Совершенно неизвестный мне фильм 60-х, на который вышел только благодаря ретроспективе великолепного Игоря Горбачёва.
Характерно, что именно его персонаж мне и понравился больше всех; хотя он откровенно отрицательный.
Зато "положительные" роли (В.Семёнов и Р.Спасская) - просто "труба"; неужели нельзя было подобрать более ярких и харизматичных актёров, а не такую откровенную серость?!
Весь фильм жутко раздражал старый и вечно всем недовольный ворчун-композитор Корнилов (Н.Волков).
Хотя, с другой стороны понять его можно: ну не хочет он восстанавливать свою "провальную" симфонию - на это-то он имеет полное авторское право!
Но наши положительные персонажи всё решили и без него: плохая/неплохая, а вернём её народу, и точка! :))
Совершенно лишним показался мне вставной эпизод с песней Георга Отса, не имевший ни малейшего отношения к поискам пропавшей грамоты симфонии.
Однако в целом фильм оставляет неплохое впечатление ("7" по 10-балльной).
Это и красочные виды летнего Ленинграда (который, правда, по неизвестной мне причине З.Гердт за кадром ни разу не называет по имени, а только завуалированно: "в этом городе", "наш красивый город"), и очень симпатичные здесь В.Фёдорова, А.Кожевников и А.Демьяненко.
Дорогой Леонид,
Очень благодарна Вам за отзыв о фильме. Вы спрашиваете о Раисе Спасской. Я родилась на Украине в 1944 году (урожденная Челухина). Окончила школу в Грозном и поступила в 1962 году в Ленинградский театральный институт (тогда ЛГИТМиК) на курс к Евгению Лебедеву. Уже на первом курсе начала сниматься в "Возвращенной музыке". Предлагали мне роли и в других фильмах в том числе и роль Гюльчатай в знаменитом фильме Мотыля "Белое солнце пустыни", но у меня тогда только родилась дочь и от роли пришлось отказаться. Институт я не закончила, и "Возвращенная музыка" оказалась единственным моим фильмом. Так сложилась жизнь.
С уважением,
Раиса Михайловна Кузьменко.
Уважаемая Раиса Михайловна!
Большое Вам спасибо за отклик и за интересный рассказ о Вашей жизни. Как видите, фильм не забыт, как не забыто и Ваше участие в нём. Значит, всё было не зря, и это замечательно!
Ещё раз благодарю и желаю всего самого хорошего!
Привет вам с берегов Невы!
Леонид
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.11.2019 - 19:35:30
Может, и не шедевр, но фильм симпатичный. Когда-то его вдребезги разругали критики, с проката он тоже быстро сошёл. Сегодня воспринимается как ностальгическое ретро на тему 60-х годов. Приятно увидеть на экране Ленинград тех лет - лирический, романтический, ещё не стоящий в автомобильных пробках, не изуродованный пошлой рекламой и прочими гримасами дикого капитализма. Виктория Фёдорова в роли Тани, ещё совсем юная, молодой Виктор Семёнов, недавно тоже ушедший из жизни. То далёкое-далёкое время, которое мы потеряли... Тогда мы ещё были оптимистами, а сегодня думаем только о том, что завтра может быть ещё хуже.
Дорогой Леонид,
Очень благодарна Вам за отзыв о фильме. Вы спрашиваете о Раисе Спасской. Я родилась на Украине в 1944 году (урожденная Челухина). Окончила школу в Грозном и поступила в 1962 году в Ленинградский театральный институт (тогда ЛГИТМиК) на курс к Евгению Лебедеву. Уже на первом курсе начала сниматься в "Возвращенной музыке". Предлагали мне роли и в других фильмах в том числе и роль Гюльчатай в знаменитом фильме Мотыля "Белое солнце пустыни", но у меня тогда только родилась дочь и от роли пришлось отказаться. Институт я не закончила, и "Возвращенная музыка" оказалась единственным моим фильмом. Так сложилась жизнь.
С уважением,
Раиса Михайловна Кузьменко.
№11 Леонид
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из посетителей сайта прислал хоть какую-то информацию о Раисе Спасской (в Интернете ничего нет), тогда можно будет сделать и её страницу, которой она вполне заслуживает.
Жизнерадостный, добрый фильм; стилистика 60-х, женская красота 60-х, интеллигентный юмор 60-х. Плавное течение истории в хорошем спокойном темпе с уверенностью во всё самое хорошее в человеке и в будущем. Краткое время мир был добр и счастлив.
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из посетителей сайта прислал хоть какую-то информацию о Раисе Спасской (в Интернете ничего нет), тогда можно будет сделать и её страницу, которой она вполне заслуживает.
У этой комедии немало достоинств. Достаточно оригинальный сюжет, прекрасные водные панорамы Ленинграда. На актёрах надо остановиться особо-Евгений Тетерин и Николай Волков-старший в великолепном дуэте, никому не известная (к сожалению) Раиса Спасская и всем известная Виктория Фёдорова -обе во всём обаянии молодости и красоты, отличные эпизоды в исполнении Эдды Урусовой, Леонида Любашевского и -особенно-Игоря Горбачёва, наконец, закадровый текст от Зиновия Гердта... А самое, наверное, важное-фильм очень позитивен))
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 21.09.2015 - 22:01:48
- В наши дни можно получить исчерпывающие сведения даже о дальних родственниках Александра Македонского, не говоря уж о современниках, чьи судьбы документированы самым подробным образом. И потом как известно все тайны мира надёжно хранились только до тех пор пока к ним не прикоснулась рука женщины.)))
Кстати методика розыска пропавших симфоний ещё совсем не разработана...)))
Что стоит восстановить симфонию, если в наше время по одному только следу на сугробе был востановлен весь облик снежного человека?)))
Уважаемые сокнижники, низкий Вам поклон за это чудо!:)))
Блеск! Нет, но вот есть в таких полузабытых фильмах полувековой давности, какая-то особая прелесть...
К сожалению у сюжета фильма очень серьезный изъян.
Автор утраченной музыки должен быть, по-крайней мере, мертв. Восстановление же шедевра при живом и активно сопротивляющимся авторе выглядит смехотворно. Особенно нелепа сцена подслушивания якобы утраченной музыки ночью под дверью. Остальные сюжетные линии едва намечены. Фильм забыт вполне заслуженно.
Чудесный фильм! Необыкновенно прекрасный голос Георга Отса, плывущий над Невой! Вот бы и сейчас так: "Плывут дома, как корабли из дальних стран...":))))
Стал смотреть только из-за участия Георга Отса с песней на стихи Окуджавы. А оказался чудесный добрый фильм,с прекрасной музыкой, чудесными актерскими работами (маленькие роли Горбачева, Демьяненко, Смирнова- чудо). Очень душевно снят Ленинград начала 60- годов. И конечно голос незабвенного Зямы за кадром. Первый фильм недавно ушедшей Виктории Федоровой. И все это создает незабываемое впечатление. В свое время этот фильм как-то мимо прошел. Конечно никакая ни мелодрама-настоящая музыкальная лирическая комедия.
Интересный фильм! Интересные решения режиссёра-постановщика! Красивые актёры! И прекрасная Россия! И да, соглашусь с участником обсуждения, высказавшимся ранее, это скорее лирическая комедия. Очень понравился фильм!
отзывы
Характерно, что именно его персонаж мне и понравился больше всех; хотя он откровенно отрицательный.
Зато "положительные" роли (В.Семёнов и Р.Спасская) - просто "труба"; неужели нельзя было подобрать более ярких и харизматичных актёров, а не такую откровенную серость?!
Весь фильм жутко раздражал старый и вечно всем недовольный ворчун-композитор Корнилов (Н.Волков).
Хотя, с другой стороны понять его можно: ну не хочет он восстанавливать свою "провальную" симфонию - на это-то он имеет полное авторское право!
Но наши положительные персонажи всё решили и без него: плохая/неплохая, а вернём её народу, и точка! :))
Совершенно лишним показался мне вставной эпизод с песней Георга Отса, не имевший ни малейшего отношения к поискам пропавшей
грамотысимфонии.Однако в целом фильм оставляет неплохое впечатление ("7" по 10-балльной).
Это и красочные виды летнего Ленинграда (который, правда, по неизвестной мне причине З.Гердт за кадром ни разу не называет по имени, а только завуалированно: "в этом городе", "наш красивый город"), и очень симпатичные здесь В.Фёдорова, А.Кожевников и А.Демьяненко.
Краткое время мир был добр и счастлив.
Очень благодарна Вам за отзыв о фильме. Вы спрашиваете о Раисе Спасской. Я родилась на Украине в 1944 году (урожденная Челухина). Окончила школу в Грозном и поступила в 1962 году в Ленинградский театральный институт (тогда ЛГИТМиК) на курс к Евгению Лебедеву. Уже на первом курсе начала сниматься в "Возвращенной музыке". Предлагали мне роли и в других фильмах в том числе и роль Гюльчатай в знаменитом фильме Мотыля "Белое солнце пустыни", но у меня тогда только родилась дочь и от роли пришлось отказаться. Институт я не закончила, и "Возвращенная музыка" оказалась единственным моим фильмом. Так сложилась жизнь.
С уважением,
Раиса Михайловна Кузьменко.
Большое Вам спасибо за отклик и за интересный рассказ о Вашей жизни. Как видите, фильм не забыт, как не забыто и Ваше участие в нём. Значит, всё было не зря, и это замечательно!
Ещё раз благодарю и желаю всего самого хорошего!
Привет вам с берегов Невы!
Леонид
Очень благодарна Вам за отзыв о фильме. Вы спрашиваете о Раисе Спасской. Я родилась на Украине в 1944 году (урожденная Челухина). Окончила школу в Грозном и поступила в 1962 году в Ленинградский театральный институт (тогда ЛГИТМиК) на курс к Евгению Лебедеву. Уже на первом курсе начала сниматься в "Возвращенной музыке". Предлагали мне роли и в других фильмах в том числе и роль Гюльчатай в знаменитом фильме Мотыля "Белое солнце пустыни", но у меня тогда только родилась дочь и от роли пришлось отказаться. Институт я не закончила, и "Возвращенная музыка" оказалась единственным моим фильмом. Так сложилась жизнь.
С уважением,
Раиса Михайловна Кузьменко.
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из посетителей сайта прислал хоть какую-то информацию о Раисе Спасской (в Интернете ничего нет), тогда можно будет сделать и её страницу, которой она вполне заслуживает.
Кстати методика розыска пропавших симфоний ещё совсем не разработана...)))
Что стоит восстановить симфонию, если в наше время по одному только следу на сугробе был востановлен весь облик снежного человека?)))
Уважаемые сокнижники, низкий Вам поклон за это чудо!:)))
Блеск! Нет, но вот есть в таких полузабытых фильмах полувековой давности, какая-то особая прелесть...
Автор утраченной музыки должен быть, по-крайней мере, мертв. Восстановление же шедевра при живом и активно сопротивляющимся авторе выглядит смехотворно. Особенно нелепа сцена подслушивания якобы утраченной музыки ночью под дверью. Остальные сюжетные линии едва намечены. Фильм забыт вполне заслуженно.