Раз в году совершенно, казалось бы, нормальные даже весьма уважаемые люди превращаются не то в детей, получивших давно ожидаемую игрушку, не то в своего рода «баронов мюнхгаузенов». Прославленные певцы, знаменитые хирурги, пенсионеры — мастера по забивке «козла» в дворовом садике, мирные бухгалтеры — все впадают в детство: запасаются болотными сапогами, сушат порох, чистят ружья. А от их разговоров дрожь берет: один рассказывает, как охотился сразу за двумя медведями, второй «секачей» клал, как кроликов, третий одним выстрелом по десять уток «снимал»... Это все означает, что пришел охотничий сезон!
Смотришь на все их сборы, слушаешь рассказы и — страх берет за несчастных зверей. Хоть и делаем скидку на то, что рассказы-то «охотничьи», а все же боязно — вдруг не все в рассказах вранье?.. Кроме того, видишь и таких деловых людей, которые относятся к охоте не как к спорту, а как к выгодному промыслу, — эти действительно запаслись грозным оружием, запрещенными капканами, специальной фарой для ночной охоты.
Не будем, однако, запугивать зрителей: во-первых, это комедия, то есть такое произведение, в котором слабые и беззащитные, в данном случае — птицы и звери, живущие под Киевом, — никак не могут пострадать, а во-вторых, это фильм по рассказам Остапа Вишни, который был влюблен в красоту своей земли и был ее страстным защитником-сберегателем. И фильм «Ни пуха, пера» тоже об этом — о красоте лесов и озер, и общем человеческом долге любить и хранить природу ее первозданности. Да, но комедия-то все же охотничья.
Совершенно верно. Фильм показывает напряженную и в конечном счете очень успешную охоту настоящих охотников за браконьерами. Комедия Виктора Иванова доставит зрителям немало удовольствия невероятными приключениями и неожиданными поворотами действия, и, главное, исполнительским мастерством многих актеров. Кроме того, разве бывает хорошая комедия без песен и любовной истории?
Ромил Соболев
«Спутник кинозрителя», сентябрь 1974 года
обсуждение >>