Обычные, казалось бы, профессиональные разговоры двух московских архитекторов—сначала в гостинице небольшого города, куда их привели служебные заботы, затем в вагоне поезда на обратном пути в столицу. Но как значительны эти короткие беседы с сослуживцем для героя Тараторкина. Как много скрывается в жестких словах старшего собеседника, первого, пожалуй, человека, сумевшего разгадать нераскрытые силы его талантливой натуры.
Эти эпизоды призваны стать и для зрителя важным этапом в познании характера главного героя, сорокалетнего человека, чья жизнь как бы оказалась прожитой не с полной отдачей. Не сложились отношения с женой, не удалось ярко проявиться в работе, осталась в другом городе любимая женщина, самый дорогой человек, с кем его тоже давно развела судьба. Кто же виноват во всем?
В картине мы застаем героя в тот момент, когда он пытается разобраться в этом. А жизнь, словно испытывая его, дает возможность сделать решительный шаг, пусть даже запоздалый,— найти себя, вновь обрести любовь, силу, веру. И как нелегко оказывается сделать это.
Партнершей Тараторкина в фильме выступает актриса Людмила Савельева. Неожиданная встреча героев после восемнадцатилетней разлуки стала центральным драматическим мотивом. Свидание с ушедшей юностью, с несостоявшейся любовью помогает каждому переосмыслить жизнь, объективно взглянуть на самих себя.
Лирическую тему фильма развивает и музыка, которую написал композитор Алексей Рыбников.
Н.Лукиных
«Советский экран» № 23, 1984 год
обсуждение >>