Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Пржевальский кадры из фильма
Год
1951
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.333 / 15 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



12
 
Прекрасный познавательный фильм. Такие фильм из ЖЗЛ считаю нужно и сегодня ставить. Актеры великолепны, прожили жизни своих персонажей очень убедительно, талантливо. Понравилось и то, в фильме снимались корейцы, монголы и китайцы, и говорили на своем языке. Их не дублировали. Это придало фильму еще большую жизненность. Мне понравился этот фильм.
11
 
В эпизоде фильма снимался Виктор Иванович Щеглов.
10
 
Из книги Сергея Юткевича "В театрах и кино свободного Китая". М. "Искусство".1953
/ Система предварительных репетиций в сочетании с изумительной работоспособностью китайских актеров принесла плодотворные результаты. Съемки проходили быстро, жизнерадостно, в энергичном темпе.
Но, кроме профессиональных актеров, нам понадобились также и участники массовых сцен, тогда на помощь пришли крестьяне из соседней деревни.
По ходу фильма экспедиция Пржевальского встречается в песках с крестьянами-переселенцами, выгнанными со своих насиженных мест эксплуататорами-помещиками за невзнос непосильной арендной платы.
Много дней бредут они по безводной пустыне, взгромоздив свой скарб на горб единственного верблюда. Женщины несут на руках ребят, мужчины, что помоложе, помогают отстающим старикам.
На привале, где расположился караван Пржевальского, они обретают приют. Забайкальские казаки - верные спутники русского путешественника - находят общий язык с китайскими крестьянами.
Для этого эпизода нам нужны были не только старики, женщины, юноши, но и дети. Мы обратились за помощью к учителю деревенской школы.
Узнав, что его воспитанники нужны для съемки советского фильма, он вместе с ними в назначенные дни приходил на место съемок.
Началась работа с маленькими актерами. Среди них нам особенно заприметился мальчуган лет шести в длинном до пят, стеганом синем халате с чрезвычайно сосредоточенным, чуть даже нахмуренным взглядом, что забавно контрастировало с задорным хохолком на его бритой головке. Он держался с достоинством и даже как будто чуть нехотя, молчаливо, но аккуратно выполнял все задания.
Рабочий день подходил к концу, все мы промерзли, так как холодный ветер с моря дул не переставая. Были отсняты общие и средние планы с детьми, остался лишь один крупный план Пржевальского, но, как на грех, рядом с ним стоял "голубой мальчуган" (так мы его прозвали) и без него нельзя было обойтись в этом кадре. Отпустив всех детей домой, мы вынуждены были задержать "голубого мальчугана".
Он терпеливо ждал, пока мы сняли этот кусок и, очевидно, счел свою роль оконченной, однако я должен был дать команду не расходиться, так как нужно было во что бы то ни стало снять второй дубль.
Но тут я заметил, что крупные слезы градом катятся по лицу мальчугана. Мы бросились к нему. "Он просто очень замерз", - сказал переводчик.
Я решил немедленно прекратить съемку, но не успел еще дать команды отбоя, как мальчуган, очевидно, заметив сквозь слезы нашу растерянность, кивнул переводчику в мою сторону: "Скажи ему, пусть снимает. Я готов".
Он упрямо вытер кулачком слезы, глубоко всхлипнул носом и опять застыл неподвижно, готовый и собранный к съемке.
Он превосходно сыграл свой кусок, и когда я бросился к нему, обнял и поцеловал, он увернулся из моих объятий, посмотрел чуть презрительно, видимо, не одобряя этого прилива сентиментальности, не свойственного мужчине, и отправился догонять своих ребят. Вскоре его синяя фигурка в халате до пят скрылась за песчаным горизонтом.
Таким он и остался в нашей памяти - стойкий "голубой мальчуган", маленький гражданин своего гордого и мужественного народа...
Это был последний день съемок в песках Наньдасы. /
9
 
Несмотря на схематизм драматургии, излишнюю пафосность ряда эпизодов, типичные для биографических фильмов того периода, фильм еще может смотреться. Познавательная ценность фильма несомненна. И качество цветной копии в сети неплохое, хотя краски приглушенные и не такие сочные, как на современных пленках, а тем более на цифровых камерах. Изображение даже как-то достовернее выглядит, не такое гламурное, как в нынешнем кино. Без политической конъюнктуры не обошлось, конечно, об этом уже сказано в посте №4. Разумеется, и о происках "коварного Альбиона", препятствующего путешественнику, тоже упомянуто. Как говорил простой народ в те времена, "англичанка гадит".
8
 
Посмотрела фильм о Пржевальском. Согласна, что человек был очень талантлив и вклад его в науку огромен. Одно меня смутила.Это его нелюбовь к женщинам."Биограф Пржевальского М. А. Энгельгардт пишет «Пуще всего не любил он женщин, называл их фантазерками и судашницами…и положительно бегал от них». Однако в Доме-музее Н. М. Пржевальского есть несколько фотографий женщин, которые были небезразличны Николаю Михайловичу. Пржевальский хранил фотопортрет Таси Нуромской. Чернобровая, статная, с четкими крупными чертами лица, Тася училась в Смоленске, где и познакомилась с Пржевальским. Он был старше, но они подружились, Николай Михайлович увлекся девушкой, стал посещать имение ее родителей. По семейному преданию, в последнюю встречу с Николаем Михайловичем, перед его отъездом в экспедицию, Тася отрезала свою косу и подарила ему на прощанье. Она объявила сестрам, что коса ее будет путешествовать с Николаем Михайловичем до их свадьбы… Но свадьба не состоялась. Пока Пржевальский был в экспедиции, Тася умерла от солнечного удара".
6
 
Хочется выразить огромную благодарность товарищу Сталину, если бы не он, то вполне возможно, что этот фильм, как и многие фильмы, посвящённые великим деятелям России, не появился бы на свет.
5
 
Из книги Сергея Юткевича "Кино - это правда 24 кадра в секунду". 1974 / Для фильма "Пржевальский" нам понадобилась корейская деревня и тайга. Ехать второй раз на Дальний Восток по ряду производственных причин было невозможно. Что такое тайга, я знал хорошо по первой дальневосточной экспедиции и совершенно себе не представлял, где можно найти поблизости что-либо похожее. И вот однажды художник Василий Ковригин таинственно отвел меня в сторону и сказал, что хочет по секрету показать, сначала мне одному, пейзаж, высмотренный им во время рыбной ловли. Он отвез меня за город по Ленинградскому шоссе, остановил машину, потом повел пешком через лес, велел закрыть глаза, отошел еще на десяток шагов и наконец позволил посмотреть. Передо мной была тайга. Здесь мы построили и сняли с помощью труппы корейского театра все эпизоды деревни. Но бьюсь об заклад, что, если бы вы отошли хоть немного в сторону от выбранной Ковригиным точки, никакой тайги вы бы не обнаружили - здесь сказалось меткость профессионально воспитанного глаза. /
4
 
Картина очень познавательна и снята (операторская работа) прекрасно. Смотрел с интересом.
Но, как и бывает в фильмах эпохи "культа личности", :) картина не лишена политического подтекста: в заключительных кадрах "прямой речью" главного героя одобрена аннексия Катаем (в 1950 году) Табета. Мальнькая любезность "вождя народов" "великому кормчему"... :D
3
 
Для начала не соглашусь (пускай, и с большинством): "Кто-то, или большинство отметят, что есть личности более интересные для отображения их жизни и деятельности на экране" (№ 2).
Так вот, Николай Михайлович Пржеввальский был гениальной личностью. подвижником науки и пионером поиска, намного опередивим свое время. Один из последних русских энциклопедистов, глубоко и профессионально разбиравшийся в различных сферах умственной деятельности, он одним из первых (и практически в одиночку - задолго до экпседиций Рерихов, "Аннербистов" и проч.) изучал Тибет. Возможно, исследователь еще тогда проник в самые сакральные тайны пресловутых посвященных (Шамбала и Со). Во всяком случае, его любопытнейшие труды и научные отчеты - лишь верхушка айсберга тайного знания. коим обладал этот человек, который даже внешне был уникум: сажень росту и силы не меньшей, чем в открытой им лошади, плюс 100-процентное физиономическое сходство с И.В. Сталиным. Недаром поныне бытует версия о том, что Сосо Джугашвили - внебрачный сын Пржевальского (Ломоносова же упорно производят в побочные отпрыски Петра Первого и поморки). В этом плане, несмотря на большой талант Папова, воронежский актер антропометрически, конечно, уступает прототипу.
Сама смерть великого ученого и путешественника - загадка. То ли от малярии, то ли еше от какой заразы - отложенного (?!) действия.
Между прочим, примерно от такой же неведомой болячки, приобретенной в экспедиции по близлежащим краям, почти век спустя скончался (с запозданием на десятилетия) последний энциклопедист и гениальный писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов - такой же гигант во всем и даже в росте.
Теперь что до фильма...
Посморел и вижу. что яркие впечатления 35-летней давности померкли. Мальчишке эти приключения, эта пустынно-таежная экзотика дюже импонировали. Теперь по живописности "фильма" уступит, увы, и заурядным лентам: одна лишь технология цвета и других спецэффектов шагнула неизмеримо далеко. Но и скучным не назову. Терпимое кино, которое стоит смотреть уже хотя бы из уважения (и интереса) к видным исполнителям, в том числе молодому Всеволоду Ларионову (он после "15-летнего капитана" на экране светился редко). Словом, в порядке решпекта фильм следует отметить.
И права киявлянка Татьяна: кино-биография крупнейшего ученого занимает собственную нишу в истории кино. Герой же ее стоит гораздо большего, лучшего и продолжительного отображения средствами "главнешйего из искусств".
сообщение было отредактировано в 19:27
2
 
Я работаю в отделе истории кино и фильмографии и считаю, что, с точки зрения истории, каждый фильм интересен и важен. Тем более о таком известном человеке. Кто-то, или большинство отметят, что есть личности более интересные для отображения их жизни и деятельности на экране. Но этот фильм в числе многих есть познавательный и интересный для своей аудитории.
1
 
фильм очень добрый и познавательный помогите найти его

Пржевальский (1951): новости >>

Экологическая тема в российском игровом киноискусстве звукового периода: проблемы и тенденции
Экологическая тема в российском игровом киноискусстве звукового периода: проблемы и тенденции
Экологическая тема никогда не была ведущей в российском кинематографе. Однако в связи с тем, что в силу ряда причин политического, социального, экономического и морального характера 80-х-90-х годов экологические бедствия (гибель Аральского моря, чернобыльская авария атомной электростанции и др.
3 комментария
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, Канада, США, Южная Корея, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
музыкальный фильм, фильм-концерт
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
«Агент Эмерсон»
Ролики фильмов
«Агент Эмерсон»
Агент ЦРУ Дэвид Эмерсон становится участником экспериментальной программы – его тело полностью находится под управлением Генерала.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен