Фильм "Город" наполнен штампами российского кино рубежа 90-х: молодая симпатичная провинциалка, приехавшая в Санкт-Петербург, не сумев найти выгодного замужества, становится проституткой, обслуживающей иностранцев; начинающий художник из забытого Богом городишки с изумлением наблюдает за жизнью питерской богемы от искусства, проводящей долгие зимние вечера в невнятных пьяных разговорах и т.д. и т.п. Многие представители артистической богемы /Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, живописцы "Митьки" и др./ сыграли в картине самих себя, от чего изображение в кадре местами приобретает характер вставного концертного номера. Но в целом зрелище, на мой взгляд, получилось довольно скучное - атмосфера действия передана аморфно-приблизительно, характеры персонажей близки к карикатурности, а попытки придать пейзажным эпизодам некую поэтичность, окрашенную ностальгией по ушедшей архитектурной эпохе, мало что меняют в общем впечатлении от увиденного. Авторская концепция "Города", построенная на противопоставлении столичного и провинциального менталитетов, на протесте против дискриминационного паспортного режима, банальна по мысли и поэтому не вызывает ответного отклика в душе.
Александр Федоров
обсуждение >>