№3016 perfect sense
... Видите ли...
1) Наталья Сергеевна сама не знает, что ей нужно и кто ей дорог. Что в таком случае она может дать людям — и как человек, и как педагог. Одно предательство в её жизни ведь уже было. И позорящее к тому же.
2) Елене Михайловне всю жизнь не хватало рядом человека, способного честно тянуть лямку... А ведь эта способность — тоже форма страсти.
3) Если дикость — исключение из правила, она может привлечь людей, ведущих стабильный образ жизни. (Отсюда, между прочим, и давняя зрительская тяга к "Иронии судьбы" и "Служебном роману")... А когда дикость становится нормой жизни? В более "цивилизованном" классе Таня, может быть, и вела бы себя не столь круто. Но здесь...
Как там говорилось в анекдоте насчет Рая и Ада?)) Елена прекрасна и светла,как Ангел.. Но с Танькой интереснее)) Сплошной адреналин)) "И уговоры бессмысленны!"(с) )))
perfect sense (санкт-петербург, москва)04.10.2023 - 17:08:03
№3015 Архон
... По-моему вы слишком жестоки к Наталье Сергеевне..Ну,допустим,что я соглашусь,что пришла она в школу не по призванию, но хотя бы по попытке любви.. И она пытается стать педагогом.. А то ,что Илья Семенович якобы от неё "отрёкся"(" Я вам больше не учитель,Наталья Сергеевна" (с) ) = это всего лишь художественный приём. Довольно драматический,но подспудно понятно,что он от неё не отречётся и всегда поможет..И эпизод на стройке это подтверждает.. А вот в ваши многолетние утверждения про "взрослость" отношений Елены и Лёши - до сих пор не верю.. Это всё миф,случайность,сиюминутная страсть.. Нет,в честность этого - я верю..Я не верю в серьёзность, "монументальность" этого.. Елена просто "погладила щенка"..Нет,не злО, не цинично,а по доброте душевной..А вот то,что и Лёша(да и Вы вкупе с ним) там нафантазировали насчет этого частного эпизода = это уж ваше личное дело.. То,что один предан,как пёс верный и в глаза смотрит с обожанием - ещё не факт взаимности..Так бывает..(( Извините,напомню Карандышева из "Бесприданницы" или Девушкина из "Бедные люди"..Есть доброта,уважение..Любви нет(((
А вот с Танькой - всё проще))) И даже как-то веселее)) "Не любишь - убью! А потом сама убьюсь! "))) "И оставшиеся в живых сладко спят"(с) ))) Как говорил Ник Николсон из "Приключения принца Флоризеля": "Вот мы,ювелиры.. привыкли к точным граням..А иногда хочется чего-то ДИКОГО! И даже несимпатичного.." )))
Видите ли...
1) Наталья Сергеевна сама не знает, что ей нужно и кто ей дорог. Что в таком случае она может дать людям — и как человек, и как педагог? Одно предательство в её жизни ведь уже было. И позорящее к тому же.
2) Елене Михайловне всю жизнь не хватало рядом человека, способного честно тянуть лямку... А ведь эта способность — тоже форма страсти.
3) Если дикость — исключение из правила, она может привлечь людей, ведущих стабильный образ жизни. (Отсюда, между прочим, и давняя зрительская тяга к "Иронии судьбы" и "Служебному роману")... А когда дикость становится нормой жизни? В более "цивилизованном" классе Таня, может быть, и вела бы себя не столь круто. Но здесь...
№3014 perfect sense
... Чтобы учить других, прежде всего надо уметь разобраться с собой.
В этом смысле Татьяне Сергеевне как раз легко. Она чуть ли не с детства поставила у себя перед глазами плакат с надписью "Так нельзя, а вот так надо". И по нему живет, да и людей вынуждает. Никто не говорит, что ей от этого хорошо. Но выдерживать неприятности она умеет.
К тому же Татьяна Сергеевна со своей строгой моралью не врет себе и людям. Рабочий класс вот той поры ПОВЕРИЛ ей именно из-за этого.
"Доживем до понедельника"... Для меня всегда было загадкой, почему Наталье Сергеевне так легко прощают вульгарное скотство? Только из-за романтической фразеологии на её интересных губках? Но ведь надо быть слепыми, чтобы не заметить её никудышность как педагога. Коллеги, конечно, сделают скидку на отсутствие опыта. Но, может быть, в школе ей вообще-то делать нечего?
Елена Михайловна — между этими двумя крайностями. Если класс её принимает, то наверняка не только из-за хорошего знания предмета. (Это лучше остальных мог бы оценить Шлепаков). Но ведь можно понять, что она ещё и человека выручит. Допускаю, что в разных случаях ей доводилось хлопотать не за одного Панова.
... А молодежные тусовки, где старшие "выходят в сторонке" (с),.. Они сами по себе.
... Просто Панов пришел к Елене Михайловне как взрослый парень к взрослой женщине, которую надо поддержать. С этого всё и завязалось.
По-моему вы слишком жестоки к Наталье Сергеевне..Ну,допустим,что я соглашусь,что пришла она в школу не по призванию, но хотя бы по попытке любви.. И она пытается стать педагогом.. А то ,что Илья Семенович якобы от неё "отрёкся"(" Я вам больше не учитель,Наталья Сергеевна" (с) ) = это всего лишь художественный приём. Довольно драматический,но подспудно понятно,что он от неё не отречётся и всегда поможет..И эпизод на стройке это подтверждает.. А вот в ваши многолетние утверждения про "взрослость" отношений Елены и Лёши - до сих пор не верю.. Это всё миф,случайность,сиюминутная страсть.. Нет,в честность этого - я верю..Я не верю в серьёзность, "монументальность" этого.. Елена просто "погладила щенка"..Нет,не злО, не цинично,а по доброте душевной..А вот то,что и Лёша(да и Вы вкупе с ним) там нафантазировали насчет этого частного эпизода = это уж ваше личное дело.. То,что один предан,как пёс верный и в глаза смотрит с обожанием - ещё не факт взаимности..Так бывает..(( Извините,напомню Карандышева из "Бесприданницы" или Девушкина из "Бедные люди"..Есть доброта,уважение..Любви нет(((
А вот с Танькой - всё проще))) И даже как-то веселее)) "Не любишь - убью! А потом сама убьюсь! "))) "И оставшиеся в живых сладко спят"(с) ))) Как говорил Ник Николсон из "Приключения принца Флоризеля": "Вот мы,ювелиры.. привыкли к точным граням..А иногда хочется чего-то ДИКОГО! И даже несимпатичного.." )))
perfect sense (санкт-петербург, москва)04.10.2023 - 09:29:26
№3013 Архон
... У Елены очень сложная стезя..Если к Татьяне Сергеевне великовозрастные ученики ещё могут отнеститсь вежливо и снисходительно( "ну,уважим дуру столичную..хотя она ничего в нашей жизни не понимает".. но можно), то у Елены - бороться с юношеским максимализмом, "отрицаловом 1990х годов.. цинизмом" на органическом уровне в 16 лет - очень сложно((( Дааже если вы правы,то "контингент" чаще = просто невменяем.. Опять же вспоминается и "Курьер"..И "Авария - дочь мента",.
Чтобы учить других, прежде всего надо уметь разобраться с собой.
В этом смысле Татьяне Сергеевне как раз легко. Она чуть ли не с детства поставила у себя перед глазами плакат с надписью "Так нельзя, а вот так надо". И по нему живет, да и людей вынуждает. Никто не говорит, что ей от этого хорошо. Но выдерживать неприятности она умеет.
К тому же Татьяна Сергеевна со своей строгой моралью не врет себе и людям. Рабочий класс вот той поры ПОВЕРИЛ ей именно из-за этого.
"Доживем до понедельника"... Для меня всегда было загадкой, почему Наталье Сергеевне так легко прощают вульгарное скотство? Только из-за романтической фразеологии на её интересных губках? Но ведь надо быть слепыми, чтобы не заметить её никудышность как педагога. Коллеги, конечно, сделают скидку на отсутствие опыта. Но, может быть, в школе ей вообще-то делать нечего?
Елена Михайловна — между этими двумя крайностями. Если класс её принимает, то наверняка не только из-за хорошего знания предмета. (Это лучше остальных мог бы оценить Шлепаков). Но ведь можно понять, что она ещё и человека выручит. Допускаю, что в разных случаях ей доводилось хлопотать не за одного Панова.
... А молодежные тусовки, где старшие "выходят в сторонке" (с),.. Они сами по себе.
... Просто Панов пришел к Елене Михайловне как взрослый парень к взрослой женщине, которую надо поддержать. С этого всё и завязалось.
№3012 perfect sense
... Вот именно. Только Татьяна Сергеевна столкнулась со взрослыми людьми. Да ещё с работягами, знающими жизнь не по книгам. Положим, она тоже не в императорском дворце выросла. Но явно ждет от учеников определенных норм поведения. И пытается их к таковым приучить. При этом силы воли у неё хватит на десятерых сталеваров.
А тут... Прежде всего — подростки, с детства усвоившие понятно какие антинормы. И молодой женщине приходится справляться с хулиганами, каждый из которых её в порошок сотрет. Равно как и постулаты поведения, принятые в советской школе.
Елена Михайловна вынуждена действовать так. чтобы её просто считали за свою. Ведь если она... Допустим, рявкнет, тот же Пятиэтажный это просто всерьёз не примет! Для сравнения: более благополучные школьники из "Доживем до понедельника" сочли Наталью Сергеевну истеричкой, не готовой с ними нормально работать. И были абсолютно правы.
В общем... Ухватилась Елена Михайловна за метод проб и ошибок. Может быть, поневоле. Подходы, которые она могла освоить в ВУЗе, ведь явно не работают. Но... обозначил себя Панов. И кончилось всё тем, что в Елене Михайловне женщина победила остатки педагога.
Та же Татьяна Сергеевна из "Весны на Заречной улицы" останется педагогом, даже если женит Савченко на себе. И её слово в семье будет законом. У Елены Михайловны отношения с Пановым могут складываться лишь на равных — притом, что Алексей с ней считается.
У Елены очень сложная стезя..Если к Татьяне Сергеевне великовозрастные ученики ещё могут отнеститсь вежливо и снисходительно( "ну,уважим дуру столичную..хотя она ничего в нашей жизни не понимает".. но можно), то у Елены - бороться с юношеским максимализмом, "отрицаловом 1990х годов.. цинизмом" на органическом уровне в 16 лет - очень сложно((( Дааже если вы правы,то "контингент" чаще = просто невменяем.. Опять же вспоминается и "Курьер"..И "Авария - дочь мента",.
perfect sense (санкт-петербург, москва)03.10.2023 - 09:38:37
№3011 Архон
... Верно.. Тогда она просто женщина,а не педагог. Помните "Весна на Заречной улице"? Тоже лютая борьба между женственностью и грозной педагогикой.."Я не думала,что мои ученики будут курить,пить водку, рожать, ругаться.." Ну и чем её поддержать? Только философским: "Горы они..Это..НЕРОВНЫЕ" ))))
Вот именно. Только Татьяна Сергеевна столкнулась со взрослыми людьми. Да ещё с работягами, знающими жизнь не по книгам. Положим, она тоже не в императорском дворце выросла. Но явно ждет от учеников определенных норм поведения. И пытается их к таковым приучить. При этом силы воли у неё хватит на десятерых сталеваров.
А тут... Прежде всего — подростки, с детства усвоившие понятно какие антинормы. И молодой женщине приходится справляться с хулиганами, каждый из которых её в порошок сотрет. Равно как и постулаты поведения, принятые в советской школе.
Елена Михайловна вынуждена действовать так. чтобы её просто считали за свою. Ведь если она... Допустим, рявкнет, тот же Пятиэтажный это просто всерьёз не примет! Для сравнения: более благополучные школьники из "Доживем до понедельника" сочли Наталью Сергеевну истеричкой, не готовой с ними нормально работать. И были абсолютно правы.
В общем... Ухватилась Елена Михайловна за метод проб и ошибок. Может быть, поневоле. Подходы, которые она могла освоить в ВУЗе, ведь явно не работают. Но... обозначил себя Панов. И кончилось всё тем, что в Елене Михайловне женщина победила остатки педагога.
Та же Татьяна Сергеевна из "Весны на Заречной улицы" останется педагогом, даже если женит Савченко на себе. И её слово в семье будет законом. У Елены Михайловны отношения с Пановым могут складываться лишь на равных — притом, что Алексей с ней считается.
№3010 perfect sense
... Елена Михайловна — слишком сложное сочетание слабости и силы, чтобы этот образ можно было рассматривать "по верхам".
Будь она слабой или трусливой, не стала бы выручать Панова, а тем более, ему отзываться. Да и хулиганов в классе Елена Михайловна, строго говоря, не боится.
Возможно, она испытала к Алексею чувство, которое намертво запретила себе. И держалась, пока не сорвалась. С честными женщинами. увы, такое бывает.
Думаю, что Метлицкая, строя образ женщины сильной, как раз поэтому постаралась раскрыть все её слабости. Прежде всего — профнепригодность. С точки зрения школьной педагогики.
Верно.. Тогда она просто женщина,а не педагог. Помните "Весна на Заречной улице"? Тоже лютая борьба между женственностью и грозной педагогикой.."Я не думала,что мои ученики будут курить,пить водку, рожать, ругаться.." Ну и чем её поддержать? Только философским: "Горы они..Это..НЕРОВНЫЕ" ))))
perfect sense (санкт-петербург, москва)02.10.2023 - 19:32:38
№3009 Архон
... Перебор!(в сравнении). Елена Турбина-Тальберг - достаточно опытная женщина,хозяйственна,чтоб напоить всю праздношатающуюся офицерскую свору( )))) ) ".. "Света нет.. Посуда - грязная..Эти - пьяные..Муж куда-то пропал.."(с) (( Фильм Басова великолепен. А вот Елена ,как классный руководитель - не годна..Великовозрастный инфантилизм..Она беззащитна (даже БЫЛА , ещё до появления Таньки!).. А с Танькой-то - вся "педагогика" сразу погибла! "Против лома - нет приёма..Если нет другого лома."
Елена Михайловна — слишком сложное сочетание слабости и силы, чтобы этот образ можно было рассматривать "по верхам".
Будь она слабой или трусливой, не стала бы выручать Панова, а тем более, ему отзываться. Да и хулиганов в классе Елена Михайловна, строго говоря, не боится.
Возможно, она испытала к Алексею чувство, которое намертво запретила себе. И держалась, пока не сорвалась. С честными женщинами. увы, такое бывает.
Думаю, что Метлицкая, строя образ женщины сильной, как раз поэтому постаралась раскрыть все её слабости. Прежде всего — профнепригодность. С точки зрения школьной педагогики.
№3007 perfect sense
... "Михайловна" и крокодил? Поясните, пожалуйста, точнее. А то ... "Не улавливаю связи" (с).
Кроме того, Таня Серебрякова изволит кушать сама себя. Каким образом? А ей вот не даются нормальные отношения с людьми. Шлепаков и Халиков — скорее исключения.
Если человек умеет интриговать (впрочем, неумело), это ведь ещё не значит, что он разбирается в людях. Беда Тани в том, что она слышала себя там и тогда, когда надо было слышать любимого человека, то бишь Панова.
Но кто Вам сказал, что Елена Михайловна этого Панова, например, проглотила? Начнем с того, что она его спасла. Если бы не Елена Михайловна Турбина-Тальберг-Шервинская, видел бы мальчик небо сквозь решетку. Дальше он сам брал себя в руки — притом воля у Алексея железная. Да и ВЫБИРАТЬ в этой жизни он научился. Хоть судьбу, хоть женщину в исполнении великой Ирины Метлицкой..
Перебор!(в сравнении). Елена Турбина-Тальберг - достаточно опытная женщина,хозяйственна,чтоб напоить всю праздношатающуюся офицерскую свору( )))) ) ".. "Света нет.. Посуда - грязная..Эти - пьяные..Муж куда-то пропал.."(с) (( Фильм Басова великолепен. А вот Елена ,как классный руководитель - не годна..Великовозрастный инфантилизм..Она беззащитна (даже БЫЛА , ещё до появления Таньки!).. А с Танькой-то - вся "педагогика" сразу погибла! "Против лома - нет приёма..Если нет другого лома." Да! Мне Елену крайне жалко..Но она это ЗАСЛУЖИЛА! У меня несколько другой опыт(и полезный и успешный) в педагогике.. Они на меня смотрят,как псы верные, даже не думая вякнуть-оскорбить!.. Поверьте,у я УМЕЮ доводить класс до олимпиадных задач, и у меня ВСЕ поступают..ВСЕ! Которых даже тошнит от математики))) "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим! "(с)) И т.п.
perfect sense (санкт-петербург, москва)02.10.2023 - 09:40:03
№3006 Архон
Там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все сломанные.. (((
Думаю, надо отличать сломанных от согнутых. Сломанные не могут разогнуться.
Панова вот ломала... Даже трудно судить, милиция, или шпана. или обе эти силы последовательно. Ничего, разогнулся не хуже, чем всё тот же Егор Прокудин. Положим, эмоции никуда не деть, но это другое.
Елена Михайловна тоже умеет разгибаться под тяжелым грузом, даром что на себя наваливает лишнее.
А вот супердевочку Таню сломал моральный тупик. Туда её, конечно, загнали другие. Но она им крепко помогла. Уходила в этот тупик соответственно течению фильма.
"Не верю я в суперменов"(с).
perfect sense (санкт-петербург, москва)02.10.2023 - 09:32:58
№3005 Birjusa
Пересматривала с месяц назад данный фильм после, страшно сказать сколько лет, первого знакомства с ним. Сложная кинокартина Исаака Фридберга, наполненная гнетущей атмосферой до отказа... Канвой в ней, как и во множестве других фильмов, опять служит школа и девятиклассники... Если сказать коротко, то на мой взгляд, зрителю фильма предоставляется возможность зрело оценить острый характер взаимоотношений в людском сообществе в период так называемой Перестройки, когда СССР - в образе экс-чемпионки мира по спортивной гимнастике Татьяны Серебряковой - в скором будущем предстояло сломать себе хребет... И очевидно не зря математичка Елена носит отчество Михайловна... Льёт в конце картины эта Елена Прекрасная над неподвижной Таней крокодильи слёзы... И при этом держит её, несчастную, за повреждённую спину, ничуть не думая, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ усугубляет положение "сломанной куколки", дополнительно причиняя той адскую боль!.. Тут невольно вспомнятся слова из старого русского "Азбуковника": "Крокодил зверь водный... Егда имать человека ясти, плачет и рыгает, а ясти не перестаёт. А егда главу от тела оторвёт, зря (на неё), плачет...".
"Михайловна" и крокодил? Поясните, пожалуйста, точнее. А то ... "Не улавливаю связи" (с).
Кроме того, Таня Серебрякова изволит кушать сама себя. Каким образом? А ей вот не даются нормальные отношения с людьми. Шлепаков и Халиков — скорее исключения.
Если человек умеет интриговать (впрочем, неумело), это ведь ещё не значит, что он разбирается в людях. Беда Тани в том, что она слышала себя там и тогда, когда надо было слышать любимого человека, то бишь Панова.
Но кто Вам сказал, что Елена Михайловна этого Панова, например, проглотила? Начнем с того, что она его спасла. Если бы не Елена Михайловна Турбина-Тальберг-Шервинская, видел бы мальчик небо сквозь решетку. Дальше он сам брал себя в руки — притом воля у Алексея железная. Да и ВЫБИРАТЬ в этой жизни он научился. Хоть судьбу, хоть женщину в исполнении великой Ирины Метлицкой..
№3005 Birjusa
Пересматривала с месяц назад данный фильм после, страшно сказать сколько лет, первого знакомства с ним. Сложная кинокартина Исаака Фридберга, наполненная гнетущей атмосферой до отказа... Канвой в ней, как и во множестве других фильмов, опять служит школа и девятиклассники... Если сказать коротко, то на мой взгляд, зрителю фильма предоставляется возможность зрело оценить острый характер взаимоотношений в людском сообществе в период так называемой Перестройки, когда СССР - в образе экс-чемпионки мира по спортивной гимнастике Татьяны Серебряковой - в скором будущем предстояло сломать себе хребет... И очевидно не зря математичка Елена носит отчество Михайловна... Льёт в конце картины эта Елена Прекрасная над неподвижной Таней крокодильи слёзы... И при этом держит её, несчастную, за повреждённую спину, ничуть не думая, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ усугубляет положение "сломанной куколки", дополнительно причиняя той адскую боль!.. Тут невольно вспомнятся слова из старого русского "Азбуковника": "Крокодил зверь водный... Егда имать человека ясти, плачет и рыгает, а ясти не перестаёт. А егда главу от тела оторвёт, зря (на неё), плачет...".
Прелестно..Особенно за "азбуковник" как инвариант(азбуки).Третьего дня "исполнял" реферат для мелкого..Доолго мне припоминали все сравнения с Тарковским("Солярис") и "Город грехов"..Что-то им не понравилось)) Что касается темы = вы попали в самую точку! Там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все сломанные.. (((
Пересматривала с месяц назад данный фильм после, страшно сказать сколько лет, первого знакомства с ним. Сложная кинокартина Исаака Фридберга, наполненная гнетущей атмосферой до отказа... Канвой в ней, как и во множестве других фильмов, опять служит школа и девятиклассники... Если сказать коротко, то на мой взгляд, зрителю фильма предоставляется возможность зрело оценить острый характер взаимоотношений в людском сообществе в период так называемой Перестройки, когда СССР - в образе экс-чемпионки мира по спортивной гимнастике Татьяны Серебряковой - в скором будущем предстояло сломать себе хребет... И очевидно не зря математичка Елена носит отчество Михайловна... Льёт в конце картины эта Елена Прекрасная над неподвижной Таней крокодильи слёзы... И при этом держит её, несчастную, за повреждённую спину, ничуть не думая, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ усугубляет положение "сломанной куколки", дополнительно причиняя той адскую боль!.. Тут невольно вспомнятся слова из старого русского "Азбуковника": "Крокодил зверь водный... Егда имать человека ясти, плачет и рыгает, а ясти не перестаёт. А егда главу от тела оторвёт, зря (на неё), плачет...".
perfect sense (санкт-петербург, москва)01.10.2023 - 17:54:25
№3003 Архон
... А его и НЕ надо делить..)) Он как то самое уже надкусанное "яблоко раздора"..Просто "приз", до указанной даты.. Вы что же,всерьёз думаете,что Алексей прям "всеобъемлющий предмет обожания" ?))) Ничего подобного!..Это грызня двух-трёх периферийных баб из-за мужика..Ничччего "нового" тут не продемонстрировано. И "высокого" тоже. Я и рад бы порассуждать о высоких "тургеневских" чувствах..Только почему-то организм сопротивляется.."Знаем..Плавали.."(с)
"Он был надежен — извечная бабья мечта"(с). Это я, положим, именно так интерпретировал уже давно. Сейчас скажу, что Панов постарался быть надежным сразу, как только его удалось спасти от последствий первого серьёзного срыва.
№3002 perfect sense
... Никто и не оправдывает ни ту, ни другую. Просто... Обе достойны лучшей участи, чем одиночество, от которого волчицей впору взвыть. Да и окружение...
То есть Шлепакова ещё можно было бы сделать эдакой рессорой между Таней и Еленой Михайловной. А Панова как прикажете делить?
А его и НЕ надо делить..)) Он как то самое уже надкусанное "яблоко раздора"..Просто "приз", до указанной даты.. Вы что же,всерьёз думаете,что Алексей прям "всеобъемлющий предмет обожания" ?))) Ничего подобного!..Это грызня двух-трёх периферийных баб из-за мужика..Ничччего "нового" тут не продемонстрировано. И "высокого" тоже. Я и рад бы порассуждать о высоких "тургеневских" чувствах..Только почему-то организм сопротивляется.."Знаем..Плавали.."(с) Если вы не общались с девушкой ТРИ дня - всё!)) Начинаются "ковровые бомбардировки" и "что в наших отношениях не так". Танюха - НЕ исключение..Она с такой силой обжимает своих кукол,что охренеть можно(((
отзывы
... Видите ли...
1) Наталья Сергеевна сама не знает, что ей нужно и кто ей дорог. Что в таком случае она может дать людям — и как человек, и как педагог. Одно предательство в её жизни ведь уже было. И позорящее к тому же.
2) Елене Михайловне всю жизнь не хватало рядом человека, способного честно тянуть лямку... А ведь эта способность — тоже форма страсти.
3) Если дикость — исключение из правила, она может привлечь людей, ведущих стабильный образ жизни. (Отсюда, между прочим, и давняя зрительская тяга к "Иронии судьбы" и "Служебном роману")... А когда дикость становится нормой жизни? В более "цивилизованном" классе Таня, может быть, и вела бы себя не столь круто. Но здесь...
... По-моему вы слишком жестоки к Наталье Сергеевне..Ну,допустим,что я соглашусь,что пришла она в школу не по призванию, но хотя бы по попытке любви.. И она пытается стать педагогом.. А то ,что Илья Семенович якобы от неё "отрёкся"(" Я вам больше не учитель,Наталья Сергеевна" (с) ) = это всего лишь художественный приём. Довольно драматический,но подспудно понятно,что он от неё не отречётся и всегда поможет..И эпизод на стройке это подтверждает.. А вот в ваши многолетние утверждения про "взрослость" отношений Елены и Лёши - до сих пор не верю.. Это всё миф,случайность,сиюминутная страсть.. Нет,в честность этого - я верю..Я не верю в серьёзность, "монументальность" этого.. Елена просто "погладила щенка"..Нет,не злО, не цинично,а по доброте душевной..А вот то,что и Лёша(да и Вы вкупе с ним) там нафантазировали насчет этого частного эпизода = это уж ваше личное дело.. То,что один предан,как пёс верный и в глаза смотрит с обожанием - ещё не факт взаимности..Так бывает..(( Извините,напомню Карандышева из "Бесприданницы" или Девушкина из "Бедные люди"..Есть доброта,уважение..Любви нет(((
А вот с Танькой - всё проще))) И даже как-то веселее)) "Не любишь - убью! А потом сама убьюсь! "))) "И оставшиеся в живых сладко спят"(с) ))) Как говорил Ник Николсон из "Приключения принца Флоризеля": "Вот мы,ювелиры.. привыкли к точным граням..А иногда хочется чего-то ДИКОГО! И даже несимпатичного.." )))
1) Наталья Сергеевна сама не знает, что ей нужно и кто ей дорог. Что в таком случае она может дать людям — и как человек, и как педагог? Одно предательство в её жизни ведь уже было. И позорящее к тому же.
2) Елене Михайловне всю жизнь не хватало рядом человека, способного честно тянуть лямку... А ведь эта способность — тоже форма страсти.
3) Если дикость — исключение из правила, она может привлечь людей, ведущих стабильный образ жизни. (Отсюда, между прочим, и давняя зрительская тяга к "Иронии судьбы" и "Служебному роману")... А когда дикость становится нормой жизни? В более "цивилизованном" классе Таня, может быть, и вела бы себя не столь круто. Но здесь...
... Чтобы учить других, прежде всего надо уметь разобраться с собой.
В этом смысле Татьяне Сергеевне как раз легко. Она чуть ли не с детства поставила у себя перед глазами плакат с надписью "Так нельзя, а вот так надо". И по нему живет, да и людей вынуждает. Никто не говорит, что ей от этого хорошо. Но выдерживать неприятности она умеет.
К тому же Татьяна Сергеевна со своей строгой моралью не врет себе и людям. Рабочий класс вот той поры ПОВЕРИЛ ей именно из-за этого.
"Доживем до понедельника"... Для меня всегда было загадкой, почему Наталье Сергеевне так легко прощают вульгарное скотство? Только из-за романтической фразеологии на её интересных губках? Но ведь надо быть слепыми, чтобы не заметить её никудышность как педагога. Коллеги, конечно, сделают скидку на отсутствие опыта. Но, может быть, в школе ей вообще-то делать нечего?
Елена Михайловна — между этими двумя крайностями. Если класс её принимает, то наверняка не только из-за хорошего знания предмета. (Это лучше остальных мог бы оценить Шлепаков). Но ведь можно понять, что она ещё и человека выручит. Допускаю, что в разных случаях ей доводилось хлопотать не за одного Панова.
... А молодежные тусовки, где старшие "выходят в сторонке" (с),.. Они сами по себе.
... Просто Панов пришел к Елене Михайловне как взрослый парень к взрослой женщине, которую надо поддержать. С этого всё и завязалось.
А вот с Танькой - всё проще))) И даже как-то веселее)) "Не любишь - убью! А потом сама убьюсь! "))) "И оставшиеся в живых сладко спят"(с) ))) Как говорил Ник Николсон из "Приключения принца Флоризеля": "Вот мы,ювелиры.. привыкли к точным граням..А иногда хочется чего-то ДИКОГО! И даже несимпатичного.." )))
... У Елены очень сложная стезя..Если к Татьяне Сергеевне великовозрастные ученики ещё могут отнеститсь вежливо и снисходительно( "ну,уважим дуру столичную..хотя она ничего в нашей жизни не понимает".. но можно), то у Елены - бороться с юношеским максимализмом, "отрицаловом 1990х годов.. цинизмом" на органическом уровне в 16 лет - очень сложно((( Дааже если вы правы,то "контингент" чаще = просто невменяем.. Опять же вспоминается и "Курьер"..И "Авария - дочь мента",.
В этом смысле Татьяне Сергеевне как раз легко. Она чуть ли не с детства поставила у себя перед глазами плакат с надписью "Так нельзя, а вот так надо". И по нему живет, да и людей вынуждает. Никто не говорит, что ей от этого хорошо. Но выдерживать неприятности она умеет.
К тому же Татьяна Сергеевна со своей строгой моралью не врет себе и людям. Рабочий класс вот той поры ПОВЕРИЛ ей именно из-за этого.
"Доживем до понедельника"... Для меня всегда было загадкой, почему Наталье Сергеевне так легко прощают вульгарное скотство? Только из-за романтической фразеологии на её интересных губках? Но ведь надо быть слепыми, чтобы не заметить её никудышность как педагога. Коллеги, конечно, сделают скидку на отсутствие опыта. Но, может быть, в школе ей вообще-то делать нечего?
Елена Михайловна — между этими двумя крайностями. Если класс её принимает, то наверняка не только из-за хорошего знания предмета. (Это лучше остальных мог бы оценить Шлепаков). Но ведь можно понять, что она ещё и человека выручит. Допускаю, что в разных случаях ей доводилось хлопотать не за одного Панова.
... А молодежные тусовки, где старшие "выходят в сторонке" (с),.. Они сами по себе.
... Просто Панов пришел к Елене Михайловне как взрослый парень к взрослой женщине, которую надо поддержать. С этого всё и завязалось.
... Вот именно. Только Татьяна Сергеевна столкнулась со взрослыми людьми. Да ещё с работягами, знающими жизнь не по книгам. Положим, она тоже не в императорском дворце выросла. Но явно ждет от учеников определенных норм поведения. И пытается их к таковым приучить. При этом силы воли у неё хватит на десятерых сталеваров.
А тут... Прежде всего — подростки, с детства усвоившие понятно какие антинормы. И молодой женщине приходится справляться с хулиганами, каждый из которых её в порошок сотрет. Равно как и постулаты поведения, принятые в советской школе.
Елена Михайловна вынуждена действовать так. чтобы её просто считали за свою. Ведь если она... Допустим, рявкнет, тот же Пятиэтажный это просто всерьёз не примет! Для сравнения: более благополучные школьники из "Доживем до понедельника" сочли Наталью Сергеевну истеричкой, не готовой с ними нормально работать. И были абсолютно правы.
В общем... Ухватилась Елена Михайловна за метод проб и ошибок. Может быть, поневоле. Подходы, которые она могла освоить в ВУЗе, ведь явно не работают. Но... обозначил себя Панов. И кончилось всё тем, что в Елене Михайловне женщина победила остатки педагога.
Та же Татьяна Сергеевна из "Весны на Заречной улицы" останется педагогом, даже если женит Савченко на себе. И её слово в семье будет законом. У Елены Михайловны отношения с Пановым могут складываться лишь на равных — притом, что Алексей с ней считается.
... Верно.. Тогда она просто женщина,а не педагог. Помните "Весна на Заречной улице"? Тоже лютая борьба между женственностью и грозной педагогикой.."Я не думала,что мои ученики будут курить,пить водку, рожать, ругаться.." Ну и чем её поддержать? Только философским: "Горы они..Это..НЕРОВНЫЕ" ))))
А тут... Прежде всего — подростки, с детства усвоившие понятно какие антинормы. И молодой женщине приходится справляться с хулиганами, каждый из которых её в порошок сотрет. Равно как и постулаты поведения, принятые в советской школе.
Елена Михайловна вынуждена действовать так. чтобы её просто считали за свою. Ведь если она... Допустим, рявкнет, тот же Пятиэтажный это просто всерьёз не примет! Для сравнения: более благополучные школьники из "Доживем до понедельника" сочли Наталью Сергеевну истеричкой, не готовой с ними нормально работать. И были абсолютно правы.
В общем... Ухватилась Елена Михайловна за метод проб и ошибок. Может быть, поневоле. Подходы, которые она могла освоить в ВУЗе, ведь явно не работают. Но... обозначил себя Панов. И кончилось всё тем, что в Елене Михайловне женщина победила остатки педагога.
Та же Татьяна Сергеевна из "Весны на Заречной улицы" останется педагогом, даже если женит Савченко на себе. И её слово в семье будет законом. У Елены Михайловны отношения с Пановым могут складываться лишь на равных — притом, что Алексей с ней считается.
... Елена Михайловна — слишком сложное сочетание слабости и силы, чтобы этот образ можно было рассматривать "по верхам".
Будь она слабой или трусливой, не стала бы выручать Панова, а тем более, ему отзываться. Да и хулиганов в классе Елена Михайловна, строго говоря, не боится.
Возможно, она испытала к Алексею чувство, которое намертво запретила себе. И держалась, пока не сорвалась. С честными женщинами. увы, такое бывает.
Думаю, что Метлицкая, строя образ женщины сильной, как раз поэтому постаралась раскрыть все её слабости. Прежде всего — профнепригодность. С точки зрения школьной педагогики.
... Перебор!(в сравнении). Елена Турбина-Тальберг - достаточно опытная женщина,хозяйственна,чтоб напоить всю праздношатающуюся офицерскую свору( )))) ) ".. "Света нет.. Посуда - грязная..Эти - пьяные..Муж куда-то пропал.."(с) (( Фильм Басова великолепен. А вот Елена ,как классный руководитель - не годна..Великовозрастный инфантилизм..Она беззащитна (даже БЫЛА , ещё до появления Таньки!).. А с Танькой-то - вся "педагогика" сразу погибла! "Против лома - нет приёма..Если нет другого лома."
Будь она слабой или трусливой, не стала бы выручать Панова, а тем более, ему отзываться. Да и хулиганов в классе Елена Михайловна, строго говоря, не боится.
Возможно, она испытала к Алексею чувство, которое намертво запретила себе. И держалась, пока не сорвалась. С честными женщинами. увы, такое бывает.
Думаю, что Метлицкая, строя образ женщины сильной, как раз поэтому постаралась раскрыть все её слабости. Прежде всего — профнепригодность. С точки зрения школьной педагогики.
... "Михайловна" и крокодил? Поясните, пожалуйста, точнее. А то ... "Не улавливаю связи" (с).
Кроме того, Таня Серебрякова изволит кушать сама себя. Каким образом? А ей вот не даются нормальные отношения с людьми. Шлепаков и Халиков — скорее исключения.
Если человек умеет интриговать (впрочем, неумело), это ведь ещё не значит, что он разбирается в людях. Беда Тани в том, что она слышала себя там и тогда, когда надо было слышать любимого человека, то бишь Панова.
Но кто Вам сказал, что Елена Михайловна этого Панова, например, проглотила? Начнем с того, что она его спасла. Если бы не Елена Михайловна Турбина-Тальберг-Шервинская, видел бы мальчик небо сквозь решетку. Дальше он сам брал себя в руки — притом воля у Алексея железная. Да и ВЫБИРАТЬ в этой жизни он научился. Хоть судьбу, хоть женщину в исполнении великой Ирины Метлицкой..
Там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все сломанные.. (((
Панова вот ломала... Даже трудно судить, милиция, или шпана. или обе эти силы последовательно. Ничего, разогнулся не хуже, чем всё тот же Егор Прокудин. Положим, эмоции никуда не деть, но это другое.
Елена Михайловна тоже умеет разгибаться под тяжелым грузом, даром что на себя наваливает лишнее.
А вот супердевочку Таню сломал моральный тупик. Туда её, конечно, загнали другие. Но она им крепко помогла. Уходила в этот тупик соответственно течению фильма.
"Не верю я в суперменов"(с).
Пересматривала с месяц назад данный фильм после, страшно сказать сколько лет, первого знакомства с ним. Сложная кинокартина Исаака Фридберга, наполненная гнетущей атмосферой до отказа... Канвой в ней, как и во множестве других фильмов, опять служит школа и девятиклассники... Если сказать коротко, то на мой взгляд, зрителю фильма предоставляется возможность зрело оценить острый характер взаимоотношений в людском сообществе в период так называемой Перестройки, когда СССР - в образе экс-чемпионки мира по спортивной гимнастике Татьяны Серебряковой - в скором будущем предстояло сломать себе хребет... И очевидно не зря математичка Елена носит отчество Михайловна... Льёт в конце картины эта Елена Прекрасная над неподвижной Таней крокодильи слёзы... И при этом держит её, несчастную, за повреждённую спину, ничуть не думая, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ усугубляет положение "сломанной куколки", дополнительно причиняя той адскую боль!.. Тут невольно вспомнятся слова из старого русского "Азбуковника": "Крокодил зверь водный... Егда имать человека ясти, плачет и рыгает, а ясти не перестаёт. А егда главу от тела оторвёт, зря (на неё), плачет...".
Кроме того, Таня Серебрякова изволит кушать сама себя. Каким образом? А ей вот не даются нормальные отношения с людьми. Шлепаков и Халиков — скорее исключения.
Если человек умеет интриговать (впрочем, неумело), это ведь ещё не значит, что он разбирается в людях. Беда Тани в том, что она слышала себя там и тогда, когда надо было слышать любимого человека, то бишь Панова.
Но кто Вам сказал, что Елена Михайловна этого Панова, например, проглотила? Начнем с того, что она его спасла. Если бы не Елена Михайловна Турбина-Тальберг-Шервинская, видел бы мальчик небо сквозь решетку. Дальше он сам брал себя в руки — притом воля у Алексея железная. Да и ВЫБИРАТЬ в этой жизни он научился. Хоть судьбу, хоть женщину в исполнении великой Ирины Метлицкой..
Пересматривала с месяц назад данный фильм после, страшно сказать сколько лет, первого знакомства с ним. Сложная кинокартина Исаака Фридберга, наполненная гнетущей атмосферой до отказа... Канвой в ней, как и во множестве других фильмов, опять служит школа и девятиклассники... Если сказать коротко, то на мой взгляд, зрителю фильма предоставляется возможность зрело оценить острый характер взаимоотношений в людском сообществе в период так называемой Перестройки, когда СССР - в образе экс-чемпионки мира по спортивной гимнастике Татьяны Серебряковой - в скором будущем предстояло сломать себе хребет... И очевидно не зря математичка Елена носит отчество Михайловна... Льёт в конце картины эта Елена Прекрасная над неподвижной Таней крокодильи слёзы... И при этом держит её, несчастную, за повреждённую спину, ничуть не думая, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ усугубляет положение "сломанной куколки", дополнительно причиняя той адскую боль!.. Тут невольно вспомнятся слова из старого русского "Азбуковника": "Крокодил зверь водный... Егда имать человека ясти, плачет и рыгает, а ясти не перестаёт. А егда главу от тела оторвёт, зря (на неё), плачет...".
... А его и НЕ надо делить..)) Он как то самое уже надкусанное "яблоко раздора"..Просто "приз", до указанной даты.. Вы что же,всерьёз думаете,что Алексей прям "всеобъемлющий предмет обожания" ?))) Ничего подобного!..Это грызня двух-трёх периферийных баб из-за мужика..Ничччего "нового" тут не продемонстрировано. И "высокого" тоже. Я и рад бы порассуждать о высоких "тургеневских" чувствах..Только почему-то организм сопротивляется.."Знаем..Плавали.."(с)
... Никто и не оправдывает ни ту, ни другую. Просто... Обе достойны лучшей участи, чем одиночество, от которого волчицей впору взвыть. Да и окружение...
То есть Шлепакова ещё можно было бы сделать эдакой рессорой между Таней и Еленой Михайловной. А Панова как прикажете делить?