Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Гу-га кадры из фильма
Год
1989
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6 / 20 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 >

62
 
В каком фильме по Симонову упоминалось о штрафротах? Когда вышел фильм "Взять живым"?
61
 
№60 Геннадий Б.
Впервые официально о штрафротах (не "батах"!) было упомянуто в "Вечном зёве"... всеми любимого Анатолия И.
И даже у Симонова нет упоминаний? )))))

И например - вторая книга Зова (где война) - 1976 год )))) А у Карпова "Взять живым" - 1974 год ))))) там герой именно в штафроту попал - хоть и офицер )))))
60
 
Впервые официально о штрафротах (не "батах"!) было упомянуто в "Вечном зёве"... всеми любимого Анатолия И.
59
 
№58 DNIPRO19
По моему здравому разумению — этот фильм есть маленький шедевр.

Фильм класс. Но он полностью срезан глупой концовкой про сдачу оружия )))))


№58 DNIPRO19
о том, как штабисты свои ошибки на бумаге «исправляли» кровью штрафников,.....
Интересно просто - это как? Чисто механически? )))))



№58 DNIPRO19
и о том как подгоняли вперед этих людей стоявшие позади них за передовой заград отряды НКВД,.....
А это как интересно было? Конкретно? )))))
58
 
По моему здравому разумению — этот фильм есть маленький шедевр. По той причине, что он вышел тогда когда на тему, в нем обозначенную, не очень принято было даже думать, и о штрафниках публика знала, в основном, по Владимиру Высоцкому: «И если не поймаешь в грудь свинец,медаль на грудь поймаешь «За отвагу».». Это потом появится эпический «Штрафбат», 2004, Николая Досталя.Это потом, на тему штрафников заговорят. А пока писатель-фронтовик Морис Семашко в 1987 публикует свою повесть под странно-игривым названием «Гу-га!», а режиссер Виллен Новак берется ее экранизировать. И, оказыается, что то самое «Гу-га!»— так вместо «Ура!» кричали штрафники, поднимаясь в атаку.Опять же, как у классика «Поэтому мы не кричим «Ура!», со смертью мы играемся в молчанку».... О многом мы не знали...И о том, как штабисты свои ошибки на бумаге «исправляли» кровью штрафников,.... и о том как подгоняли вперед этих людей стоявшие позади них за передовой заград отряды НКВД,.... и о том как страшно жили и умирали эти «мальчишки, страну заслонившие собой» из заключенных, проштрафившихся солдат и пацанов-лейтенантов.... Авторы картины, действуя достаточно жестко, заставляют зрителя думать, переосмысливать и переоценивать, казалось бы, давно известное, а осуществить подобное, оказывается, совсем непросто. Но этот фильм, тем не менее, вовлекает зрителя в сложный мыслительный процесс и поднимает-подтягивает аудиторию на другой уровень существования. «Нет, не только штрафники что штрафники выиграли войну. Но и они тоже вложили свой маленький кирпичик в мощный фундамент Победы.» В фильме отчетливо видны совсем не ординарные работы даже знакомых актеров и ювелирно снятые кадры оператора Вадима Авлошенко.
57
 
Первый полнометражный художественный фильм о штрафных подразделениях Отечественной Войны, вышедший уже на закате советской кинематографии.
Конечно, он отдает душком антисталинского синдрома, который в то время набирал силу и попутно подтачивал идеологические основы нашего государства. Но, тем не менее, в фильме нет откровенно политической подоплеки и псевдоидейного фона. Уже бесцеремонно нарушались романтика и целомудрие любовных отношений, уступая место откровенной эротике и грубому сексу. Но все это покрылось более – менее правдивым отображением сущности явления военного штрафничества. Во многом – это заслуга актеров, хорошо сыгравших роли своих героев, достаточно талантливая режиссура и сравнительно грамотная постановка. В фильме показана просто война: ее отголоски в тылу и ее проявление через призму штрафной роты, укомплектованной самыми разными элементами – от провинившихся военных до уголовников и мальчишек, просто мелко проворовавшихся от голода («Муки много украли – целых три килограмма») и получивших за это солидный срок.
Много повидавший (сколь и повоевавший) мой ялтинский знакомый посмотрел этот фильм, уже «по крупному» разменяв восьмой десяток и, даже спустя почти десятилетие после просмотра, поделился со мной своим не изменившимся за это время мнением.
«Приговоренный к 3 месяцам штрафной роты, я отбыл в ней на передовой около двух месяцев и после жестоких боев на Курской дуге был направлен в действующую армию со снятием судимости. Потом, через год, умудрился загреметь на месяц в офицерский штрафбат, где через полторы недели был контужен и попал в плен. Если мое мнение считаете достаточно авторитетным и обоснованным, можете принять его к сведению. В фильме есть немало неточностей, но они извинительны и не так грубы для постановщиков, судя по всему, не вынесших на своих плечах четырех военных лет.
Война внесла беспощадные поправки в отношения между полами. Мужики в тылу стали очень востребованы и не только на промышленном производстве. Наиболее расторможенные и распущенные заводили по несколько любовных связей, не заботясь о перспективах возможного «производства» незаконнорожденных детишек. Правдиво показаны и драки между курсантами разных военных училищ. Такие случаи были и в войну, и после нее. В конце сороковых во Львове имели место жестокие столкновения между их инициаторами танкистами - гвардейцами с солдатами других воинских частей («Мы же броня! Всех вас прочих в гробу видели!»). Когда это дошло до Сталина, его распоряжением танковый полк передислоцировали в глушь и заставили своими силами заново создавать всю свою военно – хозяйственную структуру с ноля, на голом месте, в условиях жесточайшей муштры.
Оружие действительно подлежало сдаче штрафниками по убытии с передовой и выдавалось перед отправкой на боевые, за исключением безвозвратно изымаемого трофейного. Пулеметов и минометов нам не полагалось (в бою мы использовали только тяжелое вооружение, захваченное у противника).
Заградотряды иногда использовались, что называется, всерьез. Но только в тылу штрафных частей, укомплектованных наиболее ненадежным элементом, например, почти сплошь отпетыми уголовниками. На этот счет решение принималось соответствующими органами в каждом отдельном случае. В кино командир заградителей почему – то щеголяет в парадных погонах, которые на передовой, как правило, не надевали. Такое могло быть только для форса, демонстрации собственного превосходства и власти, хотя и маловероятно – на передке (даже за спиной штрафников) свой неписанный кодекс поведения.
Ни разу не слышал клича «Гу – га», хотя некоторые поговаривали, что такая традиция существует. Но в моих штрафных частях ее не придерживались…»
Военная судьба этого человека (тогда еще далеко не старика) занесла его после контузии в нацистские лагеря на территории Польши, а после побега с транспорта из Майданека, в ряды боевки аковцев. Затем в Южную Австрию и Италию, откуда уже как итальянский партизан он на исходе войны угодил в Маутхаузен. Жизненный путь старый ветеран закончил уже в начале ХХI века, через год после выхода сериала «Штрафбат», который он, в отличие от фильма «Гу – га», подверг беспощадной критике.
56
 
№48 Случайно зашедший
Сам ничего здесь писать не буду, а один человек хорошо отозвался об этом кино, перенесу сюда его отзыв
...
Браво,супер,вот это комментарий,полностью согласен.
55
 
Вот нелицеприятное мнение о "Гу-га" командира штрафбата Михаила Сукнева:
"Смотришь фильм 1989 года Одесской киностудии «ГУ-ГА» о штрафниках, и не хватает зла на сценаристов — сплошная ложь, вымысел! Даже написал на киностудию письмо. Но кто нас, фронтовиков, слушает? Картинка из фильма. Идет строй в ряд по четыре, с ПРИМКНУТЫМИ ШТЫКАМИ на винтовках на ремне. Разве так ходили? Ведь запнулся и переднего убил. Или такой эпизод. Никто не хочет петь строевую. Комбат кладет строй несколько раз на пыльную дорогу: «Встать! Ложись! Встать! Ложись!» Какая же чушь. Ведь в первом же бою такого командира ждет пуля или нож в спину."
(Михаил Сукнев. Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата. 1941-1945. Издательство: Центрполиграф, 2010 г.)
54
 
Будни и праздники штрафного батальона Вермахта можно увидеть в фильме "Наши матери, наши отцы" 2013 года. Режиссер: Филипп Кадельбах
53
 
Фильм, меня поразивший! Прекрасная работа всей команды,война не на белом снегу и не в ромашковом поле, а по горло в грязи. крови и дерьме. Когда под действием панического страха немецкие солдаты бегут к доту вперемешку со штрафниками. даже позабыв стрелять. просто желая выжить...Валы грязи среди кровавых луж и оторванные конечности ..Очень сильный фильм!
52
 
Фильм очень слабый.
51
 
№ 50 Диксон1980
целовать губы и грудь Вере Сотниковой
А это могла быть дублёрша. Её вполне могли подобрать для такой роли. Такие случаи часто бывают в кино. И всё сняли методом "комбинированной" съёмки.
50
 
Повезло Алексею Волкову! Целовать губы и грудь самой красивой женщины и актрисы - тогда 29-ти летней Вере Сотниковой)))))
49
 
Что ж, очень хороший отзыв. Все правильно!
48
 
Сам ничего здесь писать не буду, а один человек хорошо отозвался об этом кино, перенесу сюда его отзыв
Кино актуально и интересно было только для 1989 - 1990 годов, когда люди только что узнали про штрафные части в ВОВ. Из-за того что в СССР об них было очень мало информации, режиссеры-сценаристы могли нарисовать какую угодно картинку и типичный советский человек ВЕРИЛ им. Это называется СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ. Всего за 4 года (1988-1991) такие неполживые правдорубцы (на гранты западных фондов) своими киношедеврами повернули точку зрения 200 млн. человек на 180 градусов. Вот зачем создавались подобные фильмы, а вовсе не для того чтобы показать правду, как тут некоторые утверждают. Что касается самого кино. Чего тут шедеврального? Чернуха. Вы заметили, какое тяжелое впечатление производит фильм? Вовсе не из-за гениальной игры или сильного сценария. Заметили как пол-фильма штрафники ползают и фактически живут как свиньи по уши в грязи? Питаются чуть ли не помоями. Как штрафников ненавидят строевые подразделения? А заметили тревожную и утомляюще-тяжелую дисгармоничную музыку, которую так и хочется вырубить? Все это и есть психологические приемы которые заранее настраивают зрителя на "нужную волну". А сексуальные сцены? Зачем? Показать любовь? Так ее уже 100 лет как показывают в кино. И что все эти 100 лет без стонов, сисек-писек зрители не могли понять и прочувствовать влюбленность и страсть героев? У этих сцен есть и еще одна цель, о которой здесь не говорили. Секс привлекает к экранам детей и подростков. Без "сисек" на экране смотреть эту убогую серую поделку с невзрачной музыкой и слабой игрой актеров, они не будут. А вот если пойдет молва, что там "самый настоящий секс показывают!" - это другое дело! Ведь для демократизаторов, дети - основная аудитория. Именно им, с неокрепшими мозгами, с отсутствием жизненного опыта и приоритетов, легче всего на примере этого фильма показать всю порочность и убогость советского строя. Конечно, в то время это кино было не единственным. Тогда эта чернуха лилась и с экранов ТВ и из радиопередач и из газет-журналов. Если кто-то до сих пор думает, что эта "операция по промывке мозгов" возникла "сама по себе" исключительно из-за доброты и человеколюбия Горбачева, тот жестоко ошибается и ничего так и не понял в этой жизни. Учитесь думать логически и видеть корень всего, а не яркие обертки.

1 2 3 4 5 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен