Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Ах, как же жаль этот убитый пересьемкой фильм! Он ведь мог стать если не лучшим в своём жанре, то, как минимум, одним из. Поскольку ТАКОЙ сюжетный ход, по-моему, действительно не встречался в советском кино ни до, ни после и, несомненно, вызвал бы огромный зрительский резонанс. Плюс очень грамотный сценарий, цепочка фактов, которая ведёт к разгадке с самого начала (знай подмечай!), интересные нестандартные характеры - чего стоит только образ резидента (подлинного, разумеется, а не того, что подсунули в итоге). Плюс актёрские работы. Картина реально претендовала на статус культовой!
Увы, из-за срочно измененного финала получился пшик. Вместо реального преступника, виртуозно дирижировавшего всей музыкой, но которого все же удалось вычислить - вдруг ниоткуда взявшийся персонаж, лишённый какой-либо мотивации, собственной истории и вообще никак не связанный с предыдущими событиями. А все, что так логично выстраивалось с первых минут - было слито в унитаз, ограничившись одной беспомощной фразой: "Хотя мы с коллегами думали иначе".
А мы вместо культового фильма имеем невнятное нечто, давно канувшее в реку времени, которое сегодня можно посмотреть разве что из чувства ностальгии и нескольких хороших актёров.
Чертовски жаль.
Эх, какой красивый был бы финал, если бы не вмешался Щелоков (в итоге честь мундира скомпроментировал сам, без помощи важнейшего из искусств). Пока одного ловят в электричке, второго разоблачают прямо на рабочем совещании, где он сидит уверенный, что его подельник уже отправился в мир иной. По сюжетной линии и рисунку роли все указывает на то, кто главный преступник. Он даже появляется в кадре перед домом жертвы (непонятно, почему эту деталь не вырезали при повторном монтаже). Больше всего жаль героя Юрия Гусева - весь его вклад в раскрытие дела повис в воздухе. Гусев - красавец невероятный. Действительно похож на Брандо, но без налета порочности в облике. Настоящий мужик.
№14 Dikobraz57
Фильм, конечно, увлекательный. Одного не пойму: какую разведывательную информацию шпионы передавали из сугубо курортного посёлка?
Сколько отдыхающих приехало в этом году?
Видимо не всегда, удается жить непосредственно вблизи секретного завода в закрытом городе))). А в таком случае что передавать, сколько человек сегодня опоздало)))? Как раз передавать информацию лучше из тихих неприметных районов, а не с "Красной площади".
После того как Сотников узнал , что должен был взорваться , развязка полюбому была близка . Он знал своего "шефа" в лицо и в любом случае сдал бы его . Конечно , по духу фильма , гораздо логичней было бы если бы "хозяином" оказался бы Васильченко . В КГБ ему полностью доверяли и он знал о намеченой операции с самого начала во всех подробностях . А так , действительно конец получился немного скомканым ...
Необычная сюжетная линия! Классические шпионы представляются матёрыми волками, перешедшими границу тёмной ненастной ночью, в обуви со следами кабана, затем по камышам под свист ветра и сильным дождём, потом сельский большак - убийство шофёра, пересадка находу в товарный поезд и далее - со всеми остановками!
Здесь же присутствуют иностранные агенты, в образе ничем не примечательных семейных людейи, с хорошей (если не сказать с образцовой) репутацией. Этот тип советских граждан наводит на раздумья о факторах подвигнувших их на измену. Тем более, что персонаж Н. Гриценко представлен человеком, находящимся не в ладах со своим внутренним "Я". Спокойная манера повествования, качественная съёмка, удачный свет и интерьеры делают этот фильм выходящим из рамок привычного сюжета советских фильмов того времени!
Смотрю его почти постоянно и он не приедается!
Скорее всего история с письмом Щелокова по поводу фильма и его пересъемка - выдумка, не имеющая никаких документальных подтверждений. А книга "Следы в пустоте" была издана намного позже, чем был снят фильм "Развязка", хотя людям это не интересно - они все равно считают, что фильм был снят по этой книге, которой в 1969 году не было :))
Очень интересный фильм, в необычной для советского кино манере. Простой и цельный. С удовольствием его пересматриваю. Никаких противоречий в нем нет, все логично. Странно, что КГБ старалось бросить тень на МВД посредством этого фильма, но не получилось. Это интересно.
Дорогие комментаторы, читайте информацию о фильме, перед тем, как оставить отзыв. Разумеется в том виде, в котором мы можем видеть, фильм завершается бесцветно и странно, но если вы внимательно прочитаете приведенное почему-то в разделе "критика" письмо Щелокова, и соотнесете его с просмотренным фильмо, вы увидите, что детективная составляющая фильма (до цензуры) была не просто на высоте, а содержала отличный, нестандартный ход, который сделал бы фильм знаменитым хитом на советском экране.
Что же касается шпионской составляющей и того, что "и сейчас западно европейские шпионы, вместе с американской плетут...", то шпион, высматривающий какую-то ценную информацию на пляже курортного города Зеленогорска, конечно может вызывать улыбку. Но - извините - это правила игры любого шпионского детектива.
Берия не был английским шпионом. Он был негодяем, который рассказывал, как ловит английских шпионов. И дорассказывался.
Да какие бы ни были советские произведения шпионско разведовательного жанра, талантливые или бестолантливые.Мы всегда знали что западно европейская шпионская мразь вместе с американской плетут , суют свой поганый нос туда куда не надо.И сегодня так же, как и тогда прищемим ,то есть нос то.И будет больно и стыдно.
Про то,что Берия-английский шпион,отец мне говорил ещё в 1962 году. Но это же говорили и в 1953г. Хотя твёрдых доказательств нет. Все архивы до сих пор засекречены.
Когда Щелоков писал свою записку,что якобы среди милицейских чинов никогда не было шпионов,он наверное забыл,что руководили доблестной милицией в 1934-1943 годах руководящие чины НКВД,а среди них в то время почему то было много шпионов,например М.П.Фриновский был японским шпионом,Л.П.Берия-английским,Н.И.Ежов -германским.так что своей запиской Щелоков неуклюже защищал мундир.
[quote]№19 Ростовец62
Очередная советская макулатура .Чего там высматривали зловредные американские шпионы в СССР ? Пустые советские магазины ? Убогие дороги и города ? Просто смешно.
Видимо, изучали то, что затем уничтожили в первую очередь - промышленность.
Гениально Ромов придумал.Резидент участвует в поимке самого себя.Как говорится,в гуще событий.И слежку за агентом двойником организует и сидит злорадствует.
Финал фильма разочаровал. Все скомкали, откуда-то появился Воротихин; зачем, когда и почему в курортном городке появились шпионы - ничего не понятно. Спасибо сайту, что разместили информацию о непростой истории фильма. Конечно, жаль, что Щёлоков всё угробил, без его вмешательства, фильм бы получился вполне увлекательным и остросюжетным. Может быть даже и многосерийным.
отзывы
Увы, из-за срочно измененного финала получился пшик. Вместо реального преступника, виртуозно дирижировавшего всей музыкой, но которого все же удалось вычислить - вдруг ниоткуда взявшийся персонаж, лишённый какой-либо мотивации, собственной истории и вообще никак не связанный с предыдущими событиями. А все, что так логично выстраивалось с первых минут - было слито в унитаз, ограничившись одной беспомощной фразой: "Хотя мы с коллегами думали иначе".
А мы вместо культового фильма имеем невнятное нечто, давно канувшее в реку времени, которое сегодня можно посмотреть разве что из чувства ностальгии и нескольких хороших актёров.
Чертовски жаль.
Фильм, конечно, увлекательный. Одного не пойму: какую разведывательную информацию шпионы передавали из сугубо курортного посёлка?
Сколько отдыхающих приехало в этом году?
Здесь же присутствуют иностранные агенты, в образе ничем не примечательных семейных людейи, с хорошей (если не сказать с образцовой) репутацией. Этот тип советских граждан наводит на раздумья о факторах подвигнувших их на измену. Тем более, что персонаж Н. Гриценко представлен человеком, находящимся не в ладах со своим внутренним "Я". Спокойная манера повествования, качественная съёмка, удачный свет и интерьеры делают этот фильм выходящим из рамок привычного сюжета советских фильмов того времени!
Смотрю его почти постоянно и он не приедается!
Что же касается шпионской составляющей и того, что "и сейчас западно европейские шпионы, вместе с американской плетут...", то шпион, высматривающий какую-то ценную информацию на пляже курортного города Зеленогорска, конечно может вызывать улыбку. Но - извините - это правила игры любого шпионского детектива.
Берия не был английским шпионом. Он был негодяем, который рассказывал, как ловит английских шпионов. И дорассказывался.
Очередная советская макулатура .Чего там высматривали зловредные американские шпионы в СССР ? Пустые советские магазины ? Убогие дороги и города ? Просто смешно.
Видимо, изучали то, что затем уничтожили в первую очередь - промышленность.