Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Красные колокола (1981-1982)

Красные колокола кадры из фильма
Оригинальные названия
Red Bells
Mexico in Flames
Campanas rojas
Messico in fiamme
Год
1981-1982
Страна
СССР, Италия, Мексика
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.182 / 11 голосов

   
Красные колокола (1981-1982): смотреть фильмы онлайн
Красные колокола:
смотреть фильм онлайн
Сценаристы
Оператор
Композиторы
, Хоакин Гутьеррес Эрас
Художники
Леван Шенгелия, Джантито Буркьелларо, Франсиско Магайон, Ольга Кручинина
Актеры
, , , , Эраклио Сепеда, Хорхе Рейносо, , Эрика Карлсон, Тринидад Эсклава, Роберто Руй, , , , , , , , , , , , , Умберто Элисондо, Роберто Шлоссер, Роже Кудней, , , Сальвадор Харкин, Гуадалупе Пинеда, Жаклин Эванс, Армандо Дуарте, Онорато Магалони
Производство
Мосфильм, Conacite Dos, Cinefin, RAI Radiotelevisione Italiana, Vides International
Премьера
19 марта 1982 (Мексика), 22 апреля 1982 (Италия)
Cерий
2
Жанр
исторический фильм, экранизация
Дилогия, фильмы в составе: "Мексика в огне", "Я видел рождение нового мира".

последнее обновление информации: 15.04.18

награды, номинации, фестивали
Приз "Хрустальный глобус" - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Карловых Варах;

Приз Союза журналистов СССР - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Ташкенте;

Приз оргкомитета - Сергей Бондарчук, 1983 год, ВКФ;

Государственная премия СССР - Сергей Бондарчук, 1984 год.
Государственная премия СССР - Вадим Юсов, 1984 год.

«Советский экран» № 21, октябрь 1985 года
Наша картина очень ясная по форме. Мы не стремились к каким-то новациям. Не в них дело. Мы стремились избежать какой-либо экзотики. Главное – борьба. Тяжелая, изнурительная, совсем не романтичная. Сцена ночной битвы – как торжество смерти. И потом сразу же возникает на экране эпизод «Погребальный костер». Убитых было так много, что их складывали штабелями и зажигали огромные костры. Это не ритуал, а необходимость: палящее солнце, страшная жара могли дать вспышку какой угодно эпидемии. Мы точно следуем тому, что было. Но, исходя из этого, я вышел к оптимистическому финалу, поднялся от «бытового» к тому, что Гете однажды четко обозначил в названии своей книги «Поэзия и правда»,— к поэзии обобщения, к выражению философии общего дела. Над мертвым полем поплывут набатные звуки колокола, еще и еще сильнее, и, преодолев тяжесть смерти, поднимутся люди, встанут в один ряд с живыми!
Разве не реалистична эта поэтическая символика? Разве в наши красные праздники, слыша звон курантов, «красных колоколов», когда мы говорим: «За тех, кого нет с нами!» — мы не имеем в виду отцов наших, целые поколения отдавших жизни свои во имя нашей жизни? Разве не представляем их рядом с собой в краснозвездных буденовках или солдатских касках? Разве в песне о журавлях не выражена поэтически та же самая священная мысль о бессмертии борцов?

Сергей Бондарчук

«Спутник кинозрителя», ноябрь 1982 года
В кинодилогии режиссер решил показать две революции, происшедшие на разных континентах, — мексиканскую революцию начала века и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России — самое значительное явление нынешнего столетия. Объединяет сюжетно эти события образ Джона Рида. Фильм Бондарчука стал рассказом не только о революции, увиденной глазами Рида, но и рассказом о самом Риде, сознательно пришедшем к мысли о необходимости социалистической революции.
Когда смотришь этот фильм, невольно удивляешься, как смог человек, не будучи мексиканцем, так точно передать, не ошибаясь ни в одной детали, не только приметы быта и этнографические подробности, но и сам дух народа, его эмоциональный настрой, трудноуловимый и состоящий из множества нюансов и оттенков.
Стремясь проникнуть в суть мексиканской революции» Бондарчук везде и во всем, будь то эпизоды наступления революционного войска Салаты на укрепления федералистов или сцены отдыха революционных солдат и пеонов, не забывает о том, что это народная революция. Отсюда и поражающее взгляд обилие величавых и мощных панорам, когда экран кажется забитым движущейся и клокочущей людской массой.
Нельзя не упомянуть имена людей, с полным правом разделивших успех Бондарчука,— оператора Вадима Юсова и художника Левана Шенгелия.
И еще на одном имени хотелось бы остановиться. Это Франко Неро — известный итальянский актер, исполнитель роли Джона Рида. Кажется, что Франко Неро внешне не совсем похож на Джона Рида. Однако главное — его увлеченность идеей и беззаветное служение этой идее актеру удалось передать в полной мере.

Журналист Галина Сенчакова

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 91
Гера Геров1   21.08.2018 - 12:31
... О да! Зато в рашке производят просто шедевр за шедевром! читать далее>>
№ 90
Night Owl   2.12.2017 - 16:38
Забавный (и наивный) взгляд из Хайфы на голливудский наудобоваримый ширпотреб. читать далее>>
№ 89
Fred2013 (Haifa)   2.12.2017 - 11:55
Думаю, не дают. Смотрю бюджеты российских фильмов - как правило, пшик какой-то. И не надо говорить, что зарплаты не те, что в США: хотите такое же качество - платите такие же зарплаты. В фильме всё должно... читать далее>>
№ 88
Андрей Мирошин (город Свободный)   2.12.2017 - 11:27
Александру Ляпичеву По поводу Вашего оппонента. У него принцип - побольше буков, и поменьше фактов и подтверждений. Таким способом в конце 80-х много "воды" лили, и к сожалению многие варежку... читать далее>>
№ 87
Андрей Ляпчев (Омск)   2.12.2017 - 08:20
... Г-н Персиков, на обсуждении фильма "Красная площадь" вы утверждали, что РККА создавалась на деньги американских банкиров. Здесь утверждаете, что большевики отправляли контрабандой бриллианты... читать далее>>

Красные колокола (1981-1982): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
23 сентября
Первый канал
24 сентября
НТВ
28 сентября
ТВЦ
29 сентября
Россия 1
29 сентября
ТВЦ
29 сентября
Первый канал