Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Остров кадры из фильма
Год
2006
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.642 / 1561 голос

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 71 >

1242
 
№1241 Светлана/В
[quote]№1240 Виталий Иванов
... Сколько я слежу за выступлениями различных священнослужителей все эти годы, да и сразу после фильма, то никто из них и никогда не упоминает и не цитирует это фильм. Потому что по сути, режиссёр глумится над русской православной церковью.
А в чем глум? В том, что красной нитью сквозь фильм проходит стыд человека за свои поступки? О.Анатолий ведь ни к кому не лезет на глаза. Напротив, прячется от людей... А может дело в том, что некоторым современным представителям РПЦ тоже стыдно иногда бывает, что они не могут отказаться от "шелковых одеял" и "мягких сапожек"? А так же от богатых домов, машин, яхт? Покаяться? Осознанно или подсознательно обходят эту тему стороной?
Фильм вызывает очень сильные эмоции. И при этом оставляет светлое, чистое "послевкусие"...

достаточно погуглить "православная церковь о фильме остров", чтобы за 0,35 сек. найти тысячи отзывов (Результатов: примерно 26 100 ) на фильм, в том числе на православных сайтах, причем, пробежавшись по диагонали по результатам, нетрудно понять, что огромное количество из них - положительные.
1241
 
[quote]№1240 Виталий Иванов
... Сколько я слежу за выступлениями различных священнослужителей все эти годы, да и сразу после фильма, то никто из них и никогда не упоминает и не цитирует это фильм. Потому что по сути, режиссёр глумится над русской православной церковью.
А в чем глум? В том, что красной нитью сквозь фильм проходит стыд человека за свои поступки? О.Анатолий ведь ни к кому не лезет на глаза. Напротив, прячется от людей... А может дело в том, что некоторым современным представителям РПЦ тоже стыдно иногда бывает, что они не могут отказаться от "шелковых одеял" и "мягких сапожек"? А так же от богатых домов, машин, яхт? Покаяться? Осознанно или подсознательно обходят эту тему стороной?
Фильм вызывает очень сильные эмоции. И при этом оставляет светлое, чистое "послевкусие"...
1240
 
№1236 Орешкина Людмила
Уважаемый Виталий Иванов! Цитирую Вас и отвечаю цитатой же. "И правильно. что православная церковь не приняла этот фильм.".... Сайт Православие .ру от 30 ноября 2006г.: " Святейший Патриарх Алексий II подчеркнул, что фильм «Остров» - это первое серьезное обращение российского художественного кинематографа к теме монашества, христианской жизни в целом, и особенно к теме покаяния и смирения. . Фильм ,конечно ,не забылся,а очень понятен воцерковленным православным христианам. <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 23:41</div>
Я думаю, что со стороны Святейшего Патриарха Алексия II это был просто жест вежливости и аванс (так сказать) режиссёрам и дальше работать над подобными темами. Да и к тому же очень уж много говорилось в обществе об этом фильме. Но САМ ФИЛЬМ православной церковью по моему не принят. Сколько я слежу за выступлениями различных священнослужителей все эти годы, да и сразу после фильма, то никто из них и никогда не упоминает и не цитирует это фильм. Потому что по сути, режиссёр глумится над русской православной церковью. (Не буду сейчас вдаваться в причины. Хотя прекрасно их понимаю).
1239
 
Давно слышал восторженные отзывы об этом фильме, а вот набрался смелости посмотреть только сейчас. Что сказать? Конечно, фильм достоин внимания, особенно с учётом того, что смотреть на экранах сейчас особо нечего. Но я, пожалуй, не соглашусь с теми, кто причисляет «Остров» к категории «великих» и «шедевральных» творений. Я в восторге от игры Мамонова и Сухорукова. Но и непонятого и непринятого мною тоже предостаточно.
Мне бы более хотелось увидеть и понять как, по какому пути произошло духовное перерождение о.Анатолия, нежели наблюдать, как он откровенно издевается над окружающими, пользуясь своей «святостью». Сцена «изгнания беса, лично знакомого главному герою», на мой взгляд, совершенно фальшивая. И вообще, вся эта «галерея просителей – мирян» с какой-то целью авторами фильма показана, как сборище недоумков. Вдова, только что твердившая о любви к мужу, пропавшему 30 лет назад, не желает ехать на встречу с ним, так как боится бросить приусадебное хозяйство. Мать ребёнка – инвалида отказывается от излечения сына, так, как «боится опоздать на работу». И сам этот «Монастырь», более напоминающий театральные декорации, и эта «Котельная», которая, если присмотреться, отапливает лишь самоё себя. Похоже, она создана на свете только для покаянных трудов о.Анатолия. А весь этот уголь - как тот "платок для Фриды"? Может, во всём этом зашифрован какой-то тайный смысл? Смотрите, дорогие друзья, разгадывайте… Фильм неплохой.
1238
 
В моей «иерархии» русских фильмов «Остров» занимает строчку в разделе «шедевры». Это тот редкий случай в кинематографе, когда всем все удалось - и актерам, и сценаристу, и режиссеру. Разумеется, блестяще сыграли и Мамонов, и Сухоруков, и можно было бы сказать, что на них все строится, но дело, конечно, не в них или не только в них. В фильмах такого разряда сверхталантами внезапно становятся все участники, они как будто вынимают счастливый билет, и нет гарантии, что такой билет им достанется еще когда-нибудь в жизни. Особое спасибо – оператору. Остров – это словно «бедное русское», как метко сказал кто-то. И в этих однообразных, скудных на краски и жизнь пейзажах оператор находит оттенки, движения, температуру вечности, которые превращают природу и свет в одних из главных героев. Но самой главной, ключевой вехой этот фильм ИМХО стал для режиссера. Лунгин ничего не создал до него и, увы, вряд ли создаст что-то после, хотя, несомненно, будет пользоваться популярностью в той среде, где надо «говорить друг другу комплименты». Среди унылого списка его претенциозных работ «Остров» останется взрывным, неожиданным, яростным и светлым прорывом, ради которого режиссеру только и стоило приходить в эту профессию. Но если ангел еще раз коснется его своим крылом – я возражать не буду )))
1237
 
То: № 1235 Речка (Кандалакша)
Добрались бы до комментария № 326 и № 329... Чтоб сызнова-то не начинать.
В том же тексте, что вы приводите в качестве подтверждения (хотя у вас цитата и несколько изменена), чуть выше совершенно доступно указано:
«Итак, схима с ее двумя ступенями, низшей и высшей, следует сразу после рясофора (по-гречески это слово означает «носящий рясу») или послушника. Когда постригают в рясофора, то читают определенные молитвы и крестообразно постригают волосы, при этом постригаемый не дает монашеских обетов и порой даже не меняет имени. Теперь его зовут рясофорным монахом или иноком. На этой ступени он готовится к принятию малой схимы». (Схима: монах и «схема» ангела;
«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым/ выделено мной)
Суть в том, что Анатолий — не монах, и не хочет им быть, потому что, с одной стороны, не считает возможным отказаться от содеянного, неся покаяние до гробовой доски, с другой стороны, не считает себя вправе принять постриг как более высокую степень духовной жизни.
Это — о фильме, о рассказанной истории, о главном персонаже. Обстоятельства, соответствующие показанному и заявленной внутренней логике событий и героев.
Фильм — не иллюстрированное пособие по жизни в монастыре.
1236
 
Уважаемый Виталий Иванов! Цитирую Вас и отвечаю цитатой же. "И правильно. что православная церковь не приняла этот фильм.".... Сайт Православие .ру от 30 ноября 2006г.: " Святейший Патриарх Алексий II подчеркнул, что фильм «Остров» - это первое серьезное обращение российского художественного кинематографа к теме монашества, христианской жизни в целом, и особенно к теме покаяния и смирения. Кроме того, была затронута такая сложная тема, как подвиг юродства. Отметив, что с самого начала фильм пользовался немалым вниманием и интересом со стороны общества, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Зрители смотрят фильм, буквально затаив дыхание& Благодарю за ваш труд, за обращение к сложной тематике, за то, что вы сделали этот непростой для восприятия материал понятным людям и вызвали в них интерес к поднятым темам».Его Святейшество наградил Патриаршими грамотами режиссера фильма П.С.Лунгина, автора сценария Д.Соболева, исполнителей ролей в картине П.Н.Мамонова, В.И.Сухорукова, Д.П.Дюжева, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Фильм ,конечно ,не забылся,а очень понятен воцерковленным православным христианам.
сообщение было отредактировано в 23:41
1235
 
№323 С ветром
То: № 321 Просто Дмитрий
Да всё режиссёр понимает. Он излагает фабулу. Есть сюжет. есть фабула. Внешний каркас истории и внутренняя составляющая. Кратко так история и выглядит: отмаливал убийство, которое не совершал.
Из №306
... То № 313 Натали Светлова, @e-mail 28.03.2013 08:38
<div class="quote">... А с чего вы это взяли? о.Анатолий монах</div>
Из фильма. Анатолий несёт послушание при кочегарке, настоятель призывает его закончить послушание и приглашает его к себе в келью. Позже настоятель предлагает Анатолию принять схиму (то есть из послушника (или инока [в фильме не чётко, но не буду вдаваться, ибо не суть]) перейти в степень монашества — отречься от мирской жизни, взять другое имя), но Анатолий отказывается.
«— Я вот о чём подумал... Хочу постричь тебя в схиму.
— Это что ж? Жил земной жизнью, живот свой от правосудия спасал, а теперь от всего отречься? Нет, отец, даже и не думай. И слышать не хочу.» [01:22:25 — 01:49:46].
Так что я лишь внимательно смотрю фильм, чего и Вам желаю, ежели он того заслуживает.

Отец Анатолий монах. А Схима это высшая степень монашества.
"Великая схима декларируется как совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимона&#769;хом, или схи&#769;мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую.
Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя.
Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малой схимы, но, вслед за повторением, обязывают к ещё более строгому их соблюдению.
В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.
Облачение схимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.
В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор — обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом, — они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.
1234
 
№38 Александр
Да не в том суть, православный он или мусульманин! Бог то один, уважаемая Анастасия! Если веришь - верь, а иначе - не делай вид, что веришь!
Не судите, да не судимы будете.
1233
 
№32 Александр
Православие, в отличие от ислама не одобряет обращение к Богу напрямую, надо прийти в церковь, обратится через посредников - "служителей культа". То есть соблюсти некоторые условности. Фильм показывает глупость такого положения вещей, то есть он в каком то смысле действительно антиправославный. Но необязательно быть православным, чтобы верить...
№32 Александр
Православие, в отличие от ислама не одобряет обращение к Богу напрямую, надо прийти в церковь, обратится через посредников - "служителей культа". То есть соблюсти некоторые условности. Фильм показывает глупость такого положения вещей, то есть он в каком то смысле действительно антиправославный. Но необязательно быть православным, чтобы верить...
Глупости говорите. Святой Серафим Саровский молился в лесу на камне, Святитель Лука молился в лесу, священники заключенные в советское время в лагерях Литургию совершали тайно в лесу.....А уж последнее ваше предложение говорит о том, что вы просто представитель другой конфессии и православие для вас так, просто слово. Стараюсь быть корректной.
1232
 
№1230 кеваев
Слово "любовь" в русском языке имеет столько значений, что понять его смысл можно только из контекста. Когда говорят о христианской любви, обычно используют греческое "агапэ".

Святое - отделенное от этого мира на служение Богу. Вы правы, это понимается через себя. Но понимание не может быть собственным.

А кто такой "Святой отец"?
сами и ответьте себе.
1231
 
Тоска зеленая
1230
 
Слово "любовь" в русском языке имеет столько значений, что понять его смысл можно только из контекста. Когда говорят о христианской любви, обычно используют греческое "агапэ".

Святое - отделенное от этого мира на служение Богу. Вы правы, это понимается через себя. Но понимание не может быть собственным.

А кто такой "Святой отец"?
1229
 
А зачем Вам ответ? К ответу на любой подобный вопрос, например, о том что такое любовь, можно найти аргументы, опровергающие любые утверждения. А дело в том, что для каждого человека должно быть его собственное понимание, через себя, в котором он уверен. Тогда не будет таких вопросов к другим людям. Разве что можно обратиться с ними к Святому отцу.
1228
 
№1227 Katerina Kat
... Я видимо слишком чувствительный с детства к миру человек, поэтому легко чувствую в кино и в идеях халтуру... В фильме выходит, что молодой человек через грех страха и убийства чудесным образом за время отшельничества стал святым. Ну и что. Из серии - родился медвеженок, рос, рос, рос рос, рос, рос и вырос в медведя, а потом родились у него медвежата. Конец фильма. Ну и... да. И что? Это объясняется просто - автор - сам молодой неопытный и не очень глубокий человек.
Хотелось бы спросить подробнее легко чувствующего, опытного и глубокого человека: что такое святость? И как она достигается?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 71 >

Остров (2006): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Россия, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен