Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Лермонтов кадры из фильма
Год
1986
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  5.263 / 19 голосов

   
Лермонтов (1986): смотреть фильмы онлайн
Лермонтов:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

249
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    16.02.2018 - 18:01
№ 248 Teymur. Вообще-то "Лермонтов" не совсем дебют. Бурляев до него снял две короткометражки и новеллу в киноальманахе "Пошехонская старина" по Салтыкову-Щедрину вместе с Натальей Бондарчук и Игорем Хуциевым, снявшими две других новеллы. Но полнометражный фильм "Лермонтов" был у него первым.
О Чехове фильмы есть. Хейфиц ввёл его как персонаж в свою экранизацию "Ионыча" - в городе С." "Сюжет для небольшого рассказа" Сергея Юткевича, "Поклонница" Виталия Мельникова, французский "Антон Чехов 1890".
248
Teymur   16.02.2018 - 17:27
Фильмов о Лермонтове и Пушкине действительно практически не снималось. С одной стороны - всё ж в СССР были свои установки. Если Толстой - но прежде всего отлучённый от Церкви (оценка Толстого Лениным и уж тем более Троцким особо не подчёркивалась). Отношение Толстого к революции 1905 года ,"Лев Толстой - как зеркало русской революции", "непротивление злу насилием", пресловутое "толстовство" и т.д.
Попробуй, разберись во всём этом, учитывая прищур цензора и клацающих затворами критиков в передней.
Лучше снимать "Каренину", "Войну и мир". Там сюжет спасёт.
То же с Достоевским - особенно с Достоевским. Моментом исключались "Бесы". А "Идиот" (незавершённый), "Карамазовы" (полузавершённый) и "Преступление и наказание" (Кулиджанов) - исключительно в контексте тех же затворов и прищуров. Да и сложно перенести двух-трёхстраничные абзацы авторского текста на плёнку - не закадровым же голосом бубнить... И ведь какие тексты...
Достоевский рвал жилы, подробно описывая, как угнали купцы девочку, и как плевали ей в лицо односельчане, когда она вернулась, как мужик прилюдно забивал лошадку, как рвали собаки детское мясо на глазах у матери... ("Да ведь наш Иблис милостивее!" - пакистанец из "Карателей" Адамовича) - ну, вот как это снять?
Блок, Есенин и Маяковский отбрасывались по причине их более, чем сомнительных кончин (речь веду о советских временах, естественно).
Чехов - не помню, снимали о нём, или нет? Чайковский... :)))
Фильм о Лермонтове 1943 года, по вполне естественным причинам, должно быть готовился к круглой дате его 100-летней гибели (а вот о Пушкине в 1937-м, под ту же дату снять не удосужились - зато с помпой этот "юбилей" отметили по всей стране. И то верно - отмечать дату гибели в 1937-м было более, чем... "Логично"...), но война внесла коррективы. Фильм остался практически за кадром. В "Белинском" (через восемь лет) Лермонтову посвящено несколько эпизодов (с удовольствием их пересмотрел - сам фильм и раньше оставил равнодушным). Ну, и слава Богу.
Лермонтов прожил всего 27 лет, творческое наследие он оставил гигантско. Собственная же его биография, учитывая её непродолжительность - не особо кинематографично захватывающая. И тут - либо снимать документально-биографическую ленты, снабдив её некоторыми деталями (Бурляев с этим более-менее справился), либо полностью отойти от анкет, "масонов соломоновичей" и прочей конспирологии и удариться в мистику (что Бурляев как-будто бы заявляет в начале, но потом сбивается в рутину и предстаёт уже этаким Луи Седловым из Отдела Абсолютного знания - тот начинал доклад интересно, сплошная беллетристика, а позже, испугавшись, что получается как-то ненаучно, сбился на "графики, конические декрементные шестерни,
полиходовые темпоральные передачи с каким-то проницающим рулём" :))
А ведь был ещё Даниил Андреев...

https://www.stihi.ru/2014/10/08/8105

"Это же Клондайк! Эльдорадо! Ххх-эх!" (с)

Увы... Бурляеву оказалось проще снять каких-то людишек, о чём-то таинственно переговаривающихся с Масоном Соломоновичем в беседке Пятигорска, на общем плане.

P.S.Основной претензией Бурляеву (и я полагаю - справедливой) было, как мне представляется, следующее.
"Это же твой ДЕБЮТ, Коля! Дебюты чаще всего не бывают удачными. И если уж решился дебютировать - то не с Лермонтова же начинать! Парикмахер учится стрижке на голове сироты, а Лермонтов - далеко не сирота"
сообщение было отредактировано в 18:09
247
Мариан Серов   16.02.2018 - 16:59
№246 нвч по-прежнему
... Вот именню И особенно некрасиво, когда начинают выискивать "грехи" у гениев. Очень точно сказал об этом другой гений: "А судьи кто?"
Да при чём здесь ''выискивать'' ? Зачем вы занимаетесь передёргиванием , и постоянно трактуете сказанное оппонентами так , как это выгодно и удобно вам ...Никто ничего не выискивает ..Прекратите лгать ! Речь шла всего лишь о том , что нужно говорить ПРАВДУ ..Не зависимо от того - удобна она или нет ...И кого она касается - простого смертного или гения ..Только и всего ! И не надо называть неудобную и не красивую ПРАВДУ - очернением , обливанием святынь грязью и клеветой ...Не занимайтесь подменой понятий .
сообщение было отредактировано в 17:08
246
нвч по-прежнему (Красноярск)    16.02.2018 - 16:54
№239 Андрей Ляпчев
... А мертвым - Бог судья. И очень некрасиво, когда чужие прегрешения смакуются...
А талант и труд нужно уважать, и не только труд творческих работников.
Вот именню И особенно некрасиво, когда начинают выискивать "грехи" у гениев. Очень точно сказал об этом другой гений: "А судьи кто?"
245
Андрей Ляпчев (Омск)    16.02.2018 - 14:23
Уважаемый Борис, я с Вами лишь в одном не согласен: Лермонтов - гений без ИМХО.
Можно было бы поставить замечательный фильм, написав сценарий под Инну Макарову и Наталью Бондарчук... Но ведь им там фактически нечего играть!
В фильме не столько режиссура слабая, сколько сценарий "никакой". Актерам там совершенного нечего делать...
244
Антон СПБ   16.02.2018 - 09:10
Андрей, в принципе жизнь Лермонтова (как и любого другого гения, а считаю Михаила Юрьевича гением ИМХО) трудно уложить в какие то временные рамки и надо иметь понимание как сделать так, чтобы было интересно, качественная проработка материала, подача персонажа. А тут ну слишком много лишнего. Катание на лодке или молчаливых сцен. (Я не видел фильм раньше, честно говоря думал будет про семью Лермонтова, одна Бабушка чего стоит и конечно же Наталья Бондарчук а ее тут всего ничего, хотя сама по себе мать Лермонтова очень интересная личность как и бабушка ИМХО)
243
Андрей Ляпчев (Омск)    16.02.2018 - 07:05
№237 Антон СПБ
Странно как то все показано, хаотично. В целом не очень понятно. Помню смотрел по первому каналу документальный про дуэль, Лермонтова и Мартынова и его сестер. Так там больше про этих самых сестрах говорилось и про возможную беременность одной из них. Слишком много "сиропа", прочитал разборки на обсуждении. Казаков, Быков и прочее не верится.
Втиснуть в односерийный фильм жизнь человека от рождения до гибели - разве это возможно? Поэтому действительно многое выглядит странно и хаотично... Инна Макарова могла бы превосходно сыграть бабушку Лермонтова, здесь можно отдельный фильм сделать, но у неё всего несколько реплик... Может быть, Бурляев надеялся, что зрители, посмотрев фильм, сами начнут углубленно интересоваться судьбой Поэта... Но там вопросов многократно больше, чем ответов...
Вы упоминаете документальный фильм, где говорилось о возможной беременности сестры Мартынова. (Возможность и действительность - вещи разные. Сестра Мартынова действительно принадлежала к той половине человеческого рода, где беременность - вполне нормальное явление.)
"Разборки" здесь на обсуждении поданы из "дневника режиссёра". Похоже на стенограммы с ремарками Бурляева. Интонации переданы так, как их воспринял Николай Петрович, что очень субъективно...
Ещё очень интересно о патриотизме. Николай Бурляев и Ролан Быков вместе снимались в "Андрее Рублёве" Тарковского... Александр Исаевич Солженицын считал, что это русофобский фильм. (Я с ним полностью согласен...)
Но каждый фильм лучше обсуждать на соответствующей странице...
242
Teymur   15.02.2018 - 21:48
№241 Повольник
... Никакого казуса не было. Кто же желает, чтобы природу нашей византийской власти с пофиг какими -измами показали ТАК. Это вам не шутовская "Смерть Сталина". Это по настоящему страшно. Лучшее кино про власть в России, да и вооще про природу власти. С плясками и танцами кровавая Мистерия.
Самая страшная сцена, где Старицкую оттаскивают от убиенного сына, а она сухонькими ручонками цепляется за шапку Мономаха.
Я согласен :)
Под "казусом" подразумевал ситуацию со вторым обсуждением, практически обратную ситуации с обсуждением первым. Что неудивительно, кстати :) Вторая серия вообще снята практически зеркально первой. Опять пир (как при коронации) - но подаваемые к столу лебеди чёрные, и так далее (Более полно здесь См. Цукерман В. Двойная «мышеловка», или Самоубийство фильмом. // Искусство кино. — 1991. — №9. C. 93–102)

Почитайте о фильме ИГ, если пожелаете - здесь http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/02_2012/IJCR_02(7)_2012_Korshunov.pdf
сообщение было отредактировано в 21:56
240
Teymur   15.02.2018 - 20:28
прочитал разборки на обсуждении. Казаков, Быков и прочее не верится
Я Вас приветствую! Они там оговорили попранную "национальную культуру". А то бы не выступали столь горячо. А местами и горЯчечно.
создатели фильмов и книг тоже являются людьми, а не святыми, полубогами, которым все прощается
Моё почтение! Ну... Вот Вам другой пример.
Есть стенограмма, даже две стенограммы - по "Ивану Грозному" (обеим сериям).
После относительного вегетарианского разбора первой серии (не очень хвалебного, но в целом - доброжелательного) - случилась, как известно (на выходе) Сталинская премия. А потом Эйзенгтейн представаил на "высший суд" вторую серию.
[Спойлер >>]7 декабря 1944 года собрался Большой художественный совет Государственного комитета по кинематографии, который должен был определить судьбу картины. Замечу: мнение Сталина о фильме было неизвестно. Первые выступавшие критиковали картину. Актер Алексей Дикий заявил: «Все актеры играют плохо», с ним были солидарны актеры Борис Бабочкин и Борис Чирков. Поэт и журналист Константин Симонов не увидел в герое Черкасова «человеческого», а только «политико-исторические тенденции». Правда, у картины нашлись авторитетные защитники, прежде всего знаменитые режиссеры: В.И. Пудовкин, Г.В. Александров, И.А. Пырьев, И.А. Савченко. Окончательный вердикт спустя некоторое время вынес Сталин: он потребовал включить авторов в число лауреатов Сталинской премии первой степени.
Так вот - со второй серией вышел примерно тот же казус, как и с "Лермонтовым". "Бал опричников" и особенно "Пещное действо" вызвали почти животный страх у "высшего суда". А сидели в ПЕРзидиумах те же (Александров, Чирков, по-моему Герасимов, Пырьев и т.д.). Оставалось дождаться мнения "самого главного "кинокритика всех времён и народов".
На сей раз мнение Сталина о фильме было негативным ("Ку-клукс-клан", "Гамлет", "прогрессивная опричнина" и пр.). Эйзенштейн лежал с инфарктом, но позже его с Черкасовым вытащили-таки "пред тёмны очи", предложили фильм переделать, но вмешался Господь наш Вседержитель - Эйзенштейн умер, а вторая серия сохранилась в первозданном виде.

P.S. И слава Богу, что в 1986 году пусть грубо, местами истерично, местами несправедливо, но выступающие уже не оглядывались на то, как фильм оценят генсеки, чуреки и прочие дровосеки
сообщение было отредактировано в 20:50
239
Андрей Ляпчев (Омск)    15.02.2018 - 19:12
№238 Вихрь
Затем, чтобы не скатиться в низкопоклонство перед творческой интеллигенций и помнить, что создатели фильмов и книг тоже являются людьми, а не святыми, полубогами, которым все прощается, будь то склоки, безнравственное поведение или преступные политические действия.
Словом"низкопоклонство" означает "рабское и льстивое преклонение"...
Не встречал людей с признаками низкопоклонства перед творческой интеллигенцией...
Все мы люди, у всех свои недостатки... Есть и святые люди, но в среде творческой интеллигенции это большая редкость...
В полубогов я не верю, а заповедь "Не сотвори себе кумира" говорит мне больше, чем все эти протоколы и дневниковые записи...
Не нужно "всё прощать", но о многих склоках можно и забыть. Даже для преступлений есть сроки давности... А мертвым - Бог судья. И очень некрасиво, когда чужие прегрешения смакуются...
А талант и труд нужно уважать, и не только труд творческих работников.
238
Вихрь (Чувашия)    15.02.2018 - 18:40
№ 236 Андрей Ляпчев
Зачем вспоминать и пресловутый 5 С'езд и "борьбу кланов"?
Зачем в этом "окаменевшем г***е" рыться?
Затем, чтобы не скатиться в низкопоклонство перед творческой интеллигенций и помнить, что создатели фильмов и книг тоже являются людьми, а не святыми, полубогами, которым все прощается, будь то склоки, безнравственное поведение или преступные политические действия.
237
Антон СПБ   15.02.2018 - 17:41
Странно как то все показано, хаотично. В целом не очень понятно. Помню смотрел по первому каналу документальный про дуэль, Лермонтова и Мартынова и его сестер. Так там больше про этих самых сестрах говорилось и про возможную беременность одной из них. Слишком много "сиропа", прочитал разборки на обсуждении. Казаков, Быков и прочее не верится.
236
Андрей Ляпчев (Омск)    14.02.2018 - 20:04
№232 Борис Нежданов
... Такие истории были у нас не редкостью и в довольно нехорошем свете показывали нашу творческую интеллигенцию.
Склоки - "норма жизни" для творческой интеллигенции разных стран и народов...
Зачем вспоминать и пресловутый 5 С'езд и "борьбу кланов"?
Зачем в этом "окаменевшем г***е" рыться?
Маяковский сказал: "Я - поэт. Этим и интересен".
И другие представители творческой интеллигенции интересны тем, что они умеют делать хорошо, а не тем, как они умеют друг друга помоями обливать.
235
Teymur   14.02.2018 - 19:22
№234 Борис Нежданов
... Значит, подоплёка событий была в клановых разборках кинематографистов. Наезжая на Бурляева, косвенно в Бондарчука метили. Наша творческая интеллигенция, в том числе талантливая и состоявшаяся, представляла из себя тот ещё гадюшник, и с особенной силой это прорвалось на их 5-м съезде.
"Гадюшники", тем не менее, снимали хорошие фильмы. И подвергшие Бурляева критике (согласен, что чересчур резкой - и ведь кто? Того же Быкова и Козакова, мир их праху, гнобили так же - в своё время. А Смирнову и вовсе снимать не давали) - Панфилов, Козаков, Быков, Хитрук и т.д. снимали фильмы гораздо лучше Бурляева. И на резкие слова в его адрес имели какое-никакое, но право. А хитрая реплика Рустама Ибрагимовича " Эта неудачная попытка закроет появление фильмов о Лермонтове на долгие годы." и вовсе оказалась пророческой :))

В своём выступлении М.Козаков упомянул картину Мотыля "Лес", которую сняли в 1980-м году, но так и не выпустили. А показали уже в 1987-м. То же самое произошло с "Покаянием" и "Проверкой на дорогах" - о них, правда, на ристалище умолчали. Пафос его (Козакова) выступления был в том числе и поэтому.

И самое главное - "Садись. Мы обсудили фильм "Лермонтов". Это был наш долг, поскольку речь идет о национальной культуре. Воля автора исправлять что-либо с Глебом Панфиловым и Гребневым или нет..." (Элем Климов).
То есть - фильм формально запрещён НЕ БЫЛ. А крики на обсуждениях - это...

"Это нормально" (с)
сообщение было отредактировано в 19:42
234
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    14.02.2018 - 19:15
Наезжали большей частью люди вполне себе состоявшиеся и талантливые. ... К тому же Бурляев - близкий клану Бондарчуков.
Значит, подоплёка событий была в клановых разборках кинематографистов. Наезжая на Бурляева, косвенно в Бондарчука метили. Наша творческая интеллигенция, в том числе талантливая и состоявшаяся, представляла из себя тот ещё гадюшник, и с особенной силой это прорвалось на их 5-м съезде.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

Лермонтов (1986): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик
США, 2018
боевик, приключения, триллер
США, 2018
приключения, семейное кино
Малайзия, 2018
комедия, триллер
Великобритания, 2018
комедия
Россия, 2018
биография, музыкальный фильм
США, 2018
биография, драма, комедия
США, Франция, 2018
боевик, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
США, 2018
боевик, драма, криминальный фильм
Япония, 2017
семейное кино, сказка
Россия, 2018
мистика, триллер
Испания, Россия, США, 2017
мелодрама, музыкальный фильм
США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 2018
исторический фильм, музыкальный фильм
Великобритания, 2017
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>