Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Идущий следом (1984)

Идущий следом информация о фильме
Год
1984
Страна
СССР
Обсуждение
Рейтинг
  5 / 4 голоса

   
Потеряв родителей на войне, мальчик попал в детский дом, откуда сбежал и получил приют у сельского учителя. Идя по стопам своего воспитателя, Валя Кандауров окончил пединститут и стал работать в сельской школе. А потом к Вале приехала девушка из города, где он учился, и позвала за собой. Но ни карьера, ни радости благоустроенной жизни не принесли герою удовлетворения и он вернулся на родину...

последнее обновление информации: 01.08.15

Фильм о высоком предназначении учителя, о благородной красоте его творчества, о преемственности педагогического призвания... О замысле картины Родиона Нахапетова "Идущий следом" можно сказать немало добрых слов. С первых же кадров фильм тяготеет к надбытовому, притчеобразному строю. На экране возникает еще одна вариация на тему возвращения блудного сына. История молодого, полного честолюбивых замыслов парня, не выдержавшего искушения /приглашение из провинции в столицу, престижная работа в министерстве/, изменившего призванию, чтобы потом на вершине успеха переосмыслить свою жизнь и начать ее заново, возвратиться в брошенный когда-то отчий дом...
Есть в этой истории нечто притягательное для многих художников. Быть может, потому, что она позволяет показать человека в переломные моменты судьбы, глубже и пристальнее вглядеться в его характер. Вот и в фильме Нахапетова, на первый взгляд, кажется, что традиционная схема наполниться глубоким смыслом. Однако в логической выверенности, кольцеобразности фабулы теряется дыхание подлинной жизни. Приметы времени почему-то сводятся к мелодиям Робертино Лоретти и к стихам Евгения Евтушенко. А характеры - к статичным, однозначным характеристикам. Чистота и благородство замысла не находят достойного воплощения - ни в драматургии, страдающей схематизмом и прямолинейными мотивировками, ни в режиссуре, пытающейся воплотить сюжет в поэтическом ключе. Увы, поэтика картины основана на банальных символах и стандартных метафорах, вроде разрушенного от времени макета сельской школы, который пылится на балконе роскошно обставленной квартиры главного героя во времена его "министерского часа". Исполнитель главной роли Ивар Калныньш излишне скован, неэмоционален. А когда актер пытается эту эмоциональность и душевную щедрость сыграть, получается претенциозная фальшь. И даже такой талантливый мастер, как Николай Гринько, оказался бессильным преодолеть дидактичность характера своего персонажа.
Оператор Павел Лебешев стремится создать романтически приподнятый изобразительный ряд, найти визуальный эквивалент неброской лирике мелодий Сергея Баневича. Однако, на мой взгляд, в фильме нет былого творческого взлета, не покидавшего Лебешева в картинах Михалкова и Соловьева. Более того, в самом названии - "Идущий следом" - после просмотра чудится иной, вовсе не запланированный авторами смысл вторичности по отношению к "педагогическому кино" прошлых лет...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Евгений Амелин (Домодедово)   5.12.2015 - 09:15
Я снимался в этом фильме и хочу найти актера Евгения Маслихина читать далее>>
№ 1
Ильяс (Самара)   24.01.2011 - 21:57
Низкий поклон Родиону Нахапетову и всем, кто создал этот фильм! Есть такое понятие - "Фильмы нашей памяти". "Идущий следом" - самый настоящий ФИЛЬМ МОЕЙ ПАМЯТИ! И не просто... читать далее>>

Идущий следом (1984): пресс-центр >>

Без вдохновенья
Без вдохновенья
О замысле картины Родиона Нахапетова «Идущий следом» (сценарий Юрия Николина) можно сказать немало добрых слов. Фильм, вероятно, задумывался как подведение определенных итогов, позволяющих впрямую сказать а личном, пережитом, наболевшем.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен