Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Бесконечность кадры из фильма
Год
1991
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8 / 5 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

16
 
... Последний эпизод, разделение ручьём прошлого с прожитым, невозможно (не знаю как кому) смотреть спокойно, это действительно неизбежное расставание - путь в бесконечность, к новому, неизвестному ...
15
 
Бесконечность 1991-го года. О чём это?.. Во всём сказывается усталость материала. Всё было зря. Все 70 лет. Вспоминай, не вспоминай… И фильмы автора, Хуциева, получается, зря. Застава Ильича. Июльский дождь… Лишь Весна на Заречной улице – просто про любовь. И жизнь прожита зря. Жизнь героя фильма на экране и… жизнь Художника. Хуциева. И он это признаёт. Метафорично, косвенно, но да. Он это признавал ещё в Послесловии. Но не разглядели.
Это сейчас мы знаем, что таких фильмов много, исповедальных, от разных режиссёров разных стран, герои обёрнуты вспять, и возвращаются себя искать в городок, где родились. Сквозит ли в фильме Тарковский? Да. Он-то о тщете начал гораздо раньше. Но у каждого в душе свой Тарковский. И сквозит. Ой как сквозит!.. Но вдруг немецкий танк въезжает на пшеничное поле… И немецкий экипаж машины боевой вылезает, чтобы, смеясь, сфотографироваться с героем фильма сегодняшнего дня. А некоторое время спустя неожиданные проводы в городке воинских подразделений уходящих на войну 1914 года, опять же с присутствием современного героя. Съёмки настолько достоверны, подробны и суровы, что преисполняешься каким-то историческим сознанием, духоподъёмной причастностью. Это Хуциев. Бесспорно. Или радостная встреча нового года 20-го века в благородном семействе, такого многообещающего 1901 года, загадывайте желания, господа, они все непременно сбудутся!.. Смена чувств по ходу просмотра. То гнетёт архаичность повествования, а то вдруг накатывает всплеск сопереживаний. То отмечаешь режиссёрские находки, то предсказуемость мешает сосредоточиться. Герой монотонен, иллюстративен. Но он и есть я и ты. И в финале река всё шире разделяет героя и его молодого альтер эго. И понимаешь, что этих 2 часов 20 минут оказалось мало. Быть может Марлену Хуциеву казалось тогда, 28 лет назад, что он подводит итоги?.. Но он и сейчас жив. Работает. Чувствует. Мыслит.
Заставьте кого-нибудь посмотреть сегодня этот фильм «Бесконечность». Шутите?.. А надо бы.
14
 
Типичный перестроечный фильм. Посмотрел ради созерцания провинциальных городков и деревень Ярославской области. Первая часть смотрится лучше.
http://allofcinema.com/retsenzii-i-otzyivyi-na-filmyi-1992-go-goda/
сообщение было отредактировано в 18:14
13
 
Распродать и раздарить своё имущество, сесть на поезд и выйти на какой нибудь минутной остановке, посреди лесной посадки, уйти в поле, ближайшее село, и инстинктом встретить своё давнишнее прошлое, забытые места.
12
 
Довелось на днях посмотреть картину. Ощущения сложные. Фильм тяготеет к артхаусу и, ясное дело, рассчитан на определённого зрителя. Такое кино в обязательном порядке нравится не всем (прочем, режиссёр к этому, очевидно, и не стремился). Насчёт большого метража и якобы "затянутости" можно согласиться лишь отчасти, т. к. в данном случае это оправдано и не портит картину. Во всяком случае, я фильм посмотрел на одном дыхании и с большим интересом. Многие эпизоды вообще потрясли и сильно задели определённые струны души. Правда, лично мне хотелось бы ещё более глубокого раскрытия той непростой темы, прикоснуться к которой приглашает зрителя фильм. Резюмируя, скажу, что хотя впечатления какого-то великого шедевра фильм не оставил, но это, без сомнения, далеко не пустышка и не провал режиссёра (как можно было бы подумать, почитав рецензии критиков). В данном случае позволю себе с ними не согласиться. После просмотра возникает некое доброе послевкусие, а это признак хорошего кино. Чувствую, что через какое-то время пересмотрю фильм (и, возможно, не раз).
11
 
.
... А мне настолько понятен фильм и близок, что не могу его спокойно смотреть, всё внутри поднимается, как-будто про меня это всё. ... Нет, видно нужно особое настроение, чтобы от начала до конца досмотреть, или лучше частями. Всё это напоминает путешествие в прошлое, во времени. А не хочется туда возвращаться. ... Хуциев чувствует тонкости души, от-того не затейливый сюжет, но точные мелочи действий - цепляют за главные струны, настроив их до гармоничности в сознании.
.
10
 
Довелось сниматься в массовых сценах этого фильма во время службы в армии. Сьемки проходили в Костроме и Ярославле. Спустя многие годы побывал на творческом вечере Хуциева и показе этого фильма. До конца фильма в зале смогли досидеть единицы.
сообщение было отредактировано в 16:23
9
 
Уважаю Хуциева за ряд безусловно талантливых фильмов, которые пересматриваю. Но это... Не хочу никого обижать, но жаль было потраченного времени, стёр :(. Наверное, не нужно сверхзадач, потуг на глубокомыслие, если быть самим собой, всё гораздо лучше получается.
сообщение было отредактировано в 11:59
8
 
" Похоже, из-за многолетних пауз между фильмами знаменитый "киношестидесятник" потерял былую творческую форму.
Александр Федоров".
Какое, однако, разное восприятие у зрителей: по мне, так это Венец Творения Мастера! Если все его прошлые фильмы были замечательными, то этот гениальный. Конечно, это фильм не для лёгкого провождения времени; может быть он непонятен юному зрителю, как говорит молодой Володя: " Я об этом думал, но не задумывался". Но придёт и его время - задуматься.
«Имеющий уши, да услышит!».
Спасибо великому режиссёру!
7
 
Прочитав столь тенденциозные и поверхностные в большинстве своём суждения о фильме, могу только печально вздохнуть ... Не поняли, не почувствовали!
Фильм смотрела не один раз с интервалами в несколько лет и впечатление по-прежнему остаётся неизменно сильным! И в противовес критику, хочу сказать, что всё - не только философская канва фильма, а и наполненность каждого кадра, сцены - видятся такими бесконечно важными, с явными и скрытыми психологическими нюансами, подтекстами, которые держат зрителя на протяжении всего фильма в состоянии неотрывного пристального внимания, погружённости в тончайшие проявления всего, что переживает герой на фоне множественного - через внешнее, ассоциативное - складывающегося в единый поток повествования, что воздействует на сознание и подсознание самым поразительным образом. Магия, как раз, тут и присутствует в полной мере: вопрос только в том, ЧТО каждый вкладывает в смысл этого слова. в меру акустики собственной души или представлений о сути явлений и качеств ... Как и трактовка "банального философствования на тему смысла бытия" \А.Фёдоров\, на что хочется заметить, что за кажущимся банальным - вечное и неизбывное, что свойственно переживаниям большинства...! И если вопрос поиска смысла бытия для кого-то тривиален и неинтересен, остаётся только соболезновать и ... обьявить всю мировую литературу по сути - "банальной".
Марлену Хуциеву удалось сказать о вечном по-своему, проникновенно и до боли понятно всякому, не утратившему способности чувствовать и мыслить. А в том, что кому-то кажется затянутостью - мне видится другое: раздвинутое время- пространство, которое этими длящимися, нерегламентированными условно-каноническими мерками, кадрами и отрезками проживаемого героем, приближает происходящее к ощущению почти хроникально-достоверного, позволяющему зрителю быть сопричастным течению многослойных переживаний и их подоплёк. \Разве близкая к этому манера Тарковского, Сакурова - не правомерный способ усиления смысловых акцентов?!\. Как и то, что в трактовке А.Фёдорова определяется его огульным: " неизвестные широкой аудитории актеры играют по-дилетантски, порой на уровне самодеятельного ..." \ словно снобистский критерий "неизвесности" - есть определением качеств\ - мне видится - совершенно осознанный выбор Хуциева для создания образа с непримелькавшимся лицом, что опять же приблизило героя к судьбам многих зрителей... И игра актёров - опять же - не дилетанство: в этой ненарочитости и нерафинированности - есть загадка воздействия безыскусного на восприятие нами всего, как подлинно происходящего. В прекрасном испонении талантливейшего Владислава Пильникова герой натурален, органичен в той мере, какая по силам только настоящему, тонкому мастеру, способному уйти от условных мерок и заведомо выигрышных игровых приёмов. Почти убеждена, что это и было в замысле Марлена Мартыновича. Странно, что это кому-то не очевидно. А потому и тезис, что "актерам играть совершенно нечего" - двояк и неправомочен. Вот именно, в смысловом контексте и всей идее фильма заложено столько неигрового и только на внешний взгляд ненасыщенного событиями, что и делает роль по-своему сложной, когда Пильникову находясь в кадре, нужно было отражать некий внутренний поток переживаний, переосмыслений настоящего через ретроспективу памяти, философских наполнений и всего, что за ними, в конкретиках сюжета, через сцены и символические, образные картины внешне происходящего, часто лишь кажущегося нединамичными. Ведь это и представляется мне задачей, которую не каждый осилит. Разве в моменты нашей погружённости в раздумия, воспоминания при попытке что-то постичь в драматические моменты жизни, кто-то не проходил похожим образом этиии невидимыми путями погружений в себя \при этом трудно представить, чтоб некто посторонний лимитировал хронометром их протяжённость и качества!\ ? И разве это глубинное, ассоциативное наше так просто перенести на внешний план изобразительного ряда?! И что - при этом вся палитра скрытых переживаний сопровождается на наших лицах избыточно-мимическим, явно иилюстрируя эти переживания? Это легко сыграть, не скатываясь к перебору с мелодраматическими эффектами? Вот-вот ... Пильникову это удалось, что свидетельствует о мудрости и его психологическом чутье. Как знать, возможно, актёр через роль проживал неведомое нам, собственное понимание и ощущение ограниченности бытия в этом мире.
Хуциев нестандартно, и профессионально и по-человечески, затронул и отразил вечную тему и справился с нею как художник высочайшего уровня, с многослойными планами, творческими находками, без клишированных, стереотипных рамок привычного ряда, с такой естественностью средств и способов выражения, что верхоглядно и безответственно недооценивать этот фильм - просто равно нечувствию истинно значимого. Хочется надеяться, что многим, кто умеет руководствоватья не только своим собственным опытом и мерой представлений, а и способен проникаться особым видением автора, фильм БЕСКОНЕЧНОСТЬ запомнится, не выветрится из памяти и оставленными впечатлениями заставит должным образом оценить то, что сумели сказать столь талантливо создатели фильма \от режиссёра до операторов\. Есть над чем задуматься... Очень просятся из памяти строки Юрия Левитанского:
"Всего и надо, что вглядеться,- боже мой,
Всего и дела, что внимательно вглядеться...",
чего я и желаю всем потенциальным зрителям.
6
 
Тяжелый фильм... Обреченность с самого начала, да и герой явно здоровьем не блещет, но терзаем размышлениями...
Не ищите развлекухи, эффектов и красивых сюжетных пируэтов, тут их нет. Герой явно не у пира, у разбитого корыта, и ничего не изменить, все чужое, оболгано и разбито.
Тем кто любит хеппи энд не рекомендуется... Бытие ускользает.... взамен ничего. Разве что дагеротипы...
5
 
Полностью согласна с критикой-не фильм,а полная белиберда.Ничего философского и психологического в нём нет-одна растянутость и бессмысленность.
4
 
гениальный фильм
3
 
Давно искал этот фильм. Посмотрю обязательно.
2
 
Смотреть всем обязательно!
Несколько затянуто, но есть сильные моменты, ради которых стоит иметь фильм в коллекции.

1 2 >

Бесконечность (1991): новости >>

Афиша кино >>

детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, сказка
Германия, Канада, 2018
детектив, драма, триллер
Южная Корея, 2003
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Франция, Норвегия, 2019
биография, драма, комедия, экранизация
Индия, Франция, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Великобритания, США, Франция, 2019
мелодрама
Россия, 2020
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2020
боевик, фильм ужасов
США, 2019
мелодрама, экранизация
Германия, 2019
комедия, фэнтези
Россия, 2020
боевик, научная фантастика, триллер
Южная Корея,Чехия,Франция,США, 2013
драма, фильм ужасов, фэнтези
Канада, США, 2019
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
боевик, драма, научная фантастика
Германия, Франция, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези, экранизация
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Франция, 2019
драма, социальная драма, экранизация
Великобритания, Венгрия, Германия, Канада, 2019
комедия, криминальный фильм, мелодрама, трагикомедия
Германия, 2019
фильм ужасов
Канада, США, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен