Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Стиляги кадры из фильма
Другое название
Буги на костях
Год
2008
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  7.157 / 1850 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 53 >

993
Oleg-ll   16.07.2018 - 08:58
№984 Пенсионер
В Новочеркасске народ вышел под танки .
Не вышел там народ под танки. Тон в массовых беспорядках задали гопники, приехавшие из деревни, что видно уже по перекрытию железной дороги.
Просто сразу сказалась хрущевская политика по разгрому НКВД. Никто не хочет брать ответственности, все помнят, что сделали с Берия, нелетальных средств борьбы с беспорядками не удосужились сделать, войска совершенно не понимают, чего делать, ибо не обучены и это не их дело.
А в городе уже пошли погромы магазинов и, собственно, при захвате административного здания, погроме буфета и попытках вырывать оружие у солдат началась стрельба, причем при попытке стрелять поверх голов угробили зевак, залезших на деревья.
Короче, был полный бардак, а народ проявил себя полными дебилами. Гражданская война при ядерной угрозе просто привела бы к тому, что американцы нажали бы кнопку, пользуясь случаем.
992
Зажигалочка (Лучший город Земли)    16.07.2018 - 03:03
Картина, конечно, яркая, мощная, эпатажная, и классно сделанная. Вот что такое настоящее художественное кино, а не какие-нибудь.... Тайны следствия, которые и кином-то не назовёшь.
Фильм роскошный по замыслу и воплощению, очень нежный, ироничный и добрый. Нежность это прежде всего глаза Антона Шагина. Очень трепетный актёр. За ироничность здесь отвечает Олег Иванович, линию доброты ведёт Сергей Леонидыч. Ну и, конечно, камера. Она и любуется героями, и подтрунивает, - и над ними, и над их "детскими болезнями", и над временем, в которое они живут.
Здесь всё нарочито условно и всё нарочито ярко-пафосно, как и положено быть в фильмах такого жанра. Платьица из пин-апа? Так это наоборот плюс художнику по костюмам, ибо они как нельзя более точно иллюстрируют настроение того времени и характеры чувих, хилявших в те годы по "Бродвею".
За Тверскую - отдельный низкий поклон. Эта финальная сцена - с нарочито незакамуфлированными приметами 21 века, с не убранными из Брюсова переулка иномарками, с кое-где видимыми "лесами", с идущими героями среди нынешних неформалов всех мастей - стала такой связью времён. Особенное удовольствие доставляет то, что снята она одним кадром и является ярким примером внутрикадрового монтажа. Конечно, без компьютерной доработки не обошлось, но даже тот факт, что в наше время в кино появилась перекрытая для съёмок Тверская, заставляет снять шляпу. И дело не в заплаченной за это зашкаливающей сумме, дело в талантливом разведении сцены и отличной её отрепетированности, и, конечно, в том, что эта пустынная Тверская попала на плёнку и останется в истории Москвы.
991
common sense (санкт-петербург, москва)    14.07.2018 - 00:04
№990 Харитон
... Ну мы же с вами не изучали историю СССР по Короне российской империи?
Равно как и историю белой эмиграции во всей трагической сложности этой первой.
Но я-то ставлю себя на место тех, кто неминуемо усвоит обратный подход. А отсюда один шаг до восприятия истории по штампу — то по одному, от по другому. Тут даже идейная окраска не имеет значения — был бы штамп.
В "Стилягах" вот намешаны штампы — и серьёзное раскрытие реальных характеров, присущих эпохе. Если кто-то пройдет от этого к другим фильмам... "Весна на Заречной улице", "Человек родился", "Дом, в котором я живу"... Бог с ними, со "Стилягами"! Любая лестница начинается с первой ступени — только умей не останавливаться. А дальше можно обратиться не только к художественным свидетельствам о лучших чертах того времени.
990
Харитон (СССР)    13.07.2018 - 23:05
А прочие истории там — сильнее? Скажем, брак Фреда может кого-то пробрать?
Наверно да. Но это не ключевой персонаж, а чисто функциональный, поэтому что нам до его брака?
Но для потомков интереснее будут те, кто не боялся.
Для потомков, для думающих потомков, интереснее будут и те и другие, интереснее будет объективный и всесторонний взгляд на историю.
Но кто-то по этой истории будет судить об истории огромной страны.
Кто не дурак - не будет.

Но Вы не учитываете, насколько плохо современный человек умеет потреблять информацию. И насколько он не учится отделять её от художественных произведений. Воспринимать историю СССР по фильму "Стиляги"...
Ну мы же с вами не изучали историю СССР по Короне российской империи?
989
common sense (санкт-петербург, москва)    13.07.2018 - 22:28
№988 Харитон
Как интересно. Значит, частную историю одних героев вы согласны воспринимать сердечно, а частную историю других - нет? Как-то не очень хорошо это. [quote]

common sense А прочие истории там — сильнее? Скажем, брак Фреда может кого-то пробрать? Хотя именно он способен оказаться на удивление крепким... Мужик может бегать куда угодно, но преданную жену ни на кого не променяет. Пусть даже и примешаются карьерные соображения. Брежнев в этом плане дураком не был... А Фред ведь тоже далеко не дурак. Весь в отца...

[quote]... Нет, страх это не "просто". И дело - применительно к данному эпизоду - именно в страхе. [quote]

common sense Но для потомков интереснее будут те, кто не боялся. В 1955 году пыточного следствия уже не будет. Может, даже и не посадят. А стоять у станка, торговать пивом или даже шлифовать трупы в морге — значит, в конце концов, принести больше денег в семью. (Между прочим, у Мэлса ещё и грудной ребенок на руках).

[quote]... Вы слишком многого хотите от непритязательной истории двух одержимых своей любовью людей. Это же не аналитический обзор эпохи и ее представителей. Этот фильм - о верности человека своей мечте и своей возлюбленной. И всё! [quote]

common sense Но кто-то по этой истории будет судить об истории огромной страны. Много мы знаем о средневековой Италии без содействия "Ромео и Джульетты"? Ну, "Декамерона" в крайнем случае... Поверьте, здесь будет работать та же логика восприятия.

[quote]... А что в этом плохого в рамках этого фильма? Вам знакомо понятие жанр? Этот фильм - трогательное ироничное воспоминание-посвящение. Этот фильм - песня, а вовсе не "краткий курс".
common sense Но Вы не учитываете, насколько плохо современный человек умеет потреблять информацию. И насколько он не учится отделять её от художественных произведений. Воспринимать историю СССР по фильму "Стиляги"... Боюсь, это вообще страшный сон думающего педагога.
Спасибо за внимание.
сообщение было отредактировано в 22:58
988
Харитон (СССР)    13.07.2018 - 22:05
Как интересно. Значит, частную историю одних героев вы согласны воспринимать сердечно, а частную историю других - нет? Как-то не очень хорошо это.
Но ведь дело не в страхе как таковом. Страх — это, в конце концов, "просто...
Нет, страх это не "просто". И дело - применительно к данному эпизоду - именно в страхе.
А вписывать в картину эпохи надо наравне с "Кратким курсом истории ВКП (б)".
Вы слишком многого хотите от непритязательной истории двух одержимых своей любовью людей. Это же не аналитический обзор эпохи и ее представителей. Этот фильм - о верности человека своей мечте и своей возлюбленной. И всё!
Поддаёмся стёбу...
А что в этом плохого в рамках этого фильма? Вам знакомо понятие жанр? Этот фильм - трогательное ироничное воспоминание-посвящение. Этот фильм - песня, а вовсе не "краткий курс".
987
common sense (санкт-петербург, москва)    13.07.2018 - 21:38
На № 986. Но ведь дело не в страхе как таковом. Страх — это, в конце концов, "просто наш советчик". Он нам говорит: "Сюда не ходи, этого не делай, тут опасно". Ну, прислушаться к таким советам не мешает. А потом всё равно решать... "Бояться или не бояться — вот в чём вопрос".
Всё, о чём я говорю, это о том, что при Сталине разные люди, с разным образованием, интересами, амбициями — не боялись государственного диктата так же, как его не боялся Ермак Тимофеевич при Иване Грозном.
... Больная, измученная Анна Ахматова не боялась писать "Реквием"... Порядочный чиновник не боялся класть чей-то донос под сукно... Поэт Анатолий Жигулин и его послевоенные друзья юности вообще альтернативную партию не боялись организовывать...
Когда мы встречаем эти факты, не надо их игнорировать. А вписывать в картину эпохи надо наравне с "Кратким курсом истории ВКП (б)". Что последний получил вначале больший резонанс, чем первые, это ничего не значит.
А знаете, почему мы все так накидываемся на сталинскую эпоху? Потому что тогда человек добровольно мог себя поработить ради светлой идеи, лучшего будущего... Ладно, пусть эти надежды лопнули... А порабощать себя из-за брошенной нам стодолларовой бумажки намного красивее?
Так вот это свое моральное банкротство современный человек все эти годы и не прощал... Не себе, любимому. А дедам и прадедам. И пытался отыскать в них собственные мелкие черты... Нет, ну удавалось, я же не отрицаю, что и они были... А когда и как уходили на задний план? Хотя бы в июне 41-го?
Фильм "Стиляги" для меня — сложный контрапункт нашего общественного сознания. Мы не умеем мыслить системно, "тащимся" или "не тащимся" от приятных или неприятных деталей... Поддаёмся стёбу или клиповой "роскоши"...
Но понимание того, что сильный человек ведёт себя по-честному, мы не утратили... Если на то пошло, с советских времён.
Быть может, поэтому меня мало волнует "многопудье" субкультурных реалий. Простите, но скоро это уже совсем станет культурологической проблемой.
А вот на историю Мэлса и Пользы я готов отозваться сердечно.
сообщение было отредактировано в 21:41
986
Харитон (СССР)    13.07.2018 - 20:40
№985 common sense
... Если люди из-за "пятой графы" были так запуганы, почему в 1950-е — 1960-е годы национальные чувства так бурно оживали не только у евреев?
Потому что репрессии коснулись всех, не только евреев. У кого с "графой" все было в порядке, те были запуганы и без неё. Оживали не только национальные идеи, оживало в первую очередь осознание усталости от постоянного страха и бесправности.
Не слишком ли одностороннюю картину советского общества после смерти Сталина мы задаем сами себе?
А мы ничего не задаём, мы просто смотрим фильм и видим один из его эпизодов, который иллюстрирует одну из многочисленных примет той эпохи.
985
common sense (санкт-петербург, москва)    13.07.2018 - 20:18
По поводу предшествующих реплик.
Простите, но эта логическая ошибка, связанная с советской историей, мне знакома... Есть государство, которое подавило разнородные силы, свободу никто не проявлял, хотя и выиграли войну, и вообще...
У меня только один вопрос... Если люди из-за "пятой графы" были так запуганы, почему в 1950-е — 1960-е годы национальные чувства так бурно оживали не только у евреев? Стал бы КГБ уже при Андропове так серьёзно этим заниматься?
А можно задать и ещё некоторые вопросы... Чтобы пойти в теневую экономику, или вообще в рэкет (первые масштабные случаи — 1970-е годы), надо было отодвинуть в сторону не только идеологию, но и страх. Вот перед теми славными органами. Хорошего тут совсем нет... Но что-то трепетом перед начальством не пахнет тоже.
Не слишком ли одностороннюю картину советского общества после смерти Сталина мы задаем сами себе?
Боюсь, мы недооцениваем силу влияния самых разных людей, которые тогда строили свою жизнь, не глядя на портреты. (Да и разные органы подключались не ко всем и не сразу).
Солженицын, и тот как писатель тогда интересовался не столько рабами идеологии, сколько носителями сознания, свободного по отношению к ней (вплоть до коммунистов-антисталинцев). Значит, чувствовал, сколь многое решают альтернативы... Ладно, пусть не лучшие...
Простите великодушно. Мне просто не нравится, когда моих родителей и их ровесников бездумно выставляют какими-то безмозглыми рабами "с чемоданчиком"... Простите старика — не верю!
Мне понравилось, что в фильме "Стиляги" от этого подхода удалось — пусть не вполне удачно, но уйти!
сообщение было отредактировано в 20:25
984
Пенсионер (Москва)    13.07.2018 - 19:19
Не понимаю, как можно сравнивать Новочеркасск с гонениями на Зощенко, Пастернака? В Новочеркасске народ вышел под танки, т.к. одновременно были повышены цены на мясо и урезаны расценки на работе.
А борьба за идеологию это совсем другое.
Конечно, идеология может влиять на хлеб. Например, во время войны люди жили впроголодь, но не требовали хлеба, понимая, что речь идёт о судьбе СССР. В Новочеркасске не было никакой идеологии.
983
Харитон (СССР)    13.07.2018 - 19:01
№980 common sense
Почему это, интересно, Зощенко.. . А почему Пастернак... .
Да потому что это Зощенко и Пастернак. Вы ещё Гроссмана вспомните, который по меркам благоразумности вообще был самоубийцей... У кого-то покровители были, у кого-то значимость перевешивала "грешность". Кто-то явно пёр напролом, пардон, на плаху. А многие вот так жили тихо, но всегда прислушивались к скрипу тормозов за окном или стуку шагов за дверью. Новочеркасск был чуть ли не единственным крупным прецедентом, причем много позже, а был ли результат? А люди "с пятой графой" жили в страхе и вовсе чуть ли не до 90-х, и как только стало можно - повалили из страны.
Гротеска я в этом эпизоде не вижу, вижу авторскую горечь. Об обиде рассуждать я не вправе, - не был, не привлекался, не состоял.
982
common sense (санкт-петербург, москва)    13.07.2018 - 19:00
№981 Пенсионер
Причём здесь Новочеркасск? Там речь шла о хлебе насущном. А в "Стилягах" о идеологии.
Как сейчас говорят о споре холодильника и телевизора.
Идеология может влиять и на хлеб. (Плюшкин у Гоголя ведь тоже идеолог!). Но дело не в этом.
Вопрос о том, что читать и слушать, конечно, не похож на вопрос о том, как питаться и что из товаров покупать. Но оба они упираются в проблему социального самоопределения.
Последнее же отдельный человек (хотя бы Мэлс) всегда начинает с вопросов к самому себе. Это — самая сильная и действительно серьёзная линия "Стиляг" (за что и ценю). Остальное в большинстве своем, увы... Действительно сбивается на клип или на рекламный ролик.
981
Пенсионер (Москва)    13.07.2018 - 18:49
Причём здесь Новочеркасск? Там речь шла о хлебе насущном. А в "Стилягах" о идеологии.
Как сейчас говорят о споре холодильника и телевизора.
980
common sense (санкт-петербург, москва)    13.07.2018 - 18:31
На № 979. Фильм посмотреть, так в пору ретроконкурсы устраивать — "кто сколько лет держал чемоданчики"... Почему это, интересно, Зощенко в 1954 году не побоялся дважды в ходе публичных выступлений называть всю печатную клевету на него своими именами? И получил за это... спуск дела на тормозах. А почему Пастернак отважился на своё, прекрасно осознавая, с кем имеет дело? (Прикажете серьёзного поэта недоумком считать?!).
Ладно, эти драмы развязывались в узком кругу... А народ поднимался на бунты вплоть до Новочеркасска из любви к "чемоданчикам", что ли? Я уж молчу о лагерных восстаниях после смерти Сталина. Тогда, кстати, власть первая поняла, что на пороховой бочке больше не проживёшь...
Я понимаю, в фильме "Стиляги" — "чемоданчик" — это деталь гротескная. А где кончается гротеск и начинается обида? Причём эту обиду могли бы принять на свой счёт... ну, не только интеллигенты.
сообщение было отредактировано в 18:34
979
Харитон (СССР)    13.07.2018 - 17:52
№978 common sense
... А отца Боба не забыли? Ни один реальный московский интеллигент первой половины 1950-х годов в жизни не держал себя такой... карикатурой. Даже в моменты некоторой... экзальтации.
Да и головы людей из госбезопасности (от Рюмина до Берия), полетевшие в 1953 году, позволили многим понимающим людям, пусть с осторожностью, но вздохнуть свободнее. К примеру, за жертв репрессий тогда уже начинали хлопотать интенсивно.
Для знатока эпохи — это азбука.
Вздохнуть свободнее и вздохнуть свободно - это всё-таки разные вещи.
Я не являюсь знатоком эпохи, но в первой половине 50-х люди не дышали так свободно, как вам кажется. Иначе как вы объясните, что большая часть оказавшихся на чужбине людей, угнанных в Германию за годы ВОВ, будучи наслышанными о чужом опыте и немножко более дальновидными, решились репатриироваться только после 20 съезда, а многие вообще не решились, и не вернулись. Поэтому отсчёт вести следует вовсе не с персоны Берия, а как минимум с Хрущёва.
У нас и сегодня ещё не все реабилитированы, а вы о начале 50-х...
Ситуация с держимым наготове чемоданчиком была типичной ещё много лет после смерти Сталина, люди "оттаивали" очень долго, и для меня персонаж Ярмольника не карикатурный, а трагический. Тем более что образ этот показан очень консервативным, а нисколько не "понимающим".
сообщение было отредактировано в 17:54

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 53 >

Стиляги (2008): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мелодрама, научная фантастика
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
научно-популярный
Китай, Россия, США, Швейцария, Южная Корея, 2018
комедия, семейное кино
США, 2018
боевик, фильм-катастрофа
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>