Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Пристань на том берегу информация о фильме
Год
1971
Страна
СССР
Отзывы
Рейтинг
  9 / 20 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

83
 
...в ТО советское время, ТЕ советские актёры, (82) BWV (Киев), занятые в фильмах не играли свои роли, - ОНИ ЖИЛИ в них, пропуская через собственную душу ВСЕ переживания, НЕОБХОДИМЫЕ для выражения образа ; да, это фильм можно смотреть не единожды, наслаждаясь так называемым собственным присутствием среди этих образов .

...Школа, школа мастерства и отношения артистов к своей работе БЫЛА неподражаема, в отличии от современного артистического фуфла, которое пьяно-наркотическим садится за руль своих авто и сбивает невинных, по судьбе им попавшимся... ((
82
 
Фильм "открыл" для себя недавно и совершенно случайно: смотрел первую картину из серии передач "Чтобы помнили" Л.Филатова, посвященной И.Гулая и Г.Шпаликову. Заинтересовала ссылка автора на фильм С.Шустера и я решил посмотреть, что это за фильм незнакомого мне кинорежиссера. И вот "Причал на том берегу". Честно говоря фильм "задел" ТАК, что смотрел его еще несколько раз целиком и по частям, после прочитал и повесть Ю.Нагибина "Перекур", по которой написан сценарий. Наверное так сошлись звезды, что сценарий, режиссура, операторская работа, музыка и актеры как в большом оркестре сыграли свои партии так мощно и без фальши, что тронуло до глубины души, заставляя переживать за судьбы героев, не оставляя равнодушным после просмотра. Вот в этом наверное и секрет притягательности фильма. Тот редкий случай, когда благодаря И.Гулая, С. Любшину, О. Корчикову фильм оказался лучше по восприятию чем повесть. Актеры не сыграли, а прожили жизнь своих героев да так, что прошло уже почти 40 лет после выхода фильма, а смотришь и в душе такое творится...Здесь, на форуме детально проанализировано вся фабула фильма, высказано много мнений, даже противоположных, фильм не оставил равнодушным, и это главное! Для меня вызвало сожаление почему такая работа, такие замечательные актеры оказались незамеченными, обойденными, фильм редко показывали по телевидению? И я целиком согласен с коллегой Мирным (№ 76) я бы тоже дал бы премию: и фильму, и И.Гулая, С.Любшину и О.Корчикову - ТАК СЫГРАТЬ...! PS. К сожалению, из всего коллектива, и актерского, и тех, кто работал над фильмом остался только С.Любшин - дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Остальных - БУДЕМ ПОМНИТЬ!
81
 
Книга мне понравилась больше фильма.
Маруся представлялась мне похожей на Светлану Жгун, а не Инну Гулая.
80
 
Название данного фильма немного недоработано - более ему соответствует - "Гулая пристань на этом берегу" ...
сообщение было отредактировано в 05:47
79
 
Совершенно непонятно, почему в интернете используют эту рецензию на фильм, которая не соответствует основным его фактам ... Главный герой не был женат, когда возвращался к своей любимой девушке. И ведь в этом то и драма, он сохранил свою любовь, может идеалистическую, именно к ней. Интеллигентный, образованный ленинградец, как порядочный мужчина, предлагал героине выйти за него замуж. Судя по некоторым комментариям, его даже упрекают в этом здесь... А как иначе мог бы ответственный военный поддерживать с ней отношения в дальнейшем, тем более, в годы войны? Но, ей он не нужен был для семейной жизни, хотя от интимных отношений она не отказывалась, ни, будучи свободной, ни уже замужем за другим. В комментариях также упрекают героя, что он не писал, а ведь он, возможно, и не мог этого делать в силу своих военных обязанностей, секретности. Что же плохого, что он был настойчив в своих просьбах оформить с ней брак. Он не хочет поступать непорядочно опять, когда она уже замужем. Мне непонятны мнения здесь, упрекающие его в слабости. Наоборот, человек этот проявил именно силу характера. А вина его всего лишь в том, что он влюбился в женщину из "теста" абсолютно другого. Гулая очень органична в этом образе, который у меня лично никакого сочувствия не вызывает, в отличии от лейтенанта. Не пара они просто, НЕ пара...
78
 
Да, если логику призвать, суровую жизнь и практичность, то понять главных героев сложновато. Чего мудрят? Чего приперся, раньше надо было. А они просто слишком разные.
Тогда, в войну, он влюбился, а она позволила любить. И своей грубоватой сутью она решила, что вот они уже вроде как и семья, зачем официальный брак, когда уже все случилось и все просто и понятно. А ему было важно чтобы она стала официальной женой, чтобы его ждали на этой пристани. Ему важен был ее ответ, ее согласие. Ему было важно знать, что ему точно здесь будут ждать, что его ждут на этой самой Пристани. Теперь ему идти на фронт есть ради чего, он любит и он счастлив. Был, как говорили про него на фронте, мертвым, а теперь ожил, повеселел. Вопрос идти или нет, не стоит, вся страна борется с врагом, конечно идти.
У меня по ходу фильма не возникла параллель со Станцией Луговой, потому что я плохо помню этот фильм. А вот с Пятью вечерами возникла. Еще и Любшин в обоих экранизациях...
Где его мотало после войны? А он переводчик с немецкого. Скорее всего разведка. Потом Средняя Азия, потом другие длительные командировки. Не мог он оттуда написать наверняка. Какое время было. В Пяти вечерах герой сидел в лагерях, в фильме это завуалировано, не очень понятно, что это он вдруг "завербовался на север", но в пьесе более открыта эта тема. Здесь же можно гадать. Не приехал. Не потому что струсил, не потому что любовь прошла и помидоры завяли, а не было от Марии - героини этой истории, конкретного ответа на его предложение быть вместе навсегда. То есть не было обещания, что ждать его здесь будут. А ему важно это было. Отсюда нам и показывают, как он не один раз делает предложение, а она уводит разговор в сторону. И его фраза в последний раз, чтобы подумала, потому что он не хочет ее уговаривать, ему важно ее решение встречное быть вместе. А она больше похожа здесь на бабу, которая просто переспала с молодым лейтенантом, заманившим ее стихами. Вон Федор, видно, что она ему тоже очень нравится, но сидит и сидит, ничего не предпринимая, ничего не делая, а этот тихий, стеснительный, танцевать не умеет, а какие стихи красивые, про нее, про Марию рассказал. Она скорее всего и не поняла, что это не его стихи...
И вот прошли годы, много лет, в делах и командировках. Но семьи нет, как и не было. Не пойму, почему в описании фильма про женитьбу, в фильме про это ни слова. Решил проверить, как там, на том берегу...
Приехал в эти места, увидел ее - такая же красивая, пожалуй даже еще краше стала, хоть и старше, уверенней. Но понять ее он не может. Идет с ним на свидание, а сама мужу про это сказала. Бред полный. И лезет к нему, ей важнее его тело, а не душа. Все наоборот. Будто бы она мужик, а он баба. Так и видит это все Федор. Отсюда и руки не подает. Да, скорее всего боялся приезда Алексея все эти 20 лет, дождался и готов... отдать чужую женщину тому, кому она предназначена. А вот Мария сама все снова упрощает. Погуляем и дальше жить будем, как жили. Но Алексей не хочет так, не хочет или не может. Нечестно это просто. Приехал, увидел любимую, понял, что все так и будет дальше - невместе, и как освободился. Судьба жить одному значит. А Федора взбесило это, что не смог Алексей увезти женщину, которую любит и которая любит, для него - не мужик Алексей, потому и руку не подает, потому и не разрешает рассуждать о было или не было. Что не было, Алексей про последнее свидание сказал. Раньше-то, тогда, 20 лет назад все было, это видно по тому, как они общаются, как целуются, как сидят рядом.
У Окуджавы есть песня "Он наконец явился в дом". Короткая и простая по словам, но загадочная по своей сути, хотя вроде бы без подтекста. Загадочная по самой загадке любви. Там про дом, где Она сто лет мечтала о Нем, куда Он сам сто лет спешил, ведь Она так решила и Он решил". А дальше: "И Он повернулся, чтобы уйти, и Она не припала к Его груди. Я клянусь, что это любовь была. Посмотри, ведь это ее дела. Но знаешь, хоть Бога к себе призови, разве можно понять что-нибудь в любви". Для меня эта песня про то же, что и этот фильм. Разве можно понять что-нибудь в любви? Все просто и все необъяснимо.
77
 
В танец Маруся берет не гостя и не мужа, а сынулю.Она его целует, тискает, лаской говоря: "сыночек мой, я не сделаю тебе больно, я не порушу твой мир".Это и ответ Алексею и Федору кто теперь главный в её жизни.Её единственная любовь, любовь материнская, о других любовях только память, зряшно потревоженная.
76
 
...Совершенно правильно, Алексей Игнатьев (75), что ЭТОТ фильм СОЗВУЧЕН фильму "Не забудь, станция Луговая".
НО - этот фильм, кАк и тОт, нужно - "мочь понимать", многое в них - "лежит не на поверхности".
...Ближе к финалу (фильма), во время проигрыша пластинки с песней В.Козина "...давай пожмём друг другу руки...", показано лицо, ГЛАЗА (!) крупным планом главной героини...тАк мОчь показать (двумя) молчаливыми ВЗГЛЯДАМИ - все чувства Души Женщины дано на милллион - одной, нЕ чаще; (НЕ передаваемо "простыми" словами).

Будь (я тогда) руководителем Госкино, ЗА ЭТИ 2 ВЗГЛЯДА И.Гулая получила БЫ - НЕ малую премию-звание
(конечно - БЕЗ расшифровки - "за - чтО"; одной, ЛИЧНО, я БЫ ей сказАл для Её Души; можно (бы) и в присутствии Г.Шпаликова, если (бы) не пил : пьяницы несдержанные болтуны, к сожалению...а "лишнее толпе" - знать ни к чему).

...ГЛАЗА...ГЛАЗА...
75
 
Вчера 1 раз посмотрел этот фильм , даже не знал, что там играл Любшин. Фильм , конечно, на любителя, медленный и тягучий, но очень точный в акцентах, так и хочется сравнить героя Любшина с героем из "Не забудь, станция Луговая", его играл Юматов, тот фильм мне больше нравится.
Странно, такая актриса как Гулая стала не нужна нашему кино, не помню ее вообще после 71 -72 годов.
74
 
На 100 процентов согласен с Мирным.Ставлю 10 из 10.И вот почему.
ДОСТОЕВЩИНА АЛЕКСЕЯ
Именно это приходится сказать о главном герое фильма Алексее.20 лет назад/на момент встречи с Марией/он был военным переводчиком,который после ранения и лечения в госпитале познакомился с красивой,ладной такой девушкой Марией.При первой же свтрече на танцах в поведении Алексея проявились робость,рассудочность в его отношении к женщине.Алексей не танцует:его,видите ли, девушки не приглашают.Когда же Аська потянула его танцевать,оказалось,что не он ведет ее,а она его.Он робко поинтересовался,нравится ли Марии солдат Федька.Отстраняясь от него,она сухо произнесла:сам у нее и спроси.
Он-таки предложил Марии выйти за него замуж,но тут же спохватился и прибавил:не отвечай мне сейчас,подумай.Пока она думала,он улизнул на фронт.И вот спустя два десятилетия едет повидать ее.Он все так же одинок.Мария после войны ждала его целых 5 лет и,наконец,вышла за Федьку.Когда Алексей просил Марию не спешить с ответом,подумать,,он,вероятно,не был внутренне уверен в том,что эта женитьба нужна ему самому.Это предположение полностью подтвердилось при нынешней их встрече,в сцене на сеновале.
Они сидели у стога сена.Вдали собиралась гроза,гремел гром,как бы предвещая,что никаких изменений в героях не произойдет.Мария говорит,что она поставила Федьку в известность о свидании с Алексеем.На первых же минутах встречи с Алексеем она сказала,что любит его,а не Федьку,и еще раз подтверждает это.Она легла Алексею на грудь.Он отвернул от нее голову с выражением муки на лице.Увидев это,Мария отстранилась.
-Опять ты отказался от меня,-сказала она и добавила,чтобы не огорчить его:-Нет,не уехала бы я с тобой,не мучься.
Но через мгновение засомневалась:
-А впрочем,вдруг и уехала бы.
Ни малейшего сомнения нету в том,что уехала бы,если бы Алексей был мужчиной,а не размазней,если бы он не отказался и на этот раз от нее.Впрочем,он опять предложил ей выйти замуж за него,но,как и тогда,его предложение не было подкреплено чувствами.Ему поосто захотелось поинтересоваться,как сложилась жизнь у девушки,которая ему 20 лет назад чем-то запомнилась.Он был слишком интраверт,слишком погружен в себя,в созерцание своих чувств,чтобы решиться на практический поступок и увезти Марию с собой в Ленинград.Он относится к тому типу мужчин/мужчин ли?/,олицетворением которого является Мечтатель из"Белых ночей"Достоевского.Мария остро почувствовала это,поднялась и ушла.Гроза подошла,начался дождь.
Провожал Алексея на пристань Федька.Он не подал руки Алексею при прощании.Медленное отделение борта парома от стенки пристани как бы отрывало Марию от Алексея навсегда.Но аккорды музыки мажорные.Они как бы говорят Алексею:все естественно,ты несовместим с Марией.
Созерцательность характера Алексея,его неопределенное отношение к Марии постоянно подчеркивается в фильме контрастом между тьмой,окружающей героя,и его белым лицом,т.е.видна только его голова,занятая мыслями,чувств нету.
Роли сыграны актерами со всей возможной убедительностью.Шедевр!Он напоминает произведения Достоевского.
73
 
ВОТ удивительно-показательный пример разности мнений : (71) и (69); можно представить, "что останется от фильма" будь автор поста "профессиональным кинокритиком", или, - если этим ЖЕ лицом будет автор другого поста.
ДЛЯ ОЦЕНКИ, глубокой оценки смысла фильма, филигранной игры его артистов выразивших НУЖНОЕ, ТРЕБУЕМОЕ (понимающими режиссёром, постановщиком), нужно иметь "за душой" ТО, ЧТО "не купишь ни в одном магазине".
"Всего лишь".
72
 
Обычно, это женская жизненная коллизия - оставшись в одиночестве, вспоминать кто в молодости упадал за ними, узнавать про день сегодняшний и вновь наводить мосты.А тут мужчина за сорок проживает возрастной кризис.Любовь прошла, но зарубка в памяти жива, и муляет недорубленностью.Девственник- лейтенант и в Марусе предполагал девственность, ан-нет, не первый - второй.Были бы подольше вместе, перехворал бы он свой идеализм и прикипел на всю оставшуюся жизнь, но война свела и развела.Сам ничем не жертвовал и какой жертвенности ожидал от Маруси, и так пять лет даром прождала.И действительно "Что дальше?"Идут по скошенному лугу режиссер и крестьянка с разными судьбами, когда-то пересекшимися.Алексей не способен возродить былое чувство, остается завидовать силе чувства Федора -любить нелюбящую.Инна Гулая поражает, компенсируя скудость текста, глазами, мимикой, пластикой тела.Гениальная актриса с несложившейся судьбой.
71
 
Только сегодня впервые посмотрел этот телефильм, и должен признаться, что весьма разочарован...
Полное ощущение, что это дипломная работа не поднаторевшего в кино режиссёра-дебютанта.
Ни запоминающихся диалогов, ни интересной игры великолепных - в других фильмах! - актёров, ничего - сплошная серость и безысходная тоска...
На протяжение всего фильма постоянно вспоминал весьма перекликающийся с "Пристанью" х/ф "Не забудь, станция Луговая".
И это сравнение шло, мягко говоря, совершенно не в пользу "Пристани", увы...
"4" по 10-балльной.
70
 
Тамара, ты оказывается давно посмотрела фильм, а я вот только сейчас благодаря тебе!
Да, мне тоже непонятны и странны эти поездки в прошлое! Ты смотрю поняла - себя потешить, не задумываясь - а нужно ли это любимой когда-то девушке? И не стыдно вот так приехать через двадцать лет - про любовь говорить, про то, что где-то там бывал "и туда ни поездом, ни самолетом не добраться" - письмо-то мог написать!
Как-то кольнули мысли Алексея, когда он едет к Марусе: - Она наверное уже старая! Им было тогда 20-25 - сейчас 40-45 - ну какие они старые? Да даже и старая так, что? - "Даже если бы станешь бабушкой, для меня ты будешь Ладушкой!" - поётся в песне! Любил ли он ее, думаю нет - раз двадцать лет смог прожить без неё!
И сынишка смотрю все понял - насупленный все время, а во время танца и вообще убежал - скучный праздник получился!
Инна Гулая конечно замечательная - какие у нее шикарные волосы, а этот неторопливый ее взгляд - очень он мне нравится! :)
69
 
Очень филигранный и глубокий фильм.

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия, приключения
Россия, 2020
комедия
США, 2020
драма, социальная драма
Великобритания, США, 2020
детский фильм, приключения
Казахстан, Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен