№59 Константин и точка
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Боже, какую чушь наваяли... Больше ничего в фильме не увидели? Так может надо было весь фильм посмотреть, потом судить?
Читать неловко, ей-Богу!
№64 account virta
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
Подпишусь под каждым словом. Сильный фильм, великолепные актеры, прошибало до слез.
№48 Флорина
На ужимки и кривлянья Гурченко в первой серии невозможно смотреть, как невозможно слышать ее смех и голос. Пара главных героев напоминает степенную пару пенсионеров, тем более удивительно, что у них сравнительно маленький ребенок; впечатление, что о внуке беспокоятся. Матвеев, видимо, понимая нелепость ситуации, объяснил в сюжете, что они поздно встретились. И супруга, значит судя по всему, тоже в возрасте. А так - обычный партийно-патриотический фильм, характерный для советского времени. Он абсолютно вписывается в ряд матвеевских фильмов про Любовь и Судьбу. С финансированием проблем не было, актёры все добросовестно отыграли свои роли. Самойлов, Лазарев сколько раз играли начальников, всё привычно. Задействована старая гвардия - Крючков, Чернов, Земляникин, Веселовская. Помню, мама потащила меня в кинотеатр, а зал был пустой. Ну это же были не "Пираты 20 века"
Гурченко замечательно сыграла, как всегда, впрочем. ЕЕ героиня этакая веселая и беззаботная, любящая внимание мужчин, женила на себе инженера Лунина (если бы не я, ты бы в девках остался).. И в СОВЕТСКОЕ время фильмы были замечательные, они до сих пор живут.. Не то, что современные. Один раз посмотрел (и то не до конца) и больше не вспомнишь.. Про финансирование.. Сейчас на современной мыло из бюджета уходит 50 млрд. средств налогоплательщиков (все актеры миллионеры, живущие в особняках), а молодежь сидит, уткнувшись в тик-ток
№59 Константин и точка
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Не могла пройти мимо этого коммента.
Потому как НОВЫМ директором герой Е.Матвеева стал ПОСЛЕ смерти директора в исполнении В.Самойлова, а до этого он был ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ.. Сын у него маленький, дошкольник. Находился у бабушки на Украине. Во- вторых. Гурченко - это ЗВЕЗДА и роль эта ей очень удалась.
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
Очень понравилась Эля (Людмила Гурченко) - сильная женщина оказалась! А какая замечательная песня, которую исполнила актриса:
... Я бы выпила, да запал не тот,
Я сплясала бы, да не хочется.
Это жизнь идет и война идет,
Неизвестно, что раньше кончится!....
№55 Саздинец
... Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
В титрах фильма два автора сценария: Борис Добродеев, Пётр Попогребский
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Начало никакое. Военный инженер, член делегации, будущий директор завода на весь банкет орет о военно-технических секретах. Гурченко вообще не вписывается.
Остальное можно простить. Причину отсутствия заднего стрелка и УБТ не описали (вовремя не доведенный движок, хроническая болезнь) обошли, ну это и не надо широкому зрителю.
Зря режиссер отсебятил, что машина "против танков" (дались эти танки, не было это в 1941-42 главным, главное - применение механических машин в нужном количестве в нужное время в нужном месте в нужном количестве), штурмовик - аппарат поддержки на поле боя или для подавлению "грудью" ПВО. Танки до ПТАБ Ил-2 не подавлял никак.
Несколько раз смотрела фильм. Действительно трогают некоторые моменты, даже Гурченко здесь хороша. Но, к сожалению с Матвеевым только кадры в финале, на месте службы жены. В остальном он очень ходулен и предсказуемо пафосен.
№26 Борис Нежданов
Фильм неплохой, добротный, но не выдающийся.
В режиссёрской работе нет какого-то неповторимого своеобразия, общий уровень средний...
Дело тут...
... скорее в шаблонности режиссёрских решений.
Тем не менее сама тема фильма заслуживает всяческого уважения, и фильм порой трогает.
Но не потрясает так, как мог бы.
Да, каких-то откровений не встретил:
Евгений Киндинов мужественен, В. Самойлов, Е. Лазарев, сам Е. Матвеев, Н.Крючков...
Да кого ни возьми - что-то уже виденное.
Тем не менее, Евгению Семёновичу удаётся как-то совмещать патетику и повседневность.
Он не боится громких слов, и при этом у него получается тронуть какие-то потаённые струнки души.
И, отмечу, даже на фоне того, «индпошивного» кино, он не затерялся.
Палитра у него такая - широкие яркие мазки))
Но вот где удивил
№36 Римма Марковна
У меня были слёзы на глазах, когда пригласили слесаря-мальчишку, который завернул не тот болт!
И долгий взгляд на него героя Евгения Лазарева.
А фильм отличный - как я его раньше не видела?
Напомнил "Вечный зов" - также эвакуация, стройка на новом месте, выпуск продукции!
Слесарь Пивоваров - вредитель! Под суд, по законам военного времени!
А входит четырнадцатилетний подросток(в кино не пускают - нет шестнадцати!).
Конечно, у всех слова в горле застряли. Вот таким и подставляли ящики, чтобы они могли дотянуться до рукояток станка. И не делали никаких скидок на возраст.
Слона кормлю из резерва обкома - он учёный!))
Лев Борисов - хозяйственник, а тоже вносит свою лепту - «Спецдетали», алюминиевые ложки-миски))
Взлёт и облёт завода первым самолётом.
Так же трогательно показан запуск первого двухместного... с Панченко...
Был и юмор, например, Кириллов открывает дверь без стука, а там дамочка с банками активно зазывает его))
Надо же, проснулся!
Непонятно удивление: музыка, танцы, громкие разговоры...видимо, должны просто усыплять ребёнка))
Уложили спать опять, и...
папа с сослуживцем не находят другого места для разговора, кроме как возле спящего!? М-дааа...
№37 Lightpower
Отличный, насыщенный фильм, один из лучших про тыл и чуть ли не единственный именно про Ил-2...
Единственный недостаток, бросающийся на глаза - некая "слепленность" эпизодов, характерная для Матвеева
(в "Судьбе", помню, было то же самое) - слишком резко соединяются эпизоды в одну картину, нет плавности, что-ли. Думаю киноманы поймут, о чём я.
Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
№17 Каменоградский
Дополню немного Славу в №10 и тоже прошу не ругать меня сильно.
В фильме показана версия, что Ильюшина вынудили убрать бортового стрелка за ненадобностью.
Слабо в это верится, поскольку в авиации мелочей не бывает - борьба идёт за граммы.
По другой версии, Ильюшину заказали самолет с установленной в ТТХ скоростью, но Ильюшин этой скорости на выходе не показал. И чтобы его, а не чей-то другой самолет пошел в серию, сам сознательно отказался от бортстрелка.
В фильме было обсуждение роли стрелка.
Тогда и сказали, что у двухместного скорость ниже, на что Кириллов заметил - это штурмовик, а не истребитель.
№10
Пробоины не те)))
Что изменило бы в восприятии фильма, если бы сняли реальный самолёт с настоящими пробоинами?
№21 Морозова Мария
Великолепный эпизод с Юматовым.
Тоже отметил его, затем гибель машиниста, а потом уже как-то не выделял. Много их, таких моментов.
№31 логашов
Крепко слепленная лента на патриотическую тему.
Хотя, с высоты сегодняшнего дня, смотрится несколько тягуче, как и большинство фильмов Матвеева 80-х годов.
"Всесоюзная премьера" означала одновременный показ картины во многих городах СССР.
Слова «Всесоюзная премьера» запомнились. Школу к тому времени закончил, так что никто не «загонял» на сеансы.
Посмотрел только теперь.
Хороший фильм, трогающий до слёз.
И Гурченко на месте, хотя тут пишут, что она раздражает. Может, в те годы она и раздражала, а теперь я смотрю и восхищаюсь ею, понимая, что она величайшая актриса.
отзывы
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Читать неловко, ей-Богу!
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
На ужимки и кривлянья Гурченко в первой серии невозможно смотреть, как невозможно слышать ее смех и голос. Пара главных героев напоминает степенную пару пенсионеров, тем более удивительно, что у них сравнительно маленький ребенок; впечатление, что о внуке беспокоятся. Матвеев, видимо, понимая нелепость ситуации, объяснил в сюжете, что они поздно встретились. И супруга, значит судя по всему, тоже в возрасте. А так - обычный партийно-патриотический фильм, характерный для советского времени. Он абсолютно вписывается в ряд матвеевских фильмов про Любовь и Судьбу. С финансированием проблем не было, актёры все добросовестно отыграли свои роли. Самойлов, Лазарев сколько раз играли начальников, всё привычно. Задействована старая гвардия - Крючков, Чернов, Земляникин, Веселовская. Помню, мама потащила меня в кинотеатр, а зал был пустой. Ну это же были не "Пираты 20 века"
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Потому как НОВЫМ директором герой Е.Матвеева стал ПОСЛЕ смерти директора в исполнении В.Самойлова, а до этого он был ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ.. Сын у него маленький, дошкольник. Находился у бабушки на Украине. Во- вторых. Гурченко - это ЗВЕЗДА и роль эта ей очень удалась.
... Я бы выпила, да запал не тот,
Я сплясала бы, да не хочется.
Это жизнь идет и война идет,
Неизвестно, что раньше кончится!....
...
В титрах фильма два автора сценария: Борис Добродеев, Пётр Попогребский
Моя ошибка.
Р. Рождественский совсем ни при чём.
... Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Остальное можно простить. Причину отсутствия заднего стрелка и УБТ не описали (вовремя не доведенный движок, хроническая болезнь) обошли, ну это и не надо широкому зрителю.
Зря режиссер отсебятил, что машина "против танков" (дались эти танки, не было это в 1941-42 главным, главное - применение механических машин в нужном количестве в нужное время в нужном месте в нужном количестве), штурмовик - аппарат поддержки на поле боя или для подавлению "грудью" ПВО. Танки до ПТАБ Ил-2 не подавлял никак.
Фильм неплохой, добротный, но не выдающийся.
В режиссёрской работе нет какого-то неповторимого своеобразия, общий уровень средний...
Дело тут...
... скорее в шаблонности режиссёрских решений.
Тем не менее сама тема фильма заслуживает всяческого уважения, и фильм порой трогает.
Но не потрясает так, как мог бы.
Евгений Киндинов мужественен, В. Самойлов, Е. Лазарев, сам Е. Матвеев, Н.Крючков...
Да кого ни возьми - что-то уже виденное.
Тем не менее, Евгению Семёновичу удаётся как-то совмещать патетику и повседневность.
Он не боится громких слов, и при этом у него получается тронуть какие-то потаённые струнки души.
И, отмечу, даже на фоне того, «индпошивного» кино, он не затерялся.
Палитра у него такая - широкие яркие мазки))
Но вот где удивил
У меня были слёзы на глазах, когда пригласили слесаря-мальчишку, который завернул не тот болт!
И долгий взгляд на него героя Евгения Лазарева.
А фильм отличный - как я его раньше не видела?
Напомнил "Вечный зов" - также эвакуация, стройка на новом месте, выпуск продукции!
А входит четырнадцатилетний подросток(в кино не пускают - нет шестнадцати!).
Конечно, у всех слова в горле застряли. Вот таким и подставляли ящики, чтобы они могли дотянуться до рукояток станка. И не делали никаких скидок на возраст.
Взлёт и облёт завода первым самолётом.
Так же трогательно показан запуск первого двухместного... с Панченко...
Был и юмор, например, Кириллов открывает дверь без стука, а там дамочка с банками активно зазывает его))
Уложили спать опять, и...
папа с сослуживцем не находят другого места для разговора, кроме как возле спящего!? М-дааа...
Отличный, насыщенный фильм, один из лучших про тыл и чуть ли не единственный именно про Ил-2...
Единственный недостаток, бросающийся на глаза - некая "слепленность" эпизодов, характерная для Матвеева
(в "Судьбе", помню, было то же самое) - слишком резко соединяются эпизоды в одну картину, нет плавности, что-ли. Думаю киноманы поймут, о чём я.
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
Дополню немного Славу в №10 и тоже прошу не ругать меня сильно.
В фильме показана версия, что Ильюшина вынудили убрать бортового стрелка за ненадобностью.
Слабо в это верится, поскольку в авиации мелочей не бывает - борьба идёт за граммы.
По другой версии, Ильюшину заказали самолет с установленной в ТТХ скоростью, но Ильюшин этой скорости на выходе не показал. И чтобы его, а не чей-то другой самолет пошел в серию, сам сознательно отказался от бортстрелка.
Тогда и сказали, что у двухместного скорость ниже, на что Кириллов заметил - это штурмовик, а не истребитель.
№10
Пробоины не те)))
Что изменило бы в восприятии фильма, если бы сняли реальный самолёт с настоящими пробоинами?
Великолепный эпизод с Юматовым.
Крепко слепленная лента на патриотическую тему.
Хотя, с высоты сегодняшнего дня, смотрится несколько тягуче, как и большинство фильмов Матвеева 80-х годов.
"Всесоюзная премьера" означала одновременный показ картины во многих городах СССР.
Посмотрел только теперь.
И Гурченко на месте, хотя тут пишут, что она раздражает. Может, в те годы она и раздражала, а теперь я смотрю и восхищаюсь ею, понимая, что она величайшая актриса.