Никудышная (1980)


Всего сообщений: 53

обсуждение


№ 1   Таня (Усть-Каменогорск)  20.03.2008, 09:16
Ольга Машная - безумно талантливая актриса. В этом фильме она справилась замечательно!

№ 2   Петровин Александр (Вологда)  18.10.2008, 01:55
И режиссура, и актеры (пожалуй, в первую очередь!) , и даже сюжет заслуживают внимания. Я - человек неэмоциональный, но фильм меня впечатлил.

№ 3   Оксана (Нижний Новгород)  15.07.2009, 11:01
Фильм просто потряс... Не могла оторваться от экрана! До сих пор под впечатлением

№ 4   Борис Стругадский (СПб)  20.08.2009, 22:55
Фильм о жизни и ценностях,а актрисе там 16 лет - в то время она была очень мила ...

№ 5   Юзефа (Санкт-Петербург)  15.08.2010, 00:14
Машная и в самом деле очаровательна - и в этом значиттельная доля успеха фильма.

№ 6   Крит  14.12.2010, 23:30
Машная хорошо сыграла девочку-заику, очень естественно. Но вот Глузский в роли старика-деревенщины как-то не очень. Да и налет мистики непонятно зачем, вместо драмы получился фильм для детей.

№ 7   Михаил 76 (подмосковье)  28.03.2011, 23:56
Ситуация как раз неординарная: с одной стороны этот фильм больше ориентирован на подростково-юношескую аудиторию, а с другой.... снят по взрослому. Подросткам смотреть его несколько скучновато (про нынешнее поколение я вообще молчу).

А фильм-то очень неплохой!
Вроде в основе лежит достаточно незатейливая история о сложном ребёнке, но раскрыта эта тема очень достойно, и потому фильм способен удержать зрителя в напряжении.
Ольга Машная безусловно хороша! Одни её глаза чего стоят!

Возможно у Глузского и не совсем получилась роль деревенского старика - ветерана - колдуна. Михаил Ульянов здесь смотрелся бы во много раз фактурнее (но это моё личное мнение)

А в целом: такие фильмы нужны. Простые люди в кадре со своими простыми проблемами - они ближе рядовому зрителю, чем олигархи, политики и милионеры.

№ 8   Магдалена27  22.04.2011, 02:13
Посмотрела фильм Некудышная очень впечатлил. И сон пропал. Раньше я смотрела этот фильм он показался скучным,а сегодня смотрела с большим интересом. Фильм на все времена. Оля просто чудо! Михаил Глузский мой любимый актёр! Я смотрела и любовалась игрой актёров. Оленька, пусть у,Вас самое хорошее будет сейчас! Я желаю,ВАМ ПО-БОЛЬШЕ РОЛЕЙ в кино,крепкого здоровья и всего доброго и замечательного!

№ 9   Инна Л.  22.04.2011, 10:42
Отличный фильм, всегда очень нравился - с самого его выхода на экран всегда старалась его не пропускать. Замечательно сыграли все актеры, очень нравится Глузский в такой необычной для него роли, больше никого там и не вижу на его месте. Машная тоже молодец, на уровне опытных артистов смотрится ничуть не хуже. Думаю, что фильм этот подходит и для взрослых и для юношества, только такого юношества, которое готово думать и мыслить, а не тупо жевать жевательную резинку и вяло при этом думать:"А че это они все тут бегают и орут?"- в таком случае бесполезно, как говорится, не поможет.

№ 10   Adriadna (New York)  16.09.2011, 01:35
Посмотрела "Некудышную" Динары Асановой. Как Анвар замечательно играет свою роль. Очень жаль, что не сложилась творческая судьба Анвара. Хотя не обязательно дети-актеры становятся актерами взрослыми. Но мальчик безусловно талантливый был. Удачи вам Анвар. А Михаилу Глузскому без разницы кого играть, профессора-интеллигента или деревенского простачка. Нет такой меры, чтобы оценить ТАЛАНТ Глузского. Фильму более 30-ти лет, а смотрится легко и с интерсом. Тема вечная, нестареющая.

№ 11   Владимир Акульшин (Липецк)  9.10.2012, 23:10
Про мистику, Глузский - мельник, он всегда был не деревенщина, а очень даже продвинутый. Для малограмотного крестьянина, мельница-машина отдавала мистикой, даже несколько дьявольским порождением казалась. Неживое, а двигается, работает, вроде как "живёт". Потому и мельник казался неким колдуном.

Когда смотрел сцену похорон деда, пришла мысль - хороня близких мы пускаем корни в землю, всё прочнее привязываясь к ней.

№ 12   Лорра (Москва)  28.09.2013, 21:18
Друзья, а кто знает, где снимался этот фильм?

№ 13   Тамара (Саратов)  7.02.2014, 08:43
Прекрасный дуэт Михаила Глузского и Ольги Машной. Глузский он и есть Глузский, а Ольга каковА? Не уступает ведь ни в чем мастеру.

№ 14   Бетти  7.02.2014, 09:02
Ольга хорошая актриса. Прекрасна в" Красной комнате",да и в "Пацанах".

№ 15   R.amo.N (Барнаул)  29.07.2014, 05:17
Друзья. Как называется песня в самом конце фильма?
Та, что поётся на гулянии (Лидусю сватают) - "Ты, река ли моя, реченька" (её, напр., хорошо изполняет Origa).

№ 16   Светлана Тысячная (Киев)  11.12.2014, 21:33
Фильм - словно колодец. Внешне неброский - а глубооооокий, и вода чистая да вкусная. Хорошо. Правда во всём. Спасибо.

№ 17   Илья Кудряшов  10.12.2015, 12:46
В детстве фильм казался слишком жутким и непонятным. Проникся игрой актеров, атмосферой и смыслом довольно поздно. Дуэт Глузского и Машной конечно не ахти какой концепт(был помнится ранее фильм про войну где тоже был похожий дуэт сурового старика и упрямой молодой тетехи с похожими сюжетными аллюзиями- ''Назначаешься внучкой'' но в этом фильме углубили тему конечно) Мистика в тему потому-что у народа с мельницами и мельниками была связана всякая чертовщина. Сцена с гробом была моим первым кино-ужастиком в детстве. Машная чудо как хороша была в юности на мой взгляд. Мне в ней видится что-то Набоковское-Лолитинское... Даже подспудно закрадывается мысль что ей придумали имидж прочитав Набокова и посмотрев фильм со Сью Лайон. Клянусь если бы у нас тогда экранизировали ''Лолиту'' то Ольга Машная была бы первой кандидатурой на роль . :)

№ 18   nata-1978 (Санкт-Петербург)  18.04.2016, 19:12
Из книги о Динаре Асановой "У меня нет времени, чтобы говорить неправду"
Михаил Глузский:
Нас привезли к старой мельнице, где предстояло снимать много дней. Динара рассказывала, что она хотела бы увидеть в этой сцене, как будут строиться отношения между дедом и девочкой. А в это время в лесочке, недалеко от нас, раздавались крик и плач: «Уеду», «Не хочу сниматься» - спокойное журчание голоса Людмилы Станиславовны Кривицкой, бессменного второго режиссера Динары. Героиню Олю Машную я еще не видел, но характер будущей партнерши уже ощутил: это она отказывалась от съемок. Дотошный отбор костюма, каждой мельчайшей детали – телогрейки, ремня. В Луге, где шли сьёмки, я познакомился с мамой Динары, удивительно несхожей с ней и внешне, и внутренне, по характеру. Лужский период – назову его так, ибо вся картина снималась на натуре, павильонных съемок не было – один из самых памятных в моей кинематографической жизни.
Динара Асанова:
Как назло, сценарий, над которым работали с драматургом В. Приемыховым, шел трудно. То его принимали, что снова отвергали, и, по-моему, это происходило раз пять. А Оленька-то растет, интересы меняются каждый день, и год ля этого возраста – ой, как много. Мало того, что человек меняется внутренне, он ведь созревает и внешне. Пришлось несколько раз переписывать героиню – сначала ей тринадцать, потом четырнадцать, потом – пятнадцать. Как же ей было трудно ждать начала съёмок, поверить ,что это состоится. Как и в прежних моих героинь – худсовет не поверил в Олю..
По ходу действия Оле нужно было броситься на партнера и вцепиться ему в волосы. «Я не смогу, у меня не получится, как же можно вцепиться в живые волосы, ему же больно». Она меня «достала» - свет уходит ,все готово, надо снимать, а она канючит «я не могу». И вдруг, совершенно неожиданно даже для себя, я говорю ,что делается это просто, и прыгаю, пересекая такое расстояние, которое в нормальном состоянии я осилить не могу, вцепляюсь в волосы актера, чем, конечно, же привожу его в полное недоумении. Оля тут же заявила, что она поняла и просит снимать сразу же, без репетиций. Мы сняли, прыжок получился намного лучше, чем у меня. И опять стало ясно – она умеет, но не знает об этом.

№ 19   artadox (Санкт-Петербург)  6.03.2017, 11:43
Фильм снимался в деревне Ситенка Лужского района. Дома этого уже нет, сгорел. Он пустовал до съёмок, а раньше там баба Варя жила, царствие ей небесное. Я маленький был на каникулах у бабушки, когда снимали, там много бабулек снимается из Ситенки. И наш стол, за которым они сидят)

№ 20   Митя Фуга (Петербург)  31.05.2017, 23:37

№17 Илья Кудряшов
В детстве фильм казался слишком жутким и непонятным. Проникся игрой актеров, атмосферой и смыслом довольно поздно. Дуэт Глузского и Машной конечно не ахти какой концепт(был помнится ранее фильм про войну где тоже был похожий дуэт сурового старика и упрямой молодой тетехи с похожими сюжетными аллюзиями- ''Назначаешься внучкой'' но в этом фильме углубили тему конечно) Мистика в тему потому-что у народа с мельницами и мельниками была связана всякая чертовщина. Сцена с гробом была моим первым кино-ужастиком в детстве. Машная чудо как хороша была в юности на мой взгляд. Мне в ней видится что-то Набоковское-Лолитинское... Даже подспудно закрадывается мысль что ей придумали имидж прочитав Набокова и посмотрев фильм со Сью Лайон. Клянусь если бы у нас тогда экранизировали ''Лолиту'' то Ольга Машная была бы первой кандидатурой на роль . :)
Причем тут Лолита, фильм о дружбе двух одиноких людей, замкнутого старика и девиантного подростка.

№ 21   Лета(Река прохладна и чиста)  14.03.2018, 10:58
Дааа...если бы меня сватали так, как дед Савва персонажа Федосеевой, я бы, во-первых, убежала на край света, во- вторых, я бы долго-долго плакала, а все мои амбиции были бы в кровь разбиты. А тут- как так и надо. Понимаю, что баба простая, как инфузория- туфелька и недалекая, но не до такой же степени. И вообще- что это за жених?! Тем более- завидный жених? Мне фильм нравится, но линия со стариком- женихом выбивается из общей колеи. Ему уже о вечном думать надо, а не о жениховстве. Я еще могла бы понять, если бы он влюбился в бабу в парике. Но он как ей сказал? Опомнись, баба, на сотню, таких, как ты...и далее по тексту. Да и зачем этой бабе и ее сеструхе-простухе вообще нужен такой жених? Словом, без этой линии было бы гораздо лучше и органичнее.

№ 22   Лета(Река прохладна и чиста)  14.03.2018, 11:16
Не будь этого ужасного сватовства и двух этих ужасных, прошедших крым и рым баб, фильм был бы очень хорош!"Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле, я открываю свойства растений и трав. Я брошу в огонь душистый чабрец, дым поднимается вверх, и значит, я прав. Я отыщу корень дягиля, сделай меня веселей. Ветви березы, прочь, демоны, прочь. Если же станет слишком темно, чтобы читать тебе, я открываю двери, и там стоит ночь". При просмотре фильма я моментально вспомнила эту волшебную песню. А Ольга играет восхитительно. Естественна, как природа, такая настоящая, а уж до чего красивая(с)! А какая богатая мимика. Глухонемые, да и заики тоже, компенсируют мимикой и глазами неумение говорить. Оленька умудрилась это сыграть. Обожаю смотреть на нее именно в этой картине.

№ 23   Геннадий Воланов (Москва)  12.04.2018, 11:56
Узнав, что сценарист фильма В.Приёмыхов, а режиссёр Д.Асанова, ожидал увидеть тяжёлую киноисторию о разбитой человеческой судьбе в стиле сильнейших "Пацанов".
Увы, фильм разочаровал; история "трудной" девочки-подростка (кстати, а почему она "трудная"?! Всё-таки, не в семье алкоголиков/уголовников; что мешает нормально жить, и хотя бы, удовлетворительно учиться?!) не вызвала у меня ни жалости, ни сочувствия.
"6" по 10-балльной.

№ 24   Света из Перми (Пермь)  13.04.2018, 00:33

№ 23 Геннадий Воланов
…кстати, а почему она "трудная"?! Всё-таки, не в семье алкоголиков/уголовников; что мешает нормально жить, и хотя бы, удовлетворительно учиться?!
Что тут непонятного? Аня заикается, прячет свои комплексы за агрессией и недоверием. Да и её родители вовсе не подарок. Отца нет, у матери своя жизнь с отчимом, она ждёт ребёнка, да ещё и стесняется, что дочь – заика. И другие люди из-за заикания Ани сторонятся. Как призналась девушка: «Я чувствую, что – лишняя». А самой полюбить ей некого, да и не умеет. Ладно, что ей хоть дед такой попался: понял, посочувствовал и открыл жизненный секрет. :)

№ 25   Геннадий Воланов (Москва)  13.04.2018, 11:03
Ну не знаю, Свет, у меня в школе тоже были заики, но никто из них особо не комплексовал по этому поводу.
Поэтому мне и кажутся проблемы ГГероини весьма надуманными.

№ 27   Света из Перми (Пермь)  13.04.2018, 12:12

№ 25 Геннадий Воланов
Ну не знаю, Свет, у меня в школе тоже были заики, но никто из них особо не комплексовал по этому поводу.
Вы их об этом спрашивали или сами были заикой, чтобы считать такие проблемы «надуманными»? Едва ли бы Вам было комфортно, когда не понимают, о чём Вы говорите и обходят стороною, дразнят, а то и вовсе ведут как с дурачком, подобно этим дамам в фильме, которым дед только и сказал то, что девочка «немая», даже если бы внешне Вы не подали виду. Если Ане и было давно в привычку такое обхождение, оно вряд ли сближало её со многими людьми. А люди, в лучшем случае видели только внешнюю сторону. За весь фильм один дед и выслушал, что у девочки на душе.

№ 30   Геннадий Воланов (Москва)  13.04.2018, 14:47

№27 Света из Перми
... Вы их об этом спрашивали или сами были заикой, чтобы считать такие проблемы «надуманными»?

Да и сам слегка заикался, и были ребята в классе, заикавшиеся достаточно сильно, но я не помню никаких эксцессов, связанных с этим.
Так, поддразнивали, конечно, но без фанатизма и серьёзных последствий.
По-крайней мере, в ссылку деревню никого не отправляли! :))

№ 31   Света из Перми (Пермь)  13.04.2018, 15:45

№ 30 Геннадий Воланов
Да и сам слегка заикался, и были ребята в классе, заикавшиеся достаточно сильно, но я не помню никаких эксцессов, связанных с этим.
Так, поддразнивали, конечно, но без фанатизма и серьёзных последствий.
Конечно, всё зависит от конкретного случая. А главной героине слишком уж много выпало, раз мать ей не занимается, и сверстницы кривляются, плюс амбиции переходного возраста. И потом я ни думаю, что многие из моих бывших однокашников всерьёз воспринимают, что вытворяли в школе. Хотя и дети попадались с заметными физическими недостатками, и даже «всего лишь» ежедневные поддразнивания за это настроения и уверенности в себе что-то не прибавляли. А в «ссылку» Аню отправили не из-за заикания. Или Вы невнимательно смотрели кино?..

№ 32   Геннадий Воланов (Москва)  13.04.2018, 17:07

№31 Света из Перми
А в «ссылку» Аню отправили не из-за заикания.

В конечном итоге - именно из-за заикания!
Логическая цепочка проста: заикание вызывает у неё агрессию к ровесникам, нежелание учиться и "трудное поведение" в семье - поскольку мать ждёт второго ребёнка, "трудный подросток" накаляет и без того взрывоопасную атмосферу - временная изоляция "трудного подростка" несомненно пойдёт на пользу всем.
Так что заикание, пусть и не само по себе, но сыграло определённую роль в Аниной "ссылке".

№ 33   Света из Перми (Пермь)  13.04.2018, 21:00

№ 32 Геннадий Воланов
В конечном итоге – именно из-за заикания!
Ну, если уж выстраивать логическую цепочку, то можно сделать вывод, что заикание сыграло некоторую роль в Аниной ссылке с поправкой на то, что семейные разборки родных эту агрессию не гасили, а мать ещё и до беременности не смогла додать Ане любви. Но ранее Вы сами сразу от заикания и отношений в классе перешли к отправке в деревню, хотя едва ли Вам известно, как они повлияли на семейную и личную жизнь Ваших одноклассников, да и что происходило в школе обычно – не конечный итог.

№ 34   Контра  16.05.2018, 15:10
Тоже ожидала от фильма большего... Ну да ладно.
Зато как приятно было увидеть совсем юную Леночку Цылакову (умопомрачительная красавица!) и молодого Валерия Приёмыхова (люблю его очень-очень). Юный Краско мне не понравился - и внешность не в моём вкусе, и роль подловатенькая... Зато какой незабываемый голос - ни с чьим другим ни в жизнь не спутаешь!

ИТОГО: "Никудышная" хороша, но "Пацаны" - лучше! Причём многократно ))

№ 35   Света из Перми (Пермь)  16.05.2018, 18:20

№ 34 Контра
ИТОГО: "Никудышная" хороша, но "Пацаны" – лучше!
Причём тут «Пацаны», если не секрет? Да ещё «многократно»?.. :)

№ 36   Лета(Река прохладна и чиста)  31.05.2018, 19:04
Не отношусь к этому фильму, как к истории про трудных подростков. Есть, конечно, непонятные мне любители копания в чьих-то неблагополучных судьбинах, но это точно не я. У Ани нормальная семья, чудесный отчим, но она- подросток, вот и бесится. Мне кажется, что в фильме главное- вот этот деревенский флер, дед- лекарь, уединенно живущий на мельнице, атмосфера деревенской жизни. При чем здесь какие-то социальные и педагогические разборки:) Ну не везде же они уместны, честное слово:D

№ 37   Инна Л.  31.05.2018, 19:10

№36 Риманта
Не отношусь к этому фильму, как к истории про трудных подростков. Есть, конечно, непонятные мне любители копания в чьих-то неблагополучных судьбинах, но это точно не я. У Ани нормальная семья, чудесный отчим, но она- подросток, вот и бесится. Мне кажется, что в фильме главное- вот этот деревенский флер, дед- лекарь, уединенно живущий на мельнице, атмосфера деревенской жизни. При чем здесь какие-то социальные и педагогические разборки:) Ну не везде же они уместны, честное слово:D
Вот совершенно согласна с вами, у меня примерно такое впечатление от этого фильма, многократно его смотрела.

№ 38   Лета(Река прохладна и чиста)  31.05.2018, 20:37
Ну конечно же. Вспомним, как они под абажуром сидели. Козу пасли среди лугов. Вот эти мостки через речушку, всю засыпанную опавшими листьями. Дед, деревенский"колдун". Очень давно я читала повесть Леонова"Шустренка". Очень давно. Но помню ту деревенскую атмосферу, сходную с атмосферой этого фильма. Необычную, немного мистическую. И при чем здесь социальные проблемсы...

№37 Инна Л.
... Вот совершенно согласна с вами, у меня примерно такое впечатление от этого фильма, многократно его смотрела.

№ 39   Света из Перми (Пермь)  31.05.2018, 22:11
Фильм снят лишь для того, чтоб показать идиллию под абажуром. И нет здесь у героев никаких душевных коллизий. А то, что кто-то бесится, связано исключительно с переходным возрастом. И потому в картине не уместны ни только социальные и прочие разборки, но и любые другие смысловые нагрузки, кроме, само собой, мистических. Вы что серьёзно в это верите, господа?.. :)

№ 40   Лета(Река прохладна и чиста)  31.05.2018, 23:30
Каждый верит в то, что слышит, каждый слышит так, как дышит. Каждый видит свое в силу своего мироощущения, своего менталитета, своей веры, своих убеждений. Мои ассоциации с фильмом привели меня к песне Аквариума и Шустренке. А еще вот к чему! Словам М. М. Зощенко: Какие-то у вас, господа, скучные, солдафонские мысли. Пофилософствовать не даете.

№ 41   Света из Перми (Пермь)  31.05.2018, 23:49
Да, каждый в этом фильме найдёт что-то своё. Кого-то здесь зацепят (кстати, что в том плохого?) проблемы этой девушки. А кого-то – мостки через речушку, всю засыпанную опавшими листьями. Вот только Вас за это никто не зовёт «копателем» и не обвиняет в «солдафонских» мыслях. Философствуйте на здоровье по поводу картины, а не упрекайте зрителей, в том, что лично Вам не свойственно. А то у нас, как рассуждать открыто, к кому ты не относишься, так это – без стеснения. А вставишь своё слово в обсуждение: тебе пофилософствовать не дадут. :)

№ 42   Лета(Река прохладна и чиста)  31.05.2018, 23:54
Именно так- Аня бесится, потому что у нее подростковый возраст. Плюс вздорный характер. Плюс ревность к матери и к еще нерожденному ребенку, страх отойти на второй план после рождения этого ребенка. Обычное дело даже в идеальных семьях. И кто ж его знает- быть может, именно идиллия под абажуром с деревенским дедом-колдуном на мельнице привела к тому, что Аня спокойно и доброжелательно говорит о своем, уже родившемся, брате в конце фильма. Простая, да не простая деревенская жизнь, общение с людьми от, понимаешь, сохи, деревенский труд, природа, и смерть человека, ставшего для нее важным в жизни- все это подействовало на нее правильно. Девочка поняла, где- настоящее, а где- наносное. Смысл бытия ей открылся. Ну и где здесь социальные проблемы? Ноу проблем социальных.

№ 43   Лета(Река прохладна и чиста)  31.05.2018, 23:57
Я же сказала: это недостаточно точная цитата из Зощенко. Уже ночь, я за книгой не пойду, а вот завтра я приведу цитату полностью:) Мне она показалась практически идеально подходящей к данному случаю.

№41 Света из Перми
Да, каждый в этом фильме найдёт что-то своё. Кого-то здесь зацепят (кстати, что в том плохого?) проблемы этой девушки. А кого-то – мостки через речушку, всю засыпанную опавшими листьями. Вот только Вас за это никто не зовёт «копателем» и не обвиняет в «солдафонских» мыслях. Философствуйте на здоровье по поводу картины, а не упрекайте зрителей, в том, что лично Вам не свойственно. А то у нас, как рассуждать открыто, к кому ты не относишься, так это – без стеснения. А вставишь своё слово в обсуждение: тебе пофилософствовать не дадут. :)

№ 44   Света из Перми (Пермь)  1.06.2018, 01:38

№ 42 Риманта
Именно так – Аня бесится, потому что у нее подростковый возраст.
А что есть – «подростковый возраст»? Ведь девочка – не кошка, у которой инстинкты заиграли, пока март не прошёл. :) Её реакция подростка, как бы она нам не нравилась, также взаимосвязана с внешними обстоятельствами, отношениями, поступками других людей, которые порою тоже не идеальны. И если героиня искренне признаётся в картине: «Я чувствую, что – лишняя», почему это надо сбрасывать со счетов?..
И кто ж его знает – быть может, именно идиллия под абажуром с деревенским дедом-колдуном на мельнице привела к тому, что Аня спокойно и доброжелательно говорит о своем, уже родившемся, брате в конце фильма.
Мне-то это чего объяснять? Я ведь ещё в № 24 написала:
Ладно, что ей хоть дед такой попался: понял, посочувствовал и открыл жизненный секрет. :)
Разве что абажур не вспомнила. :) Тогда как Вы только сейчас связали «идиллию под абажуром с деревенским дедом-колдуном на мельнице» с внутренним перерождением девушки. А ведь весь деревенский флер сам по себе ничто, если фильм не решает поставленные в теме вопросы.
Ну и где здесь социальные проблемы? Ноу проблем социальных.
Судя по Вашей фразе «Причем здесь какие-то социальные и педагогические разборки?» ещё в № 36, Вы первой подняли этот вопрос. Во всяком случае, мы с Геннадием Волановым в разговоре об Ане просто сошлись во мнении, что её можно назвать трудным подростком, в том числе и из-за внешних проблем. Но ведь лента это тоже не отрицает.

№ 45   Лета(Река прохладна и чиста)  1.06.2018, 09:17
Ну, положим, кошкины мартовские инстинкты с Аниными взбрыками пока еще никак не связаны. Я знаю, что для вас необычайно привлекательны фильмы с такими большими соц.проблемами, которые не"уводят" от"настоящей действительности", вы любите"реальность в искусстве" с трудными подростками, интернатами, конфликтами, травлей кого-то кем-то, девачками-драчуньями, мальчиками- хулиганами, косматыми и коренастыми. Вам необходим"внутренний мир героя", но если он у него не покорежен разнообразными проблемами, вы остаетесь неудовлетворены. Я использовала ваши цитаты:) здесь, казалось бы, такая благодатная почва была, но все так быстро кончилось, да?:) Драчка в кафе, дерзости Ани в милиции- и все:( И началась деревенская идиллия под абажуром(про который я написала один раз, а вы повторили уже несколько. Вот видите, как хорошо, что я вам про него напомнила).

№44 Света из Перми
... А что есть – «подростковый возраст»? Ведь девочка – не кошка, у которой инстинкты заиграли, пока март не прошёл. :) Её реакция подростка, как бы она нам не нравилась, также взаимосвязана с внешними обстоятельствами, отношениями, поступками других людей, которые порою тоже не идеальны. И если героиня искренне признаётся в картине: «Я чувствую, что – лишняя», почему это надо сбрасывать со счетов?..
... Мне-то это чего объяснять? Я ведь ещё в № 24 написала:
... Разве что абажур не вспомнила. :) Тогда как Вы только сейчас связали «идиллию под абажуром с деревенским дедом-колдуном на мельнице» с внутренним перерождением девушки. А ведь весь деревенский флер сам по себе ничто, если фильм не решает поставленные в теме вопросы.
... Судя по Вашей фразе «Причем здесь какие-то социальные и педагогические разборки?» ещё в № 36, Вы первой подняли этот вопрос. Во всяком случае, мы с Геннадием Волановым в разговоре об Ане просто сошлись во мнении, что её можно назвать трудным подростком, в том числе и из-за внешних проблем. Но ведь лента это тоже не отрицает.
А вообще странно, что вы забыли об уютной и комфортной сцене за столом под абажуром. Но, наверняка, вы очень хорошо запомнили драку между в кафешке, я права?:)

№ 46   Света из Перми (Пермь)  1.06.2018, 18:09

№ 45 Риманта
Я знаю, что для вас необычайно привлекательны фильмы с такими большими соц. проблемами, которые не «уводят» от «настоящей действительности», вы любите «реальность в искусстве» с трудными подростками, интернатами, конфликтами, травлей кого-то кем-то, девачками-драчуньями, мальчиками-хулиганами, косматыми и коренастыми.
Да, Бог с Вами, Риманта! :) Во-первых, я никогда не называла проблемы, описанные в таких фильмах именно «социальными». Для меня это слово всё же, скорее, связано с совсем иным понятием, примерами, тематикой. Тем паче в смысле «большие». :) Во-вторых, если уж для меня интересны картины о подростках, где поднимаются серьёзные вопросы, это ещё не значит, что мне там все и всё подряд нравится. А уж тем более девочки-драчуньи, мальчики-хулиганы, (да ещё и «косматые и коренастые» :)), конфликты и травля, что Вы могли и заметить, если бы захотели. Ведь и в выбранной теме мы обсуждаем то, что представляет кинематограф. И если режиссёр счёл нужным за чем-либо ввести в свой фильм хотя бы одну драку или же перегнул с ними палку, адресуйте свои вопросы к нему.
Что до «Аниных взбрыков» и якобы «притягательной» для меня «драчки» в кафе, так Вы сами противопоставили в №№ 36 и 38 любителей «копаться в чьих-то неблагополучных судьбинах» тому, что для Вас главное лишь «атмосфера деревенской жизни», добавив, что здесь ни при чём какие-либо разборки. Потому у меня возник тогда закономерный вопрос: не уж-то в этой ленте для некоторых зрителей нет больше никаких линий, идей, поисков и развития персонажей? Что я на тот момент (№ 39) и попыталась высказать в шутливой форме, кстати, ни словом не обмолвившись о событиях в кафе, к которым Вы здесь так прицепились. :)
При этом я нигде и никогда не обеляла Аню, просто мне, как взрослому человеку хотелось подойти к некоторым вещам объективно. Ведь девушка со своим переходным возрастом действительно не в вакууме жила, а как-то отвечала на внешние события и поступки. И пока ей не попался дед-мельник, пытаться иначе решать сложности её никто не учил. А Вы с такой упёртой правильностью осуждаете девушку за пробы и ошибки! Хотя едва ли сами себя вели в её годы безупречно и полностью избавились от максимализма подростка. :)
И вообще, постарайтесь, хотя бы в меру сил, внимательно слушать людей по обсуждаемой теме, а не переводить стрелки на вкусы и личность собеседника. Иначе он услышит о себе много нового, а то и посмеётся над Вашими «знаниями» о нём. А Вам оно надо?.. :)

№ 47   Лета(Река прохладна и чиста)  1.06.2018, 19:04
Я осуждаю Аню?! Да еще с упертой правильностью?! Где, когда? Нечего ее осуждать и не за что, обычная непослушная девчонка. Я слова плохого об Ане не сказала, а только восхищалась Ольгой Машной в этой роли. И всю дорогу пытаюсь обьяснить, что не считаю фильм историей о"трудном подростке", так как не вижу никаких"трудных"подростков. В мом понимании Аня не обладает теми отвратительными качествами, кои характеризуют этих самых"трудных".

№ 48   hanae_mori (Москва)  1.06.2018, 19:27
Я видела фильм, точно, но вообще не помню подробностей. Даже не знала, что Андрей Краско снимался. Я впервые обратила на него внимание в "Агенте национальной безопасности". Запомнила один момент. Героиня кажется Никищихиной сказала Ане, что у неё бандитская морда. Я тогда подумала, что ей надо на себя в зеркало посмотреть для начала.

№ 49   hanae_mori (Москва)  1.06.2018, 19:34
Если честно, мне Машная не нравится. Нигде. "Гардемаринов" вообще терпеть не могу.

№ 50   Света из Перми (Пермь)  1.06.2018, 19:44

№ 47 Риманта
Я осуждаю Аню?! Да еще с упертой правильностью?! Где, когда?
Так вроде выражения «а то, что кто-то бесится», «именно так – Аня бесится», «плюс вздорный характер», «Анины взбрыки» это – Ваши слова в характеристике её поступков до того, как в душе девочки произошёл перелом к концу фильма, и именно об Ане, а не об игре актрисы в них идёт речь. Считаете ли Вы эти поступки достаточно серьёзными, чтоб назвать героиню «трудным» подростком, это уж Ваше дело. Во всяком случае, то, что у неё есть трудности, в том числе в семье и с характером, на форуме никто не отрицал. А мне в картине важно, что она их решила, а не то, полагает ли кто-либо эту ленту «историей о трудных подростках» или нет. Впрочем, если Вы действительно способны понять Аню даже в её ошибках, может, закончим спор? Я вроде бы уже объяснила свою позицию по поводу её поведения, так зачем повторяться… :)

№ 51   Лета(Река прохладна и чиста)  1.06.2018, 19:59
Да, Андрей Краско, еще совсем молодой. Но роль маленькая.

№48 hanae_mori
Я видела фильм, точно, но вообще не помню подробностей. Даже не знала, что Андрей Краско снимался. Я впервые обратила на него внимание в "Агенте национальной безопасности". Запомнила один момент. Героиня кажется Никищихиной сказала Ане, что у неё бандитская морда. Я тогда подумала, что ей надо на себя в зеркало посмотреть для начала.

№ 52   hanae_mori (Москва)  1.06.2018, 20:02

№51 Риманта
Да, Андрей Краско, еще совсем молодой. Но роль маленькая.
...
Нин, мне кажется, что он с возрастом стал интереснее. Его звезда взошла после "Агента".

№ 53   Лета(Река прохладна и чиста)  1.06.2018, 20:11
Всегда был очень симпатичным. Впервые увидела его в"Блокпосте".

№49 hanae_mori
Если честно, мне Машная не нравится. Нигде. "Гардемаринов" вообще терпеть не могу.
В этом фильме она просто красотка. Особенно накрашенная. Лен, а ты видела фильм"Не сошлись характерами"? У нее там очень яркая роль.
№52 hanae_mori
... Нин, мне кажется, что он с возрастом стал интереснее. Его звезда взошла после "Агента".

№ 54   hanae_mori (Москва)  1.06.2018, 20:14

№53 Риманта
Всегда был очень симпатичным. Впервые увидела его в"Блокпосте".
... В этом фильме она просто красотка. Особенно накрашенная. Лен, а ты видела фильм"Не сошлись характерами"? У нее там очень яркая роль.
...
Краско очень симпатичный, да.
Нет, "Не сошлись характерами" точно не видела. О, вспомнила. Она же с Мишей Ефремовым снималась. Там вроде ничего.

№ 55   Лета(Река прохладна и чиста)  1.06.2018, 20:49
Мне она везде нравится. Легко играет, без напряга. У меня была подруга, самая любимая подруга, очень похожа на Ольгу Машную)

№54 hanae_mori
... Краско очень симпатичный, да.
Нет, "Не сошлись характерами" точно не видела. О, вспомнила. Она же с Мишей Ефремовым снималась. Там вроде ничего.

№ 56   Геннадий Б.  13.12.2018, 19:54
А чё, это второй, как минимум, совейский фильм, в котором показан конкретно опьяневший мальчонка.
Первым был (фильм, а не мальчик) - "Без права на ошибку" 1974 -го. Правда, там было жёстче. Подонки-хулиганы, понимаешь, опоили водочкой малолетнего сына фронтовика. И тот ничего с этим делом поделать не смог.
Здесь - по-другому. Дурная девка, сосланная в дерёвню, накормила "сладкой вишней" шестилетку. И энта "фулюганка" получила по заслугам... от родственничков мальчугана.



Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения: //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4479/forum/