Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Над Тиссой кадры из фильма
Год
1958
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.848 / 66 голосов

   
Над Тиссой (1958): смотреть фильмы онлайн
Над Тиссой:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 >

563
 
№562 Немакейн
... Вопрос только в подаче. Помню в "Крокодиле" рубрику "Нарочно не придумаешь". Много там было пустго, но выдержки из милицейских протоколов оставляли Зощенку курить на завалинке. Другое дело, что многое просто не проходит морально-нравственную цензуру самих авторов. Начинает литературизировать, "делать красиво" и всё портит... Все.
Это само-собой... А литературизировать приходится, в основном под заказ... Потому и появляются агентыКларки в ситуациях, когда по-факту с задачей легко справились бы второстепенные персонажи "из своих"...
562
 
№561 Водяной
... О, так это самое главное. Но речь больше о сохранении духа факта, чем о его детальной проработке... По-Хэмингуэю звучит приблизительно так: " Задача - излагать события по-факту. Это чувство для художника должно быть настолько сильным, что даже когда он придумывает - это придуманное должно соответствовать факту ещё больше, чем сам факт"...
а столько раз читал у мэтров, что действительность всегда побивает выдумку, фантазию автора. Вопрос только в подаче. Помню в "Крокодиле" рубрику "Нарочно не придумаешь". Много там было пустго, но выдержки из милицейских протоколов оставляли Зощенку курить на завалинке. Другое дело, что многое просто не проходит морально-нравственную цензуру самих авторов. Начинает литературизировать, "делать красиво" и всё портит. Знаю, что Чехов(в своих шедеврах, их немного) был мастер показать как оно есть и Ю.Казаков(пронзительный "Арктур" и "Тедди", дети рыдали в голос и говорили, что это всё выдумка и собака просто стала волком, а с медведем всё правда и ура.)
Вот ещё бы так фильмы снимать научились. Потому как те, что умели, уже ушли. Все.
561
 
№560 Немакейн
... а вот напрасно насчет "конкретики факта"..."Тихий Дон" при всех своих несомненных художественных достоинствах читается как развлекательная, не оторваться, литература. ... - дело в очень точно вмонтированных документальных фрагментах с реальными участниками событий. Причем все эти - условно назовём их корниловы - живые люди, без элементов обожествления или окунания в понятно куда. А потому и вымышленые главные герои тоже вдруг становятмя реально жившими в те времена людьми...
О, так это самое главное. Но речь больше о сохранении духа факта, чем о его детальной проработке... По-Хэмингуэю звучит приблизительно так: " Задача - излагать события по-факту. Это чувство для художника должно быть настолько сильным, что даже когда он придумывает - это придуманное должно соответствовать факту ещё больше, чем сам факт"...
560
 
№559 Водяной
... Совершенно верно. За 75 лет 20-го века люди, живущие здесь побывали под 5 взаимоисключающими противоборствующими формациями и никогда не имели выбора - кому служить (до 18-го - на верность Вене; 1918-38 - с надеждой Праге; 1939-45 - нехотя, Будапешту; 1945-91 - во спасение и опять... с надеждой - Москве; с 91-го далее - всем понемножку и никому в частности...) Интересы, пристрастия переплетались всегда. Мосты, дороги и источники "навара" меняли хозяев (и соответственно слуг) - вот вам и платформа под вероятность простяцких вроде бы событий, изображённых в фильме... Но искать в художественном творении конкретику факта - смешнее смешного...
а вот напрасно насчет "конкретики факта". Я долго не понимал - почему роман Шолохова "Тихий Дон" при всех своих несомненных художественных достоинствах читается как развлекательная, не оторваться, литература. Был какой-то секрет, определенно. Понятно, что страсти кипят, масса событий, драматизм необычайный, но всё-таки в чём же дело? И лет 10 назад похоже понял - дело в очень точно вмонтированных документальных фрагментах с реальными участниками событий. Причем все эти - условно назовём их корниловы - живые люди, без элементов обожествления или окунания в понятно куда. А потому и вымышленые главные герои тоже вдруг становятмя реально жившими в те времена людьми. Ведь не случайно Быстрицкая спросила М.А. про Аксинью. И хоть ответил ей шутливо и честно, но никуда это из романа не ушло.
Поэтому без конкретики, реализма многие драматические произведения быстро превращаются в игру воображения автора и его, автора, уносит черт те куда, как было с "Мастером и Маргаритой" - пока держался реальных прообразов, читалось взахлёб, а как только Маргарита полетела над Москвой, так взял и выкинул книжку на растопку.
559
 
№543 Немакейн
... срок давности. Каждая спецслужба свято охраняет свою методику, свою агентуру, каналы связи, системы кодирования и т.п. Причем иногда этого срока нет вообще. ...ждать 75 лет с возможной пролонгацией. ...пролонгировали. И ещё пролонгируют. А больно надо им болтать? Где навар? В том-то и дело.
№544 Мирный
...Закарпатье,"Карпатская Русь"...вообще интересная местность для познания...
Совершенно верно. За 75 лет 20-го века люди, живущие здесь побывали под 5 взаимоисключающими противоборствующими формациями и никогда не имели выбора - кому служить (до 18-го - на верность Вене; 1918-38 - с надеждой Праге; 1939-45 - нехотя, Будапешту; 1945-91 - во спасение и опять... с надеждой - Москве; с 91-го далее - всем понемножку и никому в частности...) Интересы, пристрастия переплетались всегда. Мосты, дороги и источники "навара" меняли хозяев (и соответственно слуг) - вот вам и платформа под вероятность простяцких вроде бы событий, изображённых в фильме... Но искать в художественном творении конкретику факта - смешнее смешного...
558
 
№542 пастор Шлаг или светлый образ его
...Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии?...
Об этом речь уж шла в 521,522,534. Суть в том, что сам по-себе взрыв моста - никому не нужен, точно так - как не нужен пастор Шлаг, переходящий на лыжах швейцарскую границу... Другое дело - когда взрыв (переход) является одним из мелких звеньев цепочки "мероприятий"... В случае с несколькими мостами/туннелями - это и перебои поставок в страны-сателлиты с последующим выводом якобы-"голодающих"на пиац, и задержки с переброской войск на усмирение "голодающих" и т.п... И сразу - место, время расположения моста становятся ключевыми факторами... Так же, как и пастор Шлаг (либо светлый образ его...), после контактов с влиятельными коллегами на Заданную Тему, становится стратегически опасным...
Впрочем засыл агента Кларка для взрыва моста - это, конечно же, наш пропагандный перебор. Взорвать - вполне и Дзюбы со Скибаном хватало... Но так тогда снимали... с желанием акцентировать фактор иноземного вмешательства. Фильм-то был "заточен" и сопровождён солидным бюджетом исключительно под "Forradalom-1956" (либо тёмный образ его...)
сообщение было отредактировано в 17:40
552
 
№550 Мирный
"...Карацупа поймал больше 30 незаконных пересеченцев кордона" (547) Немакейн

ЗАТО сегодня никакие "карацупы" и "смолярчуки" не требуются : выправил загранпаспорт, сел на "винтокрыл" и лети-вези што-хошь, хоть - контейнер с заражёнными смертельностью комарами, хочешь - "змей подколодных", всё "проскочит" ! (
На фига? Можно и пешком и на машине... Лишь бы дорога была, или тропа.
Граница - дыра!
Офицеры, или контрактники, ехать на восточные границы на богом забытые заставы - не хотят. А срочника за год - чему научишь? Его, полгода нужно, хоть мало-мальски учить азам кинологии. Потом, он должен несколько месяцев, со скрипом - работать с собакой (с его-то уровнем знаний!). А потом - дембель!
Вот и получается, что офицеры там больше бухают, чем службу несут. Наряды сокращены до 2-х человек и обходят свои участки - не регулярно. Вот потому, с Афганистана наркоту везут грузовиками, из Китаёзии - игрушки и ширпотреб- фурами, везде - где проехать можно! А гастеры - едут автобусами, не скрываясь.
549
 
№547 Немакейн
... Карацупа поймал больше 30 незаконных пересеченцев кордона.
Считайте, что фильм про него.
Прототип героя "Сатурна" известен. Подробности книги имеют кое-что. Автор был вхож и его правильно консультировали. Но это макушка айсберга.

Про Карацупу я, конечно, знаю. В Вики написано про 338 нарушителей (за 20 лет). Про Смолина - тоже нашел без труда (спасибо БН №548). Одна незадача. Непонятно, о каком времени речь идет. До войны нарушителей была тьма, и это понятно - Польша, Финляндия, КВЖД, басмачи, белые и проч. Тут вопросов нет. Как в старой пионерской шутке: хорошо до войны пионерам было, двух шпионов поймаешь - в Артек посылают. Во время войны - тоже все понятно, даже без прототипов. И сразу после войны - но тут уже не шпионы, а бандеровцы, лесные братья, которые по тем или иным причинам шастали через границу по схронам и по родственникам. Но в данном фильме речь о конкретно подготовленном шпионе-диверсанте, причем с крутой легендой (надо ведь было получить всю информацию про этого Белограя, где он служил, когда демобилизовался, куда поехал и проч.) а не озверевшем в лесу фридом-файтере. И Карацупа, и Смолин после войны перешли на штабную и инструкторскую работу. Нигде в их биографиях я не нашел сведений о конкретных шпионах и диверсантах. Смутно упоминается о контрабандистах и попытках переход границы с непонятными целями. Едва ли арест шпионов и диверсантов на границе требует сохранения в строгой тайне их имен и заданий.
548
 
№ 547 Немакейн. У Смолярчука есть реальный прототип - пограничник Александр Смолин.
544
 
"...Почему нет художественных фильмов, основанный на реальных событиях такого рода в реальном СССР ? " (542) пастор Шлаг

КОМУ выгодно показывать реальные события со способами раскрытия операции по ликвидации диверсантов ?.. Никому, кроме тех "отдельных структур забугорья", которые отслеживают и анализируют способы противостояния их профессиональной деятельности, КОГДА надёжнее отдельным писателям, режиссёрам сценариев преподносить, выдуманные фактами и фамилиями, события, "слегка привязывая" их к выбранной ими же, - создателями кино, - времени и местности ; деятельность сотен, тысяч разведчиков, действовавших ЕЩЁ в годы давно прошедшей войны, / чья очередная "полу-дата" будет отмечаться менее, чем через год /, ДО СИХ ПОР засекречена, ХОТЯ, как принято говорить, от тех героев "остались одни нетленные кости" : "нити", нити, даже самые не заметные, могут тянуться в настоящее время, которые аналитиками событий, - очень интересная служба, - могут быть уверенно отслежены,
...ЗАЧЕМ, например, "Мирному" или "Пастору Шлагу" ЗНАТЬ ПОДЛИННЫЕ, прошедшие события тайных операций специальных служб ?.. Они- чтО, от этого будут слаще спать или у них улучшится "едальный" аппетит ?.. )
Нет, ДЛЯ ЧЕГО и существуют "авдеенки" написанием, кстати, интересной книги с некоторым сопроводительным, общим анализом, картины обстановки ТОГО времени : Закарпатье, "Карпатская Русь", Прикарпатье вообще интересная местность ДЛЯ познания некоторого ; /местные / люди, они своеобразны и не менее интересны, но, для данного - этим необходимо "заболеть" ) .
543
 
№542 пастор Шлаг или светлый образ его
Простой вопрос (кажется, #514 или 517) спровоцировал поток сообщений о местности, где разворачиваются события. Всегда с большим интересом на этом сайте читаю сообщения, раскрывающие факты о месте и времени действия того или иного фильма. Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии? Почему нет художественных фильмов, основанных на реальных событиях такого рода в реальном СССР? Или они есть?
срок давности. Каждая спецслужба свято охраняет свою методику, свою агентуру, каналы связи, системы кодирования и т.п. Причем иногда этого срока нет вообще. Помню Ю.Семенов жаловался - у него по соседству жил один из соучастников разгрома Армии Крайовы в Польше. Общались по-соседски, но когда писатель закинул насчет той операции, сосед его мягко послал. И на вопрос - когда откроют? - получил короткий ответ. Никогда. Хотя сейчас шансы немного повысились.
Помню я очень интересовался письмами Коминтерна(Зиновьева) в Англию на предмет "а не пора ли восставать, братья-нагличане". По простоте написал туда-сюда. Наши сразу послали, англичане сказали, что ждать 75 лет с возможной пролонгацией. Ну - пролонгировали. И ещё пролонгируют. А больно надо им болтать? Где навар? В том-то и дело.
542
 
Простой вопрос (кажется, #514 или 517) спровоцировал поток сообщений о местности, где разворачиваются события. Всегда с большим интересом на этом сайте читаю сообщения, раскрывающие факты о месте и времени действия того или иного фильма. Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии? Почему нет художественных фильмов, основанных на реальных событиях такого рода в реальном СССР? Или они есть?
541
 
№537 Porupine X
...В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова рядом с географическим центром Европы ( был в том месте четыре раза в 80-х), на Гугле фотография поста есть. О том, что это "тот самый мост" местные рассказывали каждый раз. В этом месте ж.д., идущая от Рахова переходит на другой берег реки и далее идет вдоль него по еще украинской территории - с автодороги на противоположном берегу ее хорошо видать...
Вполне готов согласиться, что авторы подразумевали ж.д.мост в Трибушанах/Деловом, как вы написали. Правда нестыковка в том, что Тиса в этом месте с обеих сторон - наша. Хотя до границы совсем близко и погран.застава - в конце села. Правда автодорога от Рахова (куда прибыл поезд) в Деловое - по равнине, вдоль Тисы, а не через горку, где по сюжету произошло убийство Белограя... Но в целом - больше да, чем нет...
...Солотвино - станция тупиковая, дальше ж.д. пути нет вообще и на сигетский берег - в частности, из Солотвино в Сигет есть только один автомобильный переход...
Это сейчас - тупиковая. А раньше (до начала 60-х)- тот старый мост из Солотвина в Сигет, что сейчас является пешеходным - был ж.д... Это была знаменитая транскарпатская магистраль, построенная во времена Австро-Венгрии в 1895г.итальянскими проектантами. Соединяла Ужгород-Берегово-Хуст-Солотвино-Сигет-тут она 40км шла по румынской территории, как вы верно написали и возвращаясь на наш - правый берег Тисы именно по "вашему"мосту в Трибушанах, вела в Рахов, Ворохту, Ясиня и т.д... А чехи с 1919 по по 1938 и вовсе тут гоняли очень серьёзный пассажирский поезд Прага-Ужгород-Рахов-Ясиня, соединяя таким обраом столицу со своим восточным "форпостом"... Сейчас - там пустота - ни поездов, ни проектантов... Трибушанский мост ещё стоит. Будем считать его - стратегическим....
сообщение было отредактировано в 20:59
540
 
№539 Юрий Пупена
... Я от с. Кушницы 7 км с с. Лысычево Я от нас сплавляли лес до довгого узкоколейка была до области и по всей Закарпатской области почти. Красиво приятно ностальгия люблю свой край
Совершенно верно. Боржавская узкоколейка была всегда и вела от Виноградова на Иршаву, Довге и аж наверх до Лисичева. Её строили австрийцы ещё ого-го когда, и именно в целях заготовки леса. Бегали там и пассажирские вагончики во все времена аж до"незалежного занепаду"... А лес сплавляли по притокам Тисы вовсю: и с Лисичева, Кушницы, как вы написали; и восточнее по Рике, и по Теребле-Озерянке с Синевира,Колочавы (на речушкеПеся под г.Передней и на Озерянке в 80-е ещё были остатки лесосплавных плотин), и со стороны НемецкойМокрой, Усть-Чорной по Тересве... Но по самой Тисе - только на Раховщине. В редких случаях плоты гнали до Хуста, но там (от Тячева до Вилока) Тиса - наша с обеих сторон, граница с румынами проходит значительно южнее...
539
 
№533 Водяной
... Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).
Я от с. Кушницы 7 км с с. Лысычево Я от нас сплавляли лес до довгого узкоколейка была до области и по всей Закарпатской области почти. Красиво приятно ностальгия люблю свой край

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 >

Над Тиссой (1958): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, США, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Колумбия, США, 2019
комедия, мелодрама, фэнтези
Бельгия, Франция, 2019
драма, триллер, экранизация
Россия, 2019
драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2019
детский фильм, приключения
Россия, 2019
драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен