№9 Римма Марковна
...Нинель Мышковой, строгая, во всём видит подвох, не дай Бог, что случится.
В войну у Таисии Семёновны погибла вся семья, и свою остальную жизнь она отдала детям.
Нельзя сказать, чтобы она их как-то особенно любила, даже наоборот - она постоянно волновалась,
тревожилась и страдала за них. С тайной грустью она отмечала, что не пользуется у детей авторитетом,
что она слишком добра и бесхарактерна для них.
[Спойлер >>]- Я знаю, что не пользуюсь у них особым почтением, они передразнивают меня, разыгрывают и даже порой издеваются надо мной. Но в трудную минуту они обращаются именно ко мне. Поверьте, они очень часто потом ко мне прибегают. Иначе я давно бы ушла на пенсию. Но я нужна им. Многие из них однажды вдруг обнаруживают,
что любви в их жизни явно недостаточно, и они обижаются на жизнь и прибегают ко мне. Потому что они знают,
что я люблю их и всегда буду рада им, потому что у меня кроме них никого нет. Я их жду и всегда свободна для них. Они знают это.
Подыгрывать детям тоже нельзя, они-то особенно чутки на фальшь и неискренность…
Вот и получается, что Таисия Семеновна с её бдительностью наседки, квохтаньем и кудахтаньем полезнее тут и нужнее. У неё своё назначение и определенная функция: следить за порядком, карать, поощрять, влезать в душу - всем этим кто-то должен заниматься, и все это знают, и никто не протестует. Таисия Семёновна - на своём месте.
- Вы знаете, что мать Зуева находится в психиатрической больнице?
Отец[кавказец] хотел забрать мальчика к себе, но тот наотрез отказался покинуть больную мать и теперь живёт в интернате и постоянно бегает в больницу.
Слава бежал из дома, чтобы отдохнуть от своей семьи.
А у Насти совсем никого нет. Бабушка, которая её вырастила, умерла этим летом, теперь Настя будет жить одна.
Что ждет её впереди? В нашем лагере много неблагополучных семей.
Мне в фильме понравился Олег Ефремов. Смешно было немножко как его разыграл Зуев, стоит будущий начальник рядом с лошадью, поглядывает вокруг!:)) Показан контраст воспитателей - один свой, которому близки все эти ребячьи затеи, скука пионерского лагеря и другой в героине Нинель Мышковой, строгая, во всем видит подвох, не дай Бог, что случится. Но думаю, они нужны оба, а то порядка бы не было.
А первая любовь показана хорошо, и так бывает! Хорошо, что Матвей Петрович вернул влюбленного беглеца в лагерь!
Пятнадцатилетние Настя и Зуев свое последнее лето детства проводят в пионерском лагере. Это лето подарило героям первую любовь и нежную дружбу. Известно, что детям больше всего мешают взрослые. Взрослые и помешали, а их поддержало большинство ребят. Настя не поняла, почему ей нельзя дружить с мальчиком, но Зуев устыдился. Не готовый отстаивать свои чувства по-взрослому и не подумав о Насте, пацан выбрал самый простой способ решения конфликта - убежал из лагеря.
Такое впечатление, словно тот, кто писал эту аннотацию, не видел этого фильма. Описанная ситуация, одна из, но не основная линия сюжета. Я также специально привел цитату сценариста этого кино, Инги Петкевич, потому что мне показалось, что режиссер не смог определиться, про что он снимает фильм. Иногда мне казалось, что про первую любовь, а иногда про отношение взрослых к детям, к их воспитанию. Именно две точки зрения на воспитание олицетворяют Таисия Семеновна и Матвей Петрович. Первая, это традиционная, когда хорошие и консервативные старшие воспитывают младших, вторая, это когда нет старшинства, а есть равноправие, понимание и уважение. Так себя ведет Матвей Петрович, в прошлом летчик, а теперь начальник пионерского лагеря. К сожалению. мы не знаем, есть у него свои дети, есть или была семья? Это осталось за кадром. Как и многое другое.
Скажу, что меня напрягало во время просмотра. Пионерский лагерь, в котором несколько сотен детей, а нам показали всего двух взрослых воспитателей (Таисию Семеновну и Матвея Петровича) и одну пионервожатую (в исполнении Анны Каменковой. Это одна из первых взрослых ролей актрисы и очень любопытно, что её, как мне кажется озвучивает Наталья Гурзо. Получается, за артистку, которая станет одной из лучших актрис озвучания говорит еще одна из лучших актрис в озвучании. Ирония судьбы получилась). Пионеры запросто уходят из лагеря на целый день и бродят где пожелают.
Интересно, какой была авторская задумка сценариста. Знаю, что потом Инга Петкевич опубликовала одноименную повесть в 1985 году.
Инга Григорьевна Петкевич (р. 1935) – прозаик, сценарист. Родилась в Ленинграде. Окончила Высшие сценарные курсы, училась в Институте киноинженеров. Работала художником по тканям, ретушером в издательстве, сценаристом на киностудиях "Беларусьфильм", "Казахфильм", "Ленфильм". Автор книг "Мы с Костиком", "Большие песочные часы", "Лесные качели", "Кукушкины дети", "Плач по красной суке" и др.
До сих пор мне снятся кошмары о том, как я снимаю кино, и до сих пор безумно жалко времени и сил, которые я на него угробила.
На Высших сценарных курсах (1970–1972 годы) я была в самом расцвете сил и творческих возможностей и к кино относилась весьма небрежно. Мой мастер Метальников сказал: «Я помогу вам заработать денег на вашу прозу, но учтите, пока вы занимаетесь кино, вы не напишете ни строчки прозы». Я не поверила ему, а зря.
Я преклоняюсь перед режиссерами, которым удается согнать всю эту шоблу в одну кучу и заставить их делать, что ему требуется. Это редкие герои.
Большинство режиссеров изначально не знают, чего хотят. У любой кухарки больше здравого смысла. А сценарист им нужен только для того, чтобы им разрешили снимать, что им вздумается, ни капли не считаясь со сценаристом.
Я не видела двух своих картин – они уже не имели ко мне никакого отношения. И не сняла свою фамилию из титров, потому что мне бы тогда не заплатили денег.
Очень хочется посмотреть этот фильм, так как в нем я сама снималась, в массовках. Это были 70-ые годы. Прошло очень много времени и хотелось бы вновь попасть в страну детства.
Тоже давно ищу этот фильм. К сожалению, ни на одном ресурсе (файлообменники, торренты, ослы, еМулы и т.д.) его нет. Стало быть - не оцифрован никем. Но - шанс есть! Его иногда показывают по беларусскому телевидению (в частности, на телеканале ЛАД). Может быть, кто-нибудь его риппнет рано или поздно.
Если набрать на Яндексе С.Пожлаков, можно скачать песню из фильма.
Удачи в поисках!
Я так и не не могу найти этот фильм...Подскажите пожалуйста где можно его посмотреть. Моя сестра там в эпизодах снималась, мне ну очень интересно увидеть эту ленту, особенно спустя столько лет...(В детстве посмотреть не удалось к сожалению)
Я сам снмался в этом фильме, будучи шестилетним пацаном, и мне очень хотелось бы посмотреть его с высоты своих 45и лет! Где, подскажите, мне можно скачать этот фильм, по взможности, бесплатно! Заранее спасибо!
отзывы
...Нинель Мышковой, строгая, во всём видит подвох, не дай Бог, что случится.
Нельзя сказать, чтобы она их как-то особенно любила, даже наоборот - она постоянно волновалась,
тревожилась и страдала за них. С тайной грустью она отмечала, что не пользуется у детей авторитетом,
что она слишком добра и бесхарактерна для них.
Каменкову показали чуть...
Красивая музыка, красивые виды, а уж качели!..
А танец молодожёнов на палубе теплохода!..
Лихо бывший лётчик без седла рассекает, да и пятёрка ребят разом...
Кино и в самом деле невнятное.
Любопытно будет прочесть саму повесть.
А первая любовь показана хорошо, и так бывает! Хорошо, что Матвей Петрович вернул влюбленного беглеца в лагерь!
Скажу, что меня напрягало во время просмотра. Пионерский лагерь, в котором несколько сотен детей, а нам показали всего двух взрослых воспитателей (Таисию Семеновну и Матвея Петровича) и одну пионервожатую (в исполнении Анны Каменковой. Это одна из первых взрослых ролей актрисы и очень любопытно, что её, как мне кажется озвучивает Наталья Гурзо. Получается, за артистку, которая станет одной из лучших актрис озвучания говорит еще одна из лучших актрис в озвучании. Ирония судьбы получилась). Пионеры запросто уходят из лагеря на целый день и бродят где пожелают.
Интересно, какой была авторская задумка сценариста. Знаю, что потом Инга Петкевич опубликовала одноименную повесть в 1985 году.
На Высших сценарных курсах (1970–1972 годы) я была в самом расцвете сил и творческих возможностей и к кино относилась весьма небрежно. Мой мастер Метальников сказал: «Я помогу вам заработать денег на вашу прозу, но учтите, пока вы занимаетесь кино, вы не напишете ни строчки прозы». Я не поверила ему, а зря.
Я преклоняюсь перед режиссерами, которым удается согнать всю эту шоблу в одну кучу и заставить их делать, что ему требуется. Это редкие герои.
Большинство режиссеров изначально не знают, чего хотят. У любой кухарки больше здравого смысла. А сценарист им нужен только для того, чтобы им разрешили снимать, что им вздумается, ни капли не считаясь со сценаристом.
Я не видела двух своих картин – они уже не имели ко мне никакого отношения. И не сняла свою фамилию из титров, потому что мне бы тогда не заплатили денег.
Если набрать на Яндексе С.Пожлаков, можно скачать песню из фильма.
Удачи в поисках!