Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Бросок, или Всё началось в субботу кадры из фильма
Другое название
Баскетболисты
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.667 / 6 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



13
 
Смотрел этот фильм один раз в 79-м или 80-м году. Тогда показался мне интересным и необычным. Особенно методика концентрации при броске. Я решил тоже попробовать так с баскетбольным мячом на уроках физкультуры в школе. Да и на большой перемене мы в спортзал ходили мячик в кольцо побросать для разминки. Возле дома щит с кольцом был. И ведь стал попадать гораздо лучше, хотя и раньше любил мячик побросать, да и в "балду" играли. Нацеленность на кольцо и уверенность даже при неправильной технике броска давали результат. И хотя занимался другими видами спорта, ребята из баскетбольной секции позвали меня играть с ними за сборную школы, ещё кричали во время игры: "Не отдавай, сам бросай!" Так что получилось почти как в кино, хотя на школьном уровне моя баскетбольная карьера и закончилась.
Не знаю, как учат детей в баскетболе бросать мяч, но что-то в идее Кира Булычева есть.
12
 
Не фильм, а какое-то недоразумение! Набор фрагментов - догадайся сам, что там происходит?! Почему этот волшебник свалился на голову Темирбека, почему именно его выбрал в баскетболисты с его небольшим ростом, телосложением, лохматый весь фильм.

Гена, как я с тобой согласна!...
№11 Геннадий Воланов

Нет, если бы фильм был для детей и про детей, то вполне проканало! :))
Но когда чудеса происходят почти всерьёз - непонятно откуда взявшийся волшебник помогает взрослому дебилу (постоянно путающему телефон и будильник) всех побеждать в баскетбол - смотрится это в лучшем случае странно! %0
...Не выше чем "2" по 10-балльной.
Вот точно - взрослый дебил! ... И такую же двойку я поставлю оператору фильма, ну кто так снимает?! .. Я прям в таком разочаровании была, как снял оператор город Алма-Ату и его окрестности, знаковые здания.

Большое Алматинское озеро - высоко в горах, ну такая красотища там! А нам, что показали, ...какой-то фрагмент - человек который там не был и не понял, что это. Стоило ехать по серпантину гор, чтобы снять малюсенький кусочек озера и гор. Так же наше море (водохранилище) Капчагай, снова не ближний путь - в противоположную сторону от гор.. и та же история - снят фрагментик как Темирбек и Эстуле - лежат на камнях. А сцена когда тренер и команда - окружив ловят Темирбека у воды.. ну вообще - детсад. :)

Аэропорт - тоже так же, а так хочется видеть это здание, оно сгорело при пожаре и сейчас уже построено новое здание из которого не увидишь самолетов на поле. А раньше ездили специально посмотреть на самолеты, встречали их задрав голову, особенно ночью красиво когда они идут на посадку.

Дворец Ленина ....?! , ну что жалко пленки.. он сейчас тоже другой, а так хочется увидеть не на фото, а именно в кадре.

Фрагменты - цирка в здании, катка Медео, где Тимирбек раздает автографы, играют думаю в здании какого-то института.

В общем кино не удалось и город тоже толком не показали, а вроде как хотели! Двойка!...
11
 
Смотрел фильм только потому что он "про спорт" - жанр крайне редкий в нашем кинематографе.
Пустяковое название изначально предупреждало, что смотрю отнюдь не "классику мирового кино", и в-общем-то, так оно и получилось! ;))
Нет, если бы фильм был для детей и про детей, то вполне проканало! :))
Но когда чудеса происходят почти всерьёз - непонятно откуда взявшийся волшебник помогает взрослому дебилу (постоянно путающему телефон и будильник) всех побеждать в баскетбол - смотрится это в лучшем случае странно! %0
Нашёл только два "смягчающих обстоятельства" для фильма: красавица Эстуле (Г.Шетенова) и прекрасный саундтрек А.Зацепина.
Но этого слишком мало, чтобы вытянуть "Броску" что-то выше чем "2" по 10-балльной.
10
 
Уважаемый Телеман! Действительно, телевизионный фильм "Умение кидать мяч" (1988), (В передаче "Этот фантастический мир" (выпуск №14); (можно найти на моей стр. В КОНТАКТЕ); там же интервью с автором сценария (и, конечно, рассказов) Киром Булычёвым) довольно удивителен. (Я удивлён чрезвычайно. Пересмотрел его уже несколько раз и буду, видимо, с удовольствием пересматривать и далее). И это при крайне "дешёвом", телевизионном формате самого фильма. Вы правы, фильм завораживает!
И дело не в сюжетных перипетиях, а в том философско-психологическом настроении, которое льётся с экрана. Я бы сказал, что фильм отмечен печатью "Тарковщины" и отважно пытается следовать этому стилю, при всех своих ограниченных возможностях, как по деньгам, так и по не такому уж и замысловатому сюжету. Справедливости ради, нужно подчеркнуть, что фильм является экранизацией сразу двух рассказов, второй из которых "Летнее утро". И именно его сюжетная линия позволяет воплотить фильм в философско-мистической (!) стилистике, втаскивая туда же "кидальскую" составляющую.
Фильм, на самом деле, хорошо передаёт некое довольно распространённое мировосприятие (так сказать, ощущение бытия), разлитое в нашей стране в те годы (для тех, кто им дышал). Вообще, словно опять окунаешься в то время.
Нельзя не восхититься музыкой Евгения Доги, которая буквально ведёт за собой сам фильм, в мир созерцания, размышлений, философской меланхолии, и, в то же время, придаёт какой-то необъяснимый... сильнейший оптимизм, что-ли.
Несколько не согласен с Вами про "непривычного" Александра Пороховщикова (одного из самых любимых моих актёров). Ему, этому столбовому дворянину, доводилось играть не только потрясающих военных ("силовиков") и убедительных мафиозо, но и учёных, и литераторов, и других "задумчивых" людей. Таких фильмов немало было, например: "Два долгих гудка в тумане" (1980) детектив(!).
Не могу всё же не сказать, что фильм "не отменяет" само литературное произведение - первоисточник ("Умение кидать мяч"). Всё равно, аура самого рассказа, относящегося совсем к другой эпохе, живёт именно в рассказе и не была воплощена здесь. Так что стоит прочитать его, как самостоятельное произведение. А вот, например, фильм "Шанс" (1984) - практически отменяет первоисточник (повесть Кира Булычёва «Марсианское зелье» из цикла «Великий Гусляр»). Её после фильма, если и стоит прочитать, то, скорее, тем только, кто и сам причастен к миру искусства. Для того, чтобы увидеть, как мастерски автор перекроил повесть под сценарий (очень улучшив её), а дальше уж, режиссёр с актёрами и Алексеем Рыбниковым постарались на Славу!
сообщение было отредактировано в 01:24
9
 
№ 8 Вадим Александрович Шупляк, не согласен с вами. Экранизация получилась замечательная.Все-таки Пороховщиков всегда на совесть играл.И там он не похож на такого,к какому привыкли.Так что можно ту повесть снять в кино,что завораживает.Но мои слова к другому фильму относятся(смайл)
8
 
К сожалению, фильм очень никакой. И, кроме пейзажей Тянь-Шаня, ничего интересного. Жаль... Фильм совершенно далёк от ауры литературного первоисточника. Хотя, как мне кажется, рассказ Кира Булычёва «Умение кидать мяч», вообще не стоило пытаться экранизировать, он слишком литературен и слишком спортивен для этого.
Александр Зацепин совершенно справедливо не стал писать для фильма ничего, кроме халтурки.
Не могу не отметить Есболгана Жайсанбаева, как мне показалось, актёра с большим возможностями, которые не были использованы в данном фильме.
Впрочем, знаменитому, в своё время, Асанали Ашимову, так же нечего было играть в этом кино.
В целом, если вы не хотите потерять более часа времени, и если вы не специалист киновед, составляющий классификационные списки фильмов, смотреть фильм не стоит.
сообщение было отредактировано в 22:47
7
 
А вот песня "Верю в тебя" в исполнении Аллы Пугачёвой в фильме почему-то урезана.
6
 
Такое легкое летнее кино, с небольшой фантастической составляющей. Великолепная музыка Александра Зацепина (особенно понравилась песня «Голос разлуки» и гитарные темы). Актеры очень милые, хорошо играли: душка Есболган Жайсанбаев, тренер Лев Темкин – напор и деловитость, загадочный Асанали Ашимов профессор-волшебник, и эффектная Эстуле красавица-модель Галина Шетенова. Русский дубляж был на высоте. Приятное кино.
5
 
Меня как бы мягко сказать шокировал финал придуманный сценаристами вопреки повести и второй экранизации(1988)Умение кидать мяч где герой в конечном итоге преодолевает свою инертность, лень,и преображаеться неординарной красотой духа обретая новую жизнь,новую любовь,новую цель.Собственно ради этого и писалась повесть.Здесь же герой не только возращаеться в тоскливое болото своей прежней обыденности(добро бы только это!)так он ещё и напрочь игнорирует попытки любящей его девушки достучаться до его сердца,игнорирует её телефонные звонки(финал фильма).При таком раскладе не удивляюсь почему фильм поклонниками Булычева был напрочь забыт.
4
 
На мой взгляд телефильм получился средний. Ситуация, изображенная в фильме экстраординарная, а кино - рядовое, стерильное. Я в нём не чувствую жизни, спорта, энергии, человеческих отношений в конце концов.
Мне в нём только и нравятся музыка и песни Александра Зацепина.
3
 
Это кстати первая из двадцати экранизаций Кира Булычева.И наверное единственная к которой сценарий писал не он сам.Фильм неплох,но Умение кидать мяч(1988)из цикла этот фантастический мир однозначно лучше,ближе к булычевскому тексту,теплее,душевнее.
2
 
Ну,нет если это и дубль (хотя не тот сценарий), то № 3.
А вторым был: Этот фантастический мир. Выпуск 14 ( Умение кидать мяч) 1988г.
1
 
а вот дубль 2))) фильм "Рывок"

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
драма, триллер
СССР, 1988
чёрная комедия
Испания, 2019
комедия, приключения, семейное кино
США, Финляндия, 2019
драма, триллер
Австралия, США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Бразилия, 2018
детектив, комедия, криминальный фильм
Франция, 2018
боевик, научная фантастика, экранизация
Япония, 2018
драма, приключения, триллер, фильм ужасов
Великобритания, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен