Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Если верить Лопотухину кадры из фильма
Год
1983
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.276 / 29 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

47
 
Первая серия — фильма- это череда событий, вызывающих не просто улыбку, но и откровенный хохот. «Бред какой-то, наваждение: дядя Коля, счетчик Гейгера, летающие объекты, шарики, малый зал консерватории!»-одна из крылатых фраз, ставшая почти афоризмом в устах вашего покорного слуги…
Зато вторая серия наводит на очень серьезные размышления… Многие в жизни, вероятно, слыхали о попытках замены настоящего родителя на какое-то подставное лицо во время встречи с учителями и директорами, но ни до, ни после этой серии я не встречал такого неожиданного поворота в этой непростой истории. И дело ведь уже не в том- дурачил ли Лопотухин (а вместе с ним и Малахова и дядя Коля) класс, учителей и впечатлительных членов «комиссии» от начала до конца; упорствовал ли во лжи все время; или, действительно, стал участником того контакта и свидетелем того приземления…

Умный, проницательный, интеллигентный Юрий Леонидович, втайне сочувствует и «фанатику» Шафирову (возможно, единственному во всей школе, кому не плевать на то, что находится ВНЕ школьной программы), и болтуну и фантазеру Лопухину (как неординарной и яркой Личности). Это все видно в самом примечательном его диалоге с внезапно прозревшим и ужаснувшимся слесарем-алкоголиком, лже-папашей. Но Юрий Леонидович, прежде всего, директор школы, гос. служащий, чиновник, для которого любая экстраординарная выходка учащегося-смерти подобна, ну или потере репутации…

На совершенно справедливую реплику сантехника: «Если эти несчастные тарелки в самом деле летают, так зачем же ты Ваське двойку в четверти закатал?!»- следует исчерпывающий аргумент директора: «ведь если каждый будет кричать на всю школу о том, что он увидел- это до чего угодно можно дойти!»

Поразительный момент- вспоминаются полузабытые истории о том, как средневековые крестьяне могли являться к священникам и утверждать, что они видели утром Бога (или Деву Марию, или ангелов) и разговаривали с ними… Нетрудно догадаться-как любой падре, кюре, пастор, поп мог быть загнан в тупик подобным. Настаивать на лжи рассказчика? Но это значит -во всеуслышание утверждать, что все рассказы и проповеди о чудесах, о Сверхъестественном- ложны с самого начала, а жрецы того или иного культа просто тысячелетиями дурачили темный народ? Настаивать на сумасшествии рассказчика, которому все увиденное могло привидеться в элементарном бреду? Но это значит -опять же, опровергать всю доктрину религии, весь тот тысячелетний институт, краеугольным камнем которого стала Вера? «Я верую, ибо это абсурдно»-универсальная формула, бессмертная догма христианства, опровергнувшая все представления о мире прежних веков. А есть еще один немаловажный инструмент для борьбы с нарушением общественного спокойствия-отречение от своих собственных слов и идей… И в ситуации с тарелкой отречься нужно, ради собственного же Васиного блага, как уговаривает его внезапно прозревший дядя Коля, этот выразитель самого что ни на есть обывательского начала, здравого смысла, норм морали…

Нет отречения? Тогда есть костер, пытки, угроза жизни и здоровью -«пусть будет какой-никакой Галилей, чем Джордано Бруно!».. . Даже простая порка - это ломка через колено, ломка личности и ее перверсий, неординарности и последующий возврат в стойло благочиния и норм приличия… Ради общего же блага. Лопотухин кажется сломленным, страшным образом, как тот средневековый крестьянин, запуганный священником, как пожилой Галилей палачами инквизиции. Сломленный, но сохранивший в душе, как последний патрон в обойме, девиз «а все равно она вертится, хоть я и отрекся от этого.»

И крайне нежелательным и угрожающим продолжением этой истории для школы может стать не иррациональность фантазии Лопотухина, а выстроенная «на аргументах, на фактах, на подтверждениях» теория Шафирова, ярость которого сродни ярости Жанны Д Арк, протопопа Аввакума, Джордано Бруно, Дарвина и прочих ниспровергателей основ -«неужели вы не видите, что врет Лопотухин? Сначала правду говорил, а теперь врет! Надавили на тебя, поговорили по-хорошему, вот ты и начал заявления делать!»-и как бороться теперь уже с этим? Но и Шафиров сдается, когда видит, что все доказательства рассыпаются, как карточный домик, выдавив лишь: «неужели вы никогда не смотрели в небо?».. . И, кто его знает, может потому и приходят на помощь таким ребятам гуманоиды, взявшие Васю погостить, чтоб не закоснели в скуке бытия, чтоб не обламывали крылья фантазии, чтоб не наступали на горло своей мечте, чтоб мыслили нестандартно, а не так, «как положено». « А что с этим поделаешь? С этим уже ничего нельзя сделать!».. .

10 из 10

Хотя бы в память об ушедших, старших по возрасту, Броневом, Брондукове и Рутберге, и о неожиданно и безвременно покинувших этот мир Евсееве и Наркевиче… И в память об очаровательной девушке, талантливой Наташе Збруевой, загубленной в стенах собственного дома, в пределах своей же талантливой и неординарной семьи известных актеров… Ее героиня Малахова была сильнее, повторить ее судьбу Наташе не дали обстоятельства… Пусть Бог даст ей силу выстоять и преодолеть те мытарства и мучения, что выпали с лихвой на ее долю.
46
 
Кадры из "Соляриса", конечно, не случайно вставлены. Комсомольское расследование свидетельства Лопотухина пародирует допрос героя Дворжецкого комиссией героя Юлиана Семёнова.
45
 
Тут некоторые пишут, что фильм получился чересчур заумным и потому малоинтересный, противопоставляя ему небезызвестную картину "Гостья из будущего". Но помилуйте, господа, это фильмы из совершенно разных плоскостей и уровней. "Гостья" сугубо развлекательный, для детворы 5-7 классов, а фильм Козакова с налетом интеллигентной иронии, для подростков, которые находятся на стадии взросления и становления как личности. Замечательный фильм.
44
 
Фильм снятый для детей, но так как будто они взрослые.
43
 
полный балдёж...)))
42
 
№30 рагнит
Если рассмотреть этот фильм как детский - то на "троечку" - слишком много рассуждений, много пафосного крика и поз. ... ничего не понял (особенно концовку). Не понимаю и сейчас. Вот "Гостью из будущего" понял каждый...
Абсолютно согласна с этим автором. В детстве фильм не видела почему-то, может и было бы другим отношение (ведь все герои фильма практически мои ровесники, поэтому должно точное попадание в тему). Во взрослом возрасте все воспринимается иначе. И видно, что замечательный Броневой играет абсолютно в манере и интонации Велюрова из "Покровских ворот" (которые режиссссер снял прямо перед этим Лопотухиным) и Крючкова фальшиво плачет и главный герой не кажется обаятельным (а главный герой должен таким быть для зрителя). Все как-то надуманно и кажется фальшивым. Какие-то "Покровские ворота" для школьников
сообщение было отредактировано в 22:36
41
 
Лопотухин! ты опять! когда ты....! статья написана для сайта " Мувистер "

Так как я смотрел фильм еще будучи школьником то абсолютно не верил во все происходящее на экране.
Ну судите сами, паренек восьмиклассник опоздав на урок математики с ходу сочинил фантастическую историю про встречу с пришельцами и пусть не сразу но ему поверила вся школа.
Школа кипит обсуждая невероятную встречу Лопотухина с пришельцами, назначается комиссия набранная из тех же школьников работающая якобы на месте посадки этого пресловутого нло. Директор школы в великолепном исполнении замечательного Леонида Броневого единственный кому вся эта история встает поперек горла,мало радости директору советской школы слушать каждый день вместо пионерских речевок песнопения типа “ Гуманоид в небе мчится и орет кончай учиться! ”.
Одноклассница Лопотухина девочка весьма нестандартной для советской школы модельной внешности, и школьной формой всегда с распахнутым воротом настолько симпатизирует этому двоечнику и выдумщику что напрочь отвергает притязания школьного мажора и комсомольского лидера на свое сердце, ну не фантастика ли?
Это конечно повзрослев я осознал что смотрел в детстве самый обыкновенный стеб, пародию на советскую школу где царствует система абсолютной одинаковости и личности подобные Лопотухину должны быть исправлены, изменены в пользу этой системной пресловутой одинаковости.
По сути в детстве я смотрел фильм как увлекательную зарисовку из собственной школьной жизни, а повзрослев с грустью осознал что фильм намного глубже и тревожнее чем казался в детстве. Да все так и было, советская воспитательная система ломала тех кто пытался сделать хотя бы шаг в сторону неоднозначности и инокомыслия, так и произошло с Лопотухиным и его одноклассницей Малаховой.
В конечном итоге Лопотухина публично на сцене перед всей школой заставляют отречься от истории с пришельцами, но если копнуть глубже то конечно и от самого себя, и от своих убеждений. От этой сцены до сих пор ком стоит в горле, первоначально Лопотухин действительно отрекается, но когда взгляд его пересекается со взглядом любящей девочки который как бы молит кричит “ Не отрекайся! не отрекайся от своих убеждений!от себя! я в тебя верю! я тебя люблю именно такого инокомыслящего, непохожего ни на кого, его сознание взрывается, и он кричит о том что не отречется от своей истории, от самого себя, от убеждений, от своей любви.
Глаза Малаховой (актриса Наташа Збруева)в этот момент невозможно забыть, в них боль, тоска, восхищение и признательность своему мальчику за содеянное. Вот он высший класс советского, детского воспитательного кино, никто сейчас уже не снимет так пронзительно и так цельно о воспитании чувств, о мере ответственности за свои поступки.
А после сцены отречения Лопотухин надолго исчезает, авторы не дают однозначного ответа то ли правда пришельцы забрали его на свою планету и Лопотухин вовсе не врал, то ли...? а впрочем трудно сказать однозначно. Но когда в финале Лопотухин появляется вновь в сонном пространстве класса в импортной(инопланетной?) куртке счастливый, весь какой то неземной, одним фактом своего появления распахивая окна, и впуская свежий ветер понимаешь, он близко этот самый ветер перемен он приносится именно такими людьми как Лопотухин. Это был 1983ий год, время перемен в том числе и в Советской школе было близко.
-Спасибо, - говорит Малахова прижимая к школьному платью надо полагать инопланетный букет цветов и глаза ее светятся счастьем.
Если бы она знала какие барьеры и пороги ждут ее и Лопотухина на пути перемен. Но это будет позже а пока...
40
 
Лопотухин и Малахова в "Новых приключениях Врунгэля" учатся в школе приморского городка,а в этом фильме они уже ученики столичной школы с физико-математическим уклоном,мне кажется этим фильмом заканчивается этап рассвета таланта М.Козакова,есть его неподражаемая трилогия в телевизионном кино,все остальное мне кажется серым и скучным,в том числе его многочисленные телеспектакли.
сообщение было отредактировано в 17:39
39
 
В фильме ребята здорово читают поэму Давида Самойлова "Струфиан."Две книги тогда невозможно была купить ни за что,"Сколы" А.Вознесенского и сборник с "Струфианом." Первую мне на день рождения подарили,а "Струфиан" пришлось переписывать.
36
 
Duet Bronevogo i Brondukova prosto velikolepen i neotrazim. Ochen zhal, chto eto pervaya i poslednyaya rol Natashi Zbruyevoy.
35
 
я смотрела этот фильм в 15 лет, он был и остается одним из моих любимых фильмов...
сообщение было отредактировано в 08:54
34
 
№33. Вай! Хорошо сказал.
33
 
Как и многие находящиеся здесь,впервые увидел этот фильм весной 84-го,на весенних каникулах,только почему-то мне казалось всю дорогу,что он -трехсерийный.Восьмилетним пацаненком мало что поймешь,помнится,что именно тогда я узнал о существовании и значении слова "гуманоид".Запомнились умный и ироничный директор,преданный науке Шафиров,принципиальный выпивоха дядя Коля,и,конечно же,главный герой,увидевший гуманоида "с горшком с антеннами" на голове.Прошло 25 лет...И вот удача,фильм пересмотрен,проходит еще пять лет,и попадаю на этот сайт...
Фильм далеко не так прост,ведь чем же мог закончиться очередной фантастический рассказ Лопотухина,не обернись все дело заседанием ученого совета?Ну повеселил бы и порадовал одноклассников таким неожиданным срывом контрольной,ну довел бы до истерики математичку,ну вызвал бы гнев директора очередной неправдоподобной галиматьей.Даже городской легендой не стал бы,так и остался бы очередной байкой чудаковатого восьмиклассника(почему-то кажется,что действие происходило в классе восьмом).Но,ученый совет оборачивается вовсе не выговором и предупреждением,и кажется уже,что не Вася-главный герой и центральная фигура,а "фанатик" Шафиров.
Самое интересное,что Лопотухин как бы остывает к своей истории,словно она-какой-то незначительный пройденный этап(вспомним,как он отпрашивается у Шафирова,когда тот начинает поиски внеземных артефактов).
Зато какой звездный час начинается для Шафирова!Это отнюдь не ловкий пиарщик,стремящийся для собственной выгоды раздуть до предела любой абсурд.Обратите внимание,как он поначалу абстрагируется от казенно-рутинного заседания,вертя кубик Рубика,и как преображается,слыша о возможном контакте с внеземной цивилизацией.Вспомним его слова в беседе с недалеким,но амбициозным Полуэктовым :"Ты же знаешь-слава меня не интересует,я только хочу установить истину"...
И всё,инициативная группа,им же возглавляемая,перелопачивает с лупами в руках те захламленные задворки,где по идее и произошла посадка НЛО...И как сниходительно,но одновременно требовательно взирает на все это карьерист Полуэктов,жаждущий славы и известности.Разумеется,тут уже было сказано о своеобразном выпаде в адрес "Сталкера";можно от души посмеяться над наивностью и недалекостью пацанов из специальной комиссии;но ведь жажда поиска и обретения истины,неподдельный научный интерес и радость открытия так выгодно отличает их от подростков нового времени.(Продолжение следует)
сообщение было отредактировано в 01:11
32
 
№30 рагнит
Если рассмотреть этот фильм как детский - то на "троечку" - слишком много рассуждений, много пафосного крика и поз. К концу фильма понял, что ужасно разболелась голова от повышенных тонов диалогов героя Броневого и Крючковой. Пригласив таких талантливых актеров, Козаков, вероятно хотел сделать нечто большее, чем "просто кино для подростков". насколько это получилось - не знаю - но знаю одно: не стоило втискивать суть фильма в "детско-школьную" тематику. Для детей этот фильм непонятен, для подростков скучен, для взрослых-не интересен. Я первый раз смотрел этот фильм в 1983 году, когда мне было 10 лет - ничего не понял (особенно концовку). Не понимаю и сейчас. Вот "Гостью из будущего" понял каждый...
Согласен с Вами. Фильм неинтересный, сценарий занудный, многословие, болтология. И даже чудесные актеры не повлияли на окраску фильма. В целом фильм оставляет удручающее впечатление. Хочется скорее от него избавиться, как от назойливой мухи. Скучно, банально.
31
 
Фильм хороший. Лучше всех здесь Броневой (сегодня ему 85 ). Как директор вроде бы должен ругать и воспитывать Лопотухина а сам переходит на тему инопланетян. И с вдохновением рассказывает всё что о них знает. Сразу понятно что его эта тема давно интересует, а может повлияла история с мужем учительницы математики. И уже сам от себя и от лжепапы защищает Лопотухина, потому что тот тоже вроде как то к этой теме стал причастен. И видно что он хочет ему верить. И в финале прощает Лопотухина за все прошлые и будущие фокусы. Единственное что плохо зря вставлена песня Высоцкого. Она тут вообще не в тему и затягивает и замедляет действие.

1 2 3 >

Если верить Лопотухину (1983): новости >>

Афиша кино >>

драма
Россия, 2018
драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2018
арт-хаус, драма
Дания, Швеция, 2019
комедия, мелодрама, приключения, семейное кино, спортивный фильм
Россия, 2019
боевик, драма
Россия, 2018
детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези
Китай, 2017
драма, молодежный фильм, музыкальный фильм
Россия, 2019
психологический триллер, боевик
Канада, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2018
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
семейное кино, сказка
Япония, 2017
фильм о животных
Великобритания, Канада, 2019
биография, триллер
Великобритания, Пуэрто-Рико, США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Канада, США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма, мистика
Россия, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Дефолт»
Ролики фильмов
«Дефолт»
Глава отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи уверяет, что страна столкнется с финансовым кризисом, но её никто не слушает.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен