Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Повесть о настоящем человеке кадры из фильма
Оригинальное название
Story of a Real Man, The
Год
1948
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.714 / 35 голосов

   
Повесть о настоящем человеке (1948): смотреть фильмы онлайн
Повесть о настоящем человеке:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

39
 
Нет слов... просто нет слов.
И если честно, до сих пор не верится в то, что есть такие люди. Что был такой ЧЕЛОВЕК!
Вот уж, действительно, невероятнейшая сила воли и духа.
И в конце, надеюсь, ему удалось вдохнуть свою волю к победе и жажду жизни подбитому юноше. И он тоже не сдастся. И он тоже передаст свою жажду жизни другим.

И да, танец великолепен! Здоровый бы так не станцевал! Ах! *и сердечки в глазах*
38
 
Интересно, а знал ли писатель Борис Полевой про английского летчика Дугласа Бадера, который после ампутации ног летал и сбил более трех десятков вражеских самолетов. После попадания в плен к немцам, английский летчик сбросил с самолета для него запасной протез. Наверное знал.
37
 
И фильм, и повесть любимы с детства. Подвиг Алексея Маресьева уникален, и никакие голливудские супергерои ему в подметки не годятся.Меня всегда потрясает сцена, когда Маресьев пляшет на протезах! Кадочников сыграл превосходно!
36
 
Посмотрела в интернете документальный фильм "Алексей Маресьев. Судьба настоящего человека". В документальном фильме наконец узнала загадку, которая мучила долгое время. В фильме и книге Б. Полевого есть эпизод, когда сосед Алексея по палате дает ему прочитать статью в журнале о судьбе лётчика времен Первой мировой войны - В. А. Карповича, который вернулся в строй после ампутированной ноги. Как оказалось, летчика Карповича на самом деле не было, но известно имя его прообраза - Александра Прокофьева-Северского.

[Александр Николаевич Прокофьев-Северский >>]
Александр Николаевич Прокофьев-Северский родился 24 мая 1894 года в Тифлисе. Он был выходцем из потомственной военной семьи Прокофьевых, но его отец, став человеком искусства, добавил к своей родовой фамилии сценический псевдоним — Северский. Николай Георгиевич Прокофьев был известным певцом оперетты и режиссером. Его старший сын Георгий учился на авиатора и увлек этим младшего брата Александра, который, продолжая традицию семьи, учился в Морском кадетском корпусе. Александр окончил корпус во время войны в декабре 1914 года в звании мичмана. Командование направило его в Севастопольскую авиационную школу для подготовки летчиков морской авиации. Флот срочно нуждался в специальных авиационных частях. 2 июля 1915 года молодой мичман сдал экзамен, получил звание морского летчика и сразу же приступил к боевым вылетам на фронте. 15 июля над Рижским заливом, при атаке на противника, его гидросамолет получил повреждение и стал терять высоту. Машина ударилась о волны. Лежавшая на коленях механикa бомба сдетонировала. В результате взрыва механик погиб, а летчик был тяжело ранен.

В госпитале Александру Прокофьеву-Северскому ампутировали раздробленную правую ногу, но он не смирился с этим и решил вернуться в строй.
Как вспоминал потом писатель Александр Куприн, близко знакомый с семейством Прокофьевых-Северских и навещавший раненого в Кронштадтском госпитале, пилот, посмотрев на искалеченную ногу, тихо сказал ему: «Неужели мне больше не летать?».
Но сильный характер Александра взял свое. Долгие и упорные тренировки в ходьбе, плавании, катании на коньках и даже в танцах позволили ему ходить со специально выполненным для него протезом. После выздоровления ему запретили летать, и он работал в должности наблюдателя за конструированием, постройкой и испытанием гидросамолетов на петербургском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания. Вскоре он предложил руководству завода проект конструкции и технологию создания универсальных гидросамолетов, летающих летом на поплавках, а зимой на лыжах.
На пробных вылетах, которые он проводил сам, управляя гидросамолетом, его увидел император Николай II и, потрясенный мужеством летчика, разрешил Прокофьеву-Северскому летать на боевых самолетах.
Вскоре два русских экипажа, Северского и Дитерихса, уже бомбили германскую авиабазу на озере Ангерн. Они сбили два из шести атаковавших их немецких самолетов. 3 февраля 1917 года Прокофьеву-Северскому было присвоено звание лейтенанта за 13 побед над противником. Он был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени и Золотым оружием. 12 октября 1917 года «за отличие в делах против неприятеля» Александр был произведен в чин поручика и был отмечен специальной наградой за ценные изобретения в области морской авиации. Он стал очень популярен в петербургском обществе. Его историю вводит в свой рассказ «Сашка и Яшка» А. Куприн, где есть такие песенные строчки:

А Прокофьев о ноге не тужит,

С деревяшкой родине послужит...

Между тем Прокофьев-Северский быстро делает военно-техническую карьеру при Временном правительстве и занимает должность командующего истребительной авиацией Балтийского флота, которую совмещает с должностью технического консультанта при Адмиралтействе. Временное правительство в августе 1917 года предложило ему должность помощника военно-морского атташе при посольстве России в США. Из России в Америку он едет сначала поездом до Владивостока, а затем пароходом. Существует легенда, что во время поездки на поезде, на подъезде к Чите, его остановила банда анархистов.
Состав был разграблен, а всех ехавших на нем офицеров главарь банды приказал расстрелять.
Александра спас его протез. Когда его вели на расстрел, один из бандитов – матрос, служивший ранее на Балтике, по деревянной ноге узнал знаменитого аса. Он рассказал своему главарю о герое-летчике, и Прокофьева-Северского тут же отпустили.
Прибыв в Америку, он понял, что его дипломатическая служба здесь невозможна: в связи с заключением Советской Россией сепаратного мира с Германией российское посольство в Америке было закрыто. Александр решил остаться в США, избежав тем самым всех «прелестей» революционного террора и Гражданской войны. В Америке он очень быстро проявил все свои профессиональные таланты, сумел стать там одним из самых известных и удачливых эмигрантов русского происхождения. В первую очередь он использовал свои знания в военной авиации, заинтересовав своими разработками генерала Билли Митчелла, создателя американской бомбардировочной авиации.
Прокофьев-Северский получил должность инженера-консультанта при Военном министерстве в Вашингтоне, и в 1927 году стал американским гражданином, с присвоением звания майора запаса ВВС США.
Наряду с государственной службой, он стал заниматься коммерческой деятельностью, и вместе со своим другом, грузинским авиаконструктором Александром Картвели, разработал проекты таких военных самолетов как SEV-3, P-35, 2PA и P-47 «Тандерболт» (во время Второй мировой войны в СССР было отправлено 196 истребителей Р-47). Эту работу Александр Прокофьев-Северский совмещал с испытанием самолетов. В 1930-х годах он разработал проекты новых самолетов-амфибий. В 1938 году его самолеты 2РА и лицензии на их производство были приобретены Советским Союзом. Александр быстро уразумел, как надо завоевывать успех в американском обществе, и, помимо коммерции, занялся общественной и публицистической деятельностью. Он стал главным специалистом по военной стратегии Военного министерства и консультантом по военным делам при правительстве США.
За военные заслуги в годы Второй мировой войны в 1945 году он был награжден медалью «За заслуги» — самой почетной наградой США, присуждаемой гражданским лицам.
Он прожил долгую и успешную жизнь, достигнув многого, умер 24 августа 1974 года в Нью-Йорке. Для Соединенных Штатов Америки он стал видным общественным и военным деятелем, внесшим значительный вклад в вооруженное обеспечение ее армии.
Как было отмечено в документальном фильме, эмигрант не мог быть примером для советского человека, поэтому был введен новый персонаж - В. А. Карпович
Известно также имя ещё одного русского летчика - Ю. В. Гильшера
[Юрий Владимирович Гильшер >>]
Юрий Владимирович Гильшер родился 14 ноября 1894 года в Санкт-Петербурге. Поскольку его мать, урожденная Азанчеева-Азанчевская, принадлежала к древнему роду московских столбовых дворян, семья в основном жила в своем подмосковном имении. Юрий увлекался верховой ездой и к своему совершеннолетию стал одним из лучших конников Москвы. Он мечтал стать инженером или кавалерийским офицером, но по желанию отца поступил в Московское Алексеевское коммерческое училище.
Война прервала его деловую карьеру, и 30 ноября 1914 года, с одобрения родителей, Гильшер едет в Санкт-Петербург, где поступает юнкером в Николаевское кавалерийское училище. Пройдя ускоренный военный выпуск, он становится одним из лучших кавалеристов и стрелков училища.
Юрий заканчивает училище 1 июня 1915 года по 1-му разряду и получает назначение прапорщиком в 13-й драгунский Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк. Но еще во время учебы Гильшер увлекся авиацией, и командование, учитывая просьбу и растущую необходимость в авиационных кадрах для фронта, направляет его на учебу в Гатчинскую авиационную школу. Уже в августе он был командирован в Царское Село для несения службы в специальном авиаотряде по воздушной обороне города и дворцов императорской резиденции. 8 октября Гильшер получил назначение в 4-й армейский авиационный отряд, где ему было присвоено звание "военный летчик". В составе авиаотряда он направляется на фронт, где участвует в разведывательных вылетах. 7 ноября 1915 года при запуске мотора в результате несчастного случая Гильшер получил закрытый перелом обеих костей правого предплечья и был эвакуирован в госпиталь для излечения. После лечения, учитывая состояние здоровья летчика, командование направляет его в Москву, на завод «Дукс», для приема запасных частей для летательных аппаратов. Однако уже в конце февраля прапорщик Гильшер направлен в Одесскую авиационную школу на переподготовку, для полетов на новых самолетах. Закончив обучение на самолетах "Моран", он получил назначение в 7-й авиационный отряд истребителей.
Его отрядом командовал один из лучших летчиков-истребителей Русской армии подпоручик Иван Александрович Орлов, имевший три солдатских Георгиевских креста и орден Св. Георгия. Они были одногодками и быстро стали близкими друзьями. Иван Орлов сразу оценил знания Юрия Гильшера и нередко оставлял его замещать себя в отряде.
25 марта 1916 года 7-й авиационный отряд истребителей был окончательно сформирован и стал первым в истории России авиационным истребительным отрядом.
Специально для создания отечественной истребительной авиации на его вооружение поступили истребители-бипланы "С-16" конструкции русского авиаконструктора И.И. Сикорского, с которым Орлов работал в летной школе на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге. Отряд получил назначение выступить на фронт в 7-ю армию, на аэродром у деревни Яблонов (Галиция). Этот авиационный отряд был предназначен для обеспечения подготовки наступления войск Юго-Западного фронта Русской армии – Брусиловского прорыва. Отряду была поставлена задача, воспрепятствовать полетам самолетов-разведчиков противника. 20-го апреля летчик Гильшер с подпоручиками Орловым и Бычковым провел свой первый воздушный бой с австрийским самолетом-разведчиком.
Гильшер сбил самолет и открыл счет своим воздушным победам, правда, она не была засчитана, так как австриец упал на своей территории. В Императорском военно-воздушном флоте сбитыми считались только те самолеты противника, которые упали в нашем расположении или данный факт подтверждался наземными русскими войсками. К этому времени он был уже произведен в корнеты и награжден орденом Св. Владимира IV степени с мечами и бантом.
28 апреля 1916 года корнет Гильшер вместе с прапорщиком Георгием Стефановичем Квасниковым отправился на вечернее патрулирование. Не обнаружив ни одного самолета противника, экипаж решил вернуться на базу. На обратном пути у "С-16" вышла из строя система управления – заклинило рули. Машина три раза перевернулась через крыло, затем вошла в штопор. Все попытки экипажа выправить положение оказались безуспешными. С высоты 1000 метров самолет рухнул на землю. Подбежавшие к месту падения русские пехотинцы извлекли из-под обломков летчиков. Оба оказались живы, но были без сознания.
В результате аварии у Гильшера оказалась оторванной ступня левой ноги. Ему была сделана операция и ампутирована левая нога до колена. Юрий даже не задумывался, что будет дальше. Проявив недюжинную волю и решимость, он сумел упорными тренировками восстановить свое здоровье и научился не только ходить, но и летать на самолетах-истребителях.
Для этого он сделал по своим чертежам специальный протез. 29 октября 1916 года Гильшер обратился к начальнику Управления военно-воздушного флота генерал-майору Н.В. Пневскому за поддержкой, чтобы его оставили в авиации и направили на фронт. В послужном списке летчика имеется ответ на его письмо: "Ко мне явился с письмом от Вашего превосходительства корнет Гильшер, которому я выразил полнейшую готовность оказать всяческое содействие в осуществлении его доблестного желания возвратиться на фронт". С его помощью и при содействии генерала Н.Ф. Фогеля, заместителя командующего военно-воздушным флотом великого князя Александра Михайловича, Гильшеру разрешили снова стать действующим военным летчиком. И уже 9 ноября 1916 года он вместе с наблюдателем штабс-капитаном Меделем вылетел в свой первый боевой полет после ранения. В это время Юрий исполнял обязанности командира отряда вместо подпоручика Орлова, направленного во Францию для подготовки командиров отрядов воздушного боя. Он оказался достойным заместителем своего друга-командира. Гильшер сделал обязательным для летчиков отряда изучение азбуки Морзе, а также сконструировал специальный качающийся тренажер для отработки навыков стрельбы в полете. 31 марта 1917 года, после возвращения Орлова, поручик Макеенок, корнет Гильшер и прапорщик Янченко провели воздушный бой и сбили два австрийских самолета. В аттестации на Гильшера командир отряда писал: "Корнет Гильшер – идейный работник. Любит свою службу авиации прежде всего, храбро ведет воздушные бои, очень дисциплинирован. Характера спокойного. Всего больше подходит для истребительного дела".
Утром 2 мая корнет Гильшер, оправдывая свою аттестацию, вылетел на патрулирование и, обнаружив вражеского разведчика, сбил его. За этот бой он получил орден Св. Георгия 4-го класса и краткосрочный отпуск в Москву. Вскоре отряд перебазировался на аэродром Козово, где 17 июня 1917 года 7-й истребительный авиаотряд потерял своего любимого командира подпоручика Ивана Орлова, погибшего в бою с двумя (по другим сведениям, четырьмя) истребителями противника.
Юрий стал исполняющим обязанности командира и не упускал возможности отомстить врагам за своего погибшего друга. 4 июля в районе Посухова он обнаружил неприятельский самолет. Юрий с ходу атаковал его и первой же очередью сразил пилота.
За эту победу корнет Гильшер был представлен к награждению Георгиевским оружием.
Действия Ю. Гильшера на посту командира отряда вызывали уважение у инспектора авиации Юго-Западного фронта полковника Вячеслава Ткачева, который считался лучшим летчиком России. В своих мемуарах Ткачев так отозвался о Юрии: "Авиационная карьера Гильшера была нелегкая, но он проявил себя как горячий патриот, беззаветно преданный авиации, и как летчик, одаренный большим самообладанием". Великий князь Александр Михайлович, командующий военно-воздушным флотом Русской армии, также подписал аттестацию на Гильшера как командира: "Отличный боевой летчик, решительный, хладнокровный, смелый. Поддерживает в отряде дисциплину. Высоких нравственных качеств. Серьезно относится к порученному делу. Выдающийся летчик – истребитель и командир".
Через день, 6 июля, началось контрнаступление немцев, известное в истории как Тарнопольский прорыв. Аэродром в Козово оказался под угрозой захвата немцами, и рано утром 7 июля отряд перебазировался под Тарнополь.
Вечером 7 июля на город вылетели для бомбежки 16 самолетов противника (две эскадрильи по 8 самолетов). На их перехват поднялись пять русских самолетов, в том числе три – из 7-го авиаотряда, это были летчики Гильшер, Макеенок и Янченко. В неравном бою Юрий сбил один самолет и попал под пулеметную очередь противника.
Итак, вполне возможно, что судьбы именно этих первых летчиков-истребителей Русской императорской армии, их героическая жизнь помогла известному советскому писателю Борису Николаевичу Полевому написать книгу, посвященную советскому летчику, Герою Советского Союза А.П. Маресьеву, повторившему их подвиг.
Источник в интернете: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post326270241/
PS. Но только у Алексея Маресьева ампутированы были обе ноги, всё-равно его случай остаётся уникальным подвигом настоящего человека.
35
 
Маресьев Алексей Петрович (1916-2001)

– Впервые я с ним встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру. Маресьев шел по длинному коридору чуть покачивающейся походкой. Мы узнали друг друга издали. Я подошел к нему, крепко пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь... Мы вошли в мою комнату, молча сели, не очень смело поглядывая друг на друга. Наконец, Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего… Вас интересует, очевидно, больше всего, как мне удалось преодолеть… врачебную комиссию, и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и, звонко похлопав по протезам, спрыгнул со стула. Так в кинокартине родилась сцена «приёмная комиссия». Её никто не выдумал, она настоящая…
Примерно так народный артист СССР Павел Кадочников вспоминал о своей работе над ролью летчика Мересьева. Под этой фамилией вывел героя в своей книге «Повесть о настоящем человеке» (1946) писатель Борис Полевой. Бесхитростная история, в одночасье став гимном силе духа советского человека, без всякой рекламы заткнула за пояс крутые бестселлеры. До 1990 года общий тираж ее 229 изданий на 52 языках народов мира достиг 37 миллионов экземпляров. Напомним суть…
Сбитый в бою советский летчик-истребитель Маресьев прыгнул с парашютом и: «раненый, обессиленный голодом, 18 суток пробирался к своим. Да, это было нечеловечески трудно. Но не столько в лесу, где я боролся за жизнь, сколько потом, на госпитальной койке, где происходила суровая проверка моего характера, сил».
После ампутации обмороженных ступней, преодолевая немыслимую боль и психологические мучения летчик, выучился ходить и… плясать на протезах перед придирчивой медкомиссией! Так, переборов личные сомнения и скептицизм окружающих, он снова сел за штурвал истребителя! И снова полеты, среди которых – самый убедительный в мировой литературе лобовой бой с немецким асом, который дрогнул…
Летом 1943-го военкор Полевой встретился со старшим лейтенантом авиации Маресьевым. Спасая жизни двух однополчан, старлей сбил два 2 самолета фрицев. Рассказ Маресьева потрясает журналиста. Одиссее искалеченного летчика посвящается очерк. И не так себе – для центральной газеты «Правда». Встреченный на ура редколлегией, очерк все-таки не вышел, упрежденный верховной рукой того, кто уже тогда не сомневался в неминуемости победы: «Печатать после конца войны. А то Геббельс раззвонит, что у нас воюют безногие».
Впрочем, «компенсация за умолчание» была что надо: 24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза. Уже после ампутации ног Маресьев сбил 7 немецких самолетов (при общем счете – 11). Его грудь украшала дюжина орденов, в т.ч. по 2 – Ленина и Трудового Красного Знамени, ордена Боевого Красного Знамени и Красной Звезды…
Оперативно, в 1948 году последовали удачная киноверсия режиссера Столпера с Кадочниковым в роли Мересьева и забытая опера Сергея Прокофьева. А неординарный поступок Настоящего Человека Алексея Маресьева встал в один ряд с подвигами Николая Гастелло и Александра Матросова.
Теперь о самарском разделе. После того, как ступни пришлось отнять, инвалид Маресьев 4 месяца (с сентября 1942 по январь 1943 года) восстанавливался и учился ходить на протезах в куйбышевском доме отдыха лётного и командного состава Советской армии (с 1946 – Санаторий имени В.П. Чкалова). Перед войной именно здесь снимался знаменитый фильм Александра Разумного «Тимур и его команда». Теперь же санаторий на Барбошиной поляне с его героическим пациентом оказался приобщен к легендарной книге Полевого и одноименному фильму Столпера.
Маресьев никогда не забывал город, где в 26 лет «учился ходить».
– Алексей Петрович с его авторитетом оказал помощь в решении вопросов строительства Самарского областного госпиталя инвалидов войны. А в 2000 году мы обсуждали ряд проблем, связанных с уже построенным госпиталем, – рассказывает один из участников той встречи. – Навсегда запомнились действительно светлые впечатления от общения с героем и, одновременно, деловым человеком, незаурядным руководителем. Верьте, не верьте, но даже с оглядкой на его преклонный возраст, Алексей Петрович, не производил впечатления старика. Его ни на минуту не оставляли энергичность, живость ума, ясность памяти и, главное, талант сострадательности и компетентность, то есть глубина проникновения в ветеранскую тему. Помнится, по ходу разговора, он с большим энтузиазмом откликнулся на наше предложение посетить Самару, с которой его связывали недели послеоперационной реабилитации. Мы договорились о визите Алексея Петровича в наш город. Не сбылось…
До последних дней своей долгой жизни легендарный истребитель, кандидат исторических наук Алексей Маресьев работал 1-м заместителем председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы.
– Да, наша страна сейчас – как самолет, в который угодил вражеский снаряд: идет подбитый, оставляя за собой «черный шлейф». Но в самолете-то мы с вами. Мы живем, мы боремся, чтобы спастись и вернуться в строй. Нас недаром столько лет учили стойкости и мужеству, учили быть настоящими людьми, – с горечью говорил он 18 лет назад.
И «самолет» вырулил…

"Самарские тайны российского кино-2"
34
 
Ох и давно же я смотрел этот фильм, ещё в прошлом веке, и вот сегодня решил пересмотреть, потому что вчера смотрел Голливудский аналог под названием "Военный ныряльщик" 2000 г., очень уж похожи эти два человека, Алексей Маресьев и Карл Брашир, они родились в разное время, в разных странах, но есть у них одна общая черта, они стали настоящими героями ещё при жизни и тот и другой стали инвалидами, но сила духа этих людей сумела сотворить настоящее чудо, они шли к своей мечте ни смотря ни на что и в конце концов добились своего. Эти люди вызывают уважение и восхищение, именно их именами надо называть улицы, а не убийцами типа Кадырова!
100 из 10.
33
 
№30 Лена Лит
Сейчас есть такое слово - "супергерой". Им обозначают тех, у кого есть какие-нибудь сверхъестественные возможности (в физическом плане). И, по закону жанра, супергерои занимаются в основном спасением мира и людей в частности. Обычно эти герои оказываются вымышленными, но верить в них и представлять себя рядом с ними очень увлекательно и захватывающе.
Тут есть отчетливый, но мало осознаваемый основной массой современных обществ момент.
Например, Голливуд тщательно приучает к тому, что все супергерои именно вымышленные и сказочные. А обычные герои фильма, если убрать мистическую и сказочную подоплеку - неуклюжие увальни, занятые до смерти только потреблением и добыванием ресурсов для потребления.
И это внушение вбивает в мозг, что такие как Николай Сиротинин, который в одиночку начал бой с немецкой бронеколонной и размолотил ее, уничтожив 17 танков и бронемашин и под 60 врагов - это далеко от реальности и только в сказках.
Зачем это нужно? Биомассу проще всего перемешивать, а если люди начнут себя ассоциировать себя с реальными супергероями, они могут о себе возомнить "слишком многое". Марвины Химейеры очень не нравятся тем, кто перемешивает биомассу.
сообщение было отредактировано в 21:54
32
 
Семруч (Ленинград), №31.
Спасибо за комплимент, так приятно стало :) Честное слово, школьница. Самая что ни на есть школьная школьница. Вот честно-честно. Не вру.
31
 
Лена Лит простите за нескромность и нетактичность, но все же имею вопрос? А Вы правда школьница, как писали на ветке "Иваново детство"? Если да, то Вы очень интересны. Смею заметить, что мне не встречались подростки с таким мышлением, такими взглядами и такими пристрастиями. Интересно наблюдать за думающим молодым поколением.
30
 
Сейчас есть такое слово - "супергерой". Им обозначают тех, у кого есть какие-нибудь сверхъестественные возможности (в физическом плане). И, по закону жанра, супергерои занимаются в основном спасением мира и людей в частности. Обычно эти герои оказываются вымышленными, но верить в них и представлять себя рядом с ними очень увлекательно и захватывающе.
Ни слова из вышеописанного не возникало в мыслях у простой девятилетней девчонки Ленки, заканчивающей чтение очередной книги о войне. Книга называлась непонятно и романтично - "Повесть о настоящем человеке". На её картонной обложке, оклеенной серовато-голубой тканью, белыми буквами было выведено название, синими буквами - имя автора, а ещё там был изображён маленький красный самолётик. Самолётик взлетал в небо, об этом говорили длинные синие штрихи рядом с ним.
Книга, данная матерью, Ленку заинтересовала сразу. Война, обдавающая Ленкино лицо и душу своим охлаждённым жаром со страниц рассказов Шолохова и Соболева, - Ленка часто перечитывала "Судьбу человека" и "Батальон четверых", включенные в небольшие сборники, - здесь предстала по-другому.
Алексея Мересьева сбили немцы. В по-ранневесеннему снежном лесу Алексей оказался один на десятки километров вокруг. Это не испугало его. Не боялся он и трудностей своего передвижения - после падения ноги оказались разбиты. Мересьев обязался дойти до своих и шёл, оставляя без внимания зверскую боль в искалеченных ногах. Он шёл - с помощью палки, ползя на четвереньках, катясь - как угодно, но продвигаясь вперёд. Кора, почки, снег, редкие ягоды, спящий ёж, оцепеневшие муравьи. Это не только частички весеннего леса, это то, чем питался Алексей.
Восемнадцать дней шла борьба воли с диким лесом. На девятнадцатый Мересьева подобрали колхозники из земляночной деревушки, будущих Плавней. Немцы сожгли деревню, а люди, укрывшиеся в лесу, вернулись и начали жить заново. С нуля.
Неделю Алексей пролежал у колхозников. Затем самолёт увёз его в Москву, в госпиталь.
Главврач Василий Васильевич ампутировал Мересьеву обе ноги до колена. Иначе сделать было нельзя - гангрена, полученная в лесу, быстро развивалась.
Алексей Мересьев был лётчиком. Он стремился к тому, чтобы не было прошедшего времени в его профессии. Проще - чтобы исчез глагол "был".
Алексей стал тренироваться на протезах. Через четыре месяца он вышел из госпиталя. Его направили в санаторий. Алексей научился танцевать, не пропускал ни одного вечера с танцами. В июле сорок второго года Мересьев прибыл на фронт.
Семь немецких самолётов сбил лётчик без ног, на протезах - Алексей Мересьев. Он остался лётчиком-истребителем до последнего дня войны. Он стал настоящим человеком.
Вот что сумбурно проносилось в душе девятилетней Ленки после прочтения книги с красным самолётиком на обложке. Она берегла память о Мересьеве в своём маленьком, но впечатлительном сердце. Сама фамилия - Мересьев - казалась ей небесно-голубого цвета. Алексей Мересьев стал для Ленки потолком, выше которого нет ничего.
Чуть позже она узнала о Штирлице, но Штирлиц не поднялся выше Алексея. Они стали рядом.
Но это было в десять лет, а тогда Ленке было девять. Она не знала о супергероях, могущих выходить невредимыми из опаснейших ситуаций, она не любила их. Она знала, любила, бережно носила в душе, оберегая маленький тёплый уголок, одного Мересьева и преклонялась перед ним.
Гораздо позже я посмотрела фильм, снятый по повести. Фильм не разочаровал, единственное - не обо всём рассказывает, но хуже его это не делает. Павел Кадочников сыграл ну просто замечательно. И, главное, убедительно. Вот честно скажу, без бахвальства и хвастовства: когда перечитываю книгу или пересматриваю фильм, меня гордость берёт за наших людей, за нашу страну. Да вообще за то, что у нас так делают! Сказал - буду летать, значит, действительно будет. Через боль, через слёзы, через томительное ожидание ответа любимой девушки, узнавшей об его увечье, через канцелярскую волокиту - всё равно будет. Потому что - слово, потому что - воля.
29
 
А мне вот не понравилось - по сравнению с книгой всё показалось достаточно схематичным.
28
 
№ 27 Саул Шор (Вирсавия)
Неплохой фильм с отличными актерами по гениальной повести Полевого. Все-таки нужен был режиссер более высокого уровня.
Александра Столпера уже давно перевели в режиссеры высокого уровня. До Повести о настоящем человеке им были сняты такие киношедевры, как Парень из нашего города и Жди меня. А после - один из самых лучших фильмов о Великой Отечественной - Живые и мертвые.
Кстати, я и Повесть о настоящем человеке тоже отношу к киношедеврам.

У Райзмана, Хейфица, Кулиджанова, даже у Ромма или Козинцева получилось бы лучше.
А почему даже?
Давно уже пора бы поставить новый фильм, только не сериал и не "новыми" ударными методами квадратно-гнездовой погонной прокатки и не в "новом" стиле наивного восторженного консьюмеризма.
ЗАЧЕМ?! Неужели Вы не видите, сколько бездарных ремейков снято по киноклассике!
А другими методами сейчас снимать, увы, не умеют.
сообщение было отредактировано в 20:25
27
 
Неплохой фильм с отличными актерами по гениальной повести Полевого. Все-таки нужен был режиссер более высокого уровня. У Райзмана, Хейфеца, Кулиджанова, даже у Ромма или Козинцева получилось бы лучше. Давно уже пора бы поставить новый фильм, только не сериал и не "новыми" ударными методами квадратно-гнездовой погонной прокатки и не в "новом" стиле наивного восторженного консьюмеризма.
26
 
ЭТОТ фильм, по нормальному, как и "Бессмертный гарнизон", ДОЛЖНЫ были (бы) показывать - на 3 дня раньше ПО центральным первому и второму каналам 22 июня, и - не под предваряющие фильмы минорные заунывные песни "...когда он не вернулся из боя...", а - ПОД духоподъёмную, мажорную типа - " мы - вместе, мы - рядом, мы - единый железный кулак !.."
Эмблемой недавнего юбилейного праздника 70-летия Победы была избрана - улетающий белый голубь, ВМЕСТО предложенной до этого боевой духоподъёмной эмблемы - ордена Боевого Красного Знамени, "вдруг", в ноябре минувшего 2014 года заменённой на эту прощающуюся белую птичку, пригодную лишь ДЛЯ олимпийских игр, НО - НЕ для Боевых Военных Праздников.
НО люди, с ПОНИМАНИЕМ отмечающие эту 70-ю годовщину Победы. приклеивали на свои авто - ИМЕННО эмблемы Боевой награды с цифрой "70" и Георгиевской лентой, опалённых тяжёлыми боями, а - не пацифистской "птичкой", которую любой пацан может подбить из рогатки или пневмо-ружья.
25
 
№ 24 нвч,
Очень надеюсь, что хотя бы в год 70-летия Победы, фильм покажут по центральным каналам.
Сейчас показывали по "Звезде". Не знаю, считается ли центральным телеканал Министерства Обороны. У меня ранее, до кабельного ТВ, телеканал "Звезда" не показывал.

После большого перерыва (последний раз смотрела ленту, наверное, когда была школьницей) с огромным интересом посмотрела фильм о Настоящем Человеке.

"Я ведь советский человек"
"С такими людьми мы любую войну выиграем".


№ 12 Adanov (Химки) 17.06.2013 15:41
Фильм очеь жизнеутверждающий и позитивный! На таких людях, как А. Маресьев, надо учиться жить и преодолевать трудности!
Полностью согласна
сообщение было отредактировано в 10:22

1 2 3 >

Повесть о настоящем человеке (1948): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен