Впервые посмотрел этот фильм, к своему сожалению ( Очень достойная работа маститого режиссёра. Сергей Аполлинариевич весьма убедителен и органичен в роли великого классика.
Великий фильм. Смотрела его годы и годы назад. Вернулась сейчас и думала буду переключать, все таки идет долго, а я хотела спать, но мало того что посмотрела весь фильм, еще долго не могла уснуть находясь под впечатлением увиденного. Слышно было прекрасно, актеры настолько совпали по характерам и поведению с героями, что как говаривал Станиславский, невозможно иголочку вставить между. Школа видна во всем, великая школа великих мастеров.
Мда... Можно вспомнить ещё цитатку в русле этого комментатора, только адресат поизвестней, но так же самонадеян: «Мы более популярны, чем Иисус».
В своё время очень увлекался христианством по-толстовски, слава Богу, христианство осталось, а толстовство прошло с годами... Фильм пока не смотрел, даже не знаю, стоит ли. Хотя, у Герасимова очень правдоподобно должно было получиться.
фильм смотрели тогда в кинотеатре, зрителей было в недели проката довольно много, в т ч. старшие школьники, студенты.
Шли не "на Толстого", скорее на Герасимова.
Кажется, кто то из кинокритиков тогда возмущался, зачем Тамара Макарова , не смущаясь возраста, согласилась сниматься в прозрачной ночной рубашке, там в одном эпизоде ночного коридора...
тут в отзывах один точный тезис, как происходит "художественная встреча" двух великих мастеров. Толстой . Герасимов.
и тем не менее, -
Литература как способ отражения мира, художественные образы в слове - значительнее, выше, первостепеннее. Еще - Музыка...
Киноискусство, кинообраз более хрупок, уязвим в течении Времени,
потому , сначала - Толстой, и лишь потом - Герасимов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2020 - 20:30:32
Я смотрел фильм на видеокассете, вроде всё разобрал в речи Герасимова. Может, на других копиях фонограмма неважная. А что касается дикции, то мне больше всего не нравится дикция у Алексея Петренко, сплошная каша во рту. Ещё у Германа в "Хрусталёв, машину!" половину слов не разобрать.
№60 Борис Нежданов
... Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
Вы как всегда невпопад ..)) При чём здесь качество техники ? Речь в комменте Елены Ком , шла именно о плохой , невнятной речи Герасимова .
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2020 - 18:55:23
...видимо никто не решился обратить внимание Герасимова на качество озвучки ...
Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
№57 Елена Ком
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Обратная сторона авторитета : Поскольку Сергей Апполинарьевич был и режиссёром и редактором всех сьёмочных процессов , то видимо никто не решился обратить внимание Герасимова на качество озвучки ...Такая же история со всеми фильмами мэтра , где он выступает и в качестве актёра ...Речь действительно неразборчива ..
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело. И неимоверно раздражает его бесконечное кряхтенье весь фильм.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Герасимов сыграл здесь Толстого чисто внешне. Как бы для рекламы или имитации документального кино. Как герой, писатель в фильме закрыт от зрителя. Поэтому фильм и не пошел. К примеру, в "Серых волках" Р.Быков сумел запустить искорки между экраном и зрителем. А Герасимов здесь поставил между нами барьер.
Образ Льва Толстого очень глубоко был продуман великим мастером от режиссуры Сергеем Герасимовым, сыгравшем самого Толстого. И резонанс образа в том, что один мастер играет другого мастера и трогает проникновенного зрителя до глубины души. Фильм открывает нам аскетическую жизнь Толстого, его постоянную нравственную работу над собой, его искания путей, которые пошли бы на благо человечеству. И когда писатель лежал на смертном одре,то вся страна вдруг поняла, какая невосполнимая утрата ожидает её, ведь Толстой был истинно Совестью народа. Невозможно без слёз смотреть весь трагизм ухода его из жизни, вот она сила искусства Герасимова!
И что то с трудом верится, как некоторые здесь утверждают, что фильм "Любовь и Голуби" понравился Герасимову и он даже смеялся, скорее всего надо было ему заплакать над тем, что на смену великим мастерам пришла ватага серого подмастерья.
отзывы
В своё время очень увлекался христианством по-толстовски, слава Богу, христианство осталось, а толстовство прошло с годами... Фильм пока не смотрел, даже не знаю, стоит ли. Хотя, у Герасимова очень правдоподобно должно было получиться.
Шли не "на Толстого", скорее на Герасимова.
Кажется, кто то из кинокритиков тогда возмущался, зачем Тамара Макарова , не смущаясь возраста, согласилась сниматься в прозрачной ночной рубашке, там в одном эпизоде ночного коридора...
тут в отзывах один точный тезис, как происходит "художественная встреча" двух великих мастеров. Толстой . Герасимов.
и тем не менее, -
Литература как способ отражения мира, художественные образы в слове - значительнее, выше, первостепеннее. Еще - Музыка...
Киноискусство, кинообраз более хрупок, уязвим в течении Времени,
потому , сначала - Толстой, и лишь потом - Герасимов.
Я смотрел фильм на видеокассете, вроде всё разобрал в речи Герасимова..
... Герасимов тут ничего не смог бы сделать. Техническая отсталость съёмочной и звуковой техники была ахиллесовой пятой советского кино до последних дней существования СССР.
Фильм сделан очень качественно, но слишком затянут. И еще: у Герасимова очень плохая дикция, я едва половину слов разбираю. Слушать его очень тяжело.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
Я как-то путешествовала по последним дням Толстого.
И что то с трудом верится, как некоторые здесь утверждают, что фильм "Любовь и Голуби" понравился Герасимову и он даже смеялся, скорее всего надо было ему заплакать над тем, что на смену великим мастерам пришла ватага серого подмастерья.