Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Время жить, время любить (1976)

Время жить, время любить кадры из фильма
Оригинальное название
Aeg elada, aeg armastada
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 1 голос

   
Режиссер
Композитор
Художник
Производство
Таллинфильм
Премьера
10 января 1977 (Таллин), март 1978 (Москва)
Жанр
драма
Откровенно легкомысленая и симпатичная Деборе попадает под колеса автомобиля, после чего в тяжелом состоянии оказывается в больнице. Врач Мелтс настаивает на пересадке почки безнадежной пациентки профессору Тальвику, которому, в свою очередь, тоже необходима срочная операция. Но профессор делает все возможное, чтобы сохранить девушке жизнь. Публицистический фильм в некотором смысле стал ответом на широко публикуемые статьи в прессе 1970-х годов о пересадке человеческих органов.

последнее обновление информации: 04.06.18

награды, номинации, фестивали
Специальные дипломы жюри за интересное изобразительное решение оператору (Ю.Силларт), художнику (И.Линд) ВКФ —77 в Риге;

Премия за лучшее исполнение мужской роли (Х.Мандри) МКФ фильмов Красного Креста и охраны здоровья в Варне—77.

Авторы эстонского фильма «Время жить, время любить» предпочитают каждую свою ситуацию доводить до предела драматизма. Здесь речь все время идет о жизни и смерти — и не только потому, что главный герой фильма — крупный хирург, в чьих руках сотни чужих жизней, но и потому, что сам он опасно, неизлечимо болен и спасти его может только срочная операция по пересадке чужой почки. Волею обстоятельств такая пересадка становится возможной: в клинику привозят девушку, пострадавшую в автомобильной катастрофе и почти не подающую признаков жизни. Приговор врачей единодушен: девушка не будет жить. Но профессор Тальвик вступает в единоборство со смертью, хотя знает, что тем самым он, в сущности, подписывает себе смертный приговор. Как видите, ситуация уже сама по себе из ряда вон выходящая. Авторы еще более усугубляют ее тем, что вводят в свой фильм еще и мотив влюбленности юной героини в своего безнадежно больного спасителя. Быть может, потому, что основное действие картины происходит в сияющих белизной, стерильных интерьерах современной клиники, сам фильм тоже в какой-то степени напоминает опыт — опыт, где герои сознательно поставлены в самые критические ситуации, а из кадра, как из их жизни, убрано все лишнее, случайное, что могло бы осложнить проведение этого эксперимента. Что ж, такой метод решения темы тоже вполне возможен и имеет право на существование при одном условии — если цели эксперимента достаточно интересны.
Не так-то просто, убедить зрителя, что пожилой, страдающий хирург, которому осталось жить считанные дни, способен вдруг проникнуться романтическим чувством к своей пациентке — девушке, в сущности, ему малознакомой и столь далекой от него по своим интересам, нравственному и житейскому опыту. Но прекрасный эстонский актер Хейно Мандри успешно справляется со своей задачей. Он играет даже не чувство, которому все равно уже некогда расцвесть, а скорее — предчувствие возможного чувства. В юной Деборе, воскрешенной им буквально из мертвых, для него сосредотачивается все то, чего он скоро лишится и что называется одним прекрасным словом -жизнь, и он вглядывается с нежностью и любопытством в это беспечное, нарядное и юное существо, которое он на пороге собственной кончины смог избавить от смерти.

Татьяна Хлоплянкина

«Спутник кинозрителя», март 1978 года

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Александр Гребенкин (Днепродзержинск)   28.03.2013 - 22:12
Картина хорошо и легко сделана, немного в духе французского кино начала 70х годов, и рассказывает она о вещах совсем не легких и даже очень важных и ответственных. Неплохая работа! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен