Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Зеркало для героя кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.664 / 119 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 >

313
larisssa   29.10.2018 - 00:51
№311 Марина Мандарина
...
В каком смысле вымысел ? Получается, что во втором случае , если он жив для обычного Сергея, он (немчинов) не был в прошлом? Но не мог же он его там придумать.
И еще меня мучает вопрос: ведь он, как вы сказали, умер в пространстве. Можно ли в пространстве умереть, а во времени- не умереть? Но это, наверное, вопрос не к форуму...))
да, вспомнила: схожие перипетии в условиях "пространственно-временного тоннеля" наглядно изображены в фильме Интерстеллар
312
larisssa   29.10.2018 - 00:36
№311 Марина Мандарина
...
Можно ли в пространстве умереть, а во времени- не умереть? Но это, наверное, вопрос не к форуму...))
на форуме есть хорошие специалисты,
надеюсь, скоро нам объяснят ))

***

"побывка" персонажей 1987-го во времени 8 мая 1949-го - некий сон, путешествие во времени, ставшее возможным благодаря условиям этого жанра, поэтому и логика сюжета "взрывает мозг" ))
311
Марина Мандарина   29.10.2018 - 00:24
№308 larisssa
...
двойники нужны для оформления идеи: Сергей наблюдает себя самого, со стороны,


если наоборот, то Немчинов-1949 - вымысел для обычного Сергея, но только последний об этом не знает

))
В каком смысле вымысел ? Получается, что во втором случае , если он жив для обычного Сергея, он (немчинов) не был в прошлом? Но не мог же он его там придумать.
И еще меня мучает вопрос: ведь он, как вы сказали, умер в пространстве. Можно ли в пространстве умереть, а во времени- не умереть? Но это, наверное, вопрос не к форуму...))
310
larisssa   29.10.2018 - 00:21
№309 Марина Мандарина
а во втором - оно движется (но не для Сергея, а для обитателей шахтерского поселка, хотя для зрителя действо ограничено той же номинальной датой - 8 мая 1949-го);

Но как оно может двигаться для обитателей поселка, когда смысл в том и есть , что обитатели поселка проживают один-единственный день? На этом вроде и весь сюжет построен , каждый день происходят одни и те же события (для сергея), а для жителей это всегда один , не повторяющиеся день. Ведь Сергей и жители живут в одном времени (в одном дне) и пространстве. Тогда получается , если все-таки говорить о двух временных планах, что у времени произошел скачок или был период, когда время шло только для жителей (когда у мамы развивалась беременность, допустим), а Сергей ничего не заметил...? У меня сейчас будеь взрыв мозга просто))
вы ведь правильно всё объясняете ))
почти как зд.: Теория относительности

со стороны наблюдателя Сергей-1949 живет только 8 мая 1949,
а 9 мая 1949 рождается Сергей-1987,
Сергей-1949 попал в петлю времени, но не его родители и жители шахтерского поселка
его родители живут не только 8 мая 1949, но и ранее, и позже,

вся беременность мамы, конечно, не вписывается в один день 8 мая 1949, но это уже издержки доступных и достоверных средств изображения
309
Марина Мандарина   29.10.2018 - 00:02
а во втором - оно движется (но не для Сергея, а для обитателей шахтерского поселка, хотя для зрителя действо ограничено той же номинальной датой - 8 мая 1949-го);

Но как оно может двигаться для обитателей поселка, когда смысл в том и есть , что обитатели поселка проживают один-единственный день? На этом вроде и весь сюжет построен , каждый день происходят одни и те же события (для сергея), а для жителей это всегда один , не повторяющиеся день. Ведь Сергей и жители живут в одном времени (в одном дне) и пространстве. Тогда получается , если все-таки говорить о двух временных планах, что у времени произошел скачок или был период, когда время шло только для жителей (когда у мамы развивалась беременность, допустим), а Сергей ничего не заметил...? У меня сейчас будеь взрыв мозга просто))
308
larisssa   28.10.2018 - 22:39
№306 Марина Мандарина
И второй вопрос: кто тот Сергей, который в конце фильма разговаривает с отцом? Если "настоящий", который был в прошлом , наблюдает из дома через окна .
И кто тот Немчинов, который с патефоном, если настоящий действительно умер? И как можно вообще умереть в прошлом? Ведь в настоящем герой был жив, и если он умер, вот его нет , он не пришел домой, не вышел на работу, он что, в настоящем, получается, физически исчез? Ведь другие люди, которые не увидят его больше, не смогут попасть в прошлое и никогда не узнают, отчего его нет и где он вообще. Возможно ли, что Немчинов в прошлом не умер?
Я прочитала версию про двойников, но откуда они и какова их роль? Ведь Сергей который не двойник, а который побывал в прошлом, и так отца прощает, он возвращается к нему. Для чего нужен второй сын, который обнимает отца и поздравляет его с днем победы?
Фильм-головоломка...
двойники нужны для оформления идеи: Сергей наблюдает себя самого, со стороны,

Немчинов-1949 умер в пространстве, замкнутом "петлей времени", но в 1987 - он жив, но жив ли он в восприятии Сергея-наблюдателя или в восприятии обычного Сергея, каждый решает сам,

если Немчинов-1949 жив для Сергея-наблюдателя, то это означает, что оба они призраки,
если наоборот, то Немчинов-1949 - вымысел для обычного Сергея, но только последний об этом не знает

))
307
larisssa   28.10.2018 - 22:27
№305 Марина Мандарина
у мамы Сергея происходят роды (я так поняла, 9 мая , а не 8, потому что новый день наступил, но в данном случае это неважно). Ведь когда Сергей впервые в первый день в прошлом увидел мать, она была далеко не сильно еще беременной, с небольшим еле заметным животом. Кроме того, ничто не намекало на тот факт , что она на следующий день должна родить. Получается, что для нее это был не один и тот же повторяющийся день, раз беременность развивалась? Но как это возможно? Или я что-то не так поняла? Или в данном случае эьо просто можно списать на тот факт, что фильм фантастический? Помогите разобраться!

видимо, так сложились карты сценария и киновоплощения,

Сергей рожден 9 мая 1949-го,
"машина времени" занесла героя и его приятеля в конкретную дату - 8 мая 1949,
в кадре мы наблюдаем условное внеутробное развитие Сергея-плода: вот мать беременна, вот отец ее ругает за неосторожность, вот отец принес ванночку для ожидаемого младенца, т.е. для зрителя, наблюдающего за Сергеем и его родителями, время представлено в двух формах: в первом случае время заклинило во "временную петлю", а во втором - оно движется (но не для Сергея, а для обитателей шахтерского поселка, хотя для зрителя действо ограничено той же номинальной датой - 8 мая 1949-го);

разумеется, всё объяснение основано на логике жанра (фантастика) литературного источника - одноименной повести Святослава Рыбаса
сообщение было отредактировано в 22:31
306
Марина Мандарина   28.10.2018 - 22:08
И второй вопрос: кто тот Сергей, который в конце фильма разговаривает с отцом? Если "настоящий", который был в прошлом , наблюдает из дома через окна .
И кто тот Немчинов, который с патефоном, если настоящий действительно умер? И как можно вообще умереть в прошлом? Ведь в настоящем герой был жив, и если он умер, вот его нет , он не пришел домой, не вышел на работу, он что, в настоящем, получается, физически исчез? Ведь другие люди, которые не увидят его больше, не смогут попасть в прошлое и никогда не узнают, отчего его нет и где он вообще. Возможно ли, что Немчинов в прошлом не умер?
Я прочитала версию про двойников, но откуда они и какова их роль? Ведь Сергей который не двойник, а который побывал в прошлом, и так отца прощает, он возвращается к нему. Для чего нужен второй сын, который обнимает отца и поздравляет его с днем победы?
Фильм-головоломка...
305
Марина Мандарина   28.10.2018 - 21:53
Прочитала большую часть ветки и специально зарегистрировалась здесь , чтобы обсудить фильм . Фильм посмотрела дважды, второй раз смотрела внимательнее, осознаннее, но все равно очень много вопросов((
Прежде всего, мне непонятно, почему, если у героев из 1949 года нет никакой цикличности времени и они все постоянно пребывают в одном дне, который линеен, у мамы Сергея происходят роды (я так поняла, 9 мая , а не 8, потому что новый день наступил, но в данном случае это неважно). Ведь когда Сергей впервые в первый день в прошлом увидел мать, она была далеко не сильно еще беременной, с небольшим еле заметным животом. Кроме того, ничто не намекало на тот факт , что она на следующий день должна родить. Получается, что для нее это был не один и тот же повторяющийся день, раз беременность развивалась? Но как это возможно? Или я что-то не так поняла? Или в данном случае эьо просто можно списать на тот факт, что фильм фантастический? Помогите разобраться!
сообщение было отредактировано в 21:58
304
тильзит (Тильзит)    27.09.2018 - 17:12
№294 Фильм Фильмович
никак не поддерживают антисоветский пафос этого "высокоморального" перестроечно-коньюнктурного творения.
Где вы увидели антисоветский пафос? В чем он выражается?
303
Uroboroz   18.09.2018 - 11:05
№299 Peanuts
вплоть до финальной очень символичной сцены в автомобиле, где он кричит "Папа!", обращаюсь к отцу за помощью, а отец ему не помогает.
Всё бесполезно.
Это не для жителей ILNY.
Мужик, руководитель, которого куда-то вызывают (никакого намека на арест нет, это ГГ сам додумывает), видит, как в машину вваливается неизвестный гражданин-одногодок, называет его папой и просит арестовать его, как шпиона. Естественно, он думает, что ГГ -несчастный контуженный инвалид, и просит отпустить беднягу (что компетентным товарищам приходится делать силой, ибо ГГ упирается).
Что касается ада. Я хотел бы посмотреть на NY после трех лет войны и немецкой оккупации, если бы Германия располагалась там, где южные штаты. На американцев, которые видят в культе Рузвельта духовную опору, чтобы выжить и выбраться из руин. На американцев, которые героически работают в шахтах, а потом идут на субботник сажать на пепелище фруктовый сад. Я бы уважал таких.
302
olurko   17.09.2018 - 20:29
№299 Peanuts
Пересмотрел недавно фильм - через немогу, ибо плохо отношусь к Хотиненко - но из благоговения перед Колтаковым, Бортником и сценаристом Кожушанной. Хотиненко - очень крепкий профессионал, актеры самого высокого уровня, сценарий просто сносит голову. Ностальгией по сталинщине здесь и не пахнет (разве что в душе у Хотиненко, но сценарий оказывает этому достойное сопротивление). Фильм о том, что ничто не изменилось, кроме самых внешних признаков - полосок на фирменной рубашке героя, часов (электронных вместо карманной луковицы и т.д.). Жители шахтерского городка живут в одном из кругов самого настоящего ада, и героям ничего не стоит приспособиться и продолжить свою жизнь в контексте 1949 г., ибо ад этот такой знакомый и такой родной, что прямо до слез. Попытки героев, особенно Бортника, изменить что-то встречают мощное сопротивление материала, который даже, напротив, начинает менять героев под себя - герой Бортника, в общем-то приличный человек, доходит до того, что пытается выправить положение доносом или взорвать "неправильную" Пьяную (!) шахту вместе с людьми.
Герой Колтакова скорее беспомощный наблюдатель, "философ" ("скрипач") - и эта беспомощность, невозможность изменить этот мир сыграна изумительно. В силу своего интеллекта он гораздо быстрее Инженера осознает, что менять тут нечего, что мы такие же, вплоть до финальной очень символичной сцены в автомобиле, где он кричит "Папа!", обращаюсь к отцу за помощью, а отец ему не помогает.
Всё бесполезно.
Э-э... Лишний раз убеждаюсь, что у людей, отъехавших из АДА за океан,очень своеобразное видение окружающей действительности.
301
Сампо   17.09.2018 - 19:03
№299 Peanuts
Пересмотрел недавно фильм - через немогу, ибо плохо отношусь к Хотиненко - но из благоговения перед Колтаковым, Бортником и сценаристом Кожушанной. Хотиненко - очень крепкий профессионал, актеры самого высокого уровня, сценарий просто сносит голову. Ностальгией по сталинщине здесь и не пахнет (разве что в душе у Хотиненко, но сценарий оказывает этому достойное сопротивление). Фильм о том, что ничто не изменилось, кроме самых внешних признаков - полосок на фирменной рубашке героя, часов (электронных вместо карманной луковицы и т.д.). Жители шахтерского городка живут в одном из кругов самого настоящего ада, и героям ничего не стоит приспособиться и продолжить свою жизнь в контексте 1949 г., ибо ад этот такой знакомый и такой родной, что прямо до слез. Попытки героев, особенно Бортника, изменить что-то встречают мощное сопротивление материала, который даже, напротив, начинает менять героев под себя - герой Бортника, в общем-то приличный человек, доходит до того, что пытается выправить положение доносом или взорвать "неправильную" Пьяную (!) шахту вместе с людьми.
Герой Колтакова скорее беспомощный наблюдатель, "философ" ("скрипач") - и эта беспомощность, невозможность изменить этот мир сыграна изумительно. В силу своего интеллекта он гораздо быстрее Инженера осознает, что менять тут нечего, что мы такие же, вплоть до финальной очень символичной сцены в автомобиле, где он кричит "Папа!", обращаюсь к отцу за помощью, а отец ему не помогает.
Всё бесполезно.
Отец ему ПОМОГАЕТ. Выпинывает к чертям из машины и того времени. АДЪ, блин.
300
Peanuts (New York City)    17.09.2018 - 14:28
№297 Доминик
...
...И в той эпохе герой фильма понял то, что уже понято сегодня, когда сошла мерзкая, лживая накипь 90-х
В отличие от мерзкой, лживой накипи нулевых и десятых годов?
299
Peanuts (New York City)    17.09.2018 - 14:23
Пересмотрел недавно фильм - через немогу, ибо плохо отношусь к Хотиненко - но из благоговения перед Колтаковым, Бортником и сценаристом Кожушанной. Хотиненко - очень крепкий профессионал, актеры самого высокого уровня, сценарий просто сносит голову. Ностальгией по сталинщине здесь и не пахнет (разве что в душе у Хотиненко, но сценарий оказывает этому достойное сопротивление). Фильм о том, что ничто не изменилось, кроме самых внешних признаков - полосок на фирменной рубашке героя, часов (электронных вместо карманной луковицы и т.д.). Жители шахтерского городка живут в одном из кругов самого настоящего ада, и героям ничего не стоит приспособиться и продолжить свою жизнь в контексте 1949 г., ибо ад этот такой знакомый и такой родной, что прямо до слез. Попытки героев, особенно Бортника, изменить что-то встречают мощное сопротивление материала, который даже, напротив, начинает менять героев под себя - герой Бортника, в общем-то приличный человек, доходит до того, что пытается выправить положение доносом или взорвать "неправильную" Пьяную (!) шахту вместе с людьми.
Герой Колтакова скорее беспомощный наблюдатель, "философ" ("скрипач") - и эта беспомощность, невозможность изменить этот мир сыграна изумительно. В силу своего интеллекта он гораздо быстрее Инженера осознает, что менять тут нечего, что мы такие же, вплоть до финальной очень символичной сцены в автомобиле, где он кричит "Папа!", обращаюсь к отцу за помощью, а отец ему не помогает.
Всё бесполезно.
сообщение было отредактировано в 14:26

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 >

Зеркало для героя (1987): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>