Судьба Г.Раппопорта (Gerbert Rappoport, 7.07.1908 – 5.09.1983) по своему уникальна. Он родился в Вене в еврейской семье. В начале 30-х годов работал на Белинской киностудии - был ассистентом известного немецкого режиссера Г.Пабста. Спасаясь от преследований нацистов, Раппопорт эмигрировал в Советскую Россию, где вскоре получил самостоятельную постановку. Его политическая драма о еврейском ученом, ставшим жертвой фашистов «Профессор Мамлок» с успехом прошла по многим экранам мира, включая США. После не менее конъюнктурного «Шпиона» (1939) казалось, что карьера Раппопорта и дальше пойдет по политическому руслу. Однако он вдруг резко сменил жанр и поставил лирическую «Музыкальную историю» (1940) с певцом С.Лемешевым…
В годы войны Раппопорт старательно снимал «Боевые киносборники». А в 1947 году влился в мощный поток историко-биографической серии («Александр Попов», 1947). Затем на время как бы ушел в тень (незамысловатая комедия «Черемушки», 1963 и т.п.). Но в 1966 году опять-таки неожиданно для всех блеснул прежним мастерством в детективе «Два билета на дневной сеанс» с молодым тогда еще А.Збруевым в главной роли сыщика. С именем этого актера были связаны и последние работы Г.Раппопорта – «Круг» (1972) и «Меня это не касается» (1976).
Александр Федоров
обсуждение >>