Никита Михалков был, вероятно, прав, когда в 70-х годах не стал искушать судьбу беспокойным современным материалом. Он пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму "безобидной" ретроспекции. Его лихая смесь детектива с вестерном "Свой среди чужих...", изысканная мелодрама-стилизация "Раба любви", тонкая экранизация раннего Чехова - "Неоконченная пьеса для механического пианино", ретро-мелодрама "Пять вечеров" заслужили огромный интерес зрителей. Об этих картинах много писали и спорили. Они, без сомненья, были в центре реального российского кинопроцесса. К этому периоду творчества талантливого мастера примыкает и полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова "Обломов".
Трактуя деятельного Штольца (Юрий Богатырев) как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова (Олег Табаков, как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение.
Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева...
Александр Федоров
обсуждение >>