Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ордер на арест (1926)

Ордер на арест кадры из фильма
Другое название
Лакеи
Год
1926
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Режиссер
Сценарист
Оператор
Производство
ВУФКУ (Ялта)
Премьера
22 февраля 1927 (Киев), 10 февраля 1928 (Москва)
Жанр
драма, исторический фильм
Эпизод гражданской войны. Красные войска покидают город. Для работы в подполье председатель ревкома Сергей Каргальский решает оставить свою жену Надю. Белые арестовывают ее, и она невольно подтверждает показания предателя, ее бывшего мужа Валерия. Подпольщики расстреляны. Красные снова входят в город...

последнее обновление информации: 18.11.10

Поводом для сценария картины «Ордер на арест», очевидно, послужил исторический случай с террористом Сазоновым. Когда он бросал свою бомбу в карету Плеве, Сазонов увидел неподалеку от нее играющую шестилетнюю девочку. Сам серьезно раненный, Сазонов, придя в себя, прежде всего, справился о судьбе девочки. Разумеется, опытные охранники, окружавшие Сазонова, тотчас же поняли, какое утонченное орудие моральной пытки попало им в руки и поспешили уверить Сазонова, что девочка погибла. Сазонов снова впал в бредовое состояние, и два чиновника, дежурившие у его постели, записывали его бред, а в минуту проблесков его сознания уверяли Сазонова, что он выдал в бреду своих товарищей...
«Не отдавайтесь никогда живыми в руки врагам, писал из тюрьмы выздоровевший Сазонов: никакими словами не опишешь жестокости врага...»
В картине «Ордер на арест» в такое Положение попадает коммунистка Каргальская, жена предревкома южного города, оставленного красными. Доведенная до белой горячки моральной пыткой контрразведки, Каргальская в горячечном бреду выдает товарищей... Уничтоженная сознанием своей вины, она, после прихода красных, обвиняет себя в предательстве и стреляется, прежде чем успевает прибыть к ней отряд ЧКа с «ордером на арест», выданным по распоряжению ее мужа.
Увы, коротенькая записка террориста Сазонова дает незабываемый образ одиночества и жути тюремного пленения, в то время как картина режиссера Тасина, построенная по всем правилам гиньоля (театра ужасов) заставляет лишь вспомнить одну очень умную фразу Льва Толстого: «хоть он меня пугает, а мне не страшно».
У Тасина героиня начинает ворочать белками и «дышать грудью» еще задолго до того, когда она попадает в беду... Красные только ушли, белые еще не вошли в город, как эта революционерка уже пугливо озирается, вздрагивает от малейшего шороха и пугается собственной тени... И поэтому, когда гроза действительно разразилась, эти «выразительные средства» режиссера перестают уже действовать. У него, впрочем, имеется еще в запасе обморок (выраженный наплывом и кружением предметов) и... постель! Обморок, постель, слезы и учащенное дыхание и составляют весь арсенал художественных приемов Тасина.
Вы не найдете ни одной картины Тасина без обморока: точно также любит режиссер Тасин уложить своего героя в постель больным и продержать в таком положении на протяжении нескольких частей, а иногда и всей картины...
Однако, настоящая беда режиссера в том, что он не умеет организовать своих образов... Каргальская с первых же кадров картины теряет доспехи революционерки и зритель невольно удивляется, когда видит потом ее стойкость в борьбе е контрразведкой. Но как только у зрителя, под влиянием этих впечатлений, начинает складываться новый образ стойкой революционерки, режиссер спешит сломать его. Начальник контрразведки (с помощью весьма наивных приемов) уверил Каргальскую, что она выдана своим мужем, и Каргальская спешит покончить жизнь самоубийством. Мы знаем, что и Сазонов убил себя в тюремной камере; но это был акт революционного протеста, в то время, как здесь это устроено так, что Каргальская не хочет больше жить, потому что не выдерживает мысли о предательстве мужа…

К. Фельдман

«Советский экран» № 7, 1928 год, стр. 13

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Alexander Shvets (Киев)   30.10.2016 - 20:54
Фильм был отреставрирован фондом Александра Довженка и показан в Киеве 28.10.2016. читать далее>>
№ 1
Митя Фуга (Санкт-Петербург)   7.11.2013 - 23:16
Если фильм сохранился, подскажите, пожалуйста, где его можно посмотреть - на фестивале, ретроспективном показе, в интернете, на лицензионных дисках. Из немых фильмов Георгия Тасина смотрел только "Ночного... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен