Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Главная / Советское кино / Ж / / информация о фильме
Кино-Театр.ру мобильное меню

Женщины (1965)

Женщины кадры из фильма
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.563 / 160 голосов

   
Женщины (1965): смотреть фильмы онлайн
Женщины:
смотреть фильм онлайн
Режиссер
Композитор
Производство
К/ст им. М.Горького
Премьера
7 марта 1966
Количество зрителей в СССР
35 600 000
Жанр
мелодрама, семейное кино
Мелодрама из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе, стала истинно народным фильмом. И, как всегда бывает в жизни, кого-то она согнула, а кто-то не сдался и вышел победителем...
«Нагадал мне попугай счастье по билетику…», — песня Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской из этого фильма давно стала классикой.
Лидер проката 1966 года — 36,6 млн.чел. (6 место).

последнее обновление информации: 28.03.19

Павел Любимов вспоминал: "Одно из своих произведений Ирина Велембовская озаглавила "Все проходит...". В этом названии есть и печаль, и какая-то надежда, и мудрость человека, чья жизнь пришлась на сложное, подчас трагическое время. Проходитмногое... стираются в памяти обиды, забываются пережитые трудности - их сменяют другие. Но не проходит горечь от преждевременных потерь. Не устаю благодарить судьбу за выпавшее мне счастье общения с Ириной Александровной Велембовской - и просто дружеского, и в совместной работе в кино ("Женщины", "Впереди день") - и скорблю о том, что оно было относительно кратким и сделано слишком мало, не столько, сколько бы хотелось. У нас была значительная разница в возрасте и еще большая - по жизненному опыту, вот почему я считаю себя во многих смыслах ее учеником. Не берусь судить хорошим ли, прилежным ли, но учеником. Однако главное знание, которым обладала Ирина Александровна, передать ни на каком уроке было невозможно. Только ее собственным личным примером. Это - удивительное расположение к людям и умение расположить к себе самых разных по характеру, биографиям и амбициям людей. Я уверен, что в весьма неожиданном для меня, шумном, а потом, как оказалось, долговременном успехе нашего первого совместного фильма "Женщины" (экранизации ее небольшой повести) сыграли роль не только трогательный сюжет и мастерское владение Велембовской диалогом (каждую фразу, как говорили актеры, "вкусно произносить"), но не в последнюю очередь свет доброты, излучаемый нашим любимым автором. Этот свет, присущий всем произведениям Велембовской, даже когда она пишет о людях глубоко ей несимпатичных, почувствовали все без исключения наши знаменитые и не очень знаменитые актрисы, которых я приглашал на пробную съемку, причем они еще не были знакомы с автором повести, а только читали режиссерский сценарий. Они воистину сражались за право сниматься у начинающего режиссера в экранизации повести малоизвестной тогда писательницы. Помню, что Инна Владимировна Макарова специально готовила себе целый набор реквизита и костюмы, втайне от моих помощников, чтобы только поразить нас своей выдумкой и знанием быта того времени. А ведь популярные актеры и актрисы ненавидят пробы, считают их унизительными для себя. Однако здесь проходил целый рыцарский турнир. Уже чуть ближе познакомившийся с Ириной Александровной, я еще раньше их подпал под ее влияние, и, вероятно, это помогло мне избежать ошибок, характерных для дебютанта в полнометражном кино, разглядеть в людях, приходящих на репетиции и пробы, их сущность, выявить в них светлое, обнаружить черноту... Удивительным было наше короткое путешествие в солнечный июньский день из Москвы в Ярославль на место натурных съемок с главными нашими героинями - И.Макаровой, Н.Сазоновой, Н.Федосовой, Г.Яцкиной - и Ириной Александровной. Студийный микроавтобус раза два останавливался на лугу в нежных светло-зеленых рощах, доставались взятые из дому припасы и немного водочки, и как хорошо там пелось нашим женщинам! Сколько было надежд на хороший результат, и меня - вечно сомневающегося - ободряли, и, слава Богу, надежды оправдались. Могу утверждать: все лучшее, что заключалось и таилось в душах нашей тогдашней актерской группы, извлекала на свет Божий именно Ирина Александровна. Таков был ее и писательский, и просто человеческий талант.
Времена меняются, и новые персонажи выходят на экран. Спустя четыре года мы показали зрителям наш второй совместный с И.Велембовской фильм "Впереди день". Из аудитории шли записки, почему он такой суховатый, даже жестокий - ведь те же люди, что и в "Женщинах", работали над этой картиной и снимались почти все те же актеры. Ирина Александровна отвечала, что не она управляет временем, а время управляет писателем, если он хочет говорить правду. Да, это так. Проникнуть в наше время, просветить его лучом взаимопонимания и как-то настроить нас всех в "добрый маленький оркестрик" смогла бы И.Велембовская, но ее уже нет. Говорят, что подлецы чуют друг друга за версту и смыкаются в стаи. Надеюсь, что и добрые люди тоже. Ян Френкель - композитор-песенник, сам светлейший и добрейший человек, едва дочитав последнюю строчку сценария "Женщин", уже дал мне послушать по телефону мотив будущей знаменитой музыки, которая до сих пор звучит даже вне зависимости от фильма. Что это значит? Значит-то - "Позови - и я откликнусь".
Фильм "Женщины" не забывается, хотя много воды утекло под мостами, как говорят англичане. И каждая встреча с прозой И.Велембовской будет как лекарство от страха. Я говорю о последнем ее романе "Немцы". Не бойтесь. Не страшны ни немцы, ни русские, ни властители наши - страшны подлецы, но их тоже можно обуздать и научить уму-разуму".

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 5080
Old Crow   28.03.2019 - 18:21
... Не смоется. Прописка на что? Порядок был в стране, все было под контролем. От алиментов ему бы не отвертеться никоим образом, уж коли его имя стояло бы в св-ве о рождении ребенка. Ну разве что за... читать далее>>
№ 5075
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   28.03.2019 - 17:33
... В качестве отца Витёк приобретение сомнительное, не лучше Гоши из "Школьного вальса". Запросто может смыться куда-нибудь подальше, чтобы алименты не платить. И придётся тогда выдумывать... читать далее>>
№ 5073
Елена Ком (Москва)   28.03.2019 - 17:11
... Я думаю, что если бы сказала сразу, то он все-таки женился бы. А если б пришлось поднимать общественность - то у ребенка по крайней мере был бы отец. читать далее>>
№ 5072
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   28.03.2019 - 17:05
... Мог запросто, он тот ещё козёл. Хватило бы бесстыдства заявить что-нибудь типа: "Почём я знаю, что это мой ребёнок, мало ли с кем ты потом ещё гуляла!" Если бы Алька сразу сказала про... читать далее>>
№ 5071
Елена Ком (Москва)   28.03.2019 - 11:59
... Виктор не хотел жениться, приехал только для очистки совести, а когда отказали, уехал с облегчением. Если к нему опять поехали бы, то он, скорее всего, открестился бы и от Альки, и от ребенка. Поднимать... читать далее>>

Женщины (1965): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
22 апреля
Россия 1
22 апреля
Первый канал
22 апреля
НТВ
28 апреля
РЕН-ТВ
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен