Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Они сражались за Родину кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.708 / 137 голосов

   
Они сражались за Родину (1975): смотреть фильмы онлайн
Они сражались за Родину:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


Свободные темы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18 >

349
 
№347 Александра и С.
фильм, посмотрев который, будто родниковой воды напьешься
Операторы, художники и отчасти талант актеров (заслуги режиссера, по-моему, здесь более чем скромны) визуально погрузив послевоенного зрителя в ту атмосферу, сделали фильм "вкусным", приятным для просмотра. Другой вопрос, была ли таковой сама война.
348
 
№347 Александра и С.
...
Фильм вышел через семь лет после распада "Битлз"... (
347
 
№42 Сергей Арутюнов
Фильм потряс меня Верой.
В 70-ом, когда экранизировался, в общем, ординарный шолоховский апокриф, веры в социализм оставалось не так уж и много: живая вера не может быть будничной, обиходной. Вера, вошедшая в быт, сама лишает себя подтверждающих её чудес. Вся она может быть лишь впервые, нежданно, разворачивающе и пересекающе серые нитки судеб, болящим, криво заживлённым шрамом и ослепительным торжеством над плотью.
...К тому году "выцветшие гимнастёрки", исключая, может быть, лишь "сыновей полка", из крепких, опасных мужиков они стали превращаться в стариков и калек, смиренных просителей собесов и поликлиник, отходить в область легенд. К святому маю стали надевать они смешные летние шляпы "с дырочками", штатские рубашки-апаш и сандалии. Учились быть неуместными посреди нового мира и наивно, детски не замечать этого.
Но в "Они сражались за Родину" они снова те, которыми их на войну взяли. Это настоящие кости советского станового хребта, пронюхавшие насквозь и трудовую жизнь, и семейные крушения, и множество чего ещё, о чём говорить, понятно, на кратких привалах не удосуживались. Это уже в НАШУ перестройку солдаты начали признаваться друг другу во взаимных раскулачиваниях и иных обидах.
Но превратить их в "христианнейших воинов" новейшей мифологии так и не удалось. Эпизод с молитвой, вырвавшейся из героя Бондарчука, один из сильнейших. После адской бомбёжки смущённо, как после пьянки, оправдывается перед собой этот титан: вера дедовская уже отошла на пару десятилетий, осталась в генах и если возродится, то к тем срокам, когда верить будет не во что.
...Чувствуется, что это фильм-поминовение и фильм-прощание, фильм-реквием.
Не просто солдаты уходят в степь - прощается и хочет остаться в памяти людской первое послевоенное поколение. Это такие же битые жизнью мужики, как и их воевавшие отцы, нахлебавшиеся послевоенной разрухи, не успевшие на войну, но оставившие её себе единственной святыней. Братской могилой возможной, но не состоявшейся жизни.
Сколько раз отец говорил мне о деде: он бы любил тебя, как никто. Я - верю.
Играя своих отцов, люди фильма целуют прах их шагов. Это чувствуется в каждом кадре - в покрытых донской пылью касках и губах, подрагивающих от жара кистях, держащихся за раскалённые затворы и рукояти сапёрных лопат.
Руки показываются крупно. Как лица. Как земля, которую они трогают и как символ, и как слитки веры. Неутешен жаворонок, неутолимы жуки, ненатешема степь, в которой пришлось и сеять, и убивать.
Такой фильм совершенно невозможен сейчас: нет святынь, нет земли.
Вся она теперь "частная" или погубленная каким-нибудь иным способом. Фильм, кажется, предчувствует и такое будущее и говорит: земля жива в памяти и сознании, пока она есть идея и вожделение. Покуда земля есть ВЕРА. Но как только она станет разменной монетой, драться за неё никто уже не пойдёт. Общей земли не станет - будет своя, малая, и каждый за себя. Не в этом ли и была сокровенная идея СССР? Общая, НАША земля - потому, что ничья в отдельности? Не потому ли с таким надрывом, обращённым к будущему, дрались за неё, и не потому ли с таким же надрывом предавали, не выдержав испытания верой, что - будет, станет, поделится между своими равно, без излишков, ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, часа которой ещё не пришло?
Среди горя отступления, апокалиптически горящих хуторов и хлебов потрясает неутолимый оптимизм, любовь к бытию вне зависимости от "положения на фронтах": солдаты уходят не в пустоту и не в беззвестность, а к Сталинграду - крепости, в которой начнётся новая, небывалая жизнь - Отпор Врагу, равного которому в истории ещё не подобрано.
Уходят именно под сень самых крепких стен в мире, но чисто умозрительно. На деле город был самым обычным советским, с индустриальной архитектурой далеко не первого разбора, пяти-шестиэтажным, в меру парадным, вроде Севастополя времён героической обороны и... вроде Новых Черёмушек послевоенья, только без обильной промышленно-социалистической геральдики.
Уже на том берегу, в сцене целования знамени, даётся понятие о том, как глубоко и смертно отступившая было нога советского войска зарывалась в волжский прибрежный ил, запиравший от врага и нефть, и газ, и основную часть страны за ними.
Для зрителя будущих лет сопоставление беспомощного танка с ласточками, вырывшими гнёзда в обрыве, с которого тот упал, - лучший плакат грядущей Победы. Комический дуэт кривоногих бронебойщиков - картина русского раблезианства, сберегающего рассудок скоморошества. Надменная доярка и старая казачка - Родина. Горячий, слишком рано гибнущий Кочетыгов - святая жертва. И такие же символы - бидоны молока в погребе, и синий фингал под глазом у Шукшина, и ведро раков, и мутный колхозный пруд с купанием ("мясо" Болконского) - всё это ещё от Толстого, спорит с ним, дискутирует с ним, отстаивает святость того, что МОЖЕТ быть предано сомнению в русской вере, но почему-то не предаётся.
Если понять, ПОЧЕМУ, можно понять всё остальное. От начала и до конца.
Только для этого надо быть - честным, и ни в коем случае не поминать, отвечая себе, ни рабства, ни ханжества, ни имперских пагуб.
Они при разгадывании этой вечной загадки, конечно, абсолютно ни при чём.
Смотрела сегодня какой-то фильм о войне производства последних лет. Прервала через полчаса, а душа потребовала другого, сделанного фронтовиками. Настоящего. Включила "Они сражались за Родину". Каждый раз он смотрится по-другому. В этот раз хотелось плакать не только от некоторых разрывающих сердце эпизодов. Наверное, старею так. Почитала комментарии... Докопались до возраста...В июне 41-го была мобилизация родившихся начиная с 1905 и призывников, уже в августе - и с 1890, считай, в 41-м уже разменявших шестой десяток. О чем спорить... Давно уже нет и моего отца, 10-го года рождения, тяжело раненного под Москвой... Нет уже тех замечательных актеров, снимавшихся в этом фильме. И даже нет половины из тех однокурсников, с которыми ходила в кинотеатр "Россия"на его премьеру. А фильм есть и будет, фильм, посмотрев который, будто родниковой воды напьешься, и за это - низкий поклон всем, кто его создавал. Ведь в нем есть всё. Но лучше всего об этом написал неизвестный мне человек, Сергей Арутюнов. Почему-то тоже до слез. Спасибо Вам, Сергей.
сообщение было отредактировано в 02:40
346
 
Отличный фильм. Сейчас ТАК не снимают. Сергей Бондарчук- рука великого мастера, таланта. Атмосфера войны, дыхание смерти - прошибает до печёнок. Всё так и было. Отличная режиссерская работа и состав актёров - мощный.
345
 
№338 Виталий Иванов
Я вообще считаю, что такие категории как "нравится-не нравится" к этому фильму неприменимы. Нравится или не нравится может "Небесные ласточки" или скажем "Любовь и голуби". А это фильм или затрагивает что то внутри или нет. К тому же "не нравится" этот фильм в основном тем, кто очень тут на форуме горюет, что в Великой Отечественной Войне победил СССР, страна, которую они так ненавидят (сейчас, когда СССР уже дано нет). Хотя конечно есть и исключения.
вот, я всё думала, как же это сформулировать,да, именно так, нет тут категории никакой, просто не могу представить, что кто то ищет здесь нестыковки, пересчитывает пуговки на гимнастерках, что, мол не по уставу, или некую рождественскую звезду углядывают, но видимо такие действительно есть, очень жаль
344
 
№337 Лукьян Чесноков-Сельдереев
Можно говорить о слабостях сценарного , постановочного плана , но усматривать в этом фильме пафосность , это никакому пониманию не поддаётся ..ГДЕ , в каком эпизоде картины С.Бондарчука , можно углядеть этот самый , высокий пафос ? ...
Очень фальшивы следующие сцены:
1) Разговор Лопахина и повара Лисиченко - в финале они оба аж плачут от умиления
2) Сцена контратаки, когда на кончике штыка Звягинцева вспыхивает нечто типа рождественской звезды. Когда солдат отчаянно бежит навстречу своей смерти такого ну просто быть не может. Стоит мат-перемат или вопли ужаса. А тут стройное уверенное "ура".
3) Сцена ночной вылазки Лопахина к Гликерии. Им обоим уже за 40, и с большим гаком. Тут уже с внучатами нужно возится. Если бы им было лет 20-25 я бы поверил - гармоны очень сильно играют. Но не в 40 же!
№342 Лукьян Чесноков-Сельдереев
... М.А.Шолохов мало похож на собирателя баек и небылиц ...
Прочитайте лучше вот это
http://www.anaga.ru/samolet-iz-ptr.html
http://history-doc.ru/iz-protivotankovogo-ruzhya-mozhno-sbit-dazhe-samolet/
Фамилия одного из главных героев ОСзР Лопахин. В русской классической литературе есть еще один Лопахин, Ермолай Алексеевич. Помните беспредельщика который рубил вишневый сад г-жи Раневской? Выпускник классической гимназии Шолохов конечно хорошо знал пьесу Чехова. Тот Лопахин по пояс голый ранним утром весело рубит вишни престарелой помещицы, а этот азартно шмаляет из ПТР(!) по европейским самолетам в донской степи. "Совпадение? Не думаю..."(с)
сообщение было отредактировано в 08:07
342
 
№340 Виталий Иванов
... Ну почему это так уж невероятно? Он же не из нагана в самолёт стрелял. А из противотанкового ружья. К тому же бронезащита у самолёта не сравнить с танком. Всё дело в меткости, расторопности и удачи стрелка. Так что очень даже может быть. другое дело, что потом никто ему никогда не поверит, что он самолёт сбил. А доказать это он не сможет, даже с помощью медали или ордена за этот самолёт. Как докажешь?
М.А.Шолохов мало похож на собирателя баек и небылиц ..В своём творчестве Михаил Александрович как правило , опирался на правду жизни ...Нельзя конечно , говорить об этом с полной уверенностью , но почему то думается - этот эпизод со сбитым нашим бронебойщиком самолётом , писатель взял из реального случая той войны ...Из пустоты ( из пальца:-) , в отличие от некоторых писак и киносценаристов , Шолохов почти никогда ничего не выдумывал ...Он говорил правду ...Иногда самую тяжёлую и суровую ..Этим и сильно его творчество ..
сообщение было отредактировано в 20:05
340
 
№339 Лукьян Чесноков-Сельдереев
.Эпизод со сбитым Лопахиным вражеским самолётом , может быть и не слишком правдоподобен ..Но снято всё это ТАК , что подобному веришь , но в принципе не более сказочно , чем Шолоховский бронебойщик Пётр Лопахин , с энной попытки поражающий низко летящего немецкого стервятника
Ну почему это так уж невероятно? Он же не из нагана в самолёт стрелял. А из противотанкового ружья. К тому же бронезащита у самолёта не сравнить с танком. Всё дело в меткости, расторопности и удачи стрелка. Так что очень даже может быть. другое дело, что потом никто ему никогда не поверит, что он самолёт сбил. А доказать это он не сможет, даже с помощью медали или ордена за этот самолёт. Как докажешь?
339
 
Говоря о фильме , не упомянуть операторскую работу В.Юсова , было бы просто не справедливо ...Мастер высшего класса ...И цветовая гамма картины выдержана в таких тонах , что позволяет чуть ли не физически ощутить жаркий воздух Донских степей , уловить аромат кустарников и трав ...Можно искать в фильме С.Ф.Бондарчука какие то изьяны сценарного , постановочного характера ..Но сделано всё мастерски ...Батальные сцены впечатляют мощью , реалистичностью , напряжением тяжёлой , кровавой битвы ...Эпизод со сбитым Лопахиным вражеским самолётом , может быть и не слишком правдоподобен ..Но снято всё это ТАК , что подобному веришь ...Причём значительно больше , чем эпизоду с двумя подбитыми Скворцовым фашистскими танками , в фильме ''Баллада о солдате '' ...Дело даже не в самом факте : В картине Чухрая , молоденький связист , по определению не владеющий навыками стрельбы из противотанкового ружья , с первых выстрелов подбивающий вражескую бронетехнику ...Маловероятно , но в принципе не более сказочно , чем Шолоховский бронебойщик Пётр Лопахин , с энной попытки поражающий низко летящего немецкого стервятника ...Однако в меткое попадание Лопахина , верится охотно ...А в подвиг связиста Скворцова из ''БоС'' не верится совсем ...Почему ? ..Да потому что СНЯТО по разному ...Вадим Юсов снял гениально ...Завершив эпизод эффектным кинотрюком : взрывотехники рванули свой заряд , синхронно с подлётом ''подбитой'' машины к холму ..Вернее ЗА холм .))
сообщение было отредактировано в 19:34
338
 
Я вообще считаю, что такие категории как "нравится-не нравится" к этому фильму неприменимы. Нравится или не нравится может "Небесные ласточки" или скажем "Любовь и голуби". А это фильм или затрагивает что то внутри или нет. К тому же "не нравится" этот фильм в основном тем, кто очень тут на форуме горюет, что в Великой Отечественной Войне победил СССР, страна, которую они так ненавидят (сейчас, когда СССР уже дано нет). Хотя конечно есть и исключения.
337
 
Можно говорить о слабостях сценарного , постановочного плана , но усматривать в этом фильме пафосность , это никакому пониманию не поддаётся ..ГДЕ , в каком эпизоде картины С.Бондарчука , можно углядеть этот самый , высокий пафос ? ..Поделитесь , наблюдательные , зоркие зрители ..)) Почти во всех Советских кинофильмах о войне , хватает и лубочности , и глянца , и этого пафоса .. .Порой с избытком ..Даже в самых популярных , талантливых фильмах ...А вот в ''ОСЗР'' его не чувствуется совсем ...Потому что ничего этого там просто НЕТ ..Это суровое , жёсткое , достаточно правдивое кино .
сообщение было отредактировано в 21:41
336
 
Мне тоже этот фильм никогда не нравился...
334
 
№331 Сан Сан
... Согласен. Фильм совершенно никакой. Понравилась только сцена с бабкой.
... Батальные сцены и спецэффекты (даже для нашего времени) великолепны. Бондарчук умел делать такие вещи. Оружие, форма, соблюдение требований устава - выше всяких похвал. Браво консультантам. Только у Губенко бачки "а ля семидесятые". У Тихонова какой-то юношеский начес из того же времени. Как известно рядовых советских солдат стригли наголо (или "под насадку") в целях гигиены - см.например мемуары Отто Скорцени. А офицеры зачесывали волосы назад, или пробор. В фильме этого почти не видно.
сообщение было отредактировано в 16:40
333
 
№ 332 Уробороз
может быть надо измениться
Мне не надо меняться. У меня есть своё мнение-фильм не понравился. Видел много фильмов о войне. Например,с детства понравились кинокартины "У твоего порога" и "Третья ракета". А на этом фильме просто скучал. Не верилось в то что показывают на экране. Знаменитые актёры не спасали. Считаю фильм просто неудачей режиссёра и всего творческого коллектива.
332
 
№330 nord
Никогда не нравился этот фильм.
Этот фильм нравился стольким людям, что Вы для него можете быть совершенно безразличны. Попробуйте подумать, может быть, Вам надо измениться, раз такой фильм Вам не нравится.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18 >

Они сражались за Родину (1975): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Армения, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
детектив, криминальный фильм, мистика, триллер, экранизация
Великобритания, Норвегия, США, Швеция, 2020
драма, мистика
Россия, 2019
драма, исторический фильм, приключения, фэнтези, экранизация
Иран, 2018
фильм ужасов
Казахстан, 2018
боевик, драма, научная фантастика, экранизация
Япония, 2019
мистика, фильм ужасов, фэнтези
ЮАР, 2019
триллер
Норвегия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен