Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ольга Сергеевна кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.772 / 57 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45 >

739
 
№730 Зажигалочка
... Для начала я тоже вас попрошу. Если у вас нет времени читать...
Зажигалочка, если Вы меня "слышите", благодарю за наводку на Слепухина. "Лето" прочитал с огромным удовольствием. СПАСИБО... :)
738
 
№737 Eva-Lotta
... В общем, всё, как я и думала: ничего нового, лишь Ваше очередное хамство. Будьте здоровы!
Вы ДУМАЛИ!? :)))
Это самый смешной комментарий на этом обсуждении. ИМХО, разумеется... :)
737
 
№730 Зажигалочка
... Для начала я тоже вас попрошу. Если у вас нет времени читать, усваивать и помнить ответы на так сильно (судя по их давности и повторяемости) интересующие вас вопросы, - то не надо отнимать время у других, снова и снова возвращаясь к одному и тому же и в двадцатый раз задавая одни и те же вопросы. Это неуважение к собеседникам, хоть и выказываемое в гипертрофированно вежливой и якобы невинной форме, и оно выдаёт в вас дурное воспитание, как бы вы его ни маскировали и как бы ни косили под занятого с плохой памятью культурного человека. Мне глубоко пофиг степень интенсивности посещения вами сайта, и мой "подобный тон" вызван вовсе не этим, а тем, что вы, не желая утруждаться сами, заставляете лишний раз утруждаться других. Вам интересно, откуда взялась "Ольга Сергеевна"? - вам ответили. Возьмите книжку и читайте.

И не слишком ли многих вы берётесь учить хорошим манерам, не обладая таковыми сами?
В общем, всё, как я и думала: ничего нового, лишь Ваше очередное хамство. Будьте здоровы!
735
 
№734 Дед Женя
в таком изысканном обществе... :)

Приветствую, ДЖеня!

А я смотрел из за Натальи Белохвостиковой... Я в неё прям влюбился после фильма "У озера"...:)

Я этот фильм не сразу заценила. Очень долго не видела его и не вспоминала о нём, потом вдруг наткнулась - и... Как ни странно, почти всё так современно, ну кроме каких-то моментов. Особенно проблемы Байкала, которые всё до сих пор проблемы.-:((((((((((((((
А Белохвостикова мне очень нравится в "Легенде оТиле". Как снято, веришь! Там самая её роль. И ведь она тоже, как и Доронина, очень своеобразна. Но, всё же, проще что ли.

А Доронина - второй такой точно нет, порода. Талантлива очень, но её не все принимают. Хотя после её стюардессы, рассказывают, был просто доронинский бум, причёску копировали итп.
733
 
№732 Зажигалочка
... А название какое?
обещаю в ближайшие дни найти (книги дома, поищу),
наверное, это пьесы или новеллы, но герои и истории те, что в фильме, - "линия племянников"
732
 
№725 larisssa
лет двенадцать назад мне доводилось читать повесть Радзинского (красная обложка, собрание сочинений в семи томах), сюжет которого узнаётся в обсуждаемом фильме, но то повествование касалось только той линии, которую в "Ольге Сергеевне" принято считать побочной (о племянниках, их жизни)
А название какое?
Вот честно, не встречались мне у Радзинского повести. Пьесы и т.н. исторические расследования. Или биографические вещи, которые назвать повестями нельзя. "Наш Декамерон", если не ошибаюсь, написан в форме повести (или рассказов?), но не помню, чтобы там было что-то из ОС, там совсем другая тематика и это уже скорее начало "публицистического" периода.
730
 
№727 Eva-Lotta
Зажигалочка, для начала я попрошу...
Для начала я тоже вас попрошу. Если у вас нет времени читать, усваивать и помнить ответы на так сильно (судя по их давности и повторяемости) интересующие вас вопросы, - то не надо отнимать время у других, снова и снова возвращаясь к одному и тому же и в двадцатый раз задавая одни и те же вопросы. Это неуважение к собеседникам, хоть и выказываемое в гипертрофированно вежливой и якобы невинной форме, и оно выдаёт в вас дурное воспитание, как бы вы его ни маскировали и как бы ни косили под занятого с плохой памятью культурного человека. Мне глубоко пофиг степень интенсивности посещения вами сайта, и мой "подобный тон" вызван вовсе не этим, а тем, что вы, не желая утруждаться сами, заставляете лишний раз утруждаться других. Вам интересно, откуда взялась "Ольга Сергеевна"? - вам ответили. Возьмите книжку и читайте.

И не слишком ли многих вы берётесь учить хорошим манерам, не обладая таковыми сами?
сообщение было отредактировано в 20:27
727
 
Зажигалочка, для начала я попрошу Вас немного умерить Ваш пыл. Я не могу сидеть на форуме круглые сутки, держа в уме, с кем, когда и по какому поводу я говорила. И тем более, я могла забыть то, что было полгода назад. Я в последнее время редко захожу на форум ввиду большой занятости. Но вряд ли это может быть поводом для нашего с Вами общения в подобном тоне. Я и обсуждение с Вами прекратила в своё время именно по причине Вашего неумения держать себя в руках. Впредь обещаю Вам вопросов не задавать, раз общение со мной вызывает в Вас столько раздражения. Моё почтение!

P.S. За напоминание спасибо. Теперь запомню, что писалось всё на ходу, без предварительной пьесы или повести.
726
 
№715 Дед Женя
Вы меня заинтриговали. Вот что написано в "Вики" про этот фильм- "«Ольга Сергеевна» — телевизионный восьмисерийный фильм режиссёра Александра Прошкина, поставленный по повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…»"...
Однако... У меня есть ПСС Радзинского (в эл. виде) , посмотрел там и не нашел такой повести...
А здесь в описании написано ещё круче: "по телеповести «Воспоминания»".
Попробуем разобраться. И разбираться придётся не столько в достоверности-недостоверности информации, сколько в терминологии.

Что такое Вики? Это ресурс, информацию которого пополняют люди, зачастую не имеющие и не имевшие никакого отношения к объекту, о котором пишут. Поэтому всё, что Вы процитировали, написано неким Васей, ну или СтепанИванычем, который вряд ли участвовал в создании фильма и вряд ли видел в глаза съёмочную документацию, - сценарную заявку, синопсис, сам сценарий, режиссёрский сценарий, разные технические документы и пр. И вот этот СтепанИваныч приступает к описанию фильма. Что он делает? Он включает первую серию и читает первые три титра: "Ольга Сергеевна - телевизионная повесть Эдварда Радзинского - Воспоминания". На основании этих титров этот доморощенный описывальщик Стёпка почему-то решает, что фильм снят по литературной повести, носящей название "Воспоминания". А ведь это просто название серии, которые в фильме изысканно называются главами, как и положено в повестях. Справедливости ради отмечу, что это недоразумение - в некотором роде косяк самих создателей. Ведь во всех сериях кроме первой между титрами "телевизионная повесть Эдварда Радзинского" и названием серии идёт титр с номером серии: "глава вторая", "глава шестая", "глава восьмая"... Во всех, кроме первой. Вот этот небольшой фактик и сыграл, имхо, злую шутку с составителями описаний фильма и с теми, кто пытается отыскать эту самую повесть в виде печатного первоисточника. Отсюда и взялось это - "По повести Э.Радзинского..."

Идём дальше. Тот, кто оформлял описание здесь, пошёл, хм, ещё дальше. И завернул ещё прЭлестнее, чем вот эти вот мои "идём дальше". Итак, начинаем сказку сначала. В титрах написано: "телевизионная повесть Эдварда Радзинского". И всё. Что мы имеем в остатке, если будем руководствоваться здешним описанием? А имеем мы вот что: "телевизионная повесть Эдварда Радзинского (как следует из титров) по телеповести (типа евонной же, Эдварда Радзинского) «Воспоминания»". Класс!

В общем, с этими лингвистическими наворотами тире абсурдами мы разобрались, но ещё больше запутались. Потому что не разобрались с тем, что такое повесть и телеповесть.

Что такое повесть - понятно. Это литературное повествовательное произведение, которое пишет писатель и в котором каждая отдельная глава рассказывает о какой-то отдельной части жизни героев. Что такое телеповесть? Это повествование, которое рассказывается посредством визуального искусства, это история, которую снимает коллектив телевизионщиков. И в котором каждая серия тоже рассказывает об очередном этапе жизни героев. Что такое телесага (напр. "Унесённые ветром")? Что такое телеэпос (напр. "Вечный зов")? Что такое киноэпопея" (напр. "Освобождение")? Это большие произведения, снятые для показа на экране. Что такое телевизионная повесть Эдварда Радзинского "Ольга Сергеевна"? Это большое произведение, снятое Александром Прошкиным по сценарию, написанному Э.Радзинским. Точно так же была снята телеповесть "День за днём" В, Шиловского по сценарию М.Анчарова. И там тоже - главы, а не серии. Только там в названии глав выступают даты, а в ОС - ключевые события. Повестью эти фильмы называются не потому, что сняты по повести, а потому, что содержание их имеет строение повести, как в литературе. Вот и всё. Точно так же можно было бы назвать телеповестью и "Тени исчезают в полдень", и "Долгую дорогу в дюнах", и "Войну и мир"... Но в виду особой масштабности их обычно именуют кино- или теле-романами. При этом совершенно не важно, существует в природе книга, по которой снят фильм, или не существует. Потому что любая экранизация требует сценария. Поэтому первоисточником может быть как роман, который можно почитать в виде книги, так и оригинальный сценарий, который печатается только для, так сказать, оперативной работы, самостоятельным литературным произведением не является, а является "документом для внутреннего пользования" и по завершении съёмок оседает на студии или в личных вещах участников съёмок. Поэтому, если верить вышеприведённым мною словам А.Прошкина, никакой пьесы про ОС не существовало и не существует, а первоисточник, т.е. сценарий, Радзинский писал едва ли не "на коленке" и не планировал вводить его в число публикуемых своих произведений.

Что касается героев, их передряг и фразочек. Если возьмём, к примеру, одну из самых знаменитых пьес Радзинского "Монолог о браке", мы увидим там героев (расставшихся!, Дед Женя) Диму (Димьяна) и Лену, узнаем про Нептуна, про "кобру", про коробку из-под зефира и несколько других "примет" из ОС. Другие такие "приметы" из ОС можно найти в "Обольстителе Колобашкине" и в некоторых других пьесах, написанных раньше, чем вышла ОС.

Вместо того, чтобы годами искать некий "первоисточник" ОС в виде пьесы или телеповести, нужно было просто почитать другие пьесы Э.Р. Чтобы не становиться очередным СтепанИванычем.
725
 
№723 Зажигалочка

... Не может быть на сайте Радзинского того, чего не существовало в природе!
не может,

лет двенадцать назад мне доводилось читать повесть Радзинского (красная обложка, собрание сочинений в семи томах), сюжет которого узнаётся в обсуждаемом фильме, но то повествование касалось только той линии, которую в "Ольге Сергеевне" принято считать побочной (о племянниках, их жизни)
723
 
Сейчас села наконец писать ответ Жене, и вдруг вспомнила, что речь о поисках первоисточника здесь уже шла, что кто-то когда-то уже "пытал" меня на эту тему. Полезла в глубь форума, нашла. И оказалось, что это были именно вы, Ева-Лотта! И что на ваши вопросы вы получили ответы ещё полгода назад!
№ 594 Зажигалочка
Сценария? А его и не было. Фильм уже был запущен в производство, а готового сценария не было. Радзинский прописывал образы героев исходя из фактуры и личностей актёров. А многие реплики, сюжетные повороты и даже герои взяты им для ОС из своих же собственных, но других, пьес. Например, Троянкин и его Витюшка Черепайло. :-)
№ 595 Eva-Lotta 23.10.2018,
То есть, как, простите? Разве сценарий не утверждается специально поставленными для этого людьми? Или для Радзинского был карт-бланш: твори-не хочу, т.к. он был модным писателем?
№ 597 Зажигалочка
В кино очень по-разному бывает. Кинопроизводство - процесс очень многослойный и многосложный. И в нём много непредсказуемых, спонтанных или непродуманных вещей. Причём начиная от написания сценария и кончая монтажом и озвучанием. А уж про съёмочный период и вовсе говорить не приходится. У каждого проекта - своя история создания. В советские времена было, конечно, строже, был план, была обязанность занимать актёров, была цензура. Но импровизаций - как в творческой составляющей, так и в организационной - хватало с лихвой. А может быть, было даже больше чем сегодня, потому что тогда творили, а сегодня больше осваивают бюджет.
«Меня позвал руководитель нашего телевидения – человек-легенда – Сергей Георгиевич Лапин. Я пришел к нему, и он предложил мне написать сценарий для Дорониной, сценарий огромного телевизионного фильма, и я хотел очень – она великая актриса! Мне было интересно для нее написать. И я начал писать сценарий... Потому что я очень хотел, чтобы Доронина играла. Вы понимаете, нет ничего чудовищнее, когда такой артист, такого масштаба ничего не делает. Время убивает несыгранные ими роли, оно для них губительно, они чувствуют физически эту страшную косу времени.
И я написал историю ученого, я писал снова о науке. В основе были серьезные вещи для меня, в частности, история знаменитого академика Иоффе...»

==
Одну из первых попыток создать совместно с Радзинским многосерийную кинокартину «Ольга Сергеевна» сегодня Александр Прошкин вспоминает с ностальгией. Это был творческий эксперимент: съемки начались, а сценарий не написан. Даже герои появлялись под артистов.
«Мне кажется, что метод его работы заключался в том, что он изучал сначала самих артистов, все про них начинал понимать и из них делать эту роль», – вспоминает Прошкин.
Так какую пьесу вы продолжаете разыскивать спустя полгода?
№702 Eva-Lotta
Этой пьесы нет даже на сайте Радзинскаго!
Не может быть на сайте Радзинского того, чего не существовало в природе!
722
 
№721 Eva-Lotta
Я не поняла, что Вы хотели сказать в посте 718.
А я вот не понимаю, что вы от меня хотите. Вы написали, что вас интересует первоисточник, по которому снята ОС. ОС снималась по сценарию. По поводу него я вам свою т.з. написала в 710. И весь наш дальнейший диалог идёт про сценарии. В 717 вы пишете "Это я читала". Но читали вы пьесу. Пьесу, которую Радзинский писал, как и множество других своих пьес, для театра. Затемнения и занавес - это атрибуты театральной постановки, а не фильма. Вы разницу между театральной пьесой и киносценарием понимаете?
721
 
№720 Зажигалочка
... Я о том, что вы читали пьесу.
Я не поняла, что Вы хотели сказать в посте 718.
720
 
№719 Eva-Lotta
... Вы о чём?
Я о том, что вы читали пьесу.
719
 
№718 Зажигалочка
... Что вы читали? Вы заметили там ремарки? Разве в "Ещё раз про любовь" мы наблюдаем "затемнения" и "занавес"?
Вы о чём?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45 >

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, США, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Колумбия, США, 2019
комедия, мелодрама, фэнтези
Бельгия, Франция, 2019
драма, триллер, экранизация
Россия, 2019
драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2019
детский фильм, приключения
Россия, 2019
драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«Рогач и Моргач»
Ролики фильмов
«Рогач и Моргач»
Два инопланетянина сваливаются в земной лес, где пытаются наладить контакт с его обитателями, то и дело попадая в курьезные ситуации.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен