Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Остров кадры из фильма
Год
2006
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.647 / 1559 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 71 >

1158
 
Спасибо Ивлев Игорь за ссылку, оченьинтереная статья. Вот нашла в ней такой отрывок:
Как всегда в эпоху гонений, понятия верность и предательство обретали абсолютный смысл. Кто-то шел на свою голгофу— в тюрьмы, в «психушки», лишался священнической регистрации, оказывался выброшенным из социума, без средств к существованию. А кто-то начинал понимать, что «самое дорогое у человека— жизнь», которая дается только один раз…

В те годы около двухсот священнослужителей отреклись от Христа и были преданы анафеме. Из постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода № 23 от 30 декабря 1959 года:

«Священный Синод на своем заседании под председательством Святейшего Патриарха Алексия постановил:

Бывшего протоиерея и бывшего профессора Ленинградской Духовной Академии Александра Осипова, бывшего протоиерея Николая Спасского, бывшего священника Павла Дарманского и прочих священнослужителей, публично похуливших имя Божие, считать извергнутыми из священного сана и лишенными всякого церковного общения. Они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19).
Выходит люди осуждают на этом форуме отца Анатолия (тогда матроса еще) за предательство, а сами приводят здесь в качестве аргумента слова настоящих предателей.
1157
 
Олег_Россия
Греха-то, оказывается, не боитесь?
Что слышал от людей его знавших, то и говорю. Причём знавших его лично по обе "стороны баррикад" Или онкология никак не связана с вредными привычками? Впрочем если Вы настаиваете на точности формулировок скажу так - в последние годы страдал от личного одиночества и злоупотреблял спиртными напитками, что пагубно отразилось на его здоровье и привело к раннему (относительно) уходу из жизни. Так лучше?
Ну а оставлять-то пропагандистскую деятельность кто бы ему позволил, при его-то биографии.
сообщение было отредактировано в 00:07
1156
 
№1155 Ивлев Игорь
Профессор богословия Осипов умер от тяжёлой формы алкоголизма. .
Греха-то, оказывается, не боитесь?
http://www.pravoslavie.ru/smi/50509.htm
После отречения Осипов прожил почти семь лет. Умирал мучительно, от рака, но даже в больнице не оставлял пропагандистской деятельности.

сообщение было отредактировано в 23:40
1155
 
Олег_Россия
На этот счет хорошо сказал профессор богословия Осипов. Но не нынешний, а тот, что скончался в 60-х:

Профессор богословия Осипов умер от тяжёлой формы алкоголизма. С ним случилось прямо по ЮХ - "меня плохо приняли здесь, на меня дурно посмотрели там". И женщина ради которой всё было сказано, ушла к более молодому и успешному. Что делать вольному воля.
1154
 
№1152 Ивлев Игорь
Вы готовы выбросить на свалку горьковский тезис о "человеке который звучит гордо"?
На этот счет хорошо сказал профессор богословия Осипов. Но не нынешний, а тот, что скончался в 60-х:
"Человек - это звучит гордо!" - говорил А. М. Горький. "Человек должен быть подхалимом и низкопоклонником", - как бы учит на архиерейских службах церковь именем Христа, именем богородицы, именем всех святых, именем архиереев-святителей. Вся титула-тура епископата, с какой надлежит по
порядкам церкви обращаться к служителям церкви: блаженнейшие, святейшие, преосвященнейшие, высокопреосвященнейшие, святой владыко, - имеет целью
воспитание этих качеств. И подписываться при этом следует обязательно уничижительно: недостойнейший, смиренный, слуга вашего преосвященства, ваш покорный послушник и молитвенник за вас.
Я с грустью и брезгливостью пишу это теперь, но в том-то и дело, что хотя и не так осознанно, не так четко, но я чувствовал это уже и тогда, в далекие дни между 1928 и 1930 годами.
Я был тогда юношей с пытливым и открытым сердцем... И с этими тревогами души тоже пошел к духовнику моему.
В отношении архиерейских служб он ответил мне, что и сам не любит их, что это, как и многое другое, - ненужная мишура в церкви, просто дурное наследие влияния Византии с ее дворцовым, веками выковавшимся средневековым
этикетом и следствие неумного подражания ей. Что это было, может быть, уместно при Иоанне III и Софье Палеолог, в XV веке. Тогда молодая Русь на пути своего объединения использовала в порядке преемства наследие Византии -
"второго Рима", чтобы выковать свой государственный суверенитет в качестве "третьего Рима". Что действительно за этими службами приходится думать не о боге, а об архиерее. "Но, - сказал мне он, - люди привыкли к этому. Это вошло в плоть и кровь, стало обычаем. Верующие все равно не задумываются над сущностью обрядов. Они простодушно считают, что "так угодно богу", "так отцы и деды спасались", и не надо расшатывать их простодушной веры. Мы живем на
земле, мы существа "материально-духовные", и не удивительно, что земная обрядность, по несовершенству нашему, окружает духовные истины церкви".

А.А. Осипов, профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и
семинарии, их инспектор, магистр богословия и протоиерей. Бывший.
1153
 
Лунгин - замечательный режиссёр, настоящий гений. "Остров" в моей жизни много значит.
1151
 
Очень люблю "Остров" и пересматриваю его довольно часто.Фильм наполнен духовной очищающей силой. Как-то читала интервью Юрия Арабова (сценарист "Молох","Фауст")
который сомневался, что после "Острова" возможно столь же мощное художественное осмысление и воплощение кинематографом заповеданного Христом Покаяния.
Павел Лунгин в интервью говорит: "в той мере, в какой человек испытывает стыд, кается, вспоминает и оценивает себя, в той мере он и человек..." , а мне вспомнилось еще более лаконичное высказывание, вернее строчки стихотворения И.Бродского: "...человек отличается только степенью отчаяния от самого себя...".
Спасибо режиссеру за творчество, которое дарует слезы, а за ними и силы к покаянию.
сообщение было отредактировано в 22:45
1150
 
Амелина (Псков)
Вы пишете, что главная идея - идея Покаяния, а Протоиерей Георгий Бирюков считает, что "фильм "Остров" – фильм о НЕРАСКАЯННОСТИ.

А Вы его статью читали полностью? Вы помните, что именно ставит в вину его высокопреподобие? Вы помните как именно он считает нужным поступать в таком случае? Вам тоже кажется что пять-семь причастий автоматически прощают Анатолия?
1149
 
№1147 Ивлев Игорь
Вот именно, но только всё вышеперечисленное соотносите с авторским замыслом. .
А откуда мы знаем авторский замысел? Из пиар-акций самих авторов? Наивно. Понять замысел "Острова" можно только посмотрев "Такси-блюз". Тот же Мамонов, который "с богом говорит", только не голый у открытого окна, а менее эпатажно. Та же идея, что мерзость можно оправдать - в первом случае талантом, во втором молитвами. То же самое оплевывание народа, только в первом случае с позиций богемы, во втором - объявлением всех грязными ничтожествами. Те же диссидентско-эмигрантские комплексы, нашедшие спонсора.
1148
 
№1147 Ивлев Игорь
Амелина (Псков)

В этом фильме что главное? ИДЕЯ ПОКАЯНИЯ. Альфа и омега аскетики, а как её понять если скажем уважаемый Евгений не понимает что такое "плач духовный"? Нас же жизненный опыт не приучает к идее что "последние станут первыми" и нам тяжело понять почему блудный сын обретёт спасение, а его праведному брату это ещё только предстоит.
Так и идея фильма может восприниматься и интерпретироваться по-разному, в зависимости от личности зрителя. Вы пишете, что главная идея - идея Покаяния, а Протоиерей Георгий Бирюков считает, что "фильм "Остров" – фильм о НЕРАСКАЯННОСТИ. Это фильм о душевных муках, о метании, томлении духа, о чём угодно, только не о покаянии..."
Так что, как видите, даже среди священников единого мнения нет, а вы уж хотите от нас, простых смертных, чтоб мы строем ходили...
1147
 
Амелина (Псков)
Ведь художественное восприятия определяется не только художественным текстом, изображением, но и особенностями реципиента: взгляды на жизнь, мировоззрение, интерпретация событий, эстетические предпочтения - это процесс строго индивидуальный.

Вот именно, но только всё вышеперечисленное соотносите с авторским замыслом. Смотрите, читайте интервью авторов, сопоставляйте данную работу с предшествующими. И главное с контекстом.
В этом фильме что главное? ИДЕЯ ПОКАЯНИЯ. Альфа и омега аскетики, а как её понять если скажем уважаемый Евгений не понимает что такое "плач духовный"? Нас же жизненный опыт не приучает к идее что "последние станут первыми" и нам тяжело понять почему блудный сын обретёт спасение, а его праведному брату это ещё только предстоит.
1146
 
[quote]№1132 Ивлев Игорь
Олег_Россия

Каждое художественное произведение нужно судить из шкалы координат их создателей. а не исходя из своего мнения или жизненного опыта.
[quote]
Это каким же образом? Тогда самому надо стать создателем данного произведения, если не "исходить из своего мнения и жизненного опыта". А из чего исходит автор, как не из них же? Ведь художественное творчество - это средство самовыражения.
И как можно воспринимать художественное произведение, не опираясь на свой опыт? Ведь художественное восприятия определяется не только художественным текстом, изображением, но и особенностями реципиента: взгляды на жизнь, мировоззрение, интерпретация событий, эстетические предпочтения - это процесс строго индивидуальный.
Так что ваш совет абсурден.
1145
 
А мы всей семьей его часто смотрим. Бывает, что какие-то неурядицы в жизни, настроение неважное. Тогда просто включаем этот фильм и погружаемся в эту удивительную жизнь старца. С его простым и мудрым служением Богу и людям. И на душе становится светло и тихо.
1144
 
Главное достоинство фильма помимо необычного сюжета: "картинки из жизни трех монахов" – достоверность интонации, той притчево-басенной образности, что способна обнаружить явления внутреннего порядка. Не случайно главный герой – юродствующий старчик.
В прологе фильма матросик-кочегар, которого фашисты, захватившие баржу, собирались расстрелять, умолил их оставить его в живых. Он страстно хотел жить. Он был не готов к смерти. Враги дали ему в руки револьвер и помогли нажать на курок. Он выстрелил в командира. Вскоре на заминированной барже случился взрыв. Парень полетел за борт. Его прибило к берегу Острова, где жили монахи. Они-то и выходили беднягу. Время пролога и действия фильма разделено десятилетиями.
…Лет через тридцать-тридцать пять, под конец 70-х, те двое встретились вновь. Чудом спасшийся командир, став адмиралом, привез к "народному целителю" свою бесноватую дочь: у нее во время аварии на подводной лодке погиб муж. Оба узнали друг друга и примирились. После чего горемычный отец Анатолий тихо отошел ко Господу, и его тело в заранее приготовленном гробу отправилось в лодке на игуменское кладбище. Останется в глазах молодого монаха-эконома (Дмитрий Дюжев) глубокая грусть о неуживчивом монахе, многие годы державшем в недоумении всю монастырскую братию. Чудил он даже во время богослужений в церкви. Мог закудахтать как наседка, не терпел возражений, но мог и повиниться перед собратом. Жил в кочегарке. Творил Иисусову молитву.
Между двумя эпизодами – вся жизнь, бесхитростная и бесприютная, но заключившая в себе некий нравственный урок. Именно тогда, когда не стало отца Анатолия, обнаружилось, что ничего не делал он без спасительной пользы для ближних. Духом Святым прозревал судьбы приезжавших к нему людей, сам будучи в неведении относительно собственной участи: прощен ли Господом его главный грех – выстрел в командира.
Внешняя канва фильма проста и монотонна. Серо-серебристый колорит Северного моря, далекий горизонт, где низкое небо сливается с волной, остроконечный мыс, по которому катит свою тачку костлявый старик. Вот и вся картинка, изысканно снятая оператором. В черной рясе, подвязанной веревкой, неказистой телогрейке да вязаной шапочке бегает перепачканный в саже монах вокруг убогой кочегарки, чтобы разыграть очередной спектакль перед прибывшей за сто верст неуклюжей девахой. Приплыла она к старцу Анатолию, чтобы тот благословил ее… на аборт. Строго-настрого кочегар запретит девице даже думать об этой пагубе, предскажет, что ребеночек будет единственным утешением ее жизни. И снова покатит истопник тележку с углем, чтобы котельная не прекращала обогревать Остров. Каждому просящему отец Анатолий даст целительную помощь. Даром получил, даром отдает. И снова будет маяться, плакать и молиться, не ведая собственной судьбы. Почему так? "То суды Божии,- сказали бы святые отцы,- нам их знать не дано".
В сценарии было много житийных историй. Каждая из них – то благородная притча, то поэтичная басня. В каждой – сколок с нашего мира. Режиссер оставляет чудеса отца Анатолия на периферии сюжета. Авторам, судя по всему, было не менее важно заглянуть внутрь человека. В те отношения между людьми, что зовутся духовно-душевными, которые обычно скрыты от любопытного глаза за семью печатями, за высокой церковной стеной, глухой монастырской оградой. Чем живут эти люди не от мира сего, называемые монахами?
Лунгин, мастер психологического рисунка, вглядывается в суть отношений героев. Один человек, посмотрев "Остров", точно подметил: три лунгинских монаха – три образа делателей Иисусовой молитвы, что звучит в кадре, за кадром, то тише, то громче. Молоденький эконом творит ее словами. Он еще горит жаждой внешнего служения Христу. Отец Настоятель (Виктор Сухоруков) – делатель умной молитвы, чутьем прозревает в отце Анатолии старца. Сам Анатолий, похоже, вошел в меру сердечной…
И каждому из них открывается своя духовная реальность. Эконом видит иллюзорность собственных надежд на Царствие Божие в монастыре. И уходит вглубь себя. Настоятель понимает опасность обмирщения. Сгоревшая келья, сафьяновые сапожки, брошенные старчиком в огонь, да шелковое одеяльце, уплывшее по морю, напомнят герою Сухорукова о том, что пришел он в обитель не для того, чтоб вновь прилепляться к земному.
Особых событий в фильме нет: галька под ногами да уголь на тележке. Бушует огонь в печи, как отблеск адского огня. Тут же, в кочегарке, на груде угля и жил неказистый отшельник до смерти. Кому-то покажется этот экстрим излишним для православного повествования. Другие скажут: в жизни и не такое бывает. Думаю, не в жизнеподобии дело – во внутренней достоверности.
Пружина сюжета фильма "Остров" была заложена сценаристом Дмитрием Соболевым в правдивости религиозных проявлений человеческой души, изживающей грех. Фильм Лунгина достойно прикоснулся к теме покаяния. К миру молитвы. К основам православной веры.
1142
 
Фильм очень понравился. Есть о чем подумать.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 71 >

Остров (2006): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен