Картина Рашида Нугманова "Игла", поставленная на модную тему наркомании, при всей экстравагантности формы и пластичности исполнителя главной роли - солиста рок-группы "Кино" Виктора Цоя,- на мой взгляд, напоминает своеобразный коктейль из двух фильмов "главного учителя"- гуру "казахской новой киноволны" Сергея Соловьева - "Чужой Белой и Рябого" и "Ассы". От первого - натуралистическая жесткость фактур, варьированные синевато-желтоватые кадры, диковатость азиатских пейзажей. От второй - коллажность, эпатажность, деформированость изображения, насмешливая ирония "поп"-стиля, ритмы рока, имитация съемок любительской камерой. Чего стоит один постскриптум, который авторы саркастично посвятили телевидению, где только что погибший герой демонстрирует богатейший арсенал приемов "каратэ", раскидывая в разные стороны злобных соперников. Что ж, дебютанты нередко начинают со стилизации, подражания. Рашид Нугманов и его оператор Мурат Нугманов взяли за образец работы одного из лидеров отечественного кино. Это их право. Да и выбор, в самом деле, не из худших...
Александр Федоров
обсуждение >>