Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Отпуск в сентябре кадры из фильма
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.922 / 102 голоса

   
Отпуск в сентябре (1979): смотреть фильмы онлайн
Отпуск в сентябре:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 165 >

2666
Teymur   12.08.2018 - 15:21
Подонки они,эти "друзья"
Ну, таких вот и нАжил... Сам тоже - не ангел. Один - тупоржачный флюгер. Квартира - тоже, но больше - жАна. А другой - и вовсе понятно. Женится на его любовнице - какой он ему отныне "друг"? Только Дима - он хотя бы откровенен. Зилов, собственно, это напоследок и говорит. А то, что "я еду на охоту" в финале - ну, всё правильно. Другой жизни не будет.
сообщение было отредактировано в 15:23
2665
Шимус   9.08.2018 - 10:26
Подонки они,эти "друзья"...Одна из самых мерзких сцен, когда они с гоготом и прибауточками тащат пьяного Зилова-- радости полные штаны,особенно Богатырев, сразу понятно что всю жизнь Зилову завидовал и теперь счастлив видеть его таким.А наутро еще и веночек-- "шютка". Настоящие друзья тащат молча,ну иногда ворчат,матерятся,но не жизнерадостное "бру-га-га",им за товарища стыдно и грустно,а не весело.А официант вообще мразота-- оглядевшись,технично бить пьяного беспомощного друга,веря,что назавтра он ничего не вспомнит...если уж так обиделся,мог бы к трезвому Зилову подойти и предложить разобраться по-мужски-- или извиниться или обосновать свои слова и ответить за них.Только трезвого Зилова этот типчик небось боялся...
2664
Алёна Санина   14.06.2018 - 12:15
№ 2663 Квитка
№ 2662 Алёна Санина
"Главное, чтобы костюмчик сидел - непринуждённо, легко и вальяжно. Всё остальное, поверьте, не важно - нет и не будет серьёзнее дел!" Здорово, да?..
"Это и я так могу!" :)
Вальяжно - не важно
Сидел - дел
У поэзии есть свой предел!
Какая экспрессия, заведённая простым ключом... Но извините, если огорчу вас до невозможности, эти "рифмы" сочинила не я, а невероятно талантливый поэт-песенник. И, знаете, его поэзия это нечто не имеющее пределов!.. А я не волшебник, я просто учусь... И стихи не сочиняю, "у меня к этому не было способностей". А вы, стало быть, из начинающих?..
И зарифмовав свою загадку
И в "хлыстик и перчатку".
А ещё можно в "очепятку", да? Я плакаль. Только вы уж, пожалуйста, по данному фильму выскажите свою стремительно воспарившую мысль, аргументировав собственное как бы стеснительно брошенное прежнее:
№2654 Квитка
Зилов - Вампилов
Или, на вашем, так сказать, попятном пути, это просто-напросто:
№2660 Квитка
... Это рифма.
Короче говоря, раскройте "кровью чувств" души секреты...
сообщение было отредактировано в 12:20
2663
Квитка   14.06.2018 - 10:30
№ 2662Алёна Санина
"Главное, чтобы костюмчик сидел - непринуждённо, легко и вальяжно. Всё остальное, поверьте, не важно - нет и не будет серьёзнее дел!" Здорово, да?..
"Это и я так могу!" :)
Вальяжно - не важно
Сидел - дел
У поэзии есть свой предел!
Без любви, без боли, без души-
Это все не-то, сколь не пиши!
«Петь по-свойски» все должны поэты,
«Кровью чувств» раскрыть души секреты.
И зарифмовав свою загадку
И в "хлыстик и перчатку".
2662
Алёна Санина   14.06.2018 - 08:55
№2661 джарабайды
Есть у нас два клеветнических фильма Отпуск в сентябре и Маленькая вера.
Точно, вера у Цхарбриджибаджибаева такая маленькая, что он до отпуска в сентябре, видать, не дотянет. Попрощаемся с клеветником в июне.
№2654 Квитка
Зилов - Вампилов
№2660 Квитка
... Это рифма.
Цветущая наша, зачем ключ-то, испужавшись, в вазон запрятали?.. Рифмы это, да, они строить и жить помогают. Как вам такая?
"Главное, чтобы костюмчик сидел - непринуждённо, легко и вальяжно. Всё остальное, поверьте, не важно - нет и не будет серьёзнее дел!" Здорово, да?.. Но, извините, что касается кинокартины "Отпуск в сентябре", мне больше другие рифмы нравятся, ибо они как нельзя кстати к ней подходят!.. Позволю себе их повторить, сократив на какую-то долю.

"Опутав небо тонкой сетью капель,
Дождь моросил который день подряд.
Всё лил и лил, всё плакал, плакал, плакал,
Уже и сам давно себе не рад.

...Окутывал, сознанье усыпляя...
И безысходно слёзы проливал
О чём-то том, что мы ещё не знаем...
А он всё плакал... Потому что знал."

Так вот в образе Зилова Виктора Александровича драматург Александр Валентинович Вампилов ведь действительно подразумевал себя. И драма "Утиная охота" это, можно сказать, его сплошная душевная боль... Тем более, что Вампилов обладал способностью предвидеть... А фильм Виталия Вячеславовича Мельникова "Отпуск в сентябре", снятый, как заявлено, по мотивам данной пьесы, ге-ни-а-лен в своём роде. И ни одна имеющаяся театральная постановка этой драмы Вампилова, как говорится, в подмётки не годится мельниковской кинокартине. Касательно Виталия Мельникова я перефразировала бы одну поговорку (точнее, первую её часть) и сказала, мол, сибиряк сибиряка видит издалека... Что же касается моих предыдущих комментариев, то мне следовало бы подписаться Алёна Сусанина... Хотя всё, что я написала, никоим образом не задумывалось мной как подвох. И я могла бы ещё один раз продолжить в том же духе... Рассказав, например, о возможных причинах душевной беды Зилова. Того Зилова, который видится в данной картине, образно говоря, невооружённым глазом... Но меня, скажем, задела несколько отстранённая от создаваемого образа игра Олега Даля... И по истечении совсем короткого времени после того, как я отправила последнее сообщение, я открыла для себя второй план картины. Трагический до истошного крика, до сердечной боли... Такая она, "загадка Вампилова"...
2661
джарабайды   13.06.2018 - 20:01
Есть у нас два клеветнических фильма Отпуск в сентябре и Маленькая вера.
2660
Квитка   8.06.2018 - 08:23
Алёна Санина
Это улов или объявление?
Это рифма.
2659
Алёна Санина   2.06.2018 - 21:21
№ 1021 Скворушка 8.09.2012

Самый загадочный персонаж этой истории - это Кушак Вадим Андреевич...
№ 1571 Скворушка 14.09.2014

...Вадим Андреевич...
Страшная сила, амурным водоворотом и завыванием ветра, втягивала очередного Алика в бездонный омут..
"Засентябрило за окном, засентябрило". :) Неужто ветер не донёс загадку? Четыре брата... одним кушаком повязаны... под одной шляпой стоят..:) Кстати, а не "загорала" ли на самом-то деле жена Вадим Андреича, допустим, в солярии Института по охране животных от окружающей среды? (Тамошнее начальство, помнится, засвидетельствовало, что "Кушакова - это бетон, Кушакова - это железные ворота, Кушакова - это бульдозер"... Бедный, бедный Павел Кушак)). Всё-таки деньги на гараж экономить нужно, к тому же существует весть, что на холмах Грузии лежит ночная мгла.:)

№ 614 Скворушка 17.08.2012

...Вадим Андреевич Кушак только с виду кажется простоватым, но глазки у него контразведчика. Как и всякий умный руководитель - он в курсе дел, когда пар уходит в свисток, а когда на поршень...
№ 2230 Шанюшка 17.12.2015

...Вспомните взгляды Кушака на продавщицу - как котик на сметану...
Мне бы не хотелось, чтобы следующая информация, которую я подготовила, была сочтена за оффтоп. Просто кинокартину мы посмотрели, так почему бы не взглянуть на жизнь, как она есть. "Приподнимем занавес за краешек, такая старая тяжёлая кулиса..."

В прошедший праздник со слезами на глазах, 9-го мая, получилось так, что я в очередной раз решила полистать биографические страницы жизни поэтессы Юлии Владимировны Друниной. Тем более, что на следующий день, 10 мая, ей могло бы исполниться 94 года... Я люблю поэзию Друниной, которая ассоциируется у меня, например, с листьями в росе...
В 1941 году Юля закончила школу. Но началась война, и эта юная очаровательная девушка сделала всё возможное, чтобы попасть на фронт. И добилась своего, став санинструктором. Спасая жизни солдат, она получила серьёзное ранение, едва не стоившее жизни ей самой (осколок от снаряда застрял в 2-х мм от сонной артерии, но Юля, не ведая об этом, продолжала оказывать помощь солдатам, пока не потеряла сознание), а во второй раз отправившись на фронт - тяжёлую контузию. После госпиталя Юля была комиссована, вернулась в родную Москву. Пришла Победа, наступили долгожданные мирные дни. В Литинституте она познакомилась со своим ровесником поэтом Николаем Старшиновым. Молодые люди полюбили друг друга, у них было много общих интересов, к тому же обое были москвичами. Но... не родись красивой...

Николай Константинович Старшинов, первый муж Юлии Друниной вспоминал.
"Юлия была красивой и очень обаятельной. Привлекательная внешность нередко помогала молодым поэтессам "пробиться", попасть на страницы журналов и газет. Друниной - она напротив - часто мешала в силу её бескомпромиссности...

В своё время нашумела история её взаимоотношений с поэтом Павлом Антокольским. Сначала он очень положительно отнёсся к её стихам. И вдруг объявил её бездарной.
Потом последовало резкое выступление Юли на собрании в Союзе писателей против П. Антокольского. Да ещё оно совпало с тем временем, когда шёл разгром так называемых космополитов. Это выступление многими было воспринято не только как неблагодарное и подловатое, но и как антисемитское.
А дело было в том, что Павел Григорьевич пытался очень активно ухаживать за ней, а когда она отвергла его притязания, проявив своего рода отвагу - ещё бы, такого мэтра! - обрушил на неё свой гнев. А её реакция на его поведение, её выступление против него - всего лишь реакция обиженной девочки. Девочки, которую оскорбили..."
Добавлю, что кульминация притязаний Антокольского к Друниной случилась в конце 1945 года на квартире у поэтессы Вероники Тушновой, которая пригласила на ужин своих друзей, в числе которых были Друнина и Старшинов, по случаю выхода своей первой книги стихов. Книгу редактировал Антокольский и по этой причине тоже был в числе гостей. Николай Старшинов рассказал о том вечере так:
"Где-то между тостами Юля вышла в коридор. Вышел и Антокольский. Вскоре я услышал шум и возню в коридоре и, когда вышел туда, увидел, как Павел Георгиевич тащит упирающуюся Юлю в ванную. Я попытался помешать ему. Он рассвирепел - какой-то мальчишка смеет ему перечить! - обматюгал меня. Впрочем, я ему ответил тем же, но настоял на своём".
Каков был результат конфликта? Используя свою власть и положение преподавателя, Антокольский стал в открытую унижать Старшинова почти на каждом занятии, а Друнину попытался выжить из института...

Старшинов оставил воспоминания и о другом неудавшемся соблазнителе Юлии Друниной, причём, замечу, она была тогда уже женой Николая Константиновича!
"А вот ещё одна история. Юле позвонил Степан Щипачёв, занимавший тогда пост заместителя главного редактора журнала "Красноармеец" и одновременно являвшийся членом редколлегии журнала "Октябрь". Он пригласил её принести стихи, пообещав опубликовать их в обоих журналах.

Я ждал Юлю на улице. Не прошло и четверти часа, как она выбежала ко мне, раскрасневшаяся и возмущённая:

- Ты представляешь, что придумал этот старый дурак? Только я вошла к нему в кабинет, он весь расплылся в доброй улыбке: "Мы непременно напещатаем ваши стихи и в "Красноармейсе" и в "Октябре" (говорил он именно так, произнося вместо "ч" - "щ", а вместо "ц" - "с"). А сам сел со мной рядом на диване. Я немного отодвинулась от него, а он снова сблизился и обнял меня за талию. Я стала отстраняться от него. И тогда он произнёс такую дурацкую речь: "Ну, щего вы боитесь нашей близости? Ведь об этом никто не узнает. А зато у вас на всю жизнь останутся воспоминания о том, что вы были близки с большим совеским поэтом!.." Я вскочила с дивана и стрелой вылетела на улицу...

Разумеется, стихи Юли не появились ни в "Красноармейце", ни в "Октябре". Историю эту хочется закончить стихами "большого совеского поэта", которые лучше всего иллюстрируют его "джентльменское" поведение:

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне:
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне...
Цитаты взяты из книги Н.Старшинов. Планета "Юлия Друнина", или История одного самоубийства. М., "Звонница-МГ", 1994.

Добавлю, что ещё Константин Симонов "смотрел на Друнину, как кот на сметану ", но и он получил от ворот поворот. Как результат, Симонов долго препятствовал вступлению Друниной в Союз писателей. Помог Александр Твардовский, отстоявший её кандидатуру, иначе неизвестно, как долго Юлия была бы "кандидатом в члены Союза"...

P.S.
Мне безумно больно от того, что хрупкая, лучезарная, талантливая женщина, в ранней юности на себе испытавшая ужас и тяготы войны, всеми своими силами пытавшаяся в 90-е годы прошлого века противостоять гнусности того, что стало происходить; катастрофической утрате нравственных ценностей, не смогла, по словам Николая Старшинова, "пойти на компромисс с обстоятельствами, которые были неприемлемы для её натуры и сильнее её"... И, решив уйти из жизни, ушла... Без всякой ложной демонстрации...

Планета Юлия Друнина... Только свети, свети... Помню и люблю.

* * *
Мне близки армейские законы,
Я недаром принесла с войны
Полевые мятые погоны
С буквой "Т" - отличьем старшины.

Я была по-фронтовому резкой,
Как солдат, шагала напролом.
Там, где надо б тоненькой стамеской,
Действовала грубым топором.

Мною дров наломано немало...
Но одной вины не признаю:
Никогда друзей не предавала -
Научилась верности в бою.

______________________________

"...Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймёшь и ты..."

(из стих-ния "Бинты)

______________________________

* * *
Мир до невозможности запутан.
И когда дела мои плохи,
В самые тяжёлые минуты,
Я пишу весёлые стихи...

Ты прочтёшь и скажешь:
"Очень мило.
Жизнеутверждающе притом!"
...И не будешь знать, как больно было
Улыбаться обожжённым ртом...
2658
Алёна Санина   2.06.2018 - 18:06
№2657 Светлана/В
Самое печальное, что его жена, как только узнает о происшествии (а она непременно узнает либо от знакомых, либо в процессе развода) первая примчится "спасать" его...
Здравствуйте, Светлана. Помнится, Оноре Бальзак в "Покинутой женщине" написал так: "У любящей женщины сердце всегда полно надежд. Чтобы их убить нужен не один удар кинжалом... Она любит до последней капли крови." Нет, Галя уже не примчится. Последняя капля вытекла, зато, образно говоря, вовремя и к счастью подоспела донорская кровь. Да и скорбный поход Гали в больницу свидетельствует о том, что она всё-таки решилась круто изменить свою жизнь. К тому же перед её глазами, нет-нет, да возникнет, например, эпизод, когда она носилась по городу в поисках мужа, чтобы передать ему телеграмму, извещавшую о смерти его отца и всеми силами поддержать любимого, а он взял да самым грубым образом вытер о неё ноги. Или как шлюхой обозвал напоследок. Ну да, кто сам потаскун, тому обязательно хочется вымарать того, кто чист. Но Галино сердце, видимо, всё же ёкнет... Поскольку ещё не все нити, связывавшие её с любимым, разорваны, ей могло присниться накануне истерических выходок Виктора, что ему что-то угрожает. И она, не выдержав тревоги, наберёт номер телефона... как раз в тот момент, когда он, порядком накрутив сам себя, приставил к своей груди охотничье ружьё... Убедившись, что человек, которым она столь сердечно дорожила жив-здоров, положит трубку, завершая свои страдания... Во всяком случае мне так думается.

"Та женщина, которая ушла,
Не будет вспоминать объятья ваши,
А станет на одну потерю старше...
Но у неё, как прежде, два крыла."


P.S.
"Уроки дело серьёзное..." - задумчиво изрёк Витёк перед юным тёзкой, доставившем для него "шуточный" погребальный венок от "друзей ". Если кто-то думает, что этот пацанёнок скорбную вещицу задаром тащил, то очень зря. И, представьте себе, наверняка соображал, что живому человеку его несёт. Но врёт и глазом не моргнёт... ("Лицо Гаврилина было похоже на гладко обструганную репу. Глаза хитрили." ("Золотой телёнок")). Договариваясь с пацанчиком, Саяпин, скорее всего, вручил ему трёшник или там пять рублей и указал адрес, но при этом он точно не мог не ржать, как всегда. А надоумила Анатоля так поступить скорее всего его жёнушка Валкирия Валерия. Кстати, она наверное работает в конторе, предоставляющей ритуальные услуги, раз Саяпину моментом пришла было в башку дикая мысль пошутить над Зиловым с помощью погребального венка, и вот почему "именная" лента на него была изготовлена в "рекордный срок".

Кстати, обратили внимание, что мальчик Витя тоже в кепке?.. Налицо-то проекция Вити-старшего... И надо же, Зилов белобрысому мальчугану его кепку тоже на глаза надвинул... Вона как старшОй юнца технически информировал...

[Банальный анамнез шизофрении или побасенка о раздвоении личности >>]
Во мне живёт ежиковатый ёжик.
Сам по себе. А кто ему указ?
Трендит всю ночь, никак уснуть не может:
"Всё, деточка, бывает в первый раз".

Я не пацан, от данности не бегал,
И, пусть, судьбы не дочитал рассказ,
Но, в целом, ясен стиль руки умелой.
Так что ж ещё случится в первый раз?

Я сам слепил свой мир и сам разрушил,
И вновь отстроил жизнь, почти с нуля.
А вот бесёнок колкий лезет в душу,
Припрятанные струны теребя.

Да, мой колючий, я порой немею,
Когда, иглой пронзая миокард,
Приходит ощущение потери,
И прожитому дню уже не рад...

Ты знаешь всё. Я сам тебя придумал,
Мой чёрный ёжик с голубикой глаз:
И то, как к четырём рассвет раздуло,
И то, как незаметно день угас,
И то, что жизнь и смерть - всегда в новинку,
И то, что вечность - это не про нас,
И то, как сладко, выгибая спинку,
Понять: всё будет снова в первый раз!

Пусть на ладони жизнь недлинною полоской,
Дни буду торопить и гнать за часом час.
Мне ёжик наколол иголкой острой:
"Дружок, живи всегда, как в первый раз!".

07.1999. Евгений Бабенко. (Москва).

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... ("Инфаркт микарда... воот такой рубец" (с)). "Мне жаль по-человечески его".
2657
Светлана/В (Рязань)    1.06.2018 - 15:40
Самое печальное, что его жена, как только узнает о происшествии (а она непременно узнает либо от знакомых, либо в процессе развода) первая примчится "спасать" его... Вот почему такая жертвенность всегда считалась женским достоинством... Ею всегда можно воспользоваться для удобства.. Как поводком...
2656
Алёна Санина   1.06.2018 - 00:11
№ 1406 waver 30.12.2012
...поведение Зилова - это непрерывная цепь подлостей разного калибра. И общаться с такими людьми, а тем более работать, зависеть от них, совсем не хочется.

Интересно, что как и на форуме, такие люди почти всегда находят поддержку, особенно в женском обществе. И вокруг них разговоры о их повышенной ранимости, тяжелой судьбе и требования к окружающим войти в их положение и в очередной раз простить их.
"Что говорить - у всех своя звезда..."

Пожалей меня, пожалей,
В моей судьбе, такой жестокой и нескладной,
Лишь от любви твоей, по-женски безоглядной,
На миг становится хоть чуточку теплей.
Пожалей меня, пожалей,
За все грехи мои, скитанья и ошибки,
Как Богородица, с печальною улыбкой,
Ты пожалей меня, родная, пожалей...


Это припев из песни Сергея Трофимова. А в репертуаре Григория Лепса есть песня "Натали" на стихи Анатолия Долженкова. Их в своё время часто передавали на разных волнах радио, оттого запомнились на слух. Подобных им немало, разве не так?.. Интересно, что первый человек, кому позвонил Зилов после того, как порядком сдрейфил, получив погребальный венок, это женщина... "Алло, махазин? Со складу ховорят... Позовите Веру..." (В голосе улавливается испуг. Впечатление, что "завскладом" обнаружил неоприходованный дефицит). "Роковые яйца"?))

Наверняка защитницы Виктора Зилова, как героя данной картины, должным образом не представляли себя на месте Веры, Иры, Галины... Кстати, Галя образованный человек, педагог. То есть, если что, она не глупее реальных защитниц Зилова. А разве Вера или Ира обделены умом, обаянием? В общем, хочу сказать, что в этом фильме мне было до боли жаль именно женщин! И жену Зилова Галю, и юную Иру, делающую первые шаги в самостоятельной жизни, и опостылевшую Зилову его любовницу Веру. Антипатию, отторжение вызвала у меня исключительно Валерия. - Приспособленческая, беспардонная натура, к тому же жутко завистливая и способная на гадости.

Немного о Гале. В юности, встречаясь с Витей Зиловым, она, натура целомудренная и романтическая, прежде всего... мечтала обвенчаться с ним в церкви... Но парень, влекомый вожделенной страстию, как водится, пропустил её слова мимо ушей (ну да, как там говорил Кушак? "Мы люди молодые, зачем нам дедовские премудрости...") Влюблённые сочеталась законным браком. Но на работе скучно, дома скучно, и Зилов заводит романы на стороне. И постепенно становится чёрт знает кем... И за сравнительно короткое время доводит жену до состояния, от которого ей полшага до тяжёлого нервного заболевания. Всё-таки чудесно, что в мрак жизни этой прекрасной женщины просочился луч, от которого светлеет её лицо, погасшее в связи с крахом её прежних надежд: замужней Гале, наверняка находясь в состоянии отчаяния, прислал письмо человек, который был искренне влюблён в неё в детстве. Мне думается, что это милость свыше, и тут как нельзя кстати поговорка, мол, Бог не Яшка... видит, кому тяжко. Не сомневаюсь, что в паре с любящим мужчиной, тоже успевшим обжечься... эта молодая женщина придёт в себя, расцветёт. Короче говоря, вернёт себя прежнюю... А вот в одиночестве ей пришлось бы, ой-ой-ой, как туго!.. В её душевном состоянии это подобно балансированию на лезвии ножа между жизнью и смертью. Неплохо бы взять во внимание, что атеистическое общество в ту пору не способствовало прибегать к помощи высших сил. ("Что же вы не поёте *Царице моя Преблагая*?...") Безумно, безумно нелегко рвать крепкие нити, связавшие тебя с любимым тобой всем твоим естеством человеком (вспомните, что несмотря на все горькие незаслуженные обиды, которыми хлестал и хлестал её наотмашь Виктор... Галя, уже собравшись и выйдя за порог дома, всё же возвращается... Она до последней черты надеялась, что её любимый опомнится...). Потрясающая актриса Ирина Купченко, как всегда, замечательно справилась с ролью. Добавлю, что Галина Виктору уже ничем помочь не в силах, поскольку эти самые силы у неё катастрофически исчерпаны. Эта женщина сама наисерьёзнейшим образом нуждается в помощи извне. Вообще дико наблюдать, как мужик хочет, чтобы ему помогла женщина, и в упор не видит! не замечает! что у неё из-за него! как говорится, еле-еле душа в теле... Что это, какая-то подспудная вера, что женщина в отличие от мужика, всё перенесёт и вынесет?.. Сможет родить его обратно, так сказать? Или просто духовная слепота?.. Знаете, когда несчастная Галя умывалась, обливаясь слезами, мне припомнился эпизод из картины Тарковского "Зеркало". Там женщина, когда... горела её душа... тоже подошла к колодцу и омыла своё лицо.

Очень больно за юную Иру. Искренняя, непосредственная и доверчивая, она как птичка попала в зиловские силки. Омерзилов в конце нанёс ей такой мощный удар по ещё не успевшей более-менее окрепнуть психике, что она, поступив в институт! видимо, в шоковом состоянии, забрала документы и отправилась на родину. Кто знает, как этот удар скажется на ней в дальнейшем. И можно только догадываться, в каком состоянии она уезжала домой... То, что света белого не видела, точно.

Отрадно в итоге за Веру. Ту Веру, какой она предстаёт в фильме стараниями актрисы Ирины Резниковой. Кстати, мудрой, прекрасной женщины в жизни! Думаю нетрудно заметить, что Вера искренне любила Зилова. А любящая женщина нередко наделяет любимого мужчину такими замечательными качествами, которыми он отродясь не обладал... Очень тяжело было смотреть, как этот Виктор издевается над ней. Причём как наедине, так и прилюдно! Примечательно, что на новоселье никто из присутствующих не обратил внимания, что Вера, подтанцовывая распоясавшемуся Кушаку... плакала. Как по мне, даже не плакала, а рыдала. От кощунственного предательства захлёбывались слезами и её сердце, и её душа, но на лице была улыбка. Как она потом, выйдя с Зиловым на улицу, опять-таки сдерживая сквозь смех рыдания, бежала от него прочь... Хорошо было бы, если б она дома дала волю слезам. В противном случае её состоянию никак нельзя позавидовать...

Не знаю, как у кого, но у меня продавщица Вера из "Отпуска в сентябре" вызвала из памяти, например, кассиршу в столовой (х/ф "Афоня", 1975). Это, по всей видимости, оттого, что у неё, как и у той, появился мужчина, который действительно ею дорожит. И отчасти продавщицу из "Пяти вечеров" Никиты Михалкова (1978) - Зою... И, конечно же, продавщицу Зину ("Мелодия на два голоса", 1980)... Можно добавить к ним и буфетчицу Веру ("Вокзал для двоих", 1982) (хм, всё торговля, торговля). И вот при таком "раскладе" мне как-то сама собой вспомнилась песня в исполнении одной из моих любимых певиц - хрупкой, изумительно красивой как внешне так и внутренне женщины, у которой тоже жизнь была не сахар "стараниями" её муженька-нагрузилова Александра Колкера (вот уж яркий пример раздвоения личности...) - Марии Пахоменко. Просто в этой песне есть такие слова: "Мужчины, мужчины, мужчины, вы помните званье своё?.." Вот незадача, восклицательный знак в конце этой строчки у меня почему-то не ставится, и я позволила себе заменить его на вопросительный. Что ж, примите его за поникший верхней частью восклицательный. Ну и, скажем, по своей традиции, немного поэзии.

Про мужчин

Как хочется порядочных мужчин.
Но знать, что это редкость, так досадно! -
И среди тех, кто дожил до седин,
И средь юнцов, безусых и нескладных.

Как хочется надёжного плеча,
Обдуманного, сдержанного слова...
Не обещаний, данных сгоряча,
Не клятв, порой пустых и бестолковых!

Как не хватает сильных рук мужских -
Их крепких и заботливых объятий!
Порывов - чистых, помыслов - простых.
И мелочей, подаренных не к дате.

Цветов, преподнесённых без причин.
Признаний - не избитых и шаблонных.
Как НАСТОЯЩИХ хочется МУЖЧИН! -
А не мужчинок липких, беспардонных...

Не глянцево-лощёных жеребцов,
Не грубых, неотёсанных мужланов,
Не вечно инфантильных молодцов,
Не одержимых властностью тиранов...


Как хочется красивых, умных лиц!
Улыбок тёплых, взглядов благородных.
В смущении опущенных ресниц.
Ухаживаний долгих, старомодных.

И среди тех, кто дожил до морщин,
И в молодом цветущем поколенье
Мы так и ищем РЫЦАРЕЙ-МУЖЧИН,
Но редко их находим, к сожаленью...

И всем известно, что и говорить,
Не всяким удаётся быть такими:
Мужчинами, конечно, трудно быть,
Гораздо проще называться ими...

(автор: Юлия Вихарева)
2655
Алёна Санина   31.05.2018 - 23:00
Из раздела "Биография" на странице, отведенной Виталию Вячеславовичу Мельникову.
...Мельников из сибирской деревни на Иртыше, где прошло его военное детство. Он не растворил своей народной самобытности, естественности, цельности, человечности, контактности ни в стенах столичного вуза, ни в ленинградской кинематографической среде, сумев эти личные качества переплавить в особенности творческого поведения, в принципы режиссерской профессии. Великолепный рассказчик, насмешник, импровизатор.

Конечно, отсюда особая манера его кинорассказа, где печаль пополам с весельем, насмешливость с чувствительностью, наблюдательность с преувеличением. Не потому ли так непросто определить жанр его фильмов: комедия с элементами драмы, или драма с элементами комедии, или жанр под названием «кино Виталия Мельникова»?! Не оттого ли он глубже и органичнее многих других «прочел» загадочного Вампилова в «Старшем сыне» и «Отпуске в сентябре», «Утиной охоте».

Конечно, отсюда замечательная актерская раскованность на съемочной площадке, когда исполнители удивляют самих себя, являются эдакими знакомыми незнакомцами. Например, Олег Даль — Зилов («Отпуск в сентябре»)...
Виталий Мельников:
" Телевизионное руководство разрешило снимать эту картину после долгих просьб с моей стороны и только потому, что перед этим неплохо прошёл другой мой фильм по пьесе Вампилова - "Старший сын". Сложности начались с того, что даже назвать картину так же, как и пьесу, мне не разрешили. Более того, в планах она числилась как антиалкогольная, тогда как раз была очередная кампания против пьянства.

С Олегом, которого я видел в роли Зилова, мы были и ранее знакомы: он снимался на "Ленфильме" - и у Кошеверовой, и у Мотыля. Но сразу назвать телевизионному начальству фамилию Даля значило раскрыть всю идеологию картины. Поэтому я тянул с этим до последнего момента.

...на телеэкраны картину выпустили только через 8 лет, когда началась перестройка, - если бы не это, она бы ещё долго лежала на полке. У меня такое ощущение, что она жива - не умерла, не состарилась - в значительной степени именно потому, что в главной роли снялся Олег.

Если помните, в русской литературе XIX века было такое понятие "лишний человек", так вот, в некотором смысле и Олег Даль был таким. С обострённым чувством справедливости, постоянным желанием открыто и честно делать дело. Любая замаскированная ложь, которую он чувствовал на интуитивном уровне, ужасно его раздражала..."
Александр Федоров:
Быть может, именно в этой экранизации знаменитой пьесы Александра Вампилова "Утиная охота" Олег Даль ("Женя, Женечка и Катюша", "Тень", "Незванный друг") сыграл свою лучшую роль, вложив в нее не только свою душу, но и свою судьбу.
Нет, "Не может быть!". Прочитав в разделе "Информация о фильме" эти слова, написанные, по всей видимости, кинокритиком (его рецензии на тот или иной фильм довольно часто встречаются на данном сайте), мне как нарочно вспомнился эпизод из фильма "Служебный роман", где нерадивый статист, издеваясь, напевал "не женщине, а директору" про барсука (кстати, не соображал, бедняга, что вообще-то о себе, любимом, напевал - угу, "такое тоже бывает"...), и она с возмущением воскликнула ему:
- Вы в своём уме?!.

Собственно хотелось бы спросить, с какого такого перепугу ракурса можно увидеть, что Олег Даль "вложил в образ Зилова не только свою душу, но и свою судьбу"?! Вот это новости. Не знаю кто написал следующие лирические строки об Олеге Ивановиче, но мне они, ну очень нравятся и по-моему метко характеризуют его сущность: "В Олеге Дале угадывалась и затаённая нежность, и недовольство собой, и душевная незащищённость. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность".
Ну и что общего у Даля с низвергнувшимся из князя в грязи Зиловым из фильма "Отпуск в сентябре", чья душа чуть ли не "лёд чистейший", а? Что, дожились до того, что не в состоянии отличить сверхчувствительную, оттого легко ранимую душу человека, которой обладал Олег Даль, от души, находящейся в чертогах Снежной королевы?!.. А ничего, что у таких, как Даль эта самая душа нередко кровоточит?.. Да, случалось, что не в силах терпеть равнодушия всяких зиловых... Олег срывался, грубил. Так тяжело раненный или обожжённый (а раненой или обожженной, согласитесь, может быть и душа, причём гораздо чаще, чем тело) не в силах терпеть боль, бывает срывает повязки... Ну и при этом из его уст, тоже бывает, вылетают далеко не литературные слова.
...Сорокалетний Витя Зилов задыхается в тусклой атмосфере провинциальной жизни. И даже водка - традиционное российское "лекарство от тоски" - не делает его счастливее. Зилову противна ложь, а в этой проклятой жизни то и дело приходится лгать. И мысли о бессмысленности бытия и самоубийстве все чаще приходят ему в голову...
В свое время "прогрессивная критика" пыталась привязать эту трагикомическую историю аутсайдера к "язвам социализма". Если бы все было так просто! Проблема "лишних людей" была и есть в любом обществе. И ни с какими "...измами" она напрямую не связана... И сегодня Зилову жить было бы, наверное, ничуть не легче, чем в 70-х...

Александр Федоров
Знаете, если эпизод с "песней о барсучке-бодрячке" сильно задевает "красивый баритональный дискант"... то я могу переадресовать слова "40-летнего Вити Зилова", которые сей персонаж, в состоянии некоторой ошарашенности, произнёс своему юному тёзке, появившемуся у него на пороге с погребальным венком в руках:
- Слушай, парень, ты что-то путаешь...

Цитата из раздела "Биография" на странице, посвящённой Олегу Далю:
Съемки в фильме "Отпуск в сентябре" (по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", режиссёр Виталий Мельников, 1979) стали значительным событием в творчестве Даля.
На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут.
Как поэтично... Что-то вроде "Скрипела земная ось... И вдаль уплывал перрон..." Или из прозы что-нибудь. Вот: "Ночь, тихо, а ты лежишь, думаешь об чём-нибудь. Думать шибко люблю." ("Живёт такой парень").

Значит, Виктор Зилов, этот "мятежник", рвущийся из грязи на болото, погиб?! ("Не знал этого". ("Соломенная шляпка")). Неужели кто-то хочет сказать, что разного рода зиловых и днём с огнём нигде не сыщешь? Позвольте... Помимо названных было мной ранее, могу перечислить некоторые другие их подвиды (нет-нет, на лавры сэра Дарвина я не претендую (Чарльзу чарльзово). Просто манит страна Пионерия)). Называю под воображаемую барабанную дробь: амнезиловы, морозиловы, ротозиловы, загрызиловы, оборзиловы, дофигавообразиловы, баснипролюбоффьсказиловы, etc. Вам такие не встречались, что ли? Благодарите Бога, что не сталкивались с симбиозом этих подвидов. Фейерверк омерзиловщины... "Так вот что я вам скажу!" ("Кавказская пленница"). Спустя некоторое время после просмотра данного фильма (а этот просмотр, честно говоря, дался мне как-то нелегко, я даже прерывала его в течение каждой серии, хоть они и не столь продолжительны и выходила прочь из комнаты, не выдерживая яростного потока омерзиловщины с экрана), я пришла к выводу, что Зилов у Олега Даля потому и получился Омерзиловым, что артист всяко разных ?...зиловых (хм, выделенное курсивом графически выглядит вроде потревоженной многоножки, правда?.:), возможно не столь сознательно, сколько интуитивно, соединил в такую "гремучую смесь"!
№ 1637 Сильвио1 14.10.2014

...Дима ткнул Витю кулаком в челюсть без лихого замаха, довольно неловко. Потом в нервном возбуждении дергал на разрыв полотенце. Зилов ушел под стол не от диминого удара а потому, что не стоял на ногах.
Извините, но Зилов загремел под стол и от удара Димыча, и от того, что по пьяни сам еле держался на ногах. И удар был достаточно ловким. Дима вообще парень ловкий. Но и себе на уме, надо признать. Короче драм хватает, и я тоже позволю себе один мотив по мотивам.

В неизвестном городе,
у пяти столов,
получил по морде
Витенька ЗилОв:
пил не по таланту,
скандалил, -
ну и, значит, правильно,
что дали.

"Если сильно водку пьёшь,
по пьянке
Не захочешь - а дойдёшь
к стоянке!"


(Подозреваю, что у меня отношение к Зилову, как у Дубравки к "Утюгу": "Пей нарзан, пей!") Впрочем, парой "кренделей" мне уже удалось попотчевать и другого БТИ-шника - Саяпина-Егозилова (вид homo pridurius)).
P.S.
№2654 Квитка
Зилов - Вампилов
Это улов или объявление? Если объявление, то оно конечно, краткость - сестра таланта. Не то, что у некоторых (сокрушённо вздыхает). Знаете, с таким успехом можно направляться в кабинет ЦБТИ и решительно заявить, что желаете это объявление растиражировать. Но, видите ли, заведующий (при этом слове почему-то сразу вспомнился товарищ Саахов Б.Г.) бюро технической информации, похоже, нуждается в каком-нибудь бюсте. Например, богини Артемиды. У него на столе, помнится, есть письменный прибор с резной скульптурой медведя, вышедшего на охоту... (вот и "ВАЗ", "загудевши прогудел", мол, охота она и есть охота!). А бюста нет. Можете принести ему в подарок. У нач-алика настроение должно тотчас поднимется! Он ручку поцелует, а бюст будет долго держать в своих руках, любоваться и благодарить, низко кланяясь. Угу, несколько старомоден. Поэтому затем, став на одно колено, но обязательно прищурив левый глаз, затянет лирико-драматическим тенором с как бы понарошечной отдышкой Винни-Пуха строчку из арии Ленского: "Я люблю вас, Ольга!.." Знаете, один бюст в лучших традициях неоклассицизма ему однажды уже готовы были преподнести. Это была Валкирия Михайловна, спешащая на футбол. Но зав. БТИ не решился скоропостижно принять дорогой подарок, поскольку за дверью ожидали приёма зиловцы (представители "ЗИЛа"), мечтавшие протолкнуть проект какого-то серьёзного тов. Смирнова, направленный на реконструкцию фарфорового завода (опять же статуэтки всякие, модернизация их изготовления. Вам должны быть хорошо известны, к примеру, "Одарка и Карась"). Поэтому сверкая искромётной лысиной мудростью, заведующий тогда попятился из кабинета, хоть его взгляд и не отрывался от сокровища)).

P.p.s. К слову о резных скульптурах. В канун 77-летия со дня рождения Олега Ивановича Даля в городе Свирске Иркутской области (помните, Зилов на голубом глазу трындел жене, что он, "горя трудовой красотой", ездил в этот город по работе, а сам кадрил юную Иру) состоялся фестиваль деревянной скульптуры. Он был посвящён русским народным сказкам. Все три призовых места достались скульптурам, символизирующим женское начало: Спящая красавица, Хозяйка медной горы и Царевна Лебедь. Вот!
2654
Квитка   21.05.2018 - 08:47
Зилов - Вампилов
2653
Алёна Санина   21.05.2018 - 00:10
№ 802 Скворушка 30.08.2012
...пытаюсь понять фильм со своей колокольни, высота приличная (захватывает дух от величия этого киношедевра), но подводные камни, к сожалению, разглядеть, пока, весьма проблематично... Мое мнение, обсуждение, на этой интереснейшей страничке, пока только скачет мелкой рысцой по верхушкам деревьев. Дебатируются, в основе, бытовые детали, плюс некоторые второстепенные психологизмы героев. Нырнуть сгоряча с крутого утёса, головой вниз в шокирующию глубину этой истории, пока никто не решается...
№ 806 Эпикуреец ((Харьков)) 30.08.2012
Скворушка, Вы правы. Количество наших постов пока не переходит в качество. Целостный портет Зилова ещё никому не дался. На то и шедевр, но попытки дотянуться мыслию надо продолжать.
Не-не, сгоряча, да головой вниз, да ещё и в шокирующую глубину - увольте. Но продолжение следует..:)
№ 384 Сильвио 8.07.2012

Толик Саяпин очень устойчивый тип, его никакие кризисы, в т.ч. среднего возраста, не могут согнуть. Мне он лично симпатичен не смотря на свой подкаблучный статус. Он носитель лучших национальных черт: простодушия, открытости, незлобливости.

№ 518 Скворушка 22.07.2012
... как интересны некоторые детали: в первых кадрах - по стеклу расплывается дождь, за его завесой, ставший уже родным, неутомимый экскаватор; пламенная речь Кушака на новоселье - "Мы молодые люди..."; далее - Зилов ест яичницу, тут же, на столе котёнок из блюдца уплетает сметану; в эпилоге - троица сидит на скамье, погода прохладная: Кузаков и Дима в туфлях, Саяпин в плетёнках...
А Саяпин в сандалетах в эпилоге почему? А потому, а потому, что они намякивают на его внесезонную улыбку до ушей! Другими словами для его природы нет плохой погоды. Любопытно, что, цитирую, " тюркское имя Саяпи / Саяфи пришло из арабского языка, где означало "оружейник, изготавливающий клинки, сабли" или "человек, вооружённый клинком". Вполне вероятно, что в старину имя Саяпи было заимствовано русским языком как прозвищное для обозначения оружейника или воина."
Да уж, наш Саяпин ещё тот Алик-а-воин... Кстати, китайский руководитель Ден Вэнмин был ростом полтора метра, поэтому взял себе за псевдоним детское прозвище "Сяопин", что в дословном переводе означает "небольшой бутылёк". Ну, наш Толик, извините, "бутылёк" большой, поэтому ветру в ней, ветру... А "кузак" вроде обозначает "стручок гороха". А что, потрясный малый. Шучу. На самом деле Николай (не из пьесы Вампилова, а из фильма "Отпуск в сентябре") мне очень понравился. Он проявил истинно мужские качества! Знаете, особенно меня тронуло то, что Коля звонит Вере, чтобы та не волновалась... Причём в условиях, когда, казалось бы, вовсе не до такого звонка! Вот что значит думать о близком тебе человеке... А у Зилова к Кузакову родилась прямо-таки ненависть. Ух, с какой злостью он кричал Саяпину, чтобы тот гнал вон "этого праведника"!..
Насчёт же "лучших национальных черт" у Анатоля участник обсуждения, извините, загнул так загнул. Пробка от шампанского ваш Саяпин. Ну если хотите непосредственно ш-ш-шам-пусик.
№ 709 Ленхен (Санкт-Петербург) 24.08.2012
№708 Игорь. Ру
Как считаете, почему Зилов надевает галстук только перед входом на работу, а после работы сразу же снимает? Нелюбовь к галстукам? Так вообще не носил бы его, вон Саяпин на работе без галстука и ничего. Ещё очень рассмешил эпизод, когда, придя на работу, Зилов достаёт из кармана носки и надевает их, уже сидя в кабинете.-))
Игорь, Зилов во всем разочарован и всем недоволен. По большому счету хоть с галстуком, хоть без галстука все равно все плохо, все раздражает. И все же, вероятно, галстук - это попытка как-то отграничить одну часть жизни от другой. Некое разнообразие внести хотя бы с помощью галстука. При этом сам понимает всю бесполезность этих действий, но хотя бы побудет в галстуке. И в носках! Какое-никакое, а развлечение. ИМХО.
№ 713 Скворушка 24.08.2012
Игорь(711) /... в этом "надевании-снимании" галстука заложен какой-то потаённый смысл/, браво! Вы открыли "секретный фарватер" этой истории. Что ж - осторожно, с оглядкой пройдём по нему. Странности с нашим героем начались ещё раньше, в первых кадрах картины: извлечение кепки из холодильника, откупоривание бутылки о столешницу; далее - катавасия с галстуками, эпизод с носочками в кабинете... Меня, кстати, последний финт не рассмешил - стало жаль человека и грустно...
"У меня секретов нет, слушайте, детишки"..:) Зилов, идя на работу и, как всегда, опаздывая, на ходу натягивает на себя галстук. А ринувшись с Толиком с места в галоп с этой работы в кафе "Незабудка", тут же на бегу его стаскивает. Ну и что из этого может следовать-то, а? Да ничего, кроме того, что Виктор Саныч идёт неспешным шагом на свою работу, ну прям как на виселицу! А что кепку извлекает из холодильника - то ли Саяпин туда положил, то ли Кузаков, когда они доставили бесчувственное Витюшино тело домой, - так сделали они это, видимо, от того, что после последних эскапад Зилова в кафе, решили, что у их дружка головушка бо-бо, горит бедная. Мол, не мешало бы на неё пузырёк со льдом... Носит же Зилов эту кепчонку, чтобы глаза свои лукавые прикрывать. Он ведь словно голым себя почувствовал в момент, когда Галя перед приходом гостей на их новоселье эту кепчонку с него сняла! Вот-вот, а король-то голый...
Ну, а тем, что Витя носочки не ахти какого вида из своего кармана уже на работе выгребает да на свои босы ноженьки напяливает, так это он демонстрирует как его супруга не любит, как плохо ухаживает за ним. Бежал, мол, через мосточек, да сушил на бегу единственную пару носочек. Мол, имейте ввиду, друзья-товарищи, что и с меня по отношению к ней, супружнице моей, никакого спросу "Не может быть!". "Шутка!" ("Кавказская пленница"). На самом деле эта деталь должно быть свидетельствует, что Зилову всё равно...

Хочу сказать, что этому горе-Виктору на природу необходимо, причём на продолжительное время! Идеальный вариант - насовсем! В общем, подальше от города, вытягивающего из него соки. Он же подсознательно и рвётся туда! Только не на охоту ему нужно! Зилов ведь сколько ни силился убить, находясь на природе, дикую утку, но так и не смог!.. Волнуется человек, вот что характерно... Припомним, что Виктор лепечет Гале, когда та решила от него уйти. Замечу, что мне жаль, что Олег Даль, по всей видимости, полный текст этого монолога из пьесы запомнил не достаточно хорошо, и, как на моё восприятие, произнёс его довольно неубедительно, включая интонацию и прочее.
"Хочешь, я возьму тебя на охоту, а? Слушай, ты там такое увидишь, тебе такое даже не снилось. Ты знаешь, только там ты себя чувствуешь человеком. Я повезу тебя на лодке. Ты знаешь... только ты учти! Ты учти, мы встанем рано, до рассвета. Ты увидишь, какой там туман. А мы поплывём как...как во сне. Неизвестно куда. Когда поднимется солнце... А ночь... Как будто ты ещё не родился. И ничего нет, и ничего не было и не будет... И уток я обязательно тебе покажу. Стрелок я, конечно, неважный, но разве в этом дело? На охоту я не взял бы с собой ни одну женщину, кроме тебя. А знаешь почему? Потому что я люблю тебя."
Да уж, как...как во сне... У Зилова заплыв, у Макарова полёт... Ах да, мужики ведь соображают на троих. В таком случАе, Ильин, дави на газ!.. А ты, Борщов, а ну-ка, давай-ка, плясать выходи! Ну, а женщины, что уж тут уж, пусть платочки в руках теребят... Сплясали, покатались, поплавали, полетали - и калачиком в стог сена... Ну, словно ты ещё не родился... "Романтика!" ("Джентельмены удачи")...
2652
Алёна Санина   20.05.2018 - 23:23
* * *
Опутав небо тонкой сетью капель,
Дождь моросил который день подряд.
Всё лил и лил, всё плакал, плакал, плакал,
Уже и сам давно себе не рад...


Но он никак не мог остановиться -
Так много накопилось, видно, слёз...
И он стремился всё-таки излиться,
А не пугать раскатом строгих гроз..
.


Он шелестел по крышам монотонно,
На листья падал бисером седым,
Был тихим и навязчиво-истомным,
Как ароматный сигаретный дым.

Окутывал, сознанье усыпляя...
И безысходно слёзы проливал
О чём-то том, что мы ещё не знаем...
А он всё плакал... Потому что знал.

(автор: Марина Николаевцева)

Кинокартина "Отпуск в сентябре" создана, давайте будем внимательными, по мотивам пьесы А.В. Вампилова "Утиная охота". Спору нет, за пеленой затяжного проливного дождя непросто сходу определить что-либо чётко и однозначно...

Замечу, что фактически все действия в картине, а они исходят, в основном, от центрального её персонажа и сосредоточены вокруг него, протекают в закрытых помещениях: квартирка в новостройке, зальчик в кафе, кабинетик на службе тройки жереб героев картины... В общем, слава дождю! Мудрейший ход автора пьесы Александра Вампилова, замечательно воплощённый на экране режиссёром и сценаристом в одном лице Виталием Мельниковым.

Итак, первые эпизоды картины.

Спящий человек... Раздаётся резкий звонок телефона (он, кстати, картину начинает и завершает). С тахты поднимается длинный худой мужчина в рубашке и носках (что говорит о вероятности того, что он накануне, как говорится, залил за ворот и был не в состоянии, для собственного же блага, раздеться) и направляется в сторону аппарата. Снимает трубку, но позвонивший нагло молчит. Мужчина обнаруживает, что наступило утро, натягивает штаны и направляется на кухню.
Гора немытой посуды, батарея пустых бутылок из-под вина и водки молчаливо свидетельствуют о том, что мужчина давненько один. Открывает холодильник, вытаскивает оттуда... кепку, тут же привычно нахлобучивает её на голову. При этом можно уловить его быстрый безсознательный жест: он натягивает кепку почти на глаза... Достаёт бутылку пива, откупоривает её с помощью столешницы и опохмеляется. В голове, видимо, немного "распогодилось" и он делает звонок другу, но разговор с ним прерывает звонок в дверь. На пороге мальчуган с ритуальным венком для хозяина квартиры...

Нет-нет, пересказывать картину я не собираюсь. Просто указанные детали важны в портрете центрального персонажа данной картины, который представился как Зилов. Чем дальше я наблюдала за этим Зиловым, когда он, получив погребальный венок, был шокирован настолько, что на какое-то время потерял дар речи, и затем "вся жизнь пронеслась перед его глазами", у меня спонтанно возникла мысль, что фамилию Зилов, видимо, следует воспринимать как - Омерзилов! Позже возникла ещё пара вариантов фамилии, которые тоже могут охарактеризовать этого героя картины: Грузилов и Мазилов. Да, "бац, бац - и мимо" - в некотором роде про него. Ну, а "грузить" он, особенно женщин, - "Алик из аликов". Что к жене, что к любовнице, что к юной "невесте" относится как к с... собаке. "Иди сюда!" "Сядь!" Кричал бы сразу "К ноге!", а то корчит из себя эрудита.

Олег Даль своеобразно подал образ Виктора Зилова. Возможно таким он был прописан в сценарии Мельникова, потому что на вампиловского Зилова он явно непохож. Откровенно говоря, я предпочла бы увидеть в этой роли вместо Олега Даля другого артиста. Мне кажется с ней мог бы замечательно справиться тот же Геннадий Богачёв, сыгравший в картине роль официанта Димы. Объясню почему. Возьмём хотя бы такое. Казалось бы не столь значительно, но ведь, как говорится, подробности - бог. В эпизоде, когда Виктору звонит юная абитуриентка Ира, и Зилов-Даль, заглазно паясничая, твердит ей, что он на почве волнений за неё значительно похудел... (а Ира затем при встрече, если помните, говорит ему, что он соврал, потому что ни капельки не похудел) это выглядит, согласитесь, весьма абсурдно. В таком случае эти фразы из пьесы как сценаристу фильма, так и артистам нужно было бы опустить. Они уместны в пьесе Вампилова, поскольку у драматурга Зилов крепыш, здоровяк...
"Зилову около 30-ти лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда..."
"О, сколько их, таких здоровяков, страдающих отсутствием страданий... Для них есть бабы - нет прекрасной дамы..." (Е.Евтушенко)

Чудно иногда происходит. Случилось, что на следующий день после просмотра "Отпуска в сентябре" словно кто-то невидимый задержал мой взгляд на названии фильма "Не забудь... станция Луговая", мелькнувшей на ленте "Советское кино". И меня как вспышкой озарило! Первоначально же Вампилов, если не ошибаюсь конечно, дал главному герою "Утиной охоты" фамилию Рябов! Ну да, Зилов, как и герой "Не забудь..." (1966), всё забыл...

А в первой серии был эпизод, когда труженички Толик Саяпин и Витёк Зилов, примчавшиеся в обеденный перерыв в "Незабудку", весело и дружно подняли бокальчики, крикнули своё "фирменное": " Поехали! Понеслись!" - и опрокинули содержимое в рот. Знаете, кого именно в этот момент они мне напомнили? Толю Грачкина и Витю Громобоева из "Неподдающихся" (1959)! Занимательно, что в "Неподдающихся" есть и сторож (в "Отпуске..." вахтёр); и мальчик, правда, он, по просьбе, принёс усовершенствованный резец, а не погребальный венок... (O tempora, о mores!); и официант. А что если Кушак Вадим Андреич сын директора завода из "Неподдающихся" Андрея Ильича Барышева?..:) Жена у Кушака, по всей видимости, натура властная, могла, так сказать, принудить мужа перейти на её фамилию. Ладно, всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
№ 191 Quasi (Москва) 30.09.2010

Вольно или невольно Вампилов и Мельников с командой создают своего рода иллюстрацию к теории психотипов.

...Зилов - ярко выраженный истероид.
Мнение психолога интересно, но я, простите, в корне не могу согласиться с таким заключением. Если уж применять психологические "обзывалки", то у Зилова, скорее, наблюдаются черты шизоида + черты эмоционально-лабильного типа. Дмитрий официант, а не психолог, но придя к Виктору... временно вошедшему в состояние истерии, спрашивает Зилова по-свойски: "Будешь шизовать или поедешь на охоту?" По-моему, довольно точно спросил. Но я хочу сказать по-народному: Виктор беснуется. Он не слышит своё сердце, глуша мозг алкоголем. Этот человек погряз в болоте грехов, одержим мыслишками похотливыми, злобными, мстительными, демонстративными...
№ 2651 ВПП (Ленинград)
№2629 Светлана/В
А по моему, этот "советский интеллигент" испытывает безнадёгу не от окружающей действительности, а от осознания своей собственной мерзости.. И понимания, что он слаб и ничего сделать с собой не может... Мучает окружающих, жену, друзей.. Отчаянно манипулирует ими...
И чего в нем женщины находили? Моральный урод...
Даль переиграл сам себя... Я в его персонаже не вижу ничего увлекательного, за что можно побороться...
Так и есть...
Когда я смотрела фильм, то охарактеризовала Зилова как "нравственный урод". Мораль это определённый свод общественных правил. Но я не могу сказать, что Зилов законченный негодяй. Ему душно... Обул резиновые сапоги, готов бежать из дому и в ливень. От себя?..
№ 697 Скворушка 22.08.2012
Кристобаль(696) /... А без охоты Зилову в этом мире муторно.../, извините меня, но это какой - то бег по кругу. Не об охоте надо думать, а о том, как спасти человека, потерявшего себя "в этом прекрасном и яростном мире"...
Даже если певчая птица..:) пошутила, я согласна с ней! Забегая вперёд ("так уж бывает, так уж выходит..."), перейду от слов к делу. Предлагаю варианты возможного выхода такого Зилова, проживающего в условиях города, из душевного кризиса:

1) помощь толкового психотерапевта;
2) посещение храма и обращение за помощью к священнику, который посоветовал бы ему подготовиться к исповеди, как самостоятельному покаянию. При метанойе происходит очищение души, и Виктор постепенно приобрёл бы душевный покой... Зилов ведь живёт как неприкаянный... Да, на мой взгляд, он словно Кай из сказки Андерсена. Собственное сердце (Герда, Heart) ищет любимую душу, чтобы возвратить её в сад, где когда-то цвели розы... но бесы (невидимые злобные сущности) яростно сопротивляются, удерживая её во тьме, не пуская к теплу и свету, поскольку кормятся негативной энергией. Это необходимо было бы брать во внимание, ибо такое действительно страшно, и принимать действенные меры, способствующие спасению души...
3) заняться таким видом спорта как туризм, например. Голова проветрится, себя, на что способен, проверит... Да и мир посмотрит. А то всё украл, выпил, да опохмелился, украл, выпил...
№ 518 Скворушка 22.07.2012

Нет, не знаю, как пьесе, а фильму, несущему потрясающий внутренний импульс, уверена - уготована долгая и счастливая жизнь...
Точно! Но давайте подчеркнём долгая... Отпуск в сентябре?.:)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 165 >

Отпуск в сентябре (1979): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик
США, 2018
боевик, приключения, триллер
США, 2018
приключения, семейное кино
Малайзия, 2018
комедия, триллер
Великобритания, 2018
комедия
Россия, 2018
биография, музыкальный фильм
США, 2018
биография, драма, комедия
США, Франция, 2018
боевик, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
США, 2018
боевик, драма, криминальный фильм
Япония, 2017
семейное кино, сказка
Россия, 2018
мистика, триллер
Испания, Россия, США, 2017
мелодрама, музыкальный фильм
США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 2018
исторический фильм, музыкальный фильм
Великобритания, 2017
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>