Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Здравствуй, столица! кадры из фильма
Год
2003
Страна
Россия
Отзывы
Рейтинг
  8.125 / 16 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

18
 
Цельного сюжета у автора не получилось. Чем то напоминает книгу "Намедне" за 1960-тые годы, надергано сюжетов порой не связанных друг с другом, и верхи и низы все в куче. А центральный вопрос, ну конечно зека, нет точнее все события происходят на фоне зеков. И Меньшов опять попытался в лесть в одну и ту же реку, но не удалось, фильма распадается на осколки как в фильмоскопе. Хотя опять "понаехавшие" покоряют столицу, соприкосновение верхов с низами, но там был сценарий жизнеутверждающий и получился "Оскар", а тут нет не только жизнеутверждающего , но связного.
17
 
Этот фильм не понял не только я. )))) Не смотря на это ,режиссер хороший( Марягин,естественно).
Скажем так ,пересматривать не тянет.
16
 
Вот пропустила момент, где Фёдор Добронравов в роли таксиста...перекручиваю фильм и так и не могу найти это место...
15
 
№4 Алла Вяльшина
Замечатльный фильм. С огромным удовольствием пересматриваю его. Очень качественно все сделано. В наши дни остается только тосковать по такому кино.
Да, да. И эпоха, и прототипы - всё достоверно подано.
14
 
№13 Борис Нежданов
Борис, спасибо Вам за интересные пояснения). Фильмы Л. Лукова видела, с творчеством Марягина знакома меньше, но теперь посмотрю его фильмы.
13
 
№ 12 Совунья. Я перечитывал сценарий. Интересно, что в сцене застолья чечётки нет, режиссёр это сымпровизировал во время съёмок. Зачем, трудно сказать, а его уже не спросишь. С форменкой, вероятно, Марягин хотел подчеркнуть тогдашнюю бедность, когда не хватало денег на приличный костюм. Последний раз он шёл в гости к Тамаре уже прилично одетым, когда его в подъезд не пустили. А вообще в центр фильма выдвинулся Владимир Меньшов в роли режиссёра. Правда, выглядит он старше, чем нужно. Луков умер, чуть-чуть не дожив до 54 лет. В фильме, скорее всего, собирательный образ. Что-то, по-моему, и от Пырьева есть. Этот циничный пьяница-журналюга намекал, что он был в большом фаворе в сталинские времена. Это больше к Пырьеву подходит, а Луков был после войны в немилости из-за 2-й серии "Большой жизни", положенной на полку. Кстати, в киношной среде Лукова прозвали "еврейским Пырьевым". А ночевать в режиссёрском кабинете из-за отсутствия собственного угла Марягину приходилось, но не у Лукова, а у Веры Строевой, на фильмах которой ему тоже доводилось работать ассистентом.
12
 
№11 Борис Нежданов
Момент со жрущими гостями и Севиной чечёткой я понял так. Ему очень не нравилась эта компания зажравшихся столичных мажоров, вот он и пустился в пляс, чтобы не сорваться и не набить кому-нибудь морду.
Что пустился в пляс, чтобы не сорваться - это понятно. А уйти не проще было? И дело даже не в этом: зачем так долго показывали, как разбираются тарелки? И потом не хватает одной, остается только вилка? Долго и смачно показывают процесс поглощения пищи - но ведь до этого было застолье? Это же не может быть просто так? Да, все они зажравшиеся мещане, но отбивающий чечетку герой выглядит смешно и глупо. И даже жалко. И уж конечно это не лучший способ наладить отношения с хозяйкой дома. Правда ее это, как ни странно. привлекло)
Про ресторан. Мне наоборот показалось, что внимание героя никак не могло оторваться от блюда с крышкой, под которую он даже заглянул. Я просто физически чувствовала его голод. Это опять же глупо и унизительно: сидеть рядом, тянуть воду, преодолевая желудочные спазмы.
Сева и Леня из первого фильма - это, как Вы писали, по сути один персонаж. Но какие же они разные! Интересно, почему поменяли актера и имя героя? Сева - он какой-то аморфный по сравнению с Леней, что странно, ведь за его плечами служба во флоте, если я не ошибаюсь? Кстати, он в течение нескольких месяцев ходит в одной и той же форменке, что несколько странно))
11
 
№ 10 Совунья. Момент со жрущими гостями и Севиной чечёткой я понял так. Ему очень не нравилась эта компания зажравшихся столичных мажоров, вот он и пустился в пляс, чтобы не сорваться и не набить кому-нибудь морду. Тамара, похоже, почувствовала его настроение, когда сказала, что всех гостей наприглашала подруга, а она из них почти никого не знает. А в той сцене, где режиссёр пригласил Севу в ресторан, он, наверное, постеснялся есть за его счёт. И еда интересовала его в тот момент меньше, чем разговор с режиссёром. Кстати, не помню, как по фильму, но по сценарию это был не "Националь", а более дорогой ресторан.
А зачем тратить деньги на пирожные в ресторане, если можно поесть в столовой или буфете?
В "Национале" Сева только ужинал, завтракал и обедал он на киностудии. Наверное, ему хотелось поужинать покультурнее, не в захудалой столовке. На кофе с пирожным его доходов хватало.
10
 
№9 Борис Нежданов
... Да, тут подчёркнуто, что это не реальность, а как бы фильм в фильме, притом чёрно-белый фильм. Рабочий материал, который киногруппа просматривает после съёмок. А в первом фильме цветные иллюстрации и фрагмент из "Кубанских казаков" резко контрастировали с мрачной реальностью 101-го километра. Прообраз этого городка - Орехово-Зуево, где в те годы жил юный Леонид Марягин.
Спасибо)) Интересный акцент именно на еде)) Когда Сева был на дне рождения у Тамары, камера акцентировала внимание на жрущих гостях)) Не совсем поняла один момент: Севе не хватило тарелки? Чего он вдруг принялся бить чечетку? Сначала ведь все сидели за столом, потом вдруг стоя начали жрать с тарелок...
И еще момент в Национале. Режиссер пригласил Севу ("Ты это заслужил"), потом он с аппетитом вкушает, а Сева рядышком потягивает воду... Заглядывает под крышку, потом снова тянет воду... Авторы так хотели показать голодающего среди роскоши юношу? А зачем тратить деньги на пирожные в ресторане, если можно поесть в столовой или буфете? Или был какой-то потаенный смысл?
Вообще во втором фильме много намеков, недосказанностей, поскольку я совершенно не в теме (жила немножко в другое время и оч-чень далеко от Москвы), то многое не уловила, наверное. Первый фильм намного понятнее.
9
 
а во втором фильме кадры съемок - черно-белые. Наверное, в этом есть какой-то смысл? Кроме противопоставления с реальностью?
Да, тут подчёркнуто, что это не реальность, а как бы фильм в фильме, притом чёрно-белый фильм. Рабочий материал, который киногруппа просматривает после съёмок. А в первом фильме цветные иллюстрации и фрагмент из "Кубанских казаков" резко контрастировали с мрачной реальностью 101-го километра. Прообраз этого городка - Орехово-Зуево, где в те годы жил юный Леонид Марягин.
8
 
№ 7 Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
Спасибо, очень интересная информация. Фильм понравился, хотя, если бы не посмотрела перед этим фильм "101-й километр", многое было бы непонятно, особенно в начале фильма. Интересно: в первом, черно-белом, фильме в начале и середине цветные иллюстрации явно из "Книги о вкусной и здоровой пище" - во втором фильме Сева дарит эту книгу Тамаре. И еще: цветные кадры из фильма "Кубанские казаки", а во втором фильме кадры съемок - черно-белые. Наверное, в этом есть какой-то смысл? Кроме противопоставления с реальностью?
7
 
Замечательный фильм. Продолжения бы хотелось.
К сожалению, уже не будет продолжения. Леонид Марягин ушёл из жизни в сентябре 2003 года. Успел завершить автобиографическую дилогию, второй фильм которой получился не хуже первого. Главные герои фильмов носят разные имена, но Сева в "Здравствуй, столица!" - это тот же повзрослевший Лёня из "101-го километра". Марягин прекрасно воссоздал быт и атмосферу первой половины 60-х годов, с её светом и тенями. Сегодня так не умеют. Как бы ни старались воспроизвести, всё равно фальшиво получается, поэтому я и не люблю смотреть пекущиеся, как блины, псевдоисторические и псевдобиографические сериалы о знаменитостях советской эпохи. А Марягин всё это сам пережил и воссоздал на экране очень достоверно. И Владимир Меньшов тут блеснул в роли режиссёра Ивана Давыдовича. Наверное, это где-то и собирательный образ, но главный прототип угадывался очень чётко ещё при чтении сценария: Леонид Луков. И фильм "Цена человека", который тут снимают, тоже легко отгадать: "Верьте мне, люди". Под названием "Цена человека" печаталась киноповесть. Луков скончался в начале съёмочного периода, фильм продолжали снимать и закончили Илья Гурин и Владимир Беренштейн.
6
 
Этот фильм надо смотреть вместе с картиной «Москва слезам не верит». Точнее – ПЕРЕД этой картиной.
Простой сюжет, простая история – но её правдивость превращает весь фильм в исповедь.

P.S. …конечно, перед этим фильмом желательно посмотреть «101 километр».

P.P.S. Никакого откровения в фильмах нет. Просто - один из многих элементов мозаики.
5
 
Замечательный фильм. Продолжения бы хотелось.
4
 
Замечатльный фильм. С огромным удовольствием пересматриваю его. Очень качественно все сделано. В наши дни остается только тосковать по такому кино.
сообщение было отредактировано в 18:14

1 2 >

Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Россия, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен