Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Советское кино / А / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Ася (1977)

Ася кадры из фильма
Год
1977
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.868 / 53 голоса

   
Режиссер
Сценарист
Композитор
Страна
СССР
Производство
Ленфильм
Премьера
март 1978 (СССР)
Экранизация одноименной повести И.С.Тургенева. Герой фильма Н.Н. путешествует по Европе. Приехав в захолустный городок в южной Германии, он случайно знакомится с русской девушкой Асей...

последнее обновление информации: 01.12.23

награды, призы
Приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Таормина (Италия,1976)
Приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Локарно (Швейцария,1976)
Приз за исполнение лучшей женской роли на международном кинофестивале в Кобуре (Франция,1977)

трейлер >>

«Группа крови»
«По следу зверя»
«Бедные смеются, богатые плачут-2». ТВ-ролик
«Осенний роман». ТВ-ролик
«Линия судьбы». ТВ-ролик
Слова «хрестоматия», «хрестоматийность» у нас обычно ассоциируются с ясностью - «Ведь это же хрестоматийно!» — говорим мы о произведениях, прочитанных еще в детстве, или об истинах, кажущихся нам слишком бесспорными и простыми. Между тем, чем хрестоматийнее герой, тем, пожалуй, он загадочнее. Тургеневская «Ася» тоже таит в себе некую загадку — загадку своеобразного женского характера и загадку несостоявшейся, внезапно оборвавшейся любви между богатым русским путешественником Н.Н. и девушкой Асей, встреченной им в чужих краях.
Своеобразие одноименного фильма И. Хейфица заключается, пожалуй, в том, что ответ на все эти загадки режиссер ищет не только и не столько в самих тургеневских героях, сколько в месте действия, в той естественной декорации, на фоне которой разыгралась рассказанная нам драма.
...Вот под звуки почтового рожка вступаем мы вместе с молодым русским дворянином, «ищущим уединение в дальних краях», в маленький немецкий городок, настолько живописный и аккуратный, что он и в самом деле похож на декорацию. Звуки воскресного оркестра, шорох шагов возле фонтанов с целебной водой, громкое пение, исторгаемое сотней луженых молодых глоток на студенческом празднике, чужие запахи, чужие туманы над просторной рекой, чужая речь... И на фоне этой жизни, где все дышит скромностью и довольством, где в маленьких харчевнях стопудовые краснощекие крестьянки по воскресеньям выпивают положенную им порцию пива, радостно отмечая конец недели, заполненной заботами и трудом, где из окошек, увенчанных кустиками гераниума, выглядывают милые старушечьи лица, чтобы бросить завернутую в бумажку монету бродячему шарманщику, где даже горы так же плотно, целесообразно заселены, как и лежащий в их ущелье городок,— на фоне этой аккуратной, непритязательной, чужой жизни особенно очевидным становится драматизм судьбы трех русских людей, случайно встретившихся на чужбине. Это Ася — полуженщина-полуребенок, дочь русского дворянина и горничной, воспитывавшаяся до девяти лет в крестьянской избе и испугавшаяся, когда ее впервые привели в господский дом и поцеловали ей ручку. Это Гагин, ее сводный брат, милый, умный, порядочный, судя по всему, одаренный, но не имеющий терпения и воли, чтоб стать настоящим живописцем («В его этюдах было много жизни и правды, что-то свободное и широкое; но ни один не был окончен»,— читаем мы у Тургенева); наконец, это сам Н. Н., сперва выдумавший себе — в соответствии с модой — какую-то любовь к красивой вдове, а потом растерявшийся перед внезапно налетевшим на него порывом истинной любви, тоскующий по родине, но явно не знающий, что ему на этой родине делать, к чему приложить свою молодую энергию («Деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись — я жил без оглядки, делал, что хотел...») — все эти герои фильма, каждый по-своему и на свой лад, несут в себе масштаб, трагизм, беспредельность и безалаберность породившей их российской действительности.
Могли ли они быть счастливы — Ася и герой ее романа, человек, не оставивший нам даже своего имени и избранный девушкой, наверное, во многом потому, что был встречен ею на чужбине? Кто знает. Выть может... Но их любовь оборвалась в самом начале.

Татьяна Хлоплянкина

«Спутник кинозрителя», март 1978 года

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 32
Севастопольская чайка (Cевастополь)   25.03.2025 - 19:12
... Прекрасный фильм , Ася великолепна , живой , юный , прелестный образ! Главный герой , которого представляла , читая книгу . Нерешительный , скованный предрассудками , сам лишает себя настоящей... читать далее>>
№ 31
Карина Рубцова   8.07.2024 - 13:35
Не понравилось мне это кино. А произведение Тургенева замечательное, в юности его любила. Но вот фильм сняли плохо. Что толстолицый главный герой не очень тянет на романтично настроенного путешественника,... читать далее>>
№ 30
Мортон Бихаус   27.02.2024 - 18:12
Всё хорошо. Но вот как тут уже писали. Если бы не Езепов и не Коренева. Косталевский очень органичен в роли Гагина. Езепов ни рыба, ни мясо. Даже не знаю, как можно влюбиться в такого. Раве, что Асе в... читать далее>>
№ 29
странник   24.03.2023 - 14:30
Фильм, кстати, совместный – с гэдээровской «ДЕФА»: Германия и немцы-то там «всамделишные». :-) Еще и поэтому ожидания у меня были повышенные: обычно совместные фильмы в ту пору были довольно высокого качества. читать далее>>
№ 28
странник   24.03.2023 - 14:16
... Да, экранизация – ужасная. От таких имен ожидал большего. Когда хвалят актеров, часто говорят: не играют, а живут своей ролью. Здесь случай полностью обратный: в каждом кадре именно играют, а не живут.... читать далее>>
18 мая
ТВ-3
18 мая
ТНТ
18 мая
Первый канал
19 мая
Домашний
19 мая
Пятый канал
20 мая
Домашний
21 мая
Домашний
9 мая
Peacock
12 мая
PREMIER
13 мая
Max
15 мая
IVI
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен