Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Спасти Ленинград кадры из фильма
Другое название
Блокада. Начало
Год
2019
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.775 / 111 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

17
 
Прочитала страннейшую сентенцию в обсуждении: "Легко писать "рецензии" на то, что сам еще не посмотрел."

А кто здесь писал "рецензии" на то, что сам еще не посмотрел? Здесь писали мнения о словах режиссёра.
А кто здесь писал, что на фильм пойдут второй, пятый, двадцатый раз?
А зачем здесь сообщать такую истину, что фильмом-памятником может быть только фильм-зрелище? И кто решил, что это - истина? Одно дело, когда зрелищность является одним из инструментов для создания фильма-памятника, и совсем другое - когда зрелищность возносится на вершину режиссёрских задач, становится конечной целью при создании картины, а потом беззастенчиво афишируется накануне премьеры. И нужно уметь сопрягать изобразительное решение фильмов с теми временами, когда они были сняты. И нужно уметь разделять жанры. Если это пропагандистский фильм или, скажем, сказка-комедия о приключениях неуловимых, - зрелищность безусловно должна быть одной из первостепенных составляющих. А если это фильм-поминовение, фильм о трагедии, причём не частной трагедии отдельно взятых людей, а трагедии целого города, трагедии самой страшной в истории человечества войны, то даже при условии, что здесь эта треклятая зрелищность поставлена на первое место, не стоит об этом так прямолинейно заявлять. Ибо в этом случае между понятиями "зрелищность" и "кассовые сборы" зрителем неизменно будет поставлен знак равенства. Конечно же, к несчастью, все эти закадровые финансовые мороки и расчёты имеют место быть в наше время, но их совсем не обязательно доводить до зрительского сведения и озвучивать лишний раз. Повторюсь: тема блокадного Ленинграда - не самая подходящая тема для таких откровений режиссёра.

англицизмы порядком надоели и раздражают, и меня тоже, но что поделать - такова теперь киношная терминология.
Странный вопрос - "что поделать?" Не внедрять в теперешнюю киношную терминологию эти англицизмы. Да и дело-то вовсе не в терминологии.
Там явно художники изучали историю события от сих до сих.
Вот в том-то и беда, что режиссёр рассказывает не столько об изучении истории события, сколько об изучении западных технологий. Причём рассказывает с каким-то чрезмерным "прогибом". Словно наши постановщики, декораторы и художники вообще ни на что не способны.
Впрочем, если кто-то из зрителей испытывает от этого не досаду, а восторг, - он с полным правом может выразить здесь это своё восхищение.
А я, напротив, в двух этих трейлерах увидел очень напряженную работу съемочной группы, масштаб. А еще правдивость существования и актеров и массовки.
Ой что-то мне кажется, я знаю, кто это пишет. Что-то подобное мы уже где-то когда-то читали...
16
 
Прочитал страннейшую сентенцию в обсуждении: "Зрители, особенно ленинградцы, особенно потомки тех, кто был на этой барже, ждут эту картину именно как фильм-памятник, а фильм-зрелище - это уж во вторую, в пятую, двадцатую очередь".

А если на фильм не пойдут второй, пятый, двадцатый раз? Даже странно сообщать такую истину, что фильмом-памятником может быть только фильм-зрелище, фильм-действие, на который пойдут зрители много раз. Какой же это памятник, если его не смотрят?! "Чапаев" - экшн. "Александр Невский" - экшн и т.д. Согласен, что англицизмы порядком надоели и раздражают, и меня тоже, но что поделать - такова теперь киношная терминология. Легко сказать: создайте фильм-памятник. Легко его охаивать еще до выхода на экран. Легко писать "рецензии" на то, что сам еще не посмотрел. А я, напротив, в двух этих трейлерах увидел очень напряженную работу съемочной группы, масштаб. А еще правдивость существования и актеров и массовки. Там явно художники изучали историю события от сих до сих. И настоящий патриотизм режиссера-постановщика, взявшегося за такую нелегкую тему. Короче, давайте-ка посмотрим фильм. М.А. Булгаков советовал никогда не давать читать неоконченное произведение. Что правильно. О кино - не надо судить о фильме по трейлерам.
15
 
Народ, мне одной название "Спасти Ленинград" вызывает немедленную параллель с названием "Спасти рядового Райана"?
Посмотрела оба ролика, и стало понятно, что это отнюдь не случайно. Даже если бы режиссер не разоткровенничался про изучение опыта "Титаника", было бы и так понятно, ЧЕМ он там вдохновлялся. Закадровый голос выжившей постаревшей героини, вкупе с любовной парой в центре событий, играющие во время катастрофы музыканты, опускающийся в глубину вод рояль (!) - это только то, что показано в 2-х маленьких роликах. А, ну там ещё добавлены чисто нашенские современные ингредиенты подобных фильмов: злыдень-особист и репрессированный папа. Брависсимо!

Могу сказать, что мы очень подробно изучали западное кино, потому что у нас никто никогда водных катастроф не снимал. Так что отечественного опыта не было. Изучали не только «Титаник», но и многие другие западные фильмы, связанные с морским штормом.
Быть может, надо было изучать не технологии съёмок водных катастроф, а пересмотреть блокадную хронику, советские фильмы, посвященные блокаде, наконец?

Что обидно, что могут же снимать с душой, при желании. Какой великолепный фильм "Дорога на Берлин" 2015 года, вот там чувствуется, что авторы досконально изучили именно советский опыт съемок фильмов о войне. А это...

№ 14
Зажигалочка (Лучший город Земли) 26.12.2018 - 17:02
И как вообще можно слово "экшен" применять по отношению к рассказу о трагедии блокадного Ленинграда?
Нуачо? Комедь, пусть и черную, сняли же? Так почему не экшн?
Сферический Овертон в вакууме.
14
 
— Историю Баржи 752 часто называют «ладожским Титаником», оцените это сравнение?

- Оно очень обобщенное: там и здесь погибло много людей, в основе сюжета – любовь двух молодых людей. Но по сути эти две истории абсолютно не похожи. Понятно, что если снимаешь фильм про катастрофу, по сценарию нужна любовная пара, потому что любая история должна быть персонифицирована. Поэтому и в «Титанике», и у нас она есть. Больше ничего общего, хотя «Титаник» мы подробно изучали с точки зрения технологий: как нам снять катастрофу на воде.
...
Экшен у нас занимает 40 минут экранного времени — это водная катастрофа. Могу сказать, что мы очень подробно изучали западное кино, потому что у нас никто никогда водных катастроф не снимал. Так что отечественного опыта не было. Изучали не только «Титаник», но и многие другие западные фильмы, связанные с морским штормом. И думаю, что мы очень близки к уровню, который брали в качестве аналога, даже равнозначны. У нас была задача снять не просто фильм-памятник, но фильм-зрелище, если говорить профессионально, чтобы зритель был потрясен увиденным фактом, погружен в него и ошеломлен.


Вполне возможно, что мне понравится фильм. Но мне очень не нравится режиссёрская концепция, его позиция по отношению к собственному фильму. Зрители, особенно ленинградцы, особенно потомки тех, кто был на этой барже, ждут эту картину именно как фильм-памятник, а фильм-зрелище - это уж во вторую, в пятую, двадцатую очередь. Ну к чему эти постоянные параллели с коммерческим до мозга костей "Титаником"? Может быть, при создании фильмов-катастроф и надо ориентироваться на чужой, предыдущий опыт, но, почему именно на западный, заведомо чуждый? Зачем так бесхитростно сознаваться в собственной творческой и технической беспомощности? И зачем вообще брать в качестве аналога западный уровень, снимая русское кино о русской истории? И нужны ли вообще русскому зрителю эти западные технологии? Устал наш зритель от спецэффектов и компьютерной ненастоящести, а самые лучшие фильмы о космосе всё равно сделаны нашим Павлом Клушанцевым. И трагедию водной катастрофы можно передать совсем другими изобразительными средствами, не прибегая к "помощи" экшена. И как вообще можно слово "экшен" применять по отношению к рассказу о трагедии блокадного Ленинграда?
И, если уж говорить профессионально, - не слишком профессионально обнародовать "кухню" своих соображений и откровенно заявлять, что "если снимаешь фильм про катастрофу, по сценарию нужна любовная пара". Как только узнаёшь эти режиссёрские соображения и драматургические уловки, сразу возникает ощущение конъюнктуры, и вмиг теряется доверие к режиссёру.
И пусть меня сочтут за ханжу и отсталую, но после таких вот режиссёрских "откровений" я очень сомневаюсь, что я буду "потрясена увиденным фактом, погружена в него и ошеломлена".
13
 
Согласна, название выбрано правильно. Хоть в центре внимания и стоит история баржи, но, видимо, смысл «Спасти Ленинграда» , как я понимаю, в эвакуации жителей города из этого ада, в котором они оказались, иначе неменуемая смерть от холода, голода, бомбёжек.. и водный путь через Ладогу - единственный. Позже, это будет «Дорога жизни». Кстати, фильм основан на реальных событиях. Действительно, баржи эвакуировали жителей Ленинграда, но именно первая баржа потерпела катастрофу.
12
 
Сюжет конечно незамысловатый,но название выбрано правильно. Оно заинтересует зрителя. То,что затронута тема блокады Ленинграда-хорошо,она практически неисчерпаема,а соответствующих фильмов мало.
11
 
Название будущего фильма "Баржа 725" - более подходящее, и даже - конкретное. В этой трагедии погибла сестра моей матери (моя тётя) - Елена Петровна, ей было 34 года, она заканчивала Военно-медицинскую академию и как и другие курсанты должна была закончить обучение во Владивостоке, и оттуда - на фронт. В Военно-медицинской академии перед войной учились и женщины. Елена Петровна взяла с собой дочь - Таню , 10-лет. Я много читала об этой трагедии, и поэтому не хотелось бы, чтобы в новом фильме романтические преувеличения исказили или смягчили сам факт трагедии. Сам факт трагедии - это халатность, попустительство и равнодушие по отношению к человеческой жизни и что самое непростительное: те, кто должен был бы ответить за погубленные жизни, остались здравствовать и сам факт трагедии долго скрывался, что ещё раз подтверждает виновность организаторов эвакуации.yantare39@gmail.com
10
 
Чудесный трейлер, новые лица главных героев, ждём с нетерпением фильма «Спасти Ленинград» !
9
 
Вышел тизер. Зачем, ну зачем фильму о Ленинградской блокаде - голливудские спецэффекты? Теряется дух, теряется весь смысл...
8
 
Что-то Алексея Викторовича все насчёт названия штормит из стороны в сторону. Третье рабочее название уже. На мой взгляд, Баржа 752 было самое подходящее, очень конкретное, лаконичное и ёмкое. Спасти Ленинград - очень общо, пафосно и смыслово неверно, ведь фильм о погибших ленинградцах, а не о спасенном Ленинграде. А Блокада. Начало - тоже не отражает сути фильма, не говорит о затонувшей барже. Да и столько разных Блокад уже есть, и в художественном кино, и в документальном. Думаю, и потомкам погибших в тот день людей название Баржа 752 будет приятнее (если вообще такой термин в данном случае приемлем).
Фильм жду с нетерпением.
7
 
На подходе очередной "Сталинград", скроенный по голливудским лекалам а ля "Титаник".
6
 
С интересом отслеживаю информацию о фильма. Очень жду его выхода на большой экран. Но хотелось бы внести уточнение относительно исполнителей. В списке актеров нет имени Марины Юзефовны Комаровой, которой предложена роль постаревший главной героини... Надеюсь, что хотя бы в титрах фильма появится её имя, раз уж на сайте не получилось поставить её имя в список исполнителей. Спасибо за понимание!
5
 
№1 Харитон
В одной из главных ролей Сергей Жарков. Значит, однозначно стоит смотреть!
А ещё Морозов, тоже его люблю, хотя у него совершенно другое амплуа. Его, к сожалению, реже приглашают. А актёр он отличный!
4
 
[quote]№3 Анна Васильевна
Спасибо режиссёру Алексею Козлову за экранизацию такой важной темы для такого Великого города как Санкт-Петербург! Судя по актёрскому составу, нет замыленных сериальных лиц - это уже ценно!
Нет замыленных лиц, только Мельникова. И теперь вот её дочь))
3
 
Спасибо режиссёру Алексею Козлову за экранизацию такой важной темы для такого Великого города как Санкт-Петербург! Судя по актёрскому составу, нет замыленных сериальных лиц - это уже ценно! Буду очень ждать выхода фильма! Последний художественный фильм режиссера «Запрет» произвёл очень сильное впечатление. Удачи творческой группе в съёмках фильма.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен