствием. Всё узнаваемо, ни грамма фальши.

№ 3   vladkino (Ижевск)  25.06.2019, 00:25
Ни Надежды Маркиной, ни Дарьи Мороз чегой-то не увидел.

№ 4   Лиззи  29.06.2019, 10:52

№3 vladkino
Ни Надежды Маркиной, ни Дарьи Мороз чегой-то не увидел.
И хорошо, если бы я сначала посмотрела список актеров, — фильм бы пропустила, не люблю именно этих актрис. А фильм стоящий! С ооочень неожиданной и неоднозначной развязкой. То есть — завязкой! Потому что все беды Кати только начинаются.

№ 5   Зрячий  7.07.2019, 02:58
Какие мысли пробудил фильм? В сознание всплыло такое понятие как "ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ и ПОСТЫЛЫЕ ДЕТИ".
Решил освежить память у классиков литературы. Достаточно замечательный комментарий у Салтыкова-Щедрина. Посмотрите.

Дети в нашей семье (впрочем, тут я разумею, по преимуществу, матушку, которая давала тон всему семейству) разделялись на две категории: на любимых и постылых, и так как высшее счастие жизни полагалось в еде, то и преимущества любимых над постылыми проявлялись главным образом за обедом. Матушка, раздавая кушанье, выбирала для любимчика кусок и побольше, и посвежее, а для постылого – непременно какую-нибудь разогретую и выветрившуюся чурку. Иногда, оделив любимчиков, она говорила постылым: «А вы сами возьмите!» И тогда происходило постыдное зрелище борьбы, которой предавались голодные постылые.

Матушка исподлобья взглядывала, наклонившись над тарелкой и выжидая, что будет. Постылый, в большинстве случаев, чувствуя устремленный на него ее пристальный взгляд и сознавая, что это предоставление свободы в выборе куска есть не что иное, как игра в кошку и мышку, самоотверженно брал самый дурной кусок.

– Что ж ты получше куска не выбрал? вон сбоку, смотри, жирный какой! – заговаривала матушка притворно ласковым голосом, обращаясь к несчастному постылому, у которого глаза были полны слез.

– Я, маменька, сыт-с! – отвечал постылый, стараясь быть развязным и нервно хихикая.

– То-то сыт! а губы зачем надул? смотри ты у меня! я ведь насквозь тебя, тихоня, вижу!

Но иногда постылому приходила несчастная мысль побравировать, и он начинал тыкать вилкой по блюду, выбирая кусок получше. Как вдруг раздавался окрик:

– Ты что это разыгрался, мерзавец! Ишь новую моду завел, вилкой по блюду тыкать! Подавай сюда тарелку!

И постылому накладывалась на тарелку уже действительно совсем подожженная и не имевшая ни малейшей питательности щепка.

Вообще, весь процесс насыщения сопровождался тоскливыми заглядываниями в тарелки любимчиков и очень часто разрешался долго сдерживаемыми слезами. А за слезами неизбежно следовали шлепки по затылку, приказания продолжать обед стоя, лишение блюда, и непременно любимого, и т. д.

То же самое происходило и с лакомством. Зимой нам давали полакомиться очень редко, но летом ягод и фруктов было такое изобилие, что и детей ежедневно оделяли ими. Обыкновенно, для вида, всех вообще оделяли поровну, но любимчикам клали особо в потаенное место двойную порцию фруктов и ягод и, конечно, посвежее, чем постылым. Происходило шушуканье между матушкой и любимчиками, и постылые легко догадывались, что их настигла обида…

Существовал и еще прием, который чувствительно отзывался на постылых. Обыкновенно матушка сама собирала фрукты, то есть персики, абрикосы, шпанские вишни, сливы и т. п. Уходя в оранжерею, она очень часто брала с собой кого-нибудь из любимчиков и давала ему там фрукты прямо с дерева. Можете себе представить, какие картины рисовало воображение постылых, покуда происходила процедура сбора фруктов и в воротах сада показывалась процессия с лотками, горшками и мисками, наполненными массою спелых персиков, вишен и проч.! И в этой процессии, следом за матушкой, резвясь и играя, возвращался любимчик…

Да, мне и теперь становится неловко, когда я вспоминаю об этих дележах, тем больше, что разделение на любимых и постылых не остановилось на рубеже детства, но прошло, впоследствии, через всю жизнь и отразилось в очень существенных несправедливостях…

– Но вы описываете не действительность, а какой-то вымышленный ад! – могут сказать мне. Что описываемое мною похоже на ад – об этом я не спорю, но в то же время утверждаю, что этот ад не вымышлен мной. Это «пошехонская старина» – и ничего больше....
«Пошехонская старина», появившаяся в 1887 – 1889 годах в журнале «Вестник Европы», – последнее произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина. Им закончился творческий и жизненный путь писателя. В отличие от других его вещей оно посвящено не злободневной современности, а прошлому – жизни помещичьей семьи в усадьбе при крепостном праве. По своему материалу «Пошехонская старина» во многом восходит к воспоминаниям автора о своем детстве, прошедшем в родовом дворянском гнезде, в самый разгар крепостного права. Отсюда не только художественное, но и также историческое и биографическое значение этого монументального литературного памятника, хотя он не является ни автобиографией, ни мемуарами писателя.
Ничто не меняется в человеческом мире. Всё лишь повторяется вновь и вновь. И Катя с Артуром в этой картине словно ожившие ЛЮБИМЧИК и ПОСТЫЛОСТЬ.
Постылый - это надоевший.
Что ещё запомнилось в ленте? Вне сомнения история с банкой мармелада, с теми лимонами в картонной упаковке вышагивающими как в мультфильме. И якорение маленькой девочки на страхе, на чувстве вины. Настолько пронзителен этот миг признания. Настолько естественен. Словно сам, переносишься в детские годы с постижением первых истин, первых уроков взросления. Её оторопь, покрывалом с вдавливанием шеи в плечи....
И ещё
- Я вот хотел тебя спросить, за что Каин брата своего Авеля, убил.
- Ты всё шутишь...
Помните этот спич в "Острове" Павла Лунгина?
А по мне так, никогда было не понятно, за что Каина распекают и распинают. Он хотел лишь одного, изначально - отдать труды свои и ощутить благодарность за них - словом, кивком, улыбкой. Ведь и он едва ли НЕ ПОСТЫЛЫМ воспринимается, а Авель - ЛЮБИМЧИКОМ. Судите сами:
Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего.... И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел (не посмотрел, не принял)» (Быт. 4:3-5)...
И брат брата зарезал....
Так кого же осуждать? Убившего брата своего из-за ревности? Или того, кто нож в рука вложил, эту ревность посеяв? Богохульствую? Ну, не знаю.... Не знаю.

№ 6   Эния  11.07.2019, 08:52
Претензия на Звягинцева, на его Елену... На самом деле снимать было нечего.
Нудный до ужаса и невнятный фильм. Катя ходит три дня сама не своя, мужу ничего не говорит, его будто и нет... Непонятная квартира, чья она. Дача тоже непонятно... На улице холод, а они в беседке, что бы подчеркнуть, что Катя с мужем её сделали. Этот компот. Сделают вскрытие и будет понятно, что было отравление, а маменька подтвердит все. Катю ещё и посадят. Какая Лиза, какие дети, вы что....
Про работу тоже не понятно. Ладно Егора показали, что рабочий. А она кем трудилась, поваром? И чего с работы продукты выносить, чай не во времена дифицита живём. Неужели сыр сама не могла купить? Тут я с невесткой согласна. И оливье у рабочих воровать, там же все на граммаж рассчитано, кто потом отвечать будет? Маменька не плохо сыграла. Знаком мне такой тип женщин.



Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения: //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/hud/127430/forum/