Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Обыкновенное чудо кадры из фильма
Год
1978
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.686 / 350 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 >

499
 
№498 Мария Бардина
заботиться о своих подчиненных только на словах, грозит "Снесением всех голов", но у котрого до реальной казни никогда не доходит
Ну так Леонид Ильич и был таким правителем по своей сути. С одной стороны, как прошедший войну фронтовик, практически реабилитировал Сталина (но явно, не до конца), с другой проявлял мягкотелость и бесхребетность там, где это требовалось, закрывая глаза на злоупотребления приближённых карьеристов, певших ему осанны и преподносивших ценные подарки и ордена. Имея под рукой сильнейшую систему силовых структур, армии и спецслужб, мощный ядерный щит, приводивший в трепет весь мир, в то же время был сторонником разрядки в международных отношениях, да и внутри страны репрессий не проводил, однако глубинные проблемы этим не решались, к сожалению. И в фильме это хорошо показано на примере проблем принцессы, которые король не может понять и то и дело грозит подчинённым казнью. Эпизоды с "приговорёнными" и жребием - одни из любимых в фильме. А как при этом прохиндей-администратор пытается выкрутиться. ))
498
 
№496 Andrey_V
... Не согласен с "совокупным образом". В данной постановке Захаров делал упор на актуальность, т.е. проводил параллели с застоем конца 70-х, в котором находилась страна, соответственно и образ короля, т.е. первого лица государства однозначно срисовывал с действующего руководителя, не погружаясь глубоко в исторические сравнения..
Да с тем же успехом Леонов мог спародировать любого человека, оказавшегося у власти, от старшего кассира, начальника отдела до министра легкой промышленности, самодура, который заботиться о своих подчиненных только на словах, грозит "Снесением всех голов", но у котрого до реальной казни никогда не доходит.
Какие-то отдельные моменты в роли могут указывать и на Брежнева (жест), но говорить, что это исключительно Брежнева обыграли - как-то странно.
Если сравнивать с потсановкой пьесы, вот как образ Гарин прочел
О своей работе над ролью Короля, в той постановке Гарин пишет: «И в Театре-студии киноактера — впервые поставленное «Обыкновенное чудо», где я играл тоже короля, но не такого детского, наивного, как в «Золушке», а как описывает его автор в прологе к своей пьесе-сказке: «Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к “обыкновенному”, узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснить свои бесчинства соображениями принципиальными. Или дистрофией сердечной мышцы. Или психостенией. А то и наследственностью. В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела.»

сообщение было отредактировано в 06:11
496
 
№495 Леонид Иванович
... Скорее, в образе короля выведен совокупный образ советских вождей от Ульянова (Ленина) до Брежнева. Брежнева - так меньше всего, точнее, за что, хотя по манерам похож. А вот говорит в короле больше всего Ульянов и Хрущёв.
Не согласен с "совокупным образом". В данной постановке Захаров делал упор на актуальность, т.е. проводил параллели с застоем конца 70-х, в котором находилась страна, соответственно и образ короля, т.е. первого лица государства однозначно срисовывал с действующего руководителя, не погружаясь глубоко в исторические сравнения.
Не заметил у короля ничего от Хрущёва (ну разве что, чуток взбалмошности и самодурства) и тем более от Ленина. А вот, помимо всеми отмеченных жестов Брежнева, сюда стоит добавить прежде всего, черты характера Л.И., как незлобливость, искренность и простоту, наряду с изрядной долей пофигизма и мягкотелости в определённых ситуациях. Унаследованные черты предыдущих правителей ("не я в этом виноват, предки виноваты"), любовь к наградам, званиям и титулам ("почётный святой, почётный великомученик, почётный Папа Римский нашего королевства"). Однако, завешивать королю грудь орденами Захаров всё же здесь не решился - было бы слишком уж смело. Кроме того, реплика охотника, что " мы всегда вспоминаем ваши последние труды об охоте" - явный намёк на недавно изданную "Малую Землю", "Целину" и "Возрождение" ( за которые позже генсек получит Ленинскую премию).
495
 
№493 Andrey_V
Король - это, разумеется, Брежнев, не только по характерным жестам и манере игры Е.Леонова, но и по многим другим признакам.
Скорее, в образе короля выведен совокупный образ советских вождей от Ульянова (Ленина) до Брежнева. Брежнева - так меньше всего, точнее, за что, хотя по манерам похож. А вот говорит в короле больше всего Ульянов и Хрущёв.
494
 
№493 Andrey_V
замечательной музыке Г.Гладкова.
Ну они с Захаровым и Гориным на одной волне были, вот что значит творческий союз)
В "Формуле", кстати, Гладков и тексты песен писал, если не ошибаюсь.
А в "Чуде" Ким.
Никогда не казалось, что у Захарова перебор с песнями. Так действие еще больше похоже на театральную постановку (элемент водевиля).

Ну помимо текста. там еще много символов в кадре, особенно запоминается многодстрадальный рисунок с драконом, который то ножом режут, то ос стекла стирают)
493
 
Конечно же весь фильм построен на аллегориях и двойных смыслах по отношению к советскому обществу. Волшебник и его жена - обыватели конца 70-х, муж тяготится "жить как все" и стремится разнообразить свою жизнь и своей жены всякой магией и чертовщиной. Король - это, разумеется, Брежнев, не только по характерным жестам и манере игры Е.Леонова, но и по многим другим признакам. Мерзопакостный министр-администратор, обладающий реальной властью и которого все боятся - явный намёк на КГБ. Придворные и всякая массовка типа трактирщика, фрейлин и прочих - символизируют советское общество, живущее "негромко и вполголоса". Постоянные намёки на дефицит, что в СССР нет сыра, сахара, а также мыльных принадлежностей (хотя это полная чушь - мыло можно было купить в любом хозяйственном магазине и стоило оно копейки). Главный положительный герой - Медведь, который должен спасти умирающую принцессу (т.е. нашу якобы загибающуюся родную страну, с которой ничего не способны сделать родные отцы-руководители, впавшие в маразм и наглые вороватые "администраторы", претендующие на полную власть над ней), выведен Захаровым в образе американского ковбоя, постоянно прискакивающего на лошади и вламывающегося без спросу в дом. В общем подобного захаровского "двойного дна" здесь через каждый кадр. Тем не менее, фильм смотрится, прежде всего, благодаря замечательной музыке Г.Гладкова. Финальные диалоги Медведя и принцессы носят неприкрытый сексуальный подтекст, а заключительная сцена - так и вовсе некий библейский подтекст имеет.
492
 
№483 Виталий Иванов
Интересно, что волшебник здесь не всесилен. Горюет, что переживёт жену. С медведем тоже всё не гладко получилось. Слабенький волшебник. У волшебников тоже своя градация есть. И это кстати, почти во всех сказках. Очень ограниченный круг возможностей. Та же фея в Золушке. После двенадцатого удара карета превратится в тыкву. А почему собственно? -Ты же волшебница! Фея! Ну сделай своей крёстнице праздник хотя бы до утра.
Ну тут тонкий намек, что настоящее волшебство - это жизнь, во всех ее проявлениях. А любая магия - лишь слабое подобие. Именно жизнь все расставляет по местам и проклятие не свершилось, потому что жизнь и любовь победили.
Собственно, и в "Золушке" - "Ни одно волшебство не сделает ножку- маленькой")
№491 Владимир_2504
Серьезно?
У Захарова, да перебор с песнями, но даже так этом фильм на голову выше Гариновского.
Да, согласна. И дело ведь не просто в в дойном дне, в двойном дне каждой шутки, чем тоньше и изысканней юмор - тем само проивзедение более ценно-значимо. И особенно, когда юмор стоит за каждой фразой. "Король я, король..." И театрализация зашкаливает, что делает проивзедение больше похожим именно на пьесу, ведь у тератральных постанвоок своя химия.
сообщение было отредактировано в 16:26
491
 
№449 Грачи прилетели
смотрим старый фильм с Олегом Видовым и Эрастом Гариным,
отцифровали , хорошее изображение.

у Захарова все приторно, избыточно и мало внутренней теплоты при формально красивой картинке.
Серьезно?
У Захарова, да перебор с песнями, но даже так этом фильм на голову выше Гариновского.
Возможно тот ближе к оригиналу Шварца, но как многие советские изделия требуют доработки напильником, так и пьеса Шварца, с мелкими доработками Захарова - стала шедевром, а не просто хорошей пьесой для ценителей и "тех кто понимает".
490
 
Несмотря на то, что не все персонажи этого фильма мне импонируют, как и заложенное в нём захаровское "двойное дно" (именно с этого фильма началась эта очевидная тенденция, усугублявшаяся у него с каждой последующей постановкой), в целом фильм смотрится. Игра всех актёров безупречна, это факт. Песни замечательные. Е.Симонова - настоящая принцесса, воплощение женской красоты и грациозности, особенно когда появляется в первой серии в языках пламени, под песню волшебника, которую исполняет Л.Серебренников. Красивое белое платье, только выступающие из под него панталончики ей надо было укоротить, или совсем их убрать. Не нужны они здесь. Е.Леонов в роли короля - без комментариев. Почти все реплики разошлись на цитаты, фильм можно пересматривать только ради эпизодов с его участием. Раздражает Миронов со своими "бабочками с крылышками бяк-бяк-бяк" - уже махровый опереточник, которым стал ещё с "Соломенной шляпки" и видимо, доставший этой своей опереточностью даже Захарова, который перестал его брать в свои последующие постановки. Кроме того, Миронов играет здесь проходимца и подлеца. Его министр-администратор, сходу взявшийся подбивать клинья к героине И.Купченко, действительно чем-то напоминает крысу и совсем не импонирует. (( О.Янковский, И.Купченко, Ю.Соломин безупречны в своих ролях. Про Абдулова писать неохота, но в общем-то и он здесь на своём месте. А охотника должен был играть М.Боярский, была даже написана песня охотника в его исполнении, от которой в фильме остались одни аккорды от мелодии. А сама песня сохранилась только на пластинке.
489
 
Только не найти нигде тебе покоя,
- запрись в монастырь и одиночество напомнит тебе о ней,
- открой трактир у дороги и каждый стук в дверь напомнит тебе о ней...
- у меня в комнате всё время гаснет свеча,
- ничего удивительного ведь я думал о вас...
Мне думается что самая романтичная линия в фильме у них а не у Медведя и Принцессы. И даже не у Волшебника и Жены. Хотя раньше я воспринимала по другому. Года!
488
 
Обыкновенно чудо - необыкновенно чудо нашего кинематографа. Смотрела раз десять и каждый раз впечатление, именно, как от чуда. В фильме прекрасно все. В этот раз отметила для себя - как же гениальны декорации . Они абсолютно равноправная часть этого чуда, наравне с музыкой и актерами. Абдулов, Симонова, Купченко, Янковский, Васильева, Соломин - если бы они сыграли только в этом фильме, они уже вписали бы себя навсегда в историю нашего кино. В игре каждого ни одной фальшивой ноты.
сообщение было отредактировано в 15:50
487
 
Интересно, что если бы жена волшебника изменила ему с министром-администратором, то волшебник превратился бы в оленя. Вот Медведь посмеялся бы.
486
 
№474 Лета(Забвения река)
Это шедевр. Идеален от и до. Великолепен, блистателен, удивителен. Это все. Расходимся:).
Абсолютно с Вами согласна!
485
 
Когда я первый раз смотрел этот фильм, то вначале он мне показался интересным,но по мере его продолжения-скучным и монотонным; до конца поэтому его тогда так и не досмотрел... Песни же из этого фильма мне весьма понравились и тогда; особенно-"Хор фрейлин" и "Куплеты администратора".
484
 
№483 Виталий Иванов
Интересно, что волшебник здесь не всесилен. Горюет, что переживёт жену. С медведем тоже всё не гладко получилось. Слабенький волшебник. У волшебников тоже своя градация есть. И это кстати, почти во всех сказках. Очень ограниченный круг возможностей. Та же фея в Золушке. После двенадцатого удара карета превратится в тыкву. А почему собственно? -Ты же волшебница! Фея! Ну сделай своей крёстнице праздник хотя бы до утра.
Так в этом-то и есть самый смысл- такие вещи понимать надо...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 >

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
драма
Новая Зеландия, США, 2023
психологический триллер
Россия, 2023
драма
Южная Корея, Германия, 2003
драма
Киргизия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм, экранизация
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
мистика, триллер, эротика
Россия, 2024
драма, научная фантастика, фильм-катастрофа
Великобритания, США, 2024
боевик, детектив, драма, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2024
боевик, триллер
Канада, США, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен