Впервые услышала об этом фильме и с интересом посмотрела его. Фильм добротно сделан именно для той категории зрителей, которая в нем в тот период времени остро нуждалась, для подростков ремесленных училищ, которые правдами и неправдами пытались попасть на фронт, скитались по бескрайним просторам нашей родины и не знали как же осуществить мечту - принять активное участие в борьбе с фашизмом. Фильм дает на это прямой ответ - закончив ремесленное, возьми свой диплом, иди на завод, делай снаряды, перевыполняй норму, проявляй инициативу,стань рационализатором, помогай этим нашим бойцам бить врага.Правда не обошлось в фильме без приукрашивания - радужная столовая с белыми скатертями, полноценное питание, культурный досуг в то время, когда после эвакуации предприятий из центра страны,порой работали на станках расположенных прямо на земле в каком нибудь подлеске, или установленных на фундаменте еще не возведенного или недостроенного, без крыши цеха, но хотелось приободрить народ, простительно. А шутки, прибаутки, нелепые ситуации, слегка скоморошеское поведение героев тем более простительно, ведь расчеты был на подростков - пусть смеются, хотя бы во время сеанса.
Теперь о претензиях к фильму предыдущего выступающего -
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Вместо того, чтобы усилить сюжет о реальных трудностях фронта в тылу, ......
А зачем это делать. Ведь фильм был рассчитан не на нас, этих трудностей не знающих, а на тех, кто в этой атмосфере работал в возрасте от 12 до 16 лет. Они шли в кино отдохнуть от настоящих, трудовых наитяжелейших будней.
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Что это за норма в 100 деталей, если перевыполнил в 10 раз?
- Это обычная норма выработки для этой детали. Я нашла информацию, что для изготовление одного снаряда норма была 150 за смену.Так что все в рамках действительности.А вы бы хотели голодным ребятишкам нормочку повысить?
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
И стажёр придумал деревянную затычку в главное очко? это шутка или гротеск?
Михайлов был не стажером, а рядовым рабочим, а деревянная затычка всего лишь подала ему идея. Раньше деталь сохраняющая порох сухим была с винтовой нарезкой,а он предложил такую же как пробка. гладкоствольную из метелла, для герметизации залитую спец. смазочной смесью, ее вместо завинчивания забивали как пробку, видно, было и такое новшество в войну, не из пальца сценаристы высосали.
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Потеря времени, разве что на хорошую игру Михайлова можно посмотреть.
Звучит как приговор. Я наверное тоже зря теряю время беседуя с вами, тем более, что мне понравились все ребята и девочки в будущем выросшие в звезд нашего кино.
Отдельное спасибо авторам за панораму цеха по которому идут наши гером, так как это не выгородка, не студийная заготовка, это настоящий цех завода, где работают настоящие труженики тыла. низкий поклон им и светлая память.
Фильм очень слабый. Вместо того, чтобы усилить сюжет о реальных трудностях фронта в тылу, фильм напичкали юморными картинками в стиле Ералаш. Что это за норма в 100 деталей, если перевыполнил в 10 раз? две детали в минуту! И стажёр придумал деревянную затычку в главное очко? это шутка или гротеск?
Потеря времени, разве что на хорошую игру Михайлова можно посмотреть.
Янина Жеймо о съемках фильма "Мы с Урала"
По материалам книги Я. Жеймо "Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино". - Москва: Альпина нон-фикшн, 2020. - 278 с.
Через некоторое время я снялась на Сталинабадской киностудии еще в одном фильме — «Мы с Урала». Режиссером был Лев Кулешов. Роль у меня была маленькая, в основном на экране фигурировали мои фотографии, но мне все равно было интересно поработать с Кулешовым: все-таки он один из пионеров киноискусства и крупный теоретик кино — по его книге «Основы кинорежиссуры» учились все молодые режиссеры.
Очень сильная производственная драма о войне, снятая во время войны.
Помимо прямо-таки юных А.Михайлова, А.Консовского, М.Виноградовой, М.Барабановой и И.Рыжова - не считаю "вечное дитя" Я.Жеймо! ;)) - которых привык видеть на экране, мягко говоря, во взрослом возрасте, отмечу ещё два эпизода.
Искренний испуг Кузьмы, увидевшего, что опаздывает на работу! %0
Если бы я смотрел этот фильм в детстве, то навярняка подумал, что у Кузьмы просто сильно развито чувство ответственности, не позволяющего опаздывать.
Но теперь-то я знаю ЧЕМ был вызван этот ужас в глазах Кузьмы.
Причём, знаю вовсе не из публикаций перестроечного "Огонька", а из реального случая с родным дядей, который, будучи в возрасте Кузьмы, за 5-минутное опоздание только чудом не схлопотал реальный срок!
И второй момент - афиша про "Гастроли московских артистов Сергея Мартинсона и Лолы Добржанской".
Мартинсон в фильме появился, а вот по поводу его партнерши возникли серьёзные сомнения - не та ли это Любовь Добржанская, позже сыгравшая в картинах Э.Рязанова "мировую маму" Деточкина и Лукашина?!
Согласитесь; увидеть её совсем молодой дорогого стОит! :))
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
Хороший фильм военной поры (1943 г.), который посмотрела впервые. Видела немало картин Янины Жеймо военной поры, но "Мы с Урала" ранее не встречался. И в этой ленте также снимался А. Консовский, партнер актрисы по "Золушке". Здесь они играют брата и сестру.
№1 Ник
Сергей Филиппов замечательно изобразил в этом фильме И.Сталина. Не поэтому ли фильм не вышел на экраны?
Я сначала прочитала об этом в комментариях на youtube и правда подумала, что Филиппов в фильме играет Сталина, а его герой- мастер ремесленного училища , который просто повторил слова Сталина, обращаясь к молодежи. Сказать, что он изобразил Сталина - это нечто.
Нигде нет информации, что фильм не вышел на экраны. И уж не из-за Филиппова - Сталина его почти не показывали после 1953 года.
Добротный фильм с интересными актёрскими работами. Разъяснительный, с разных сторон предоставленный элемент (от наставления мастера, до выступления по радио сестры Кузьмы): работа в тылу на производстве - не менее важный вклад в Победу.
Фильм не без хорошего юмора. Сразил наповал вальсирующий на четвёртой скорости руководитель танцклуба персонаж Сергея Мартинсона. Поставил обучение на поток, в режиме производства.
Сергей Филиппов здесь изображал думы Сталина и Гитлера по поводу появления пары новых рабочих.
Хорош дед Томакуров (Георгий Милляр) - знатный бомбодел, зачинатель династии.
По производству. Наглядно всё растолковано, но бросается в глаза отсутствие защиты глаз у работников - защитных кожухов и очков.
Музыкальное сопровождение качественное - индустриальный ритм при показе производства вооружения, хорошо дополняет атмосферу фильма.
Спасибо создателям, для военного времени сильная работа.
отзывы
Теперь о претензиях к фильму предыдущего выступающего -
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Вместо того, чтобы усилить сюжет о реальных трудностях фронта в тылу, ......
А зачем это делать. Ведь фильм был рассчитан не на нас, этих трудностей не знающих, а на тех, кто в этой атмосфере работал в возрасте от 12 до 16 лет. Они шли в кино отдохнуть от настоящих, трудовых наитяжелейших будней.
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Что это за норма в 100 деталей, если перевыполнил в 10 раз?
- Это обычная норма выработки для этой детали. Я нашла информацию, что для изготовление одного снаряда норма была 150 за смену.Так что все в рамках действительности.А вы бы хотели голодным ребятишкам нормочку повысить?
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
И стажёр придумал деревянную затычку в главное очко? это шутка или гротеск?
Михайлов был не стажером, а рядовым рабочим, а деревянная затычка всего лишь подала ему идея. Раньше деталь сохраняющая порох сухим была с винтовой нарезкой,а он предложил такую же как пробка. гладкоствольную из метелла, для герметизации залитую спец. смазочной смесью, ее вместо завинчивания забивали как пробку, видно, было и такое новшество в войну, не из пальца сценаристы высосали.
№ 7 ещё раз про кино (Москва)
Потеря времени, разве что на хорошую игру Михайлова можно посмотреть.
Звучит как приговор. Я наверное тоже зря теряю время беседуя с вами, тем более, что мне понравились все ребята и девочки в будущем выросшие в звезд нашего кино.
Отдельное спасибо авторам за панораму цеха по которому идут наши гером, так как это не выгородка, не студийная заготовка, это настоящий цех завода, где работают настоящие труженики тыла. низкий поклон им и светлая память.
Потеря времени, разве что на хорошую игру Михайлова можно посмотреть.
По материалам книги Я. Жеймо "Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино". - Москва: Альпина нон-фикшн, 2020. - 278 с.
Через некоторое время я снялась на Сталинабадской киностудии еще в одном фильме — «Мы с Урала». Режиссером был Лев Кулешов. Роль у меня была маленькая, в основном на экране фигурировали мои фотографии, но мне все равно было интересно поработать с Кулешовым: все-таки он один из пионеров киноискусства и крупный теоретик кино — по его книге «Основы кинорежиссуры» учились все молодые режиссеры.
Помимо прямо-таки юных А.Михайлова, А.Консовского, М.Виноградовой, М.Барабановой и И.Рыжова - не считаю "вечное дитя" Я.Жеймо! ;)) - которых привык видеть на экране, мягко говоря, во взрослом возрасте, отмечу ещё два эпизода.
Искренний испуг Кузьмы, увидевшего, что опаздывает на работу! %0
Если бы я смотрел этот фильм в детстве, то навярняка подумал, что у Кузьмы просто сильно развито чувство ответственности, не позволяющего опаздывать.
Но теперь-то я знаю ЧЕМ был вызван этот ужас в глазах Кузьмы.
Причём, знаю вовсе не из публикаций перестроечного "Огонька", а из реального случая с родным дядей, который, будучи в возрасте Кузьмы, за 5-минутное опоздание только чудом не схлопотал реальный срок!
И второй момент - афиша про "Гастроли московских артистов Сергея Мартинсона и Лолы Добржанской".
Мартинсон в фильме появился, а вот по поводу его партнерши возникли серьёзные сомнения - не та ли это Любовь Добржанская, позже сыгравшая в картинах Э.Рязанова "мировую маму" Деточкина и Лукашина?!
Согласитесь; увидеть её совсем молодой дорогого стОит! :))
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
Сергей Филиппов замечательно изобразил в этом фильме И.Сталина. Не поэтому ли фильм не вышел на экраны?
Нигде нет информации, что фильм не вышел на экраны. И уж не из-за Филиппова - Сталина его почти не показывали после 1953 года.
Фильм не без хорошего юмора. Сразил наповал вальсирующий на четвёртой скорости руководитель танцклуба персонаж Сергея Мартинсона. Поставил обучение на поток, в режиме производства.
Сергей Филиппов здесь изображал думы Сталина и Гитлера по поводу появления пары новых рабочих.
Хорош дед Томакуров (Георгий Милляр) - знатный бомбодел, зачинатель династии.
По производству. Наглядно всё растолковано, но бросается в глаза отсутствие защиты глаз у работников - защитных кожухов и очков.
Музыкальное сопровождение качественное - индустриальный ритм при показе производства вооружения, хорошо дополняет атмосферу фильма.
Спасибо создателям, для военного времени сильная работа.