Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Завтра была война кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.86 / 114 голосов

   
Завтра была война (1987): смотреть фильмы онлайн
Завтра была война:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 37 >

734
 
Смотрел этот фильм тогда,в год премьеры.Фабула талантлива,да и Борис Васильев -заслуженный классик советской литературы.Двоих актёров выделил бы особенно- Русланова и Заманский.Они превосходны здесь - без них фильм бы проиграл бы изрядно.
Вот из претензий пожалуй- небрежность в деталях времени- Негода с химическим причесончиком моды 86-87 года очень смазывает впечатление .Да и у других некоторых тоже- у однокласника-весельчака тоже патлы а-ля начало 70-х..Если уж взялись за Сталинскую эпоху,то уж надо соответствовать картине времени во всём..
Пишут,что фильм конъюнктура,есть конечно,но также как пропитаться тридцатыми по настоящему,надо ЖИТЬ тогда,точно также надо и понимать время выхода "Завтра была война"- одномоментно разрешили писать и снимать на тему репрессий- и всё выплестнулось Ниагарским водопадом(или как из переполненного мочевого пузыря- кому как),это было ультрамодно,это накипело,это санкционировалось и поддерживалось "прогрессивной" частью ЦК. .Все ринулись самоуничижаться,"вот какие мы тоталитарные то" и т.д. может не понимая,что тоталитарной тогда была вся планета.Только объекты для репрессий у каждой державы были свои.
733
 
Для Маркова. Как просто судить о эпохе, в которую вы не жили. Васильев фронтовик. Он писал о своих ровесниках, которые погибли 17-20 лет. Пройдите по братским могилам, посмотрите на даты рождения и смерти солдат. Многие, очень многие уходили на фронт со школьной скамьи. А фильм замечательный. Поучиться бы современной молодёжи у этих мальчишек и девчонок честности и совести. Хотя этому научить нельзя. Такие качества воспитывают, а у нас сейчас доллар воспитывает нашу молодёжь, да интернет развращает вседозволенностью.
732
 
Полагаю единственным достоинством фильма игру актеров.
Ну, и режиссура в целом хороша.
Все остальное - плохо.
Сюжет все портит. Васильев нарисовал ( ну, и режиссер подхватил) художественно-оформленную официальную версию предвоенной действительности: были иногда кое-где необоснованные аресты честных советских людей, но заканчивались они обычно нестрашно- " разобрались и выпустили". Частные трагедии могли произойти, да, но на уровне впечатлительных юных старшеклассниц. Ну. да,были и те, кто перегибал палку, и торопился с негативными выводами после ареста, но они все были посрамлены! Такие вот аресты были именно что громом среди ясного неба для советских людей: не то что там всякие школьники, а и взрослые ветераны Гражданской войны были в недоумении от происходящего, и не понимали, как на это все реагировать. Ну да заканчивается все на оптимистичной ноте: на советскую власть никто и не думал обижаться, все как были советскими гражданами-патриотами, так ими и остались, все, ничуть ни в чем не сомневаясь, пошли строем на войну, совершили массу подвигов, и все погибли, кроме автора. Автор, на удивление, знает фронтовые судьбы и особенности гибели буквально всех, даром что война всех разбросала по разным концам фронтов.
Ну и вдобавок - классическая позднесоветская, романтико-ностальгическая линия ,трагическая и романтическая: именно вот выпускной класс, симпатичные парни и девчата, в полном составе призывается фактически сразу после выпускного вечера. Настолько это в восьмидесятые часто задалбливалось в головы, что я еще лет пять после окончания школы в 1990 году считал, что основной состав призыва тогда были романтические выпускники после таких вот романтических школ тридцатых годов.Ну да, согласен, вполне такое бывало, да, но популяризирование этой схемы и замалчивание иных дает искаженное представление о реальности.
731
 
№725 Харитон
Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
Не забывайте, что впереди этих студентов актеров поджидают 90-е, когда маститые актеры были ни кому не нужны. Почитайте биографию, все состоялись несмотря и на 90-е, кто как актер, телеведущий, театральный режиссер и т.д. Фролова жаль...
С детства нравиться этот фильм,с черно-белыми вставками-пейзажами и с нестареющей музыкой Вивальди, Понравился подбор актеров, главных героев девятиклассников играют студенты-актеры (мах приближенны по возрасту).Самое ценное в этом произведении, на мой взгляд, это освещение темы репрессий, просто, доступно,но не примитивно и если уместно это слово красиво (сцена, где ночью подъезжает машина и забирает Люберецкого, щемит внутри).
сообщение было отредактировано в 18:17
728
 
Можно ещё поискать в сети спектакль Театра Маяковского, с Ольгой Прокофьевой в роли Валендры. Ещё эта вещь ставилась в качестве дипломного спектакля в ЛГИТМиКе, если не ошибаюсь, на курсе Горбачева, году в 1984-86. Эта версия, если не путаю, даже по ТВ показывалась, можно попробовать поискать, если только ее не размагнитили..

Не помню,где ,но она есть,и мне понравилась намного больше.Вика,Искра,почти все взрослые-идеальные,а в фильме Кары-ну совершенно никакие(там только Зиночка более-менее нормальная и Русланова понравилось,как сыграла мать Искры).Да и Заманский все-таки лучше Лазарева.Но это всё.
727
 
Только Алентову видеть не могу, но я ее в принципе не перевариваю, мне кажется что она и в жизни точно такая же как эта ее Валендра.
Я в культурном шоке была,когда увидела ее в этой роли-с Прокофьевой не сравнить(да и Болтнев в спектакле убедительнее в роли директора,чем Никоненко).Пожалуй,только Русланова оказалось на два порядка лучше Васильевой.
726
 
Борис Васильев сочинил эту повесть около 1985 — к 40-летию Победы над гитлеровской Германией. И почти одновременно с ней вышла другая повесть — "Сигнальщики и горнисты" А. Алексина. Тема одна и та же: предвоенный выпускной школьный класс. Но просто диву даёшься, как два писателя взяли для книг одну и ту же тему, а получились две абсолютно разные, нисколько не похожие книги! И школьники, и родители, и учителя в двух повестях полностью отличаются друг от друга настолько, что просто не верится, что действие происходит в одной и той же стране. И композиция повестей различная:
У Алексина:
Действие постоянно перескакивает из 1940-41 в эпоху Брежнева. Очень много диалогов-воспоминаний.
У Васильева:
Действие происходит только в предвоенное время (кроме эпилога). Сюжет построен по всем законам литературы: с завязкой, кульминацией, развязкой. Побочные эпизоды отсутствуют.
Учителя
У Алексина: преподавательница по имени Екатерина нарочно отменила тему урока, чтобы рассказать ученикам, какой отвратительной личностью, по её мнению, была её тёзка, императрица Екатерина Вторая.
У Васильева: о Валендре уже подробно рассказано в предыдущих письмах.
Ученики:
У Алексина: какие-то необыкновенно возвышенные, постоянно мечтающие о будущем, отчасти живущие в мире фантазий, слепо верящие в победу коммунизма и плохо обращающие внимание на действительность. Характерная фраза (цитирую приблизительно): "Я нарисовал картину "Неизвестная с портфелем"...
У Васильева: несмотря на романтизм молодости, ученики всё же более приземлённые.
Характерный диалог (цитирую приблизительно):

— Как вы относитесь к Пакту о ненападении?
— Я считаю его большой победой советской дипломатии.
Тема сталинских репрессий
У Алексина: отсутствует.
У Васильева: в центре внимания.
Сравните образы доброй красавицы Тани Ткачук или труса Гнедкова (у Алексина) и Искры, Зиночки, Вики, Шефера, Остапчука (у Васильева). Не найдёшь ничего общего!
Моё мнение: повесть Алексина хуже подходит для экранизации. В ней нет и действия, сюжета как такового. Всё основано на воспоминаниях.
725
 
№724 Berkoshka
. И произведение, судя по всему (не читала), тоже замечательное.
!
Замечательное, почитайте, не пожалеете. И намного сильнее фильма. Можно ещё поискать в сети спектакль Театра Маяковского, с Ольгой Прокофьевой в роли Валендры. Ещё эта вещь ставилась в качестве дипломного спектакля в ЛГИТМиКе, если не ошибаюсь, на курсе Горбачева, году в 1984-86. Эта версия, если не путаю, даже по ТВ показывалась, можно попробовать поискать, если только ее не размагнитили..

А фильм Кары я люблю. Замечательные дети, замечательные взрослые. Только Алентову видеть не могу, но я ее в принципе не перевариваю, мне кажется что она и в жизни точно такая же как эта ее Валендра.
А сам фильм я люблю. Совершенно потрясающий Владимир Заманский (здоровья ему!), Это, мне кажется, одна из самых лучших его ролей. Самое удивительное, фильм снят дебютантом, ключевые роли сыграны студентами, а такой сильный результат получился! И что ещё более удивительно (и печально), - ни один из них не стал большим артистом.
724
 
Потрясающий фильм, все актеры на своем месте. Смотрела впервые из-за Негоды. Потом пересматривала уже из-за всех. И произведение, судя по всему (не читала), тоже замечательное.
Сколько угодно можно спорить о тех временах и нравах, но нас там не было, мы тогда не жили и не нам судить.
А фильм замечательный!
723
 
№720 Стэфани
Бедные дети-из одной политической мясорубки,в другую военную.А что касается репрессированных-"воронок" назад никого не привозил и никакие поручительства не помогли бы.
Мне что, перечислить здесь список репрессированных, привезённых "воронком" обратно?
722
 
№612 Евгений Гейндрих
А мне на эту тему больше нравятся "Старые друзья". Специально пересмотрел сегодня. Тоже о том, что "завтра была война", тоже "все впереди, все ещё, все пока накануне", тоже "все ещё живы", но как там более светло снято. Никакого пафоса на тему "эх, хорошо в стране Советской жить", просто все сложное, тяжелое осталось за кадром - не к месту о нём здесь говорить. Есть молодость, любовь, вера в будущее, по которым катком прошлась война.!
Согласна с Вами полностью. "Старые друзья" - фильм-спектакль 1965 и фильм 1977 - честные, искренние произведения, сделанные талантливыми людьми, спектакль люблю больше, но в данном случае это неважно. Главное, что в них нет конъюнктуры, как в этом фильме.
сообщение было отредактировано в 23:19
721
 
№527 elle1

Справедливости ради, хочу сказать, что весь фильм, на мой взгляд, - одно большое пропагандистское г...но. Убогая антисоветская агитка с дешевыми приемчиками типа игры цветом ("Мрачная советская действительность" показана, само собой, черно-белой, только сцены в семье инженера в цвете). Ощущение, что снимал студент-первокурсник, настолько все шито белыми нитками. И еще бросилось в глаза сходство с антисоветскими штампами из зарубежных фильмов. Эти железные каменные рожи советских персонажей из Рокки, Рэмбо, Пуаро, Охоты за Красным Октябрем и т.д. Кстати, когда мамаша Зиночки велит дочери надеть теплые рейтузы, т.к. уже октябрь наступил, сразу вспомнилась фраза из того же "Красного Октября": "Русские по..рать не сходят без плана" ("Russians don`t take a dump without a plan"). Так смешно стало: у нас ведь, само собой, все родители детей одевают исключительно по календарю! (На погоду за окном, конечно, не смотрят). А уж когда мамаша Искры стала ей что-то там выговаривать, там мне стало казаться, что она сейчас залает и укусит дочь... Такими карикатурными, по-моему, даже фашистов в 40-е не показывали...


Мне почему то тоже кажется именно так.
720
 
Бедные дети-из одной политической мясорубки,в другую военную.А что касается репрессированных-"воронок" назад никого не привозил и никакие поручительства не помогли бы.
719
 
№715 Ирина Александровна
№710, Светлана! Конечно, одного голоса Мамы Искры было бы наверное, недостаточно, но нам показано именно это. Люберецкий- ценный работник, и кроме мамы Искры у него много знакомых среди влиятельных людей, кто знает его с положительной стороны (но это осталось за рамками романа и фильма...)
Моё почтение! Если, извиняюсь, "тренд" на посадки - будут сажать-расстреливать ни на кого не оглядываясь. А если назначена временная оттепель - то могут и отпустить (вариант - не расстрелять).
Лично я очень надеюсь на то, что Кирилл Семёнович подпадёт под такую же, примерно, реабилитацию - давно пора.
тем более, она,комиссар Гражданской войны
Охо-хо-шеньки... Верный соратник легендарного Чапаева - Кутяков. Который принял командование чапаевской дивизией после гибели Василия Ивановича. был награждён орденами и почётным оружием, писал о Чапаеве книги, пионЭры к нему табунами бегали (тот самый Котов - в бесконечно любимом мною УС-перЬвом).
Поставили к стенке без разговоров.
Что могла в те времена мама Искры, будь она хоть трижды комиссар?

Ударнейший финал - стихи Есенина на похоронах.

"За это можно всё простить!" (с) В том числе и "Воров в законе"
сообщение было отредактировано в 16:24
718
 
Полагаю, что ни к чьим "ручательствам" не прислушивались (уж как та же Крупская за Зиновьева-Каменева-Бухарина просила) , дело совсем в другом.
Накануне войны стали меньше сажать, и даже как бы немного отпускать. К примеру - после январского Пленума 1938 года, ещё при Ежове, масса политических дел стали отправляться на доследование. В апреле 1938 года Генпрокуратура СССР дала особые инструкции в областные и республиканские прокуратуры. Согласно им, для возбуждения всех дел по политическим обвинением необходимо было заручиться согласием союзной прокуратуры. И она постаралась дать как можно больше отказов. В мае-декабре ведомство А.Я, Вышинского получило 98 478 просьб о возбуждении политических дел, из которых было удовлетворено всего 237. Работники прокуратуры стали привлекать к судебной ответственности многочисленных доносчиков. В прессе против них развернулась настоящая кампания. Только в апреле-сентябре «Правда» опубликовала десять статей, разоблачающих безудержное доносительство.
После снятия Ежова, осенью 1938 года Верховный суд СССР получил беспрецедентное право принимать любое дело любого советского суда и рассматривать его в порядке надзора. Только до конца года ВС отменил и предотвратил исполнение около 40 тысяч смертных приговоров, вынесенных за «контрреволюцию».
Апогеем либерализации стало совместное постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». Принятое 17 ноября 1938 года, оно предписывало положить конец массовым арестам и высылкам. Согласно положению, прекращалась деятельность печально известных карательных троек. Кроме того, восстанавливался прокурорский надзор за следственным аппаратом НКВД.
Внутри самого НКВД тоже произошла определенная либерализация. В ноябре Берия подписал приказ «О недостатках в следственной работе органов НКВД». В нем предписывалось освободить из-под стражи всех незаконно арестованных. Приказ устанавливал строгий контроль за соблюдением уголовно-процессуальных норм. Теперь «органы» стали не только карать, но и миловать. За один только 1939 год они освободили 330 тысяч человек. (Между прочим, Булгаков в МиМ подвёл Мастера как раз под эту, осеннюю реабилитацию, ведь согласно роману, Мастера арестовали в октябре, а выпустили в январе - вполне укладывалось в года 1938-39-й).
Существует так же справка некоего заместителя начальника ГУЛАГа Лепилова - из мест заключения было отпущено около 350 тысяч ранее осуждённых.

Конечно, глупо полагать, что Лаврентий Палыч сию реабилитацию осуществлял самостоятельно. Но исполнял справно. :)
сообщение было отредактировано в 16:31

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 37 >

Завтра была война (1987): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм
Россия, 2019
комедия, музыкальный фильм, фэнтези
Великобритания, 2019
боевик, детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Китай, 2017
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
драма, трагикомедия, экранизация
США, 2019
драма, мистика, научная фантастика
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, мелодрама, музыкальный фильм
США, 2017
детский фильм, комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2019
боевик, приключения, триллер
США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Бельгия, Франция, 2017
приключения, фэнтези
Китай, Россия, 2019
комедия
Россия, 2019
комедия, мелодрама
США, 1979
фильм ужасов
Канада, Норвегия, США, 2018
драма, экранизация
США, 2019
исторический фильм
СССР, 1918
научная фантастика, приключения
Япония, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен