Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Семейная мелодрама (1976)

Семейная мелодрама кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8 / 5 голосов

   
Режиссер
Сценарист
Оператор
Актеры
, , , , , , , Марина Путилова, Галя Лопаткина, Оля Тимина, Байба Бисениеце, Наташа Гриневская, Зигрида Ладус, Оля Остапенко, , К. Степанова (II), В. Рапопорт, И. Рапопорт, Л. Иванова, Л. Семко, Андрей Маховик, И. Агарелов, Ольга Шелюк, Д. Гарин, О. Добрин, Э. Верро, В. Таращик, Ж. Шурупов, С. Котенков, С. Орехов (II), Евгений Шур
Производство
Рижская киностудия
Премьера
27 июня 1977
Жанр
мелодрама
Валентина Васильевна когда-то выступала на эстраде, а теперь работает в парикмахерской. Она тяжело переживает развод с мужем, встречи с которым не приносят счастья ни ей, ни сыну, в душе которого - только жалость к обоим.

последнее обновление информации: 18.11.17

...Разведенная парикмахерша воспитывает сына-подростка. Иногда к ним приходит ее бывший муж. Но ничего уже не склеишь и не изменишь. Жизнь прошла мимо...
Борис Фрумин дебютировал драмой "Дневник директора школы", которая пришлась аккурат на гребень "школьной киноволны". После добротной "Семейной мелодрамы" были сняты "Ошибки юности"(1978), обвиненные в очернительстве и отправленные на долгу "полку". Фрумин эмигрировал в США. Вернулся уже в 90-х("Viva, Castro!)... На мой взгляд, лучшие сцены "Семейной мелодрамы" связаны с замечательным мастерством Людмилы Гурченко ("Старые стены", "20 дней без войны", "Сибириада"). Актриса играет женщину с погибшими в рутине провинциального быта артистическими задатками. Несчастливую в любви.
Играет горечь одиночества и обреченность...

Александр Федоров

Говорят, что одну книгу может написать каждый, запас его жизненных впечатлений, индивидуальное к ним отношение обеспечивает желанную оригинальность. А вот как написать вторую, когда иссякает аккумулятор внутреннего жара души. Для режиссера наших дней вторая картина тоже бывает обычно труднее первой. Конечно, в том случае, когда перед нами режиссер-автор, предлагающий вниманию зрителя выношенные концепции происходящего вокруг нас, а не дизайнерские, на одну колодку, по привычному стандарту сколоченные варианты борьбы недостаточно хорошего с не совсем еще замечательным. Первой работой режиссера Бориса Фрумина стал «Дневник директора школы». Критика сочувственно отмечала интерес постановщика к живой, вещественной плоти происходящего, стремление отбросить великие «приблизительности», схемы, свежими глазами присмотреться к нравственным коллизиям, возникающим каждый день и по самым ничтожным поводам. Отмечали уверенное воссоздание среды и большой интерес к работе с актером. И вот второй фильм Б. Фрумина — «Семейная мелодрама». Довольно странная история взаимного страдания нескольких, в общем добрых, в общем хороших людей, невыносимо мучающих друг друга. Мальчуган, которому скучно, трудно с матерью, нисколько его не понимающей,— он тянется к отцу, а у того — другая семья. Отец, так запутавшийся в отношениях с двумя женщинами, что теперь любой его жизненный шаг оборачивается болью для той или другой, а часто и для обеих разом. Эта — новая его подруга жизни — искренняя и страдающая, любящая и ревнующая. И та, прежняя жена (замечательная роль Л. Гурченко), в душе у которой так все запуталось, что хорошее стремление оборачивается криком, истерикой, злыми угрозами и, напротив, намерение отомстить, подколоть тут же разражается бессильными сухими рыданиями. Добавьте еще школьные зарисовки, сценки столкновений подростка с одноклассниками, его отношений с одноклассницами...
У нас с понятием исторический фильм твердо почему-то связано представление о красочных костюмах и знаменитых именах. Это фильм — о недавней история, на переломе пятидесятых и шестидесятых годов. Режиссер мимоходом, но с граверной четкостью подбрасывает вам ориентиры для опознания такой, кажется, близкой и так напрочь отшумевшей эпохи: там — портретик, плакат, там — песни, которые сегодня не поют, там — игра в старомодную бутылочку (или в нее играют до сих пор?)...
Вот это — главное, примечательное качество ленты, заставляющее с большим вниманием ожидать новой работы Бориса Фрумина.

Кинокритик Виктор Демин

«Спутник кинозрителя», август 1977 года
Стр. 1

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 13
Владимиррр   16.02.2013 - 22:09
Я думаю, что местами Людмилу Гурченко озвучивает Алла Покровская (она здесь играет учительницу). читать далее>>
№ 12
Бетти   13.11.2012 - 12:24
Не умерла физически, внутри все умерло. читать далее>>
№ 11
Римма Марковна (Алма-Ата)   13.11.2012 - 12:22
Бетти и что она умерла? Какой-то у нее в конце был потерянный вид, как-будто говорила, зачем вы меня вернули?! читать далее>>
№ 10
Бетти   13.11.2012 - 12:04
Римма ,Людмила Марковна писала как-то ,что сыграла женщину, не смирившуюся, и не пережившую развод. читать далее>>
№ 9
Римма Марковна (Алма-Ата)   13.11.2012 - 12:01
Вчера досмотрела этот замечательный фильм! Как жалко Валентину, мне она больше понравилась, чем новая жена. Как в конце бывший муж обнял Валентину, забеспокоился и как бежали они по коридору - сын,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
10 декабря
Первый канал
12 декабря
Новый канал
15 декабря
Россия 1
15 декабря
Россия 1
16 декабря
Первый канал
16 декабря
1+1
17 декабря
НТВ
17 декабря
Россия 1