Нравится мне этот фильм.
Вроде бы ничего особенного в самой истории нет, но как интересно снято.
С первого кадра прямо захватывает и не отпускает наростающее напряжение.
Интерсный прием с фильмом в фильме, из-за чего перестаешь понимать где реальность, а где игра воображения героя.
Ну и финал вроде бы предсказуемый и в то же время неожиданный.
Вышел на фильм, заинтересовавшись очень необычным, я бы даже сказал, сюрреалистическим названием.
И не разочаровался; великолепный арт-хаус ("8" по 10-балльной), который надо смотреть очень внимательно, и воспринимать не буквально, в лоб, а "между строк" - как метафорическую притчу.*
Отдельно отмечу изумительную работу оператора; панорамы, наезды/отъезды - просто блеск! :))
Возвращаясь к названию, хочу сказать, что в моём "ТОП-5 Самых красивых и многозначительных названий отечественных фильмов" произошли изменения, и теперь он выглядит так:
01) Портрет жены художника
02) Дневник директора школы
03) Падающий иней 04) Автопортрет неизвестного
05) Сквозь ледяную мглу
______________________________________ * - Правда, по ходу просмотра не покидало ощущение, что нечто подобное - "кино про себя" - я уже когда-то где-то видел.
Причём, в зарубежном фильме (итальянском или американском), но не могу вспомнить в каком.
№6 Римма Марковна
Напомнило "Сталкера" - на улицах не души - пусто! До того все серо и уныло, затянуто, так до конца и не досмотрела, даже интернет не выдержал этого уныния - остановился! Зачем потрачены деньги и время на этот фильм, любимый актер Александр Збруев, вот и все!
Мдааа....
И это - тоже Мережко !
Только не надо про его заслуги ....
От неудач никто не застрахован .
Просматривая выборочно фильмы , надо помнить - в те годы , чем чуднее , тем моднее .
Я был вчера в огромном городе,
Где совершенно нет людей,
И в каждом доме вместо окон
Я видел только зеркала.
И я прошел по людным улицам,
Был город полон отражений,
Они брели за мной, как тени,
И молча слушали меня.
Встреча с собой. Бывает ли такое? Да. Чем старше становимся тем более сфокусирован взгляд. И в мелком способны многое узреть. И параллели провести в схожести. Говорит ли это о мудрости, о зрелости? Время ли это «собирать камни»? Кто знает…, кто знает. Но первый колокольчик предвещающий скорую развязку отзвонил. Не пропусти момент. Себя не упусти. Почаще вглядывайся в бездны внутреннего, не распаляйся красотами мира в бессчётной тщете. Уже не мальчик, — понимать должен…
Город без людей, изысканным решением мира персонажа.
К языку метафоры прибегает режиссёр создавая палитру красок Игоря Белова. Он и поэт, он и инженер. Он и отец семьи, он и укротитель железного коня. Всегда в дороге, всегда в хлопотах. Но всё это пустой звук. И жизнь его, тоже, гулом неопределённости, ускользающим миражом. Ни до кого не дозвониться, ни до кого не достучаться. Пустые хлопоты. И несмотря на скорость лошадей, впряжённых под капот автомобиля, все пути «заперты» уличными знаками, и в нужном направлении «нельзя», а только в противоход. И тупик заколоченным проездом забора. Стоп. А после остановки «избушка на курьих ножках», — заплесневелая, обветшалое строение с многозначительной пустотой белого рубища «СКОРО — СЕГОДНЯ» предложением погрузиться в ирреальный мир. Заходи.
Когда я просто улыбался,
То улыбался мне весь город,
И если я кивал кому-то,
То все кивали мне в ответ.
И иногда казалось мне, что город жив,
И что вокруг миллион людей,
И вновь никак не мог поверить я,
Что я один и что вокруг лишь зеркала.
И встреча с собой хроникой смены кадров. Лоск одежды, манеры, причёска, чёрные очки. Трубки во рту не хватает для полного антуража. Впрочем, и без неё хорош, «блудливый кот». А кто скажите в советское время на жигулях не хотел быть «котом» в этом возрасте? И очаровывать дам. И служить им пажом исполняя прихоти возницы? Инстинкт самца вопиет. Вожделение страсти обуревает. И одна за одной сменой декораций простого счастья — ах, Оли, Танечки, Мариночки… Голова кружится.
А вот и второй звонок колокольчиком динь-динь… Игорь! Игорь! Пора! Пора! Что с тобой?
Минимализм с погружением во внутренние бездны. Что то здесь есть и от «Всем — спасибо»(1981) в перекличке с персонажем Сергеея Шакурова и с «Сердцем ангела»(1987) воплощённым Мики Рурком.
Они поссориться не могут,
Они похожи друг на друга,
И скоро я покинул город,
И город сразу опустел.
нормальное камерное кино
декорации города и пригорода лишние
женщины визуально неубедительные (лучше б были только их голоса - кино ведь о воспоминаниях)
случайно наткнулся на начальные титры в телевизоре аж за полночь, и, не отрываясь, досмотрел до конца.
режиссер нормально все прочувствовал и перенес, неправды очень мало в фильме.
и конечно же захотелось томатного соку из конуса )))
Фильм мне всё-таки понравился. Збруев сыграл отлично, Янковский (с его замедленной речью и отсутствием шустрости так бы не сыграл).
Конечно, сценарий недокручен, как-то надо было закрутить... Как-то надо было...
Напомнило "Сталкера" - на улицах не души - пусто! До того все серо и уныло, затянуто, так до конца и не досмотрела, даже интернет не выдержал этого уныния - остановился! Зачем потрачены деньги и время на этот фильм, любимый актер Александр Збруев, вот и все!
Своеобразный фильм но мне он нравится.Когда смотрю его чувствую себя комфортно.А впрочем если разобраться то что показано в фильме Автопортрет неизвестного бывает и в реальной жизни.
отзывы
Вроде бы ничего особенного в самой истории нет, но как интересно снято.
С первого кадра прямо захватывает и не отпускает наростающее напряжение.
Интерсный прием с фильмом в фильме, из-за чего перестаешь понимать где реальность, а где игра воображения героя.
Ну и финал вроде бы предсказуемый и в то же время неожиданный.
P. S. К Збруеву никаких претензий. Он сыграл - замечательно
И не разочаровался; великолепный арт-хаус ("8" по 10-балльной), который надо смотреть очень внимательно, и воспринимать не буквально, в лоб, а "между строк" - как метафорическую притчу.*
Отдельно отмечу изумительную работу оператора; панорамы, наезды/отъезды - просто блеск! :))
Возвращаясь к названию, хочу сказать, что в моём "ТОП-5 Самых красивых и многозначительных названий отечественных фильмов" произошли изменения, и теперь он выглядит так:
01) Портрет жены художника
02) Дневник директора школы
03) Падающий иней
04) Автопортрет неизвестного
05) Сквозь ледяную мглу
______________________________________
* - Правда, по ходу просмотра не покидало ощущение, что нечто подобное - "кино про себя" - я уже когда-то где-то видел.
Причём, в зарубежном фильме (итальянском или американском), но не могу вспомнить в каком.
Напомнило "Сталкера" - на улицах не души - пусто! До того все серо и уныло, затянуто, так до конца и не досмотрела, даже интернет не выдержал этого уныния - остановился! Зачем потрачены деньги и время на этот фильм, любимый актер Александр Збруев, вот и все!
И это - тоже Мережко !
Только не надо про его заслуги ....
От неудач никто не застрахован .
Просматривая выборочно фильмы , надо помнить - в те годы , чем чуднее , тем моднее .
Глядя на Негоду , убедился - не актриса .
А кино ....
В топку !
Весьма интересный фильм.Збруев хорошо сыграл,а вот Негода не нравится.
Я был вчера в огромном городе,
Где совершенно нет людей,
И в каждом доме вместо окон
Я видел только зеркала.
И я прошел по людным улицам,
Был город полон отражений,
Они брели за мной, как тени,
И молча слушали меня.
Встреча с собой. Бывает ли такое? Да. Чем старше становимся тем более сфокусирован взгляд. И в мелком способны многое узреть. И параллели провести в схожести. Говорит ли это о мудрости, о зрелости? Время ли это «собирать камни»? Кто знает…, кто знает. Но первый колокольчик предвещающий скорую развязку отзвонил. Не пропусти момент. Себя не упусти. Почаще вглядывайся в бездны внутреннего, не распаляйся красотами мира в бессчётной тщете. Уже не мальчик, — понимать должен…
Город без людей, изысканным решением мира персонажа.
К языку метафоры прибегает режиссёр создавая палитру красок Игоря Белова. Он и поэт, он и инженер. Он и отец семьи, он и укротитель железного коня. Всегда в дороге, всегда в хлопотах. Но всё это пустой звук. И жизнь его, тоже, гулом неопределённости, ускользающим миражом. Ни до кого не дозвониться, ни до кого не достучаться. Пустые хлопоты. И несмотря на скорость лошадей, впряжённых под капот автомобиля, все пути «заперты» уличными знаками, и в нужном направлении «нельзя», а только в противоход. И тупик заколоченным проездом забора. Стоп. А после остановки «избушка на курьих ножках», — заплесневелая, обветшалое строение с многозначительной пустотой белого рубища «СКОРО — СЕГОДНЯ» предложением погрузиться в ирреальный мир. Заходи.
Когда я просто улыбался,
То улыбался мне весь город,
И если я кивал кому-то,
То все кивали мне в ответ.
И иногда казалось мне, что город жив,
И что вокруг миллион людей,
И вновь никак не мог поверить я,
Что я один и что вокруг лишь зеркала.
И встреча с собой хроникой смены кадров. Лоск одежды, манеры, причёска, чёрные очки. Трубки во рту не хватает для полного антуража. Впрочем, и без неё хорош, «блудливый кот». А кто скажите в советское время на жигулях не хотел быть «котом» в этом возрасте? И очаровывать дам. И служить им пажом исполняя прихоти возницы? Инстинкт самца вопиет. Вожделение страсти обуревает. И одна за одной сменой декораций простого счастья — ах, Оли, Танечки, Мариночки… Голова кружится.
А вот и второй звонок колокольчиком динь-динь… Игорь! Игорь! Пора! Пора! Что с тобой?
Минимализм с погружением во внутренние бездны. Что то здесь есть и от «Всем — спасибо»(1981) в перекличке с персонажем Сергеея Шакурова и с «Сердцем ангела»(1987) воплощённым Мики Рурком.
Они поссориться не могут,
Они похожи друг на друга,
И скоро я покинул город,
И город сразу опустел.
декорации города и пригорода лишние
женщины визуально неубедительные (лучше б были только их голоса - кино ведь о воспоминаниях)
случайно наткнулся на начальные титры в телевизоре аж за полночь, и, не отрываясь, досмотрел до конца.
режиссер нормально все прочувствовал и перенес, неправды очень мало в фильме.
и конечно же захотелось томатного соку из конуса )))
Конечно, сценарий недокручен, как-то надо было закрутить... Как-то надо было...