Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Моя жизнь кадры из фильма
Год
1972
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.643 / 28 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 >

78
 
У Мисаила крылья. Жаль только, что он сестру свою не уберёг.
77
 
Для немца эта история - история больного человека. Англичанин и тем более американец скажут: он свободный человек и имеет право. Правда, американец поинтересуется - а что, малярам больше платят, чем архитекторам? И узнав, что таки нет, тоже сделает вывод, что человек или больной, или не тянет или ... токсикоман, которому нДравится запах олифы и краски.

Нет, такое произведение могло появиться только в русской литературе. Где всегда остается нечто безотчетное, непонятное. Червячок такой вот непонятный, который душу точит и покоя не дает. В том числе Мисаилу.
76
 
Как это ни банально и нудно прозвучит, но истину в этой повести глаголят 2 персонажа: нудный отец и темный лавочник.
Первый говорит сыну, что ему передан по наследству божественный огонь мысли, интеллекта, образования. И он должен его лелеять, взращивать и нести дальше. И что тут возразить по сути? Все ведь правильно. Просто сын болен другим настроением. У него не получается. Он - бракованный плод. Может - девиантный. И в этом есть свой смысл, своя эволюционная задача. Но факт есть факт - переданный ему огонь воспитания и образования будет затухать, что бы там романтики не думали в духе "все профессии важны, все профессии нужны". Академик тоже имеет право записаться в управдомы. Только зачем становиться для начала академиком?
Второй персонаж глаголет: есть офицерская наука, есть лекарская, есть архимандритская наука, а вы, ваше благородие, своей науки не держитесь.

И это тоже ПРАВДА. Порядок будет, когда каждый начнет придерживаться "своей науки".

Но это ведь скучно. Особенно русскому человеку. Ему интересно все навыверт. И чтобы наука была такая же.
75
 
Саму идею душа позаимствовали и привезли из Америки наши инженеры, посланные изучать новинки, в 1930-х гг.
Вопросом распространения душа в СССР/России не владею, но в 1927 году душ был. Спросите инженера Щукина.
74
 
№73 Думитру С
Мне показалась странной фраза: "Подождите, папа принимает душ". Неужели и у Чехова так? Саму идею душа позаимствовали и привезли из Америки наши инженеры, посланные изучать новинки, в 1930-х гг.
В фильме "Дни Турбиных" тоже есть сцена, где Мышлаевский моется под душем и разговаривает с Лариосиком. Надо посмотреть по тексту книги.
73
 
Мне показалась странной фраза: "Подождите, папа принимает душ". Неужели и у Чехова так? Саму идею душа позаимствовали и привезли из Америки наши инженеры, посланные изучать новинки, в 1930-х гг. Так и писали: "ванные комнаты все чаще оснащаются вертикальной лейкой, присоединенной к ванне" (см. "Городское хозяйство Москвы", 1937) . Фильм, конечно, добротный, явно сделанный "не на коленке".
72
 
Шут? Нет, благородная душа

- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку.

- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение...
"Противостояние", 1985, реж.С.Аранович

То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.

Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.

Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.

Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?

Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?

Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.

Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.

Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.
71
 
Фильм шедевр . Замечательная экранизация . В месяц один раз да пересмотрю. И вот в чём фишка. Не надоедает .
70
 
№9 Лена П.
Фильм очень хорош, но повесть лучше. Очень понравился Н.Сергеев в роли Редьки.
Согласна. Сергеев сыграл Редьку замечательно. А какой Вацлав Дворжецкий в роли старшего Полознева! Его разговор с сыном в самом начале фильма можно пересматривать бесконечно.
69
 
№63 Eva-Lotta
То есть считалось, что у ребёнка никакого мнения быть не может, потому что "А тебя никто не спрашивал" - т.е., за личность ребёнка никто не воспринимал.
На этот счет есть замечательная сцена у Горького в "Мещанах", которая гениально представлена Товстоноговым в БДТ. И заява в исполнении Лебедева: мол, ты сначала курс окончи, человеком стань, а до этого любой мало-мальски дельный человек вправе тебе сказать "Цыц!".
68
 
№62 Бетти
Юрий,кто виноват, что отец несчастен? Кто виноват, что он бил сына, держал дочь как в тюрьме? Может ,он сам?
Я отметил еще, что и растерян. Никто не виноват и одновременно все. Он детям неинтересен, они своенравны. Это в той или иной степени крест любой семьи.
67
 
Пока есть хоть один человек, который любит и понимает Чехова, Россия не умрет.
66
 
Замечательный фильм. Пересматривала много раз - и каждый раз находила нечто новое. Классика...
65
 
№43 лук
Мне кажется ,что здесь не угадали с Тереховой , а Фрейндлих наоборот на месте . Все время проскальзывало что она из современности а не из тех лет . Или она опередила время ?
Согласна. Прекрасная актриса, но какая-то... не чеховская. А вот в зарубежной классике она на месте.
64
 
Eva-Lotta ,согласна.

1 2 3 4 5 6 >

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
США, 2020
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, молодежный фильм, социальная драма, экранизация
США, 2020
триллер, эротика
Испания, 2020
драма, экранизация
Испания, 2020
биография, драма, триллер, экранизация
США, 2020
комедия
США, 2020
чёрная комедия
Россия, 2020
Россия, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
драма, мелодрама
Россия, 2020
трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, США, 2020
научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
биография, драма, комедия
Ирландия, Канада, 2017
драма, экранизация
Россия, 2020
драма, триллер
США, 2019
драма, комедия, приключения, фэнтези
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен