Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Шикарный фильм, если бы не жуткий смысл - не выделяйся - задавят. И лучший друг, которого ты обожал, прогнувшись под систему, первым предаст. И любимая девушка.
В этом фильме музыка из 9 выпуска ну погоди когда 51 - 52. Сказали: «Ставлю на голосование» когда 1 - 02 - 40, и я тут же вспомнил, что то же самое сказали в мультфильме «Лягушка-путешественница».
Впервые посмотрела этот фильм, и он оставил по себе очень неоднозначное впечатление. Скорее всего, придется еще раз пересмотреть. Я прочитала только последние отзывы, поэтому, возможно, в чем-то повторюсь. Конечно, это иллюстрация времени, но драматизм ситуации берет за душу. Юноша вырос без матери, детство послевоенное, пусть обеспеченное благодаря положению отца, но наверняка лишенное внимания (ведь папе всегда некогда). А тут еще блестящие способности, технические и гуманитарные - как не вознестись над "серой массой"? И более зрелые люди не могли устоять перед таким искушением. Юноша - мечтатель, пусть не очень практичный, во многом прекраснодушный, но одухотворенный, и мечты его вполне в духе времени. Он живет богатой внутренней жизнью. Очень может быть, что авторы фильма - во многом на его стороне и не дают однозначных оценок.
Собрание-судилище отвратительно, но и показательно как пример механизма "ломки" человека, отлаженного до мелочей. И во всем окружении Валентина нашелся всего лишь один человек, который бы его не осудил и посочувствовал без всяких условий - его младший братишка. Учителя прошли войну, но Песталоцци, вероятно, не читали - да и зачем?
Очень тягостное впечатление оставляет финал фильма. Неужели Валя простил предателей? Как же можно? Но есть надежда, что жизнь все расставит по своим местам.
Этот фильм примечателен одним фактом. В декабре 1955 г. он был выбран для показа по первому советскому экспериментальному цветному ТВ. Данный способ передачи изображения был позднее признан неудачным.
Ну не иначе как ''common sens'' заместителя своего подключил №498 : Экий огород нагородил ''романтичный герой '' - сплошной бурьян из мудрёных словесных конструкций )) ...Какая уж тут романтика .))
№493 Ольгунька
Было очень тоскливо по окончании фильма. Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого. Предали. В кого он превратился? В серую массу, в "винтик". Печально.
Нуууу...этот особенный и мятежный еще и хамло первостатейное!Только таких не сломать .Затих на время и подстроился, прогнулся.Его время придет.Уже пришло!
№494 anna_kozub
... Так ведь это и была основная цель любой советской школы - выпустить в свет такие "винтики", которые можно легко растворить в уже сформированной "серой массе".
№493 Ольгунька
Было очень тоскливо по окончании фильма. Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого. Предали. В кого он превратился? В серую массу, в "винтик". Печально.
Так ведь это и была основная цель любой советской школы - выпустить в свет такие "винтики", которые можно легко растворить в уже сформированной "серой массе".
Было очень тоскливо по окончании фильма. Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого. Предали. В кого он превратился? В серую массу, в "винтик". Печально.
Всех приветствую! Пересмотрела фильм. С дочкой. Ну вот решила показать молодому поколению, как в пятидесятых годах учились в школе и какие фильмы об этом снимали :). Обсудили. В принципе с Валентином Листовским все более или менее понятно. Этакий эмоционально неустойчивый "король драмы". Быстро загорается, а остывает ещё быстрее. Может генерировать интересные идеи, но не дай Бог, если кто-то всерьез будет ожидать, что мальчик Валя начнет их сам воплощать в жизнь. Тогда провал гарантирован! Любитель оказаться в центре внимания, покрасоваться, а иногда побыть и трагической фигурой. Одно его появление в костюме Демона на карнавале о чем-то да говорит! :). Да, не самый приятный в общении молодой человек. Насчет его конфликта с девушкой Тонечкой. Уж извините, не могу я ее назвать учительницей Антониной Николаевной. Кстати, Тонечка каждый раз во время ее конфликтов с Листовским потом говорит коллегам, что не надо ей больше работать учителем и (строго ИМХО) правильно говорит. Перепутала фамилию, не так назвала, ситуация-то плёвая. Судя по дружному хору: "ЛистОвский!"- не впервые такое. Зачем-то брякает: "Какая разница?"-, потом зачем-то по-детски играет в начальника (неумного начальника), а потом ещё более по-детски переругивается с учеником. У него получается лучше, кстати :). И ведь парень все же идет извиняться, а она... встает в позу обиженки. Через минуту понимает: "Ой, что-то я опять не то сделала" :). На другом уроке ставит единицу (вообще-то незаслуженную), нарывается на "ответку". Я понимаю, девочка молодая и неопытная, ненамного старше ребят, но раз уж ты поставлена тут учителем, так соответствуй. Думаю, молодую девицу ставить в выпускной мужской класс - не лучшая идея, но у директора выбора нет. Кого дали, с тем и работает :). А уж в конце, когда Листовский весь такой раскаявшийся приходит с извинениями к Тонечке, срывающимся голосом говорит, что не надо его перебивать (он и сам собьется), он может не успеть, вдруг кто-то войдет, я бы испугалась. Во всяком случае не отпустила бы его в таком состоянии. Не судьба было сказать что-то типа: "А теперь, когда мы все выяснили, мне нужна ваша помощь". Не успели пройти какую-то тему, придумать на ходу какой-то доклад (что-нибудь откровенно военное). Ну вы умеете рассказывать интересно, подготовьте этот доклад, заодно и мне не надо будет об этом рассказывать. Мужчинам эта тема ближе. Я могла бы рассказать, но мне кажется, у вас это хорошо получится. Короче, перевела разговор бы на историческую почву, заодно и убедилась, что парень успокоился, что не должен ничего натворить, а то не знаешь, чего ещё устроит. Только бы не вздумал пойти купаться с моста или что он может придумать. Тонечка только блеет: "Я никому не скажу". Детский сад штаны на лямках. Удивил разговор директора школы с отцом Листовского. Хотя тогда часто учителя считали возможным плохо отзываться о детях (неважно, какого возраста), если вызывали родителей. Мне кажется, разумнее было бы не столько вещать, мол это вы сделали сына таким, а больше бить на то, что Валентину сейчас плохо, но вы, отец, должны с ним обращаться осторожно. Валя должен знать, что хоть где-то опора у него есть. Есть место, где его любят и принимают даже после всего, что случилось. Поговорить и обсудить надо, но дать понять, что отец его все равно любит, всегда готов помочь и разделить ответственность. Не знаю, может у меня слишком современный взгляд "яжматери" на эти проблемы, но иначе не получается.
№488 Елена78
Молодая учительница повела себя крайне бестактно. И учитывая, что она ценила мнение старших коллег, ей следовало бы рассказать, что именно с этого эпизода началась неприязнь между ней и Листовским. Странно, что об этом не подумали ни сценаристы, ни автор повести.
А это не частный случай, а, похоже, система. Точно такое же поведение демонстрирует Татьяна Сергеевна в фильме "Весна на Заречной улице", когда называет ученика Ищенко - "Ишаченко" (ситуацию усугубляет то, что ученик тут - взрослый человек). Когда учительницу поправляют, вместо извинения она что-то неопределенно хмыкает. Вероятно, сама возможность того, что учитель извиняется перед учеником, в те времена представлялась нонсенсом.
№490 Жужа
Молодые актрисы, в роли Вики, учительницы истории и др., подобраны с "типично русскими" лицами. Упитанные. С типичными для молодежи рубежа 1940-50-х прическами - косами "корзиночкой", от чего лица - еще более круглые и полные. Забавно...
Сейчас забавно, а тогда, вероятно, полнота и округлость считались неоспоримыми достоинствами, вот их и не стеснялись, а, наоборот, подчеркивали.
Молодые актрисы, в роли Вики, учительницы истории и др., подобраны с "типично русскими" лицами. Упитанные. С типичными для молодежи рубежа 1940-50-х прическами - косами "корзиночкой", от чего лица - еще более круглые и полные. Забавно...
отзывы
Исправлено
Собрание-судилище отвратительно, но и показательно как пример механизма "ломки" человека, отлаженного до мелочей. И во всем окружении Валентина нашелся всего лишь один человек, который бы его не осудил и посочувствовал без всяких условий - его младший братишка. Учителя прошли войну, но Песталоцци, вероятно, не читали - да и зачем?
Очень тягостное впечатление оставляет финал фильма. Неужели Валя простил предателей? Как же можно? Но есть надежда, что жизнь все расставит по своим местам.
Было очень тоскливо по окончании фильма. Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого. Предали. В кого он превратился? В серую массу, в "винтик". Печально.
Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого... .
... Так ведь это и была основная цель любой советской школы - выпустить в свет такие "винтики", которые можно легко растворить в уже сформированной "серой массе".
Было очень тоскливо по окончании фильма. Сломали юношу, мятежного, особенного, дерзкого, талантливого. Предали. В кого он превратился? В серую массу, в "винтик". Печально.
Молодая учительница повела себя крайне бестактно. И учитывая, что она ценила мнение старших коллег, ей следовало бы рассказать, что именно с этого эпизода началась неприязнь между ней и Листовским. Странно, что об этом не подумали ни сценаристы, ни автор повести.
Молодые актрисы, в роли Вики, учительницы истории и др., подобраны с "типично русскими" лицами. Упитанные. С типичными для молодежи рубежа 1940-50-х прическами - косами "корзиночкой", от чего лица - еще более круглые и полные. Забавно...