№4 Скуридин
Фильм пронзительный и потрясающий.
...
Один лучших (если не лучший) из фильмов о русском народе...
...
Считаю этот фильм одним из шедевров советского кинематографа
Полностью солидарен. Потрясающий фильм. Посмотрев впервые лет пять назад - был очень удивлен что не видел его раньше. Ну может, такие картины и нужно показывать не часто...
Насколько здесь описание фильма не соответствует его содержанию! Фильм чудесный, простой и глубокий, стоящий просмотра. Как же замечательно раскрыта Любовь. Любовь к Родине, к людям, к своей земле, к своей жене... И Верность.
Жители деревни вынуждены переселяться из-за строящейся рядом гидростанции, опасность затопления. Главный герой - дед, как и его супруга, не может смириться с этой необходимостью. Ведь вся их жизнь здесь, каждый кустик, каждый камушек, изгиб реки - всë пропитано воспоминаниями. О молодости, о детях: четыре сыночка, погибшие в ВОВ, о том, как дед партизанил, защищая Родину (и родину) , о Всей Жизни. Как они могут уехать из большого добротного дома, построенного с любовью и заботой руками деда для большой семьи? А как могу уехать от четырёх берёзок перед домом, посаженных в память о погибших детях?
Соседи разъезжаются, бабушка умирает, дед... А что деду остаётся делать?
Боже, как же из наших душ вырвали Родину? Мы, дети 90ых, выросшие в городах, - с огромной дырой в сердце. Как легко мы сейчас бросаемся уезжать-переезжать-эмигрировать, потому что нет у нас корней... Такие фильмы латают наши Души. Посмотрите его
... Первым признался старик. Тут, видимо, тоже связано что-то с войной. Старик-то, надо понимать, заграницей теперь живёт, оттуда и приехал искать родные могилы.
Мне думается, что герой Леонида Оболенского , или работал на немцев и с ними ушел, когда те отступали, или попал в плен и остался за границей жить.
Очень неудачно по возрасту выбраны артисты на роль деда и бабушки. Дед - ещё куда ни шло, но бабушка настолько плохо искусственно состарена, что выглядит едва ли не карикатурно. Неужели не нашлось актрисы постарше, а не на 20 лет моложе своей героини.
№5 Римм@
покоробил меня приезд родителей-немцев
Тоже считаю, что эпизод притянут за уши, вряд ли такое могло быть в реальности.
И герой Леонида Оболенского ... Василий Петрович говорит: - А я тебя узнал. - И я тебя узнал.- отвечает старик. Не поняла, сослуживцы что ли?
Первым признался старик. Тут, видимо, тоже связано что-то с войной. Старик-то, надо понимать, заграницей теперь живёт, оттуда и приехал искать родные могилы.
Какие красивые, широкие просторы в этой местности, река течет ленточкой, поля, травы. Очень красиво и уютно. А мост какой хороший над речкой, ровный как досточка. И как они его так смастерили? Не подвесной, похоже - натяжной. Отличный мост. И на него вид отличный и с него. Молодец оператор - хорошо снял, увековечил.
Живут люди, живут годами, и вот приходит время, новые технологии, новые освоения земель .. и нужно выезжать с любимых, родных мест, да еще в квартиры. Со своего дома очень трудно, это уже не просто дом, это живая душа, родное все, другого не надо. Да еще когда ты его сам строил, знаком тебе каждый уголок и бревнышко в этом доме. Тяжело расставаться.
Да и дом добротный, крепкий, комнаты просторные. Сам Василий Петрович поставил этот дом, своими руками. Недаром его выбрали для нужд стройки, как бытовку, пока ломать не будут.
Очень удивил и возмутил меня прораб строительства. Ведет себя как оккупант, зашел в дом не глядя на хозяина, ходит дом осматривает. Печку ломать, это будет так, а это вот так. И видит, что в Красном углу - Иконы стоят. По-хозяйски подошел, взял в руки, - Какого века икона? - спрашивает у деда. Повертев в руках, понял, что никакой особой ценности Икона не представляет, предлагает деду три рубля и отдает Икону пришедшему с ним снабженцу, - На заверни! ... Я прям вся в возмущение.., и на деда - сидит молчит. Ведь умершая жена завещала деду беречь Икону. И на прораба, каков хам. Типа тебе дед уже ничего не надо, скоро за старухой пойдешь. Нет, ну хоть бы спросил, можно-нельзя, а то экспроприировал нахально. Три рубля правда отвалил, совесть видно заговорила. Дед у них поспрашивал, что с его домом будет, вроде как уже и не против стройки. Потом подошел к снабженцу, молча забрал у него Икону и поставил на место. ... Молодец дедок! У меня прям от сердца отлегло.
Последние кадры фильма конечно тяжелые, увозит деда его внук к себе в город, правнук Мишаня этому очень рад, любит своего прадедушку. Но в последний момент Василий Петрович отказывается ехать, а может и сразу задумал не ехать. Поезд уж трогается, а дед говорит, - Не поеду я, тут останусь в своем доме, буду с ними, со строителя жить. А там как Бог даст. Может и к вам приеду. Внук в недоумении...?!.. поезд набирает ход, не силой же деда тащить. Соглашается. Но внук Мишаня, очень огорчен.. стучит кулачком по окну поезда.., - Ну деда, ну деда, ну деда, же... Прям слезы наворачиваются. И деда жалко, один остался, и думаю побаивается ехать к внуку, на новое место. И внук весь в расстроенных чувствах, так хотел, чтобы дедушка с ними жил. Но Василий Петрович верно решил, поживет пока лето здесь, могила жены рядом. А к зиме, как стройка закончится поедет к внуку и правнуку.
А может Василию Петровичу еще и квартиру дадут - ведь положено ему. Квартирантка получила и соседка уехала.
Четыре сына было у Василия Петровича и Пелагеи .., и все полегли на войне. Хорошо внук Виктор остался, теперь правнук Мишаня. Четыре березы посадили родители по погибшим сыновьям как память о них, могилы то неизвестно где.
Правда покоробил меня приезд родителей-немцев. Искали деревню в которой умер их сын. Дед показывает им оплавленное железо - вот, что от деревни осталось.
И герой Леонида Оболенского - старик на кладбище, какую-то могилу искал, приезжий. Сел на лавочку рядом с Василием Петровичем. Василий Петрович говорит: - А я тебя узнал. - И я тебя узнал.- отвечает старик. Не поняла, сослуживцы что ли? ... Но более ни сказав ничего расстались.
Фильм пронзительный и потрясающий. Рвёт душу до слёз! Один лучших (если не лучший) из фильмов о русском народе и нашей Родине. Здесь настоящий русский народ и настоящий патриотизм.
Ни один из героев не говорит об этом всуе, ведь о настоящей любви к Родине, как и о всякой настоящей любви, не говорят на публику. Считаю этот фильм одним из шедевров советского кинематографа.
И хорошо,что в списке съёмочной группы нет именитых создателей и знаменитых артистов. Настоящее, полновесное золото всегда залегает ниже всякой фальшивой дряни!
Фильмы Свердловской киностудии этим и отличаются от легиона поделок Мосфильма и многих иже с ним.
Островок чистой русской души в грязном море кинематографа...
Борис Иванов в фильме не снимался.
Вот титры по ролям фильма:
Михаил Кузнецов - дед Василий Петрович
Мария Пастухова - Пелагея
Мария Скворцова - соседка
Ваня Иванов - Мишаня
Леонид Оболенский - старик
Борис Заволокин - прораб
Сергей Сметанин - летчик
Вова Митюко - Ленька
В эпизодах: М. Аничкова, Е. Говорухина, А. Данильченко, Н.Захарова, С.Космаускас, М.Яковенко.
отзывы
Фильм пронзительный и потрясающий.
...
Один лучших (если не лучший) из фильмов о русском народе...
...
Считаю этот фильм одним из шедевров советского кинематографа
Жители деревни вынуждены переселяться из-за строящейся рядом гидростанции, опасность затопления. Главный герой - дед, как и его супруга, не может смириться с этой необходимостью. Ведь вся их жизнь здесь, каждый кустик, каждый камушек, изгиб реки - всë пропитано воспоминаниями. О молодости, о детях: четыре сыночка, погибшие в ВОВ, о том, как дед партизанил, защищая Родину (и родину) , о Всей Жизни. Как они могут уехать из большого добротного дома, построенного с любовью и заботой руками деда для большой семьи? А как могу уехать от четырёх берёзок перед домом, посаженных в память о погибших детях?
Соседи разъезжаются, бабушка умирает, дед... А что деду остаётся делать?
Боже, как же из наших душ вырвали Родину? Мы, дети 90ых, выросшие в городах, - с огромной дырой в сердце. Как легко мы сейчас бросаемся уезжать-переезжать-эмигрировать, потому что нет у нас корней... Такие фильмы латают наши Души. Посмотрите его
... Первым признался старик. Тут, видимо, тоже связано что-то с войной. Старик-то, надо понимать, заграницей теперь живёт, оттуда и приехал искать родные могилы.
покоробил меня приезд родителей-немцев
Живут люди, живут годами, и вот приходит время, новые технологии, новые освоения земель .. и нужно выезжать с любимых, родных мест, да еще в квартиры. Со своего дома очень трудно, это уже не просто дом, это живая душа, родное все, другого не надо. Да еще когда ты его сам строил, знаком тебе каждый уголок и бревнышко в этом доме. Тяжело расставаться.
Да и дом добротный, крепкий, комнаты просторные. Сам Василий Петрович поставил этот дом, своими руками. Недаром его выбрали для нужд стройки, как бытовку, пока ломать не будут.
Очень удивил и возмутил меня прораб строительства. Ведет себя как оккупант, зашел в дом не глядя на хозяина, ходит дом осматривает. Печку ломать, это будет так, а это вот так. И видит, что в Красном углу - Иконы стоят. По-хозяйски подошел, взял в руки, - Какого века икона? - спрашивает у деда. Повертев в руках, понял, что никакой особой ценности Икона не представляет, предлагает деду три рубля и отдает Икону пришедшему с ним снабженцу, - На заверни! ... Я прям вся в возмущение.., и на деда - сидит молчит. Ведь умершая жена завещала деду беречь Икону. И на прораба, каков хам. Типа тебе дед уже ничего не надо, скоро за старухой пойдешь. Нет, ну хоть бы спросил, можно-нельзя, а то экспроприировал нахально. Три рубля правда отвалил, совесть видно заговорила. Дед у них поспрашивал, что с его домом будет, вроде как уже и не против стройки. Потом подошел к снабженцу, молча забрал у него Икону и поставил на место. ... Молодец дедок! У меня прям от сердца отлегло.
Последние кадры фильма конечно тяжелые, увозит деда его внук к себе в город, правнук Мишаня этому очень рад, любит своего прадедушку. Но в последний момент Василий Петрович отказывается ехать, а может и сразу задумал не ехать. Поезд уж трогается, а дед говорит, - Не поеду я, тут останусь в своем доме, буду с ними, со строителя жить. А там как Бог даст. Может и к вам приеду. Внук в недоумении...?!.. поезд набирает ход, не силой же деда тащить. Соглашается. Но внук Мишаня, очень огорчен.. стучит кулачком по окну поезда.., - Ну деда, ну деда, ну деда, же... Прям слезы наворачиваются. И деда жалко, один остался, и думаю побаивается ехать к внуку, на новое место. И внук весь в расстроенных чувствах, так хотел, чтобы дедушка с ними жил. Но Василий Петрович верно решил, поживет пока лето здесь, могила жены рядом. А к зиме, как стройка закончится поедет к внуку и правнуку.
А может Василию Петровичу еще и квартиру дадут - ведь положено ему. Квартирантка получила и соседка уехала.
Четыре сына было у Василия Петровича и Пелагеи .., и все полегли на войне. Хорошо внук Виктор остался, теперь правнук Мишаня. Четыре березы посадили родители по погибшим сыновьям как память о них, могилы то неизвестно где.
Правда покоробил меня приезд родителей-немцев. Искали деревню в которой умер их сын. Дед показывает им оплавленное железо - вот, что от деревни осталось.
И герой Леонида Оболенского - старик на кладбище, какую-то могилу искал, приезжий. Сел на лавочку рядом с Василием Петровичем. Василий Петрович говорит: - А я тебя узнал. - И я тебя узнал.- отвечает старик. Не поняла, сослуживцы что ли? ... Но более ни сказав ничего расстались.
Хороший фильм! Всем спасибо!...
(5)
Ни один из героев не говорит об этом всуе, ведь о настоящей любви к Родине, как и о всякой настоящей любви, не говорят на публику. Считаю этот фильм одним из шедевров советского кинематографа.
И хорошо,что в списке съёмочной группы нет именитых создателей и знаменитых артистов. Настоящее, полновесное золото всегда залегает ниже всякой фальшивой дряни!
Фильмы Свердловской киностудии этим и отличаются от легиона поделок Мосфильма и многих иже с ним.
Островок чистой русской души в грязном море кинематографа...
Вот титры по ролям фильма:
Михаил Кузнецов - дед Василий Петрович
Мария Пастухова - Пелагея
Мария Скворцова - соседка
Ваня Иванов - Мишаня
Леонид Оболенский - старик
Борис Заволокин - прораб
Сергей Сметанин - летчик
Вова Митюко - Ленька
В эпизодах: М. Аничкова, Е. Говорухина, А. Данильченко, Н.Захарова, С.Космаускас, М.Яковенко.
Спасибо.