Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Мастер и Маргарита кадры из фильма
Год
1994
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.715 / 372 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 58 >

966
 
№965 Наталия (Туапсе)
... И чувство иронии имеется: всего одна фраза "ну, с балом, конечно, накосячили..." - и сразу всё понятно и весело!))

а мне понравился у Полианны вот этот комментарий:

Коровьев...
В фильме Бортко это мой любимый персонаж, и я читала Роман, и понимаю, что Коровьев- личность очень веселая и активная...

любовь к чёрному юмору - прекрасная защита от чёрной меланхолии )
964
 
Ну что хотела бы сказать...
Фильм Бортко мне понравился намного больше,
возможно потому что его я смотрела первым.

Например:

Маргарита(Вертинская) какая то забитая и чахлая (даже будучи ведьмой), чего не скажешь о Ковальчук-смелая, резкая, властная и т.д.

Мастер... Ну... 50/50

Бездомный...
Сцена в больнице.
Бездомный ясно называет свой возраст, кажется 23 года, чего не скажешь о Гармаш, в отличие от Галкина.

Коровьев...
В фильме Бортко это мой любимый персонаж, и я читала Роман, и понимаю, что Коровьев- личность очень веселая и активная... Но... Мне кажется в фильме Кары радости было...мягко сказать... СЛИШКОМ много.
Я вообще была в шоке, когда узнала о Филипенко в роли Коровьева...
Вспомнила о его роли Азазелло, привыкла к его замечательному гневу и резкости...
Не знала , что актеры могут играть НА СТОЛЬКО разные роли...

Ну с балом конечно накосячили...

Азазелло
Актер не плохой, но с гримом , на мой взгляд переборщили, Филиппенко конечно лучше в этой роли...

Состав Варьете (на мой шуточный взгляд) набрали в Украине (или Беларуси, Простите путаю) .
Эти усы... У Варенухи даже узорчик на рубахе.

Римский тоже неплох, но при нападении Варенухи с Геллой не улавливается такого волнения и страха, как в фильме Бортко...

Гелла у меня ассоциируется с ядовитой резкой змеёй, но у Кары больше похоже на ужика.
Да, безобидного ужика.
Сравните сцену в Варьете в фильме Бортко, как нападает Гелла- резко , гневно и "по змеиному изворотливо, даже окно разбила, и как у Кары- медленно, тихо, и спокойно...

Что понравилось больше всего, так это Воланд-Гафт , хотя Басилашвили всё-таки получше.

Сцены из романа мастера не плохие в обоих вариантах.

На мой взгляд , Первую часть (по роману "Мастер и Маргарита") в фильме Кары коротали за счёт удаления эпизодов(сравниваю с фильмом Бортко), многие(зачастую важные детали пропущены) , а вторую-за счёт ОЧЕНЬ быстрой речи, одни говорят сразу же за другим, никаких пауз,именно поэтому не советую людям, не читавшим Роман, смотреть этот фильм, лучше все таки посмотреть более развернутую версию(а лучше сам Роман прочитать)


Извините , если кого то оскорбила или обидела, да и крупные комментарии я в 13 ещё не очень хорошо пишу...
963
 
№962 Н.И
На мой взгляд, фильм Ю. Кары больше отражает Булгакова, чем сериал В. Бортко. Булгаковский Воланд - это, безусловно В. Гафт, тонкий, ядовитый, дьявольски-ироничный. (Ю. Кара, вероятно, посмотрел его в фильме "Фуэте" - фильм про балет, но с мотивами МиМ, где Гафт сыграл некий прообраз Воланда.) Хотя О. Басилашвили сыграл бесподобно, но это другой Демон, не булгаковский. Те, кто упрекает Филиппенко в переигрывании, плохо читали роман - там сплошь ёрничество, чертовские гримасы и руки мельницей, и именно так играет Филиппенко. Абдулов же слишком интеллегентен. А вот Маргарита в сериале В. Бортко более глубокая, как и Мастер. С. Гармаш в роли пролетарского поэта-недоучки вполне удачен, Галкин здесь смотрится как-то слишком паинькой и выигрывает лишь возрастом, но в данной роли, пожалуй, типаж Гармаша ближе к контексту. И, разумеется, Пилат - это, конечно, Ульянов! Настоящий боевой римский военачальник. Лавров слишком утончён, больше похож на философа Сенеку, чем на солдата. Христос в обеих экранизациях удался - и Бурляев, и Безруков сыграли прекрасно. Другие роли также хороши в обоих фильмах, например председателя Босого гениально играют и Куравлёв, и Золотухин - оба запоминаются! Музыкальное сопровождение у Бортко лучше передаёт атмосферу - демоническая тема в стиле "Кармина Бурана" и мистицизм, хотя и в фильме Кары есть свои находки - отчаянное танго Маргариты перед зеркалом, полёт Валькирии и дьявольское Болеро. Конечно, сериал более развёрнут, но фильм Ю. Кары надо смотреть в полном, а не в обрезанном варианте - тогда он выигрывает. Жаль, что отреставрировали его кусками, а не всю версию. (Но в ин-те только что появилась, полная, так называемая "гармонизированная" версия, где подправили старые куски, и плавно смонтировали переходы звука и изображения - спасибо ребятам-энтузиастам!) А поклонникам романа нужно иметь в своей коллекции обе экранизации, и посмотреть неоднократно и ту, и другую, без предвзятости - тогда появится более объективный взгляд на эти киношедевры (уважение обоим режиссёрам, особенно Ю. Кара - ведь он снимал свой фильм во времена полного разгрома кинематографа). В общем, друзья, смотрите, наслаждайтесь и поменьше критикуйте, не уподобляйтесь критику Латунскому!
Со многим,почти со всем - согласен..
Мне одно не нравится у Кары: Маргарита. Вертинская давно превратилась в сухое дерево вместо Ассоль(((. Да и у Бортко... Ковальчук как-то.. не дотягивает(имхо).Маргарита более яростна,порывна ,ярка, и ,одновременно,более глубоко-философски грустна,чем изображенные... Почему? Ну очень сложно влюбиться в этих "Маргарит"((( .Вероятно,более подошла бы Терехова или Метлицкая..Просто мнение.
З.ы. Там ведь нигде нет самой шедевральной булгаковской фразы,определяющей женское одиночество: "Нравятся ли вам мои(желтые) цветы?"(((
сообщение было отредактировано в 03:53
962
 
На мой взгляд, фильм Ю. Кары больше отражает Булгакова, чем сериал В. Бортко. Булгаковский Воланд - это, безусловно В. Гафт, тонкий, ядовитый, дьявольски-ироничный. (Ю. Кара, вероятно, посмотрел его в фильме "Фуэте" - фильм про балет, но с мотивами МиМ, где Гафт сыграл некий прообраз Воланда.) Хотя О. Басилашвили сыграл бесподобно, но это другой Демон, не булгаковский. Те, кто упрекает Филиппенко в переигрывании, плохо читали роман - там сплошь ёрничество, чертовские гримасы и руки мельницей, и именно так играет Филиппенко. Абдулов же слишком интеллегентен. А вот Маргарита в сериале В. Бортко более глубокая, как и Мастер. С. Гармаш в роли пролетарского поэта-недоучки вполне удачен, Галкин здесь смотрится как-то слишком паинькой и выигрывает лишь возрастом, но в данной роли, пожалуй, типаж Гармаша ближе к контексту. И, разумеется, Пилат - это, конечно, Ульянов! Настоящий боевой римский военачальник. Лавров слишком утончён, больше похож на философа Сенеку, чем на солдата. Христос в обеих экранизациях удался - и Бурляев, и Безруков сыграли прекрасно. Другие роли также хороши в обоих фильмах, например председателя Босого гениально играют и Куравлёв, и Золотухин - оба запоминаются! Музыкальное сопровождение у Бортко лучше передаёт атмосферу - демоническая тема в стиле "Кармина Бурана" и мистицизм, хотя и в фильме Кары есть свои находки - отчаянное танго Маргариты перед зеркалом, полёт Валькирии и дьявольское Болеро. Конечно, сериал более развёрнут, но фильм Ю. Кары надо смотреть в полном, а не в обрезанном варианте - тогда он выигрывает. Жаль, что отреставрировали его кусками, а не всю версию. (Но в ин-те только что появилась, полная, так называемая "гармонизированная" версия, где подправили старые куски, и плавно смонтировали переходы звука и изображения - спасибо ребятам-энтузиастам!) А поклонникам романа нужно иметь в своей коллекции обе экранизации, и посмотреть неоднократно и ту, и другую, без предвзятости - тогда появится более объективный взгляд на эти киношедевры (уважение обоим режиссёрам, особенно Ю. Кара - ведь он снимал свой фильм во времена полного разгрома кинематографа). В общем, друзья, смотрите, наслаждайтесь и поменьше критикуйте, не уподобляйтесь критику Латунскому!
сообщение было отредактировано в 20:47
961
 
Ну я даже не знаю... Гафта очень уважаю, но... Какой из него Воланд? У него лицо такое... добродушное и смешливое. Из Гармаша Ванюшка отвратительно получился. Маргарита на балу выглядела, как с панели. Дёшево-потаскушечно. Наверное, так увидел режиссёр.
Но Филиппенко, Никоненко и Стеклов справились прекрасно. Также понравились Кот и Пилат. Не хуже, чем у Бортко.
Мне до ужаса не понравился бал у Сатаны. Низкопробно, вульгарно.
сообщение было отредактировано в 22:17
960
 
Плохой подбор актёров, плохая режиссура.
сообщение было отредактировано в 23:36
959
 
Удивительно читаю отзывы в обоих постановках.. каких только претендентов на роли не называли... По мне, когда читал книгу, то в образе воланда. только Янковский, ну а Маргарита, тут я согласен с Каррой Майорова.
958
 
В 2005году, увидев Гафта-Каифу, я прямо-таки вскричала: "Так вот же он, Воланд! Куда ж они все смотрели!" Тогда я не знала, что Гафт уже сыграл эту роль. Вообще, я долго не знала об этом фильме. Вчера со священным трепетом приступила к просмотру.

...Никогда бы не подумала, что меня может разочаровать Гафт. Никогда бы не подумала, что меня может разочаровать Гармаш. Анастасия Вертинская не может быть плоха по определению, но... У меня было странное чувство неузнавания любимых артистов. Вроде бы это они, а вроде - нет.

По окончании фильма мой интернет почему-то сам собой начал показ сериала Бортко. Первое, что бросилось в глаза - это богатство интонаций Воланда в сравнении с формальной читкой Гафта. Затем - пронзительный, зловещий взгляд существа другой породы. Эге, похоже, я все эти годы была несправедлива к Басилашвили, считая, что он завалил не только роль, но и фильм. Стыдно признавать, но, похоже, я изменила одному из любимейших артистов только из-за его возраста...

Смотрим дальше - вот и Каифа. Опять - богатство интонаций, инфернальность взгляда, значительность - в каждом движении, и в неподвижности, и в молчании. Одним словом - Гафт во всей красе.

Сравнивая эти фильмы, я понемногу начала понимать, в чём состоит задача режиссёра (ну да, я смутно представляла это - ну "девственный я человек", прямо как Иван Бездомный!) Приходится признать, что Юрий Кара не смог сориентировать, направить замечательных артистов.

Но как тогда объяснить совершенно гениально проработанную евангельскую линию в фильме Кары? Её бы расширить и выпустить отдельным фильмом как экранизацию романа не Булгакова, а его Мастера (это я так, теоретически, мечтаю). Ульянов - глыбища. При всём уважении к Лаврову (это не формальная оговорка, уважение моё огромно) - Ульянов вне конкуренции. Допускаю, что я к нему необъективна: для меня он - воплощение мужского начала, мужской мощи, причём - в любом возрасте. Но и все его партнёры в этой части фильма ему под стать. Диалог его с Афранием - до мурашек, с Левием Матвеем - до слёз.

В общем, в сравнении этих двух версий МиМ гораздо яснее видишь плюсы и минусы каждой, и, как ни странно, относишься лучше к каждой из них. Будут другие версии - тоже будем смотреть с интересом, смакуя достоинства и не слишком придираясь к недостаткам, памятуя о сложности задачи.
957
 
№ 956 Архон
Глебов не стал бы брить усы
Стал бы (сбрил, играя Сальери).
956
 
№954 Andrew
Да мало ли кто мог бы сыграть Пилата. Например, Глебов.
Глебов не стал бы брить усы)) Он навечно "Григорий Мелехов"))
955
 
№953 Марк Кириллов
Да нет, нравится мне Ульянов. Но Масюлис - это тоже было бы интересно.
Кстати, Пилата ещё здорово бы сыграл Любомирас Лауцявичус. Но на его долю достался только Афраний в фильме у Бортко. Хотя в 1994-м из Любомираса получился бы шикарный Пилат - незадолго до этого актёр сыграл капитана Ларсена в "Морском волке" Игоря Апасяна. После просмотра этого фильма я подумал - а из него получился бы неплохой Понтий Пилат.
Неплохой но "плохой" Понтий Пилат! Это замечательнейший актер, но у него глаза убийцы. А Пилат всё-таки мучился некоторыми сомнениями. "Морской волк"(фильм жестче, чем повесть у Джека Лондона), "Богач-бедняк". Великолепные роли. (разговор с училкой, француженкой): "Однажды на войне один французишко попытался от меня сбежать, к своей мамочке.. И я воткнул ему штык в спину"(с)
сообщение было отредактировано в 15:34
954
 
Да мало ли кто мог бы сыграть Пилата. Например, Глебов.
953
 
Да нет, нравится мне Ульянов. Но Масюлис - это тоже было бы интересно.
Кстати, Пилата ещё здорово бы сыграл Любомирас Лауцявичус. Но на его долю достался только Афраний в фильме у Бортко. Хотя в 1994-м из Любомираса получился бы шикарный Пилат - незадолго до этого актёр сыграл капитана Ларсена в "Морском волке" Игоря Апасяна. После просмотра этого фильма я подумал - а из него получился бы неплохой Понтий Пилат.
952
 
№950 Марк Кириллов
Ульянов сыграл Пилата отлично. Лучше сыграл бы, наверное, только Масюлис.
Э,неет.. Масюлис - это голубая кровь,"лучший Манштейн Советского Союза",у него даже пальцы другой фактуры,это "дворянин"...А вот Ульянов, с его рабочими пальцами в крови - как-раз самое то. Ульянов-Пилат - прообраз = именно ВОИН (привыкший к доспехам), а не дворянин. Ульянов исполняет именно воина. Лавров = уставшего старика. И в этом - разница. Ну, кому-что нравится, кто - как видит, но по Булгакову - он именно уставший воин (пусть и недалёкий) (Кара), но не как у Бортко "уставший, еле двигающийся старик-уже-философ".
От Ульянова веет физическим могуществом, уверенностью..От Лаврова = циничной уверенностью "внутренних служб" (Афраний). Кому-что нравится...Не отвергаю Лаврова, но предпочитаю именно жестокого громогласного Ульянова. "Это ты меня назвал "добрый человек"? (с)
951
 
№ 950,или Бортко

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 58 >

Мастер и Маргарита (1994): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
Дания, Франция, 2013
боевик, комедия, шпионский фильм
Франция, Бельгия, 2020
драма, мелодрама, экранизация
Германия, 2019
мистика, триллер
Южная Корея, 2020
психологический триллер
США, 2020
драма, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
триллер
Беларусь, 2020
фильм ужасов
США, 2020
Россия, 2020
драма, экранизация
США, 2020
комедия, криминальный фильм, фильм о животных
Южная Корея, 2020
комедия
Франция, 2019
мистика, фильм ужасов
Аргентина,Новая Зеландия, Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен