Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Дочь Ферганы (1948)

Дочь Ферганы кадры из фильма
Год
1948
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Режиссер
Производство
Ташкентская киностудия
Премьера
24 декабря 1948 (Москва)
Жанр
социальная драма
О судьбе передовой девушки-хлопкороба.

последнее обновление информации: 22.04.19

Многие эпизоды фильма были написаны для талантливого киноактера А. Исматова, которому была поручена роль бригадира Джаббар-ата, очень важная для понимания и сути картины и ее стилистики. Через взаимоотношения одного колхозника с окружающей средой режиссер показывал, как в узбекский колхоз приходит новая жизнь, как укрепляются новые, социалистические отношения в быту, труде.
Центральный образ фильма напоминал героиню «Члена правительства»—Александру Соколову. Только ганиевский фильм рассказывает о уже сформировавшейся руководительнице большого хозяйства колхоза. Но в интересных диалогах выясняется, что эта женщина в своем становлении как руководитель колхоза прошла тот же путь, что и Соколова.
Палитра Ганиева — режиссера и сценариста богата разнообразными красками. Светлое, радостное, искреннее он оттенял мрачным, злым, ложным, пользуясь полутонами, переходя от одной краски к другой в обрисовке одних и тех же персонажей. И если характеры его первых картин несколько однозначны, то героев последующих фильмов трудно делить на «положительных» или «отрицательных». Именно так написан в сценарии Ганиевым и Мелкумовым и воплощен на экране актером Исматовым образ бригадира Джаббар-ата. В этом образе есть что-то от Ефима Соколова из «Члена правительства». Джаббар-ата такой же упрямый, вспыльчивый, он так же не избавился от несколько скептического отношения к уму и способностям женщин. Но это уже человек 40-х годов, отказавшийся от многих предрассудков прошлого, понявший преимущества колхозной системы и активно включившийся в трудовую жизнь.
Разумеется, сейчас в этом фильме мы замечаем и влияние некоторых отрицательных, ложных тенденций. В отдельных сценах колхозная жизнь выглядит приукрашенной, в решении верно намеченного драматургического конфликта допущен компромисс. Но не следует забывать, что «Дочь Ферганы» была первой в послевоенные годы творческой разведкой узбекских кинематографистов в области современной тематики...

X. Акбаров

«20 режиссерских биографий», 1971 год, из-во «Искусство»

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Pushistick (Северодвинск)   1.03.2014 - 10:46
Надеемся когда-нибудь увидеть этот фильм в сети. Чудеса ещё случаются, однако. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен