Впрочем, я немного ошибся - в 3 года я был с бабушкой в лагере, точно помню, не по рассказам, что организация там была плохая. Например, плохо организовали костёр, и все разошлись. А сериал, ещё раз повторю, сичтаю удачным.
Я сам не бывал в пионерских лагерях. Многие пишут, что такого развала, как в этом лагере, не было. Но моя мама говорит - было, в сериале ещё цветочки показаны. Пионервожатым и руководству не хотелось заниматься с детьми, поэтому они старались объявить скорее сончас, детей ничем не занимали, было скучно. А то, что воровали продукты, вполне возможно. Сериал получился хороший. Многим из моих родственников он напоминает те времена.
Смотрели сериал семьёй (нам с женой по 40, ребёнку 10).
Пробивает на ностальгию довольно сильно.
1. Фильм конечно взрослый (дети фоном идут) = на 3 детских персонажа - 15 взрослых. Ребёнок смотрел с интересом только первые 3 серии, с нашими комментариями (дальше ушёл - незаинтересовало)
2. Костюмирование на уровне.
3. Сюжет интересен и не просчитывается до самого конца.
4. Хорошо что большинство центральных персоналий прописаны с полутонами, только местные хулиганы сугубо отрицательные (выдумки не хватило?)
5. Три попытки изнасилования на одну персону за месяц = это перебор конечно!
6. В отрядах должно быть по 2 вожатых или вожатый и помошник. Так как одному обеспечить постоянное внимание детям просто невозможно физически.
7. В целом плюсов больше чем недочётов. Игра актёров на уровне.
8. ждём продолжения ... линии медсестры, музыканта не закончена. В лагере можно обновить персонал = удалить отработанные сюжетные линии удачных пар. Сделать фильм более детским больше детских персонажей (7-8 детских 10-12 взрослых)
Вперёд в 1980 год !
Я с удовольствием посмотрела "Синие ночи". Хотя сама я никогда не была в пионерском лагере, но, посмотрев этот фильм, захотелось)))
Единственное, можно бы было сделать Павла Константиновича одиноким. Тогда бы был всем полный happy end
Тоже с интересом посмотрел сериал, так как сам раньше отдыхал в пионерских лагерях, а с 1985 по 1988 работал вожатым и воспитателем. По своему опыту знаю, что такого бардака, как в этом лагере, на самом деле быть не может. Нам постоянно твердили, что мы в ответе за детей, даже когда они спят. А здесь в пятом отряде происходят ЧП раз за разом. А когда чуть не сгорел ребенок, то НЕМЕДЛЕННО увольняется педагогический состав отряда, начальник, старший педагог и старший пионервожатый, и дело доходит до суда. Так что, просто повтор подобных ситуаций просто невозможен, как и то, что начальник лагеря не знает, что творят его сотрудники.
И еще, заметил явную ошибку. Или, как принято говорить, ляп. Это лето 1979 года, и у костра 1 отряд поет песню "Мы желаем счастья вам" из репертуара группы Стаса Намина "Цветы". Но ведь песня эта была написана позже, в 1982 или 1983 году, и никак не могла исполняться в 1979 году. Следить надо за хронологией.
Да, и еще одно: человек, имевший судимость, никак не мог быть допущен к работе в детском учреждении. Так что, Добрынин - нереальный персонаж. А все дела, типа любовные интриги - этого сколько угодно было. Как и не показанные в фильме пьянки педагогического состава и обслуживающего персонала каждую ночь после отбоя. И жаль, что маловато внимания в фильме было уделено детям. Лишь некоторые эпизоды с участием одной и той же троицы из 5 отряда. Петя, наверное, потому и чудил так, что отец в лагере работал. Думал, все будет с рук сходить. У нас так и бывало с "кухаркиными детьми" Формально они жили в отряде, но могли на самом деле появляться в нем лишь к отбою, и где они, что с ними, никто не знал.
Знаете, почитала все, что здесь писалось. Странно...Странно то, что все так недовольны, а почему именно сериал должен был быть о жизни пионеров? Или у нас реклама не так проходила, или я ее не видела, может кто подскажет, разве делался ацент на пионеров? Знаете, тут подумалось, а может название "Синие ночи" говорит о другой жизни лагеря, ночной? Не стоит сразу думать пакости, имею ввиду, что не та дневная, пионерская, занятая беготня, радость и т.п., а то, что происходит после отбоя? Может и слабый сценарий, может и актеры плохо играли, но мне понравилось, не выскохудожественное произведение, но как-то наивно...
На мой взгляд было очень неплохо, да, были исключения, когда игра, именно игра актеров бросалась в глаза, но как-то это не очень раздражало (может и правда нам на фоне всех нынешних отечественных сериалов, где все фальшиво и декорации, и игра актеров неплохая игра кажется замечательной?). Тоже была удивлена, что же с главной героиней Наташей? И актриса не сказать, чтоб отвечала тем характеристикам, что показывалось в сериале про героиню (такая красивая, так ее все любят и т.д.), и натура...нервная какая-то. Может и можно понять. Накануне сделать аборт, все же это дает удар по общему состоянию, но кажется мне, что она всегда такая, по жизни. Удивительное сочетание - спокойный физрук и нервная пионервожатая.)))
Галстуки на голой шее? А это приступление, да? Просто я была в пионерлагере в 84-87 годах, и помню ничего страшного не было, что на голой шее сиял галстук, может просто в нашей глубинке так было... И еще, мы не постоянно были в галстуках, а только на линейке или еще на каком ответственном мероприятии. И правда зачем Роме одели такой жутковатый парик? Чтобы показать более реалистичнее время действий? Лучше бы они этого не делали. Много всех этих ляпов и т.п. вещей, но все равно я смотрела с улыбкой, не со смешком, а именно с улыбкой, потому что это художественное кино, вернее сериал, а не документальное. И пусть там случались ляпы, недочеты, неточности и т.д., но такая теплая была музыка, и воспоминания тоже были такими же теплыми и добрыми. Не выдающийся, но и не сильно раздражающий сериал.)) А не подскажите, что за музыка была на титрах, очень хочется полностью послушать. Спасибо.
С огромным нетерпением ждала фильм ''Синие ночи''.Я проработала в системе пионерских лагерей больше 10 лет,начинала помощником вожатого и работала почти до самой перепродажи нашей территории,а лагерь у нас огромный был,даже не только лагерь,а комплекс-еще детские сады входили.Последние несколько лет я работала замом по воспитательной работе(так старшего вожатого переименовали).Работали мы классно,такие спектакли устраивали -по 150 человек на сцене выступало,на костры ходили и рассветы встречали,а концерты вожатых устраивали такие,что вся округа собиралась-в зале пройти негде было....у нас около 20 отрядов было,был порядок и дисциплина.До сих пор часто общаемся с бывшими ''пионерами и вожатыми'' и наши смены были самыми классными и запоминающимися,яркими и неповторимыми. А этот фильм я очень хотела детям своим показать,они много от меня про лагерь слышали и очень любят смотреть мои фотки и слушать мои рассказы и приколы из лагерной жизни.НО МОЕМУ РАЗОЧАРОВАНИЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА!
Похоже создатели фильма и '' БЛИЗКО НЕ ЛЕЖАЛИ К П\ЛГЕРЮ '' ...Как можно создавать что-то, не имея об этом малейшего представления?ПОЗОР!короче,не фильм а пошлятина и гадость какая-то.Чем тратить деньги на ''такое'',лучше бы реальному детскому учреждению помогли,толку было бы больше!Спасибо,что прочитали моё сообщение до конца.Всем удачи и хорошего дня.
Такие фильмы интересно и легко смотреть. Но, на мой взгляд, есть небольшие неточности. Например, в одной из серий на стене,крупным планом, изображен олимпийский Мишка с воздушными шарами. А по сюжету ,если я не ошибаюсь, -1979год, а не -1980?!
kino-teatr.ru: Олимпийская символика появилась уже в 1979 году.
Мне трудно судить, кто в данном случае больше всего виноват в создании фильма низкого качества. Но все же кажется, что большая часть ответственности лежит на режиссере. В частности потому, что его этап работы был завершающим в создании сериала. И явно видно, что он (как я уже писала) ничего не знает о пионерлагерях. И ничего узнать не захотел. А в итоге получилось то, что он снял - фильм не о детях и не о лагере. Повторяться не буду.
Я за свою жизнь прочитала не один и не два сценария, а потом видела, что из них получалось. Вариантов несколько: из очень хорошего или даже отличного сценария получается среднеее или вовсе плохое кино; из отличного сценария - замечательный фильм; из средненького или посредственного сценария - хорошее, качественное кино, лучше его первоисточника; из плохого сценария - плохое кино.
Теперь позволю себе несколько общих рассуждений, навеяных просмотром данного сериала. Мне кажется, что если на каждом этапе создания фильма люди будут критичны к своей работе и отвечать за то, что они делают, то и кино как конечный продукт станет несравнимо лучше.
А то получается (это уже безотносительно к кому бы то ни было), что кто-то пишет как может, кто-то снимает как хочет (чуть ли не левой пяткой), кто-то играет в полноги и полглаза, оправдываясь тем, что выхода нет (надо мелькать на экране, деньги зарабатывать и тд.), а кто-то смотрит получившуюся "фильму" без всяких претензий и совершенно не задумываясь, хорошо это или плохо.
Что касается худсоветов, то на страничке другого фильма эта тема уже поднималась.
Я считаю, что какой-то художественный отбор должен быть. И так считают довольно многие кинематографисты среднего и старшего поколения. Вот только что послушала Юлия Соломоновича Гусмана, который рассуждал, в частности, о состоянии современного российского кино. Он считает, что и раньше было много идиотизма при выпуске фильмов на экран и обсуждении его (комиссией и т.п. инстанциями). Тем не менее много отличных фильмов снято, которые смотрят до сих пор.
Но при этом сейчас хуже стало в том смысле, что "бабло побеждает зло" и если есть деньги, но отсутсвуют моральные нормы, совесть и внутренняя планка, ниже которой опускаться нельзя, то желание "срубить бабла" становится самым главным. А как и что делается в снимаемом фильме, авторов уже не волнует. Он сравнивал наше кино-ТВ с американским и европейским и говорил о том, что такого количества голых, секса и низкопробного юмора нет нигде (если говорить о телевидении свободного доступа).
И при этом Ю.С. Гусмана никак нельзя отнести к людям "не своего времени", которые выступают против прогресса, нового слова в искусстве и т.д.
Очень интересна была метафора о кино, когда Ю.С. сравнил себя со старым больным дедушкой-библиотекарем, который пришел в публичный дом и принес книгу "Преступление и наказание", не понимая, что происходит вокруг. Все заняты своими делами - кто танцует, кто веселится, кто придается иным утехам. Он спрашивает, куда книгу положить и кому отдать, а ему отвечают - да брось в углу.
И еще он говорил о том, что народ, зрителей считают животным, которому можно скормить любое пойло. Ведь худсоветы отменили, но ничего взамен не пришло, а свобода оказалась дикой и безответственной - то есть вседзволенность. Вот и льются на нас "потоки д-ма".
И противостоять им каждый вынужден в отдельности - как зритель, как семьянин, как порядочный, вдумчивый, требовательный человек (а не поглощать то, что дают без разбора).
Выход Ю.С. Гусман видит в том, чтобы была совесть у каждого, которой он бы руководствовался при создании чего бы то ни было, и чтобы было гражданское общество, которое тоже противостояло низкопробщине и тому подобным вещам (приводить все довольно жесткие слова не буду).
И еще было сказано, что катимся мы вниз. И то, что сегодня нам кажется чуть ли не порнухой, через некоторое время покажется буквально образцом целомудрия.
При этом, справедливости ради, замечу, что позитивные стороны в социальной жизни и в кино тоже были отмечены. Но все пересказывать слишком долго. Да и не к теме.
Боюсь, Alina, что в данном случае напартачили оба: и сценарист, и режиссер. Глупостей в сериале хватит и на тех, и на других. И заметьте, ведь мало кто обращает внимание на каике-то неточности в фильме, если захватывает сам сюжет. Просто сказать слова, типа "а вы не считайте ляаы, а наслаждайтесь фильмом". С удовольствием бы, да не получается, глаза режет... Повторюсь, обидно. А уж с детьми эту бездарность смотреть - вообще последне дело. Хотя, чему я удивляюсь при теперешнем состоянии нашего доблестного ТВ. Похоже, что скоро мне кроме кубка мира по биатлону смотреть больше будет нечего...
Дамы, мне хотелось бы сказать только одно.
В защиту коллеги.
Когда Вы смотрите фильм, вы не знаете, сколько в фильме осталось от сценария, а сколько появилось от режиссера.
К сожалению, я прекрасно знаю, какую невозможную лажу можно сотворить из хорошего сценария.
И, наоборот - как слабый сценарий может вытянуть хороший режиссер.
Поэтому, повторюсь - я полагаю, что претензии нужно адресовать не к Рауфу, а к режиссеру 1979 года рождения.
отзывы
Пробивает на ностальгию довольно сильно.
1. Фильм конечно взрослый (дети фоном идут) = на 3 детских персонажа - 15 взрослых. Ребёнок смотрел с интересом только первые 3 серии, с нашими комментариями (дальше ушёл - незаинтересовало)
2. Костюмирование на уровне.
3. Сюжет интересен и не просчитывается до самого конца.
4. Хорошо что большинство центральных персоналий прописаны с полутонами, только местные хулиганы сугубо отрицательные (выдумки не хватило?)
5. Три попытки изнасилования на одну персону за месяц = это перебор конечно!
6. В отрядах должно быть по 2 вожатых или вожатый и помошник. Так как одному обеспечить постоянное внимание детям просто невозможно физически.
7. В целом плюсов больше чем недочётов. Игра актёров на уровне.
8. ждём продолжения ... линии медсестры, музыканта не закончена. В лагере можно обновить персонал = удалить отработанные сюжетные линии удачных пар. Сделать фильм более детским больше детских персонажей (7-8 детских 10-12 взрослых)
Вперёд в 1980 год !
Единственное, можно бы было сделать Павла Константиновича одиноким. Тогда бы был всем полный happy end
И еще, заметил явную ошибку. Или, как принято говорить, ляп. Это лето 1979 года, и у костра 1 отряд поет песню "Мы желаем счастья вам" из репертуара группы Стаса Намина "Цветы". Но ведь песня эта была написана позже, в 1982 или 1983 году, и никак не могла исполняться в 1979 году. Следить надо за хронологией.
Да, и еще одно: человек, имевший судимость, никак не мог быть допущен к работе в детском учреждении. Так что, Добрынин - нереальный персонаж. А все дела, типа любовные интриги - этого сколько угодно было. Как и не показанные в фильме пьянки педагогического состава и обслуживающего персонала каждую ночь после отбоя. И жаль, что маловато внимания в фильме было уделено детям. Лишь некоторые эпизоды с участием одной и той же троицы из 5 отряда. Петя, наверное, потому и чудил так, что отец в лагере работал. Думал, все будет с рук сходить. У нас так и бывало с "кухаркиными детьми" Формально они жили в отряде, но могли на самом деле появляться в нем лишь к отбою, и где они, что с ними, никто не знал.
На мой взгляд было очень неплохо, да, были исключения, когда игра, именно игра актеров бросалась в глаза, но как-то это не очень раздражало (может и правда нам на фоне всех нынешних отечественных сериалов, где все фальшиво и декорации, и игра актеров неплохая игра кажется замечательной?). Тоже была удивлена, что же с главной героиней Наташей? И актриса не сказать, чтоб отвечала тем характеристикам, что показывалось в сериале про героиню (такая красивая, так ее все любят и т.д.), и натура...нервная какая-то. Может и можно понять. Накануне сделать аборт, все же это дает удар по общему состоянию, но кажется мне, что она всегда такая, по жизни. Удивительное сочетание - спокойный физрук и нервная пионервожатая.)))
Галстуки на голой шее? А это приступление, да? Просто я была в пионерлагере в 84-87 годах, и помню ничего страшного не было, что на голой шее сиял галстук, может просто в нашей глубинке так было... И еще, мы не постоянно были в галстуках, а только на линейке или еще на каком ответственном мероприятии. И правда зачем Роме одели такой жутковатый парик? Чтобы показать более реалистичнее время действий? Лучше бы они этого не делали. Много всех этих ляпов и т.п. вещей, но все равно я смотрела с улыбкой, не со смешком, а именно с улыбкой, потому что это художественное кино, вернее сериал, а не документальное. И пусть там случались ляпы, недочеты, неточности и т.д., но такая теплая была музыка, и воспоминания тоже были такими же теплыми и добрыми. Не выдающийся, но и не сильно раздражающий сериал.)) А не подскажите, что за музыка была на титрах, очень хочется полностью послушать. Спасибо.
Похоже создатели фильма и '' БЛИЗКО НЕ ЛЕЖАЛИ К П\ЛГЕРЮ '' ...Как можно создавать что-то, не имея об этом малейшего представления?ПОЗОР!короче,не фильм а пошлятина и гадость какая-то.Чем тратить деньги на ''такое'',лучше бы реальному детскому учреждению помогли,толку было бы больше!Спасибо,что прочитали моё сообщение до конца.Всем удачи и хорошего дня.
Олимпийская символика появилась уже в 1979 году.
Я за свою жизнь прочитала не один и не два сценария, а потом видела, что из них получалось. Вариантов несколько: из очень хорошего или даже отличного сценария получается среднеее или вовсе плохое кино; из отличного сценария - замечательный фильм; из средненького или посредственного сценария - хорошее, качественное кино, лучше его первоисточника; из плохого сценария - плохое кино.
Теперь позволю себе несколько общих рассуждений, навеяных просмотром данного сериала. Мне кажется, что если на каждом этапе создания фильма люди будут критичны к своей работе и отвечать за то, что они делают, то и кино как конечный продукт станет несравнимо лучше.
А то получается (это уже безотносительно к кому бы то ни было), что кто-то пишет как может, кто-то снимает как хочет (чуть ли не левой пяткой), кто-то играет в полноги и полглаза, оправдываясь тем, что выхода нет (надо мелькать на экране, деньги зарабатывать и тд.), а кто-то смотрит получившуюся "фильму" без всяких претензий и совершенно не задумываясь, хорошо это или плохо.
Что касается худсоветов, то на страничке другого фильма эта тема уже поднималась.
Я считаю, что какой-то художественный отбор должен быть. И так считают довольно многие кинематографисты среднего и старшего поколения. Вот только что послушала Юлия Соломоновича Гусмана, который рассуждал, в частности, о состоянии современного российского кино. Он считает, что и раньше было много идиотизма при выпуске фильмов на экран и обсуждении его (комиссией и т.п. инстанциями). Тем не менее много отличных фильмов снято, которые смотрят до сих пор.
Но при этом сейчас хуже стало в том смысле, что "бабло побеждает зло" и если есть деньги, но отсутсвуют моральные нормы, совесть и внутренняя планка, ниже которой опускаться нельзя, то желание "срубить бабла" становится самым главным. А как и что делается в снимаемом фильме, авторов уже не волнует. Он сравнивал наше кино-ТВ с американским и европейским и говорил о том, что такого количества голых, секса и низкопробного юмора нет нигде (если говорить о телевидении свободного доступа).
И при этом Ю.С. Гусмана никак нельзя отнести к людям "не своего времени", которые выступают против прогресса, нового слова в искусстве и т.д.
Очень интересна была метафора о кино, когда Ю.С. сравнил себя со старым больным дедушкой-библиотекарем, который пришел в публичный дом и принес книгу "Преступление и наказание", не понимая, что происходит вокруг. Все заняты своими делами - кто танцует, кто веселится, кто придается иным утехам. Он спрашивает, куда книгу положить и кому отдать, а ему отвечают - да брось в углу.
И еще он говорил о том, что народ, зрителей считают животным, которому можно скормить любое пойло. Ведь худсоветы отменили, но ничего взамен не пришло, а свобода оказалась дикой и безответственной - то есть вседзволенность. Вот и льются на нас "потоки д-ма".
И противостоять им каждый вынужден в отдельности - как зритель, как семьянин, как порядочный, вдумчивый, требовательный человек (а не поглощать то, что дают без разбора).
Выход Ю.С. Гусман видит в том, чтобы была совесть у каждого, которой он бы руководствовался при создании чего бы то ни было, и чтобы было гражданское общество, которое тоже противостояло низкопробщине и тому подобным вещам (приводить все довольно жесткие слова не буду).
И еще было сказано, что катимся мы вниз. И то, что сегодня нам кажется чуть ли не порнухой, через некоторое время покажется буквально образцом целомудрия.
При этом, справедливости ради, замечу, что позитивные стороны в социальной жизни и в кино тоже были отмечены. Но все пересказывать слишком долго. Да и не к теме.
В защиту коллеги.
Когда Вы смотрите фильм, вы не знаете, сколько в фильме осталось от сценария, а сколько появилось от режиссера.
К сожалению, я прекрасно знаю, какую невозможную лажу можно сотворить из хорошего сценария.
И, наоборот - как слабый сценарий может вытянуть хороший режиссер.
Поэтому, повторюсь - я полагаю, что претензии нужно адресовать не к Рауфу, а к режиссеру 1979 года рождения.