Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Любить... кадры из фильма
Оригинальное название
A iubi...
Год
1968
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.726 / 73 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 >

549
 
№547 DNIPRO19
Заканчивается кино: гениальный (и первый ? в советском кино) видеоклип «Поздно, мне любить тебя поздно…»
Клип гениальный, причем еще и снято гениально. Режиссер Инна Туманян пригласила свою подругу Татьяну Журавлеву в кафе, сама не пришла и реакцию Журавлевой снимали скрытой камерой, подмонтировав впоследствии несколько фрагментов.
Песня "Поезд" - одна из лучших в стиле раннего советского рока, когда советские группы переходили от исполнения зарубежных хитов к отечественным. Сейчас монгие удивятся, но в середине 60-х считалось, что рок вообще невозможно петь по-русски.
548
 
Михаил Калик, несмотря на свою более широкую фильмографию, снял по сути два фильма...
А как же "Человек идёт за солнцем"? Фильм в своё время прошёл очень заметно и стал ярким образцом советского кино 60-х годов.
547
 
.....Михаил Калик, несмотря на свою более широкую фильмографию, снял по сути два фильма: это «До свидания, мальчики!”,1964, который я бесконечно смотрел в кинотеатре «Октябрь ”вместо уроков русской советской литературы в школе, и “ Любить»,1968, коий я тогда посмотреть не смог из-за своей известной “занятости” в событиях в Чехословакии. А когда вернулся, картина была уже снята с проката и до конца СССР положена на полку. Именно тогда израильский уже режиссер Михаил Калик, эту ленту восстановил, перемонтировал и доработал, за что мэтру бесконечные благодарности, и стал этот фильм производства СССР, Израиль…. А я смог посмотреть эту ленту только несколько лет назад. Это чудный, необыкновенный фильм. Калик — один из лучших на моей памяти режиссеров — снял «Любить» в 1968. — тем не менее фильм смотрится современнее многих нынешних лент, и безусловно — в отличии от них — намного менее советским. «Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — как определили жанр фильма «Любить» авторы; документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы на тему любви, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. «Между» новеллами помещены интервью прохожих, нитью через весь фильм прошита беседа отца Александра Меня. Только факт появления священника в картине в то время мог стать «хорошим поводом ” для отлучения режиссера и навсегда от кино... Очень органичный фильм. Для конца 1960х - необычный. Замечательны вплетения документальные в художетсвенную ткань. Тихий и громкий, грустный и весёлый - он разный. И каждый в любой из новелл увидит своё ли, близких ли. Хорошо. Это очень настроенческое, шестидесятническое кино. Хотя как - кино? Это набор не связанных друг с другом историй, плюс документальные интервью, плюс песня в конце под радостно- грустную музыку Микаэла Таривердиева - и все это длится чуть больше часа. Легкое дыхание, светлое послевкусие. А как нелепы и милы эти случайные прохожие, размышляющие о любви - и как это естественно,не верится даже, что снято в Советском Союзе: "Брак бывает по расчету, а любовь - нет". "У меня много работы. Это единственное, что мешает мне любить. Ну и еще у меня есть муж. А так бы я любила". "Что я думаю о любви? Ничего не думаю, я - люблю". Тут уж ничего не прибавить. Но прекрасно, если сегодня хотя бы один человек говорит подобное такому: "Один из самых прекрасных и светлых фильмов о любви,когда-либо мной виденных!"…Но фильм не о любви, название - скорее пожелание, чем констатация. Если внимательно к нему приглядеться, каждая новелла несет печать любви обреченной, проигравшей .... Юные подснежники оттепели воспевающие приятную любовь "А что, нельзя целовать?" - "Ну если приятно, господи, конечно можно". Заключительная яркая выделяющаяся своей эротичностью гуцульская новелла --вовсе не лишний элемент этой мозаики - она и расставляет приоритеты авторской истории - сексуальность, движущая миром. Это и есть любовь?. Может, в 1968 были другие слова, но мысли те же самые... Фильм интересен в чем-то своими документальными кадрами и молодыми лицами кумиров. Ну и конечно, предоставленной возможностью исследования кино 1960х, ярким образчиком которого является. . Это говорит о том, что это не только кинодокумент своего времени, но это фильм, «имеющий высокое кинохудожественное значение». Фильм -- некий итог оттепельного десятилетия – самого светлого времени советской истории. Подобные сочетания острого документализма и почти этнографической вечности в мировом кинематографе и был «наш вызов» всему кино того времени. Киносоциологическое начало фильма сменяется новеллой, в которой удивляет то, как была красива молодая Марианна Вертинская и как были неприлично молоды будущие мэтры – Андрей Миронов не ответивший на вопрос «а ты боишься смерти?» - он её просто не успел испугаться, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, сегодня несколько подзабытые , Алексей Эйбоженко и Валентин Никулин А со стены глядит такой же вечно молодой Владимир Маяковский времён своей отчаянной любовной лирики. Заканчивается эпизод своеобразным «человеческим голосом» Алисы Фрейндлих с Сергеем Гурзо, проводящими сквозную линию сюжета к странной девушке --мистической Светлане Светличной со Львом Круглым. . Ожидание – тема этой социологической киновставки, а любовь и секс – тема кинопроповеди. Могла ли эта киноновелла изменить киносудьбу Светланы Светличной как это ей самой казалось? Честно говоря, сомнительно, слишком уж тонким был манипулятивный переход от «белой овечки», ожидающей мужской руки к разочарованию, охлаждению и взаимной усталости, ожидания не сбылись, мужчина оказался слишком слаб для неё. . И всё это на фоне джаза – этой музыки 1960х и новой московской архитектуры. Расставание становятся контрапунктом для перехода к молдавской теме, настоящему шедевру Калика. Уже звучащая в её начале молдавская песня задаёт тон всему киноповествованию: начинается истинно библейская история, древняя как мир со своими символическими разговорами (пропил шляпу, украл сено и т.п.), пронизанными эротикой. А пробег лошадиной пары – это изумительно эротический эпизод на фоне восхитительных видов молдавской природы. Дальше продолжается социальное развитие этой вечной истории И, наконец, преображение девушки в невесту, гордо принявшуюся за работу, несмотря на свой откровенный вид и взгляды бабок, женщин и детворы. Дальше начинается настоящее гениальное кинематографическое пиршество, не уступающее Александру Довженко. Невозможно не обожать эти лица. A Антонина Лефтий и сейчас видится просто неземной красавицей!.. И еще замёрзший деревянный трамвай, который вспоминается лично особенно остро, с замёрзшей кондукторшей – символ реальных проблем взрослой жизни, с которыми «надо бороться» и от которых безоглядно хочется бежать. … Заканчивается проповедь Александра Меня: «крепка как смерть любовь», «тайна сия велика есть» и «одного бьют – другому больно». Заканчивается киносоциология: «Что я думаю о любви – ничего не думаю – я люблю!». Заканчивается кино: гениальный (и первый ? в советском кино) видеоклип «Поздно, мне любить тебя поздно…» и жгучей загадкой «как же так можно снять?», ответ на которую может быть только один : так поставить невозможно, но так снять и смонтировать можно, правда, если ты – Михаил Калик в 1968 . PS. Музыка Микаэла Таривердиева, исполнение «Поющих гитар» и пение Елены Фёдоровой конгениальны этому фильму. Трудно описать очарование «Любить» Калика — поэтического, легкого, отчасти грустного, отчасти комедийного, но всегда — необыкновенно прекрасного, а потому смею считать Михаила Калика — режиссером мирового класса (а все остальные могут полагать иначе )… И последнее. Это песня: Микаэла Таривердиева на слова Евгения Евтушенко
Поздно, мне любить тебя поздно…
Поздно,
Мне любить тебя поздно,
Ты уходишь, как поезд,
Поезд, поезд, поезд.
И одни на перроне —
Дождь и я.
Нет, не плакать,
Дождь, не плакать!
Пусть поплачу я за тебя.
Ветер,
Он меня обнимает,
Он меня обнимает,
Ветер,
Ветер,
Ветер.
Он, как я на перроне,
Одинок.
Нету Бога! Нету Бога!
Есть лишь поезд,
Но он далёк.
Поздно,
Не стоит надеяться мне на стоп-краны,
Поздно, поздно, поздно,
А поезд,
Поезд уже вдали,
Его не вернёшь.
Поздно, поздно,
Поздно, поздно.
Рельсы,
Вы так тянетесь, рельсы,
Вы так тянетесь, рельсы,
Рельсы, рельсы, рельсы.
В этом поезде только
Мне места нет.
Лишь в ладони лист осенний,
Лист осенний, как мой билет.
Поздно,
Не стоит надеяться мне на стоп-краны,
Поздно,
Поздно,
Поздно,
А поезд, поезд уже вдали,
Его не вернёшь.
Поздно, поздно,
Поздно, поздно.
Поздно,
Мне любить тебя поздно,
Ты уходишь, как поезд,
Поезд,
Поезд,
Поезд…
546
 
А где можно увидеть фильм в первой версии 1968 года?
545
 
Гласувах положително заради отделни постижения на филма ,а не като цяло. Мисля, че по-добре всяка част ,включително и документалната, да бяха отделни,макар и кратки филми! Единността помежду им , на мен лично , нещо ми се губи. А цитатите от Библията и по-голямата част от интервюто със свещеника , по моето скромно мнение , са напълно излишни!
544
 
В фильме показывают отличный немецкий магнитофон "Грюндиг ТК-120". В 70-е я его видел вблизи,элегантный внешний вид и удобное управление. Он производился и в Польше по лицензии. Назывался "Унитра ЦК-120",по-моему. Продавался под этой маркой в ГДР.
543
 
... Очень интересно, (если это так) что же цензура увидела в этих краткометражках антисоциалистического?]
Скорее всего, фильм обвинили в мелкотемье, копании в бытовизме, отсутствии пафоса социалистического строительства и т. п.
542
 
№536 Nebo7
Сам режиссер говорит о том, что фильм был под запретом больше 20 лет, разрешили только в конце 80-х, в тот момент, когда шла полным ходом перестройка и было не до этого. Если бы фильм увидели зрители в 68 или хотя бы в 70-х он однозначно произвел бы фурор, это был бы 100% хит. Очень печально, что фильм подвергли цензуре и не выпустили.
... Очень интересно, (если это так) что же цензура увидела в этих краткометражках антисоциалистического? Из-за того что двавал интервью Александр Мень? Могли бы это вырезать, может потому что в первом фильме влюблённые романтики искали и не нашли в столице гостиницу?
541
 
№540 Oleg_KT
... Режиссер подавал в суд на то, что на экраны был выпущен перемонтированный фильм. Какие заверения? В Интернете есть две копии - та, чтов ышла в 1968 году и восстановленная.
Даже сам режиссер не видел того фильма, что выпущен в 68 г, вы наверное знаете лучше режиссера)))
540
 
№538 Nebo7
... Фильм никто не мог видеть по заверению режиссера.
Режиссер подавал в суд на то, что на экраны был выпущен перемонтированный фильм. Какие заверения? В Интернете есть две копии - та, чтов ышла в 1968 году и восстановленная.
539
 
если бы его увидели, он бы не то, что не затерялся, он бы побил все рекорды по прокату.
Это вряд ли. Фильм, конечно, далёк от артхаусной переусложнённости, но и нельзя сказать, что это фильм массового спроса. На него пошла бы интеллигентная городская публика, и только. К тому же фильмы-альманахи, состоящие из отдельных новелл, не пользовались большим прокатным успехом, если это не комедии и среди них нет фильмов Гайдая.
538
 
№537 Oleg_KTон бы был
... Да увидели, увидели.
Фильм никто не мог видеть по заверению режиссера и информации в интернете, если бы его увидели, он бы не то, что не затерялся, он бы побил все рекорды по прокату.
537
 
№536 Nebo7
Если бы фильм увидели зрители в 68 или хотя бы в 70-х он однозначно произвел бы фурор,.
Да увидели, увидели. Широкоэкранный. Без библейских цитат. Тогда было много бытовых фильмов. Мощных. "Деревенский детектив", "Доживем до понедельника", "Еще раз про любовь"... На фоне прекрасного отечественного кино фильм просто затерялся.
536
 
№535 Oleg_KT
... Выходил он на экраны
Сам режиссер говорит о том, что фильм был под запретом больше 20 лет, разрешили только в конце 80-х, в тот момент, когда шла полным ходом перестройка и было не до этого.
Если бы фильм увидели зрители в 68 или хотя бы в 70-х он однозначно произвел бы фурор, это был бы 100% хит, тема любви всегда актуальна и посчитать фильм скучным может только совершенно сухой и безэмоциональный человек, но таких единицы.
Очень печально, что фильм подвергли цензуре и не выпустили его, российский кинематограф очень много потерял от этого, еще больше, что мы лишились такого гениального режиссера, а вместо этого снимали действительно скучные соцреалистические фильмы, которые никто не смотрел, хороших фильмов было крайне мало.
сообщение было отредактировано в 15:49
535
 
№534 Nebo7
Если бы фильм" любить " вышел на экраны
Выходил он на экраны (кое-какие интервью урезали). Массовый зритель на него не шел, бытовые истории, скучно. Фильм для именно любителей кино, которые любят сложные ассоциативные картины.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 >

Любить... (1968): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен